Ответить
  • Симона Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Симона Junior Member Автор темы

    92

    11 лет на сайте
    пользователь #251373

    Профиль
    Написать сообщение

    92
    # 19 октября 2011 12:24 Редактировалось Симона, 11 раз(а).
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    16 мая 2013 г. N 384

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И ПЕРЕПЛАНИРОВКИ, УСТАНОВКИ НА КРЫШАХ И ФАСАДАХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АНТЕНН И ИНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, А ТАКЖЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖИЛЫХ ДОМОВ

    На основании статей 5 и 20 Жилищного кодекса Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить прилагаемые:
    Положение об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки;
    Положение об условиях и порядке установки на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций;
    Положение о порядке реконструкции многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов.
    2. Признать утратившими силу:
    ……
    3. Республиканским органам государственного управления, облисполкомам и Минскому горисполкому привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации.
    4. Предоставить право разъяснять:
    4.1. Министерству жилищно-коммунального хозяйства - вопросы, связанные с порядком переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, реконструкции многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов, установки на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций;
    4.2. Министерству архитектуры и строительства - вопросы, связанные с порядком переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений.
    5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

    Премьер-министр Республики Беларусь М.Мясникович

    ПОЛОЖЕНИЕ
    ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящим Положением определяются условия и порядок переустройства и (или) перепланировки.
    2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:
    инициатор переустройства и (или) перепланировки (далее - инициатор) - гражданин (собственник жилого и (или) нежилого помещений частного жилищного фонда, наниматель жилого помещения государственного жилищного фонда), гражданин, являющийся членом организации застройщиков (далее - гражданин), а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые инициируют переустройство и (или) перепланировку;
    перепланировка - изменение планировочных решений жилого и (или) нежилого помещений в процессе выполнения ремонтно-строительных работ;
    переустройство - изменение инженерных систем (демонтаж, установка, замена или перенос инженерных сетей, электрического, санитарно-технического или иного оборудования) в жилом и (или) нежилом помещениях и (или) конструктивных элементов в процессе выполнения ремонтно-строительных работ;
    самовольные переустройство и (или) перепланировка - переустройство и (или) перепланировка, произведенные без согласования (разрешения) с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.
    3. К работам по переустройству и (или) перепланировке относятся:
    демонтаж, установка, замена или перенос систем горячего и холодного водоснабжения, газоснабжения, отопления, электроснабжения, водоотведения (канализации), мусороудаления, газоудаления, вентиляции, в том числе электрического, санитарно-технического, отопительного, газового оборудования и отопительных приборов;
    перенос полотенцесушителя;
    устройство гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции;
    изменение конструкции пола;
    изменения в несущих конструкциях;
    изменение площади, количества жилых комнат и подсобных помещений в квартире с сохранением функциональных зон за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
    изменение площади и количества помещений в изолированных нежилых помещениях с сохранением функциональных зон за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
    устройство, увеличение проемов в перегородках.
    Иные работы, а также работы, указанные в пунктах 9 и 10 настоящего Положения, не являются работами по переустройству и (или) перепланировке.
    4. Запрещаются переустройство и (или) перепланировка:
    с нарушением строительных, противопожарных, санитарно-эпидемиологических требований, законодательства об охране историко-культурного наследия, архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
    приводящие к снижению несущей способности грунтов оснований фундаментов, конструкций фундаментов, колонн, стен, балок, перекрытий, опор, кровель, а также нарушению гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции, био- и огнестойкости несущих и ограждающих конструкций;
    влекущие за собой нарушение режима работы систем дымо- и газоудаления, а также нарушение и ухудшение параметров работы инженерно-технического оборудования дома или отдельных помещений;
    вентиляционных шахт и каналов;
    балконов и лоджий в отапливаемые помещения;
    связанные с устройством жилых помещений без естественного освещения, а также с установкой перегородок, попадающих в оконные проемы;
    связанные с установкой дополнительного оборудования центрального отопления, горячего водоснабжения и электротехнического оборудования, если это повлечет превышение проектных расчетных инженерных нагрузок на одно помещение;
    с изменением архитектурного и цветового решения фасада жилого дома;
    ведущие к снижению эксплуатационной пригодности конструкций жилого дома;
    если жилой дом в установленном порядке признан не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и не подлежит восстановлению.
    5. Замена заполнений оконных и дверных проемов, остекление балконов и лоджий в жилых домах, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, переустройство и (или) перепланировка жилых помещений, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, осуществляются в установленном настоящим Положением порядке после получения разрешения Министерства культуры на выполнение работ на материальных историко-культурных ценностях и (или) в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей.
    6. Переустройство и (или) перепланировка производятся после получения согласования (разрешения) районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе (далее - местный исполнительный и распорядительный орган) по месту нахождения жилого и (или) нежилого помещений.
    7. Согласование (разрешение) местного исполнительного и распорядительного органа, а также разработка проектной документации (далее - проект) требуется для проведения следующих работ по переустройству и (или) перепланировке:
    демонтаж, установка, замена или перенос систем холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления, электроснабжения, водоотведения (канализации), мусороудаления, газоудаления, вентиляции, в том числе электрического, санитарно-технического, отопительного, газового оборудования и отопительных приборов;
    перенос полотенцесушителя;
    устройство гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции;
    изменение конструкции пола;
    изменения в несущих конструкциях.
    8. Согласование (разрешение) местного исполнительного и распорядительного органа без разработки проекта требуется для проведения следующих работ по переустройству и (или) перепланировке:
    изменение площади, количества жилых комнат и подсобных помещений в квартире с сохранением функциональных зон за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
    изменение площади и количества помещений в изолированных нежилых помещениях с сохранением функциональных зон за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
    устройство, увеличение проемов в перегородках.
    9. Не являются работами по переустройству и (или) перепланировке и выполняются по согласованию с организациями следующие ремонтно-строительные работы:
    установка в многоквартирных жилых домах индивидуальных приборов учета воды, замена полотенцесушителя - с организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги;
    замена газоиспользующего оборудования (газовой плиты, котла, колонки) в пределах помещения, в котором оно установлено в соответствии с первоначальным проектом на газоснабжение, а также установка индивидуальных приборов учета газа - с газоснабжающей организацией;
    замена заполнений оконных и дверных проемов фасадов многоквартирных жилых домов - со структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы (далее - территориальное подразделение архитектуры и градостроительства);
    устройство в многоквартирных жилых домах неотапливаемых помещений за счет остекления балконов и лоджий - с территориальным подразделением архитектуры и градостроительства и организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги;
    установка в многоквартирных жилых домах входных дверей в жилое и (или) нежилое помещения с изменением направления их открывания - с организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги.
    10. Не являются работами по переустройству и (или) перепланировке следующие ремонтно-строительные работы, для выполнения которых не требуются согласование (разрешение) местного исполнительного и распорядительного органа и разработка проекта:
    установка (замена) межкомнатных дверей в пределах существующего дверного проема;
    замена и установка входных дверей в жилое помещение в пределах существующего дверного проема без изменения направления их открывания;
    устройство подвесных (натяжных) потолков;
    устройство и демонтаж стационарных шкафов и антресолей;
    замена электротехнических изделий (розетки, выключатели, светильники), а также санитарно-технического оборудования (унитаз, ванна, умывальник, мойка, биде);
    установка вентиляционных приборов;
    демонтаж ванны и установка душевой кабины, перенос существующей и (или) установка дополнительной водоразборной арматуры, замена трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, а также водоотведения (канализации), находящихся в жилых и (или) нежилых помещениях, без изменения месторасположения санитарно-технического оборудования.
    11. Изменения в помещении в результате производства ремонтно-строительных работ, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Положения, не требуют государственной регистрации изменения недвижимого имущества в организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

    ГЛАВА 2
    ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ (РАЗРЕШЕНИЯ) НА ПЕРЕУСТРОЙСТВО И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКУ
    12. Для получения согласования (разрешения) на переустройство и (или) перепланировку гражданин, который инициирует переустройство и (или) перепланировку, подает в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представляет документы, перечисленные в подпункте 1.1.21 пункта 1.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 119, 1/11590).
    Для получения согласования (разрешения) на переустройство и (или) перепланировку юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые инициируют переустройство и (или) перепланировку, подают в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представляют документы, указанные в подпункте 8.1.8 пункта 8.1 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. N 156 "Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 35, 5/35330).
    13. При рассмотрении местным исполнительным и распорядительным органом заявления инициатор в согласованное с ним время обязан предоставить доступ в жилое и (или) нежилое помещения представителям организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и местного исполнительного и распорядительного органа. По результатам осмотра жилого и (или) нежилого помещений составляется акт технического осмотра жилого и (или) нежилого помещений, в котором приводятся сведения о соответствии существующей планировки техническому паспорту на жилое и (или) нежилое помещения, а также техническом состоянии конструкций и инженерного оборудования этих помещений. Акт технического осмотра жилого и (или) нежилого помещений составляется в произвольной форме, подписывается инициатором и уполномоченным должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и утверждается представителем местного исполнительного и распорядительного органа.
    14. На основании документов, представленных инициатором, и актов технического осмотра жилого и (или) нежилого помещений местный исполнительный и распорядительный орган не позднее одного месяца со дня подачи заявления принимает решение о согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки либо об отказе в согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки с указанием мотива отказа и сообщает об этом инициатору.
    В согласовании (разрешении) должны быть указаны:
    инициатор;
    виды работ по переустройству и (или) перепланировке;
    дата окончания и приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке;
    условия хранения строительных материалов и порядок вывоза их отходов;
    иные требования, предусмотренные техническими нормативными правовыми актами, с учетом конкретного переустройства и (или) перепланировки.
    15. Основаниями для отказа в согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки являются:
    представление инициатором документов, в которых содержатся недостоверные сведения;
    запрещение переустройства и (или) перепланировки в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;
    возникновение угрозы обрушения конструкций жилого и (или) нежилого помещений в результате их переустройства и (или) перепланировки.
    16. Отказ в согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки может быть обжалован инициатором в вышестоящий орган и (или) в суд.

    ГЛАВА 3
    ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО ПЕРЕУСТРОЙСТВУ И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ И ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
    17. Для выполнения переустройства и (или) перепланировки, требующих разработки проекта, инициатор после получения согласования (разрешения) местного исполнительного и распорядительного органа заключает договор подряда на выполнение проектных работ с разработчиком проектной документации.
    Согласование, а также при необходимости проведение государственной экспертизы проекта разработчик проектной документации осуществляет в установленном порядке.
    18. Инициатор обеспечивает осуществление технического надзора за выполнением работ по переустройству и (или) перепланировке, предусмотренных проектом.
    19. Работы по переустройству и (или) перепланировке, указанные в пункте 7 настоящего Положения:
    могут выполняться в блокированных и одноквартирных жилых домах высотой до двух этажей (до 10 метров) самим инициатором;
    выполняются в многоквартирных жилых домах, а также блокированных и одноквартирных жилых домах высотой более двух этажей (более 10 метров) только по договорам строительного подряда с юридическими или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее - подрядчик).
    20. В период проведения переустройства и (или) перепланировки в многоквартирных и блокированных жилых домах запрещается:
    производить в выходные и праздничные дни работы по переустройству и (или) перепланировке, создающие шум или вибрацию, а также начинать такие работы ранее 9 часов и заканчивать их позднее 19 часов в рабочие дни;
    загромождать и загрязнять строительными материалами и их отходами коридоры, лестничные марши и площадки, проходы, запасные выходы и другие вспомогательные помещения жилого дома;
    использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и их отходов без упаковки.
    21. В случаях повреждения подрядчиком или инициатором в процессе производства работ по переустройству и (или) перепланировке инженерных систем жилого дома, появления деформаций, трещин и других изменений в несущих и ограждающих конструкциях здания такие работы следует немедленно прекратить и принять меры по недопущению усиления этих деформаций и изменений, а также информировать территориальное подразделение архитектуры и градостроительства или организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющую жилищно-коммунальные услуги (в случае ее наличия).
    Выявленные повреждения и их последствия устраняются за счет средств лиц, допустивших такие повреждения.
    Если эти повреждения не могут быть устранены незамедлительно, то все работы по переустройству и (или) перепланировке приостанавливаются. Подрядчик и (или) инициатор не позднее первого рабочего дня, следующего за днем обнаружения повреждения, создают комиссию, в которую кроме них входит представитель территориального подразделения архитектуры и градостроительства или организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, а также при необходимости разработчик проектной документации и представитель организации, осуществляющей технический надзор. Указанная комиссия в двухдневный срок со дня ее создания принимает решение о возможности дальнейшего продолжения работ по переустройству и (или) перепланировке после устранения повреждений либо вносит предложение в местный исполнительный и распорядительный орган об их запрете и выполнении восстановительных работ.
    При устранении причин, послуживших основанием для запрета производства работ по переустройству и (или) перепланировке, запрет может быть отменен местным исполнительным и распорядительным органом.
    22. Завершение работ по переустройству и (или) перепланировке подтверждается актом приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого и (или) нежилого помещений по форме, утверждаемой Министерством архитектуры и строительства.
    Приемочная комиссия и ее председатель назначаются местным исполнительным и распорядительным органом не менее чем за 30 дней до начала приемки ею выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке. Даты начала и окончания работы этой комиссии определяет инициатор с учетом установленного срока приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке.
    В состав приемочной комиссии входят подрядчик и (или) инициатор либо их представители, а также представители организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, местного исполнительного и распорядительного органа и при необходимости разработчик проектной документации и представитель организации, осуществляющей технический надзор.
    В состав приемочной комиссии по согласованию с другими организациями и органами государственного надзора могут быть дополнительно включены их представители.
    23. Инициатор обязан предъявить приемочной комиссии, указанной в пункте 22 настоящего Положения, следующие документы:
    согласование (разрешение) местного исполнительного и распорядительного органа;
    разработанный и согласованный в установленном порядке проект <*>;
    план-схема или перечень (описание) работ по переустройству и (или) перепланировке;
    договор строительного подряда <*>;
    договор на осуществление технического надзора <*>;
    акты на скрытые работы <*>;
    ведомость технических характеристик на изолированное помещение, составленная по заявлению инициатора организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по результатам проверки характеристик помещения при выполнении его перепланировки.
    --------------------------------
    <*> Представляются, если такие документы предусмотрены для производства работ по переустройству и (или) перепланировке.

    24. Акт приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого и (или) нежилого помещений подписывается всеми членами приемочной комиссии, указанной в пункте 22 настоящего Положения. Этот акт составляется в пяти (четырех) экземплярах, два из которых представляются в местный исполнительный и распорядительный орган, два - инициатору и один - подрядчику (в случае его наличия).
    25. Выполненные работы по переустройству и (или) перепланировке не подлежат приемке в случаях, если они проведены с отступлениями от проекта, плана-схемы или перечня (описания) работ по переустройству и (или) перепланировке, а также если они проведены с нарушениями требований технических нормативных правовых актов. Приемка таких работ возможна после устранения замечаний, указанных в акте приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого и (или) нежилого помещений.
    26. Составление технического паспорта на соответствующее недвижимое имущество и государственная регистрация изменения недвижимого имущества в результате переустройства и (или) перепланировки осуществляются организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

    ГЛАВА 4
    САМОВОЛЬНЫЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВО И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКА
    27. Самовольные переустройство и (или) перепланировка запрещены.
    28. Гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществившие самовольные переустройство и (или) перепланировку, обязаны получить согласование (разрешение) местного исполнительного и распорядительного органа таких переустройства и (или) перепланировки в порядке, установленном настоящим Положением.
    Согласование (разрешение) самовольных переустройства и (или) перепланировки может быть получено в случае, если переустройство и (или) перепланировка не влияют на безопасность эксплуатируемого здания и выполнены в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Подтверждение соответствия оформляется в виде технического заключения по результатам общего или при необходимости детального обследования строительных конструкций и инженерных систем, проведенного в установленном порядке в соответствии с техническими нормативными правовыми актами юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, имеющим право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с законодательством.
    Такие обследования проводятся по заказу и за счет средств гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществивших самовольные переустройство и (или) перепланировку.
    29. В случае отказа местного исполнительного и распорядительного органа в согласовании (разрешении) самовольных переустройства и (или) перепланировки жилое и (или) нежилое помещения в срок, установленный местным исполнительным и распорядительным органом, приводятся в прежнее состояние лицом, осуществившим самовольные переустройство и (или) перепланировку, или за его счет по решению местного исполнительного и распорядительного органа.
    Восстановительные работы по приведению жилого и (или) нежилого помещений в прежнее, до проведения самовольных переустройства и (или) перепланировки, состояние производятся в соответствии с порядком производства и приемки работ по переустройству и (или) перепланировке, установленным настоящим Положением.
    30. Гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществившие самовольные переустройство и (или) перепланировку, несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

    ПОЛОЖЕНИЕ
    ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ НА КРЫШАХ И ФАСАДАХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АНТЕНН И ИНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящим Положением определяются условия и порядок установки на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций.
    2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:
    индивидуальные антенны и иные конструкции - любые виды индивидуального антенного оборудования, в том числе используемого для приема телевизионных программ наземного и спутникового вещания, оборудование, применяемое для кондиционирования воздуха (далее - инженерное оборудование), а также конструкции для сушки белья;
    инициатор установки инженерного оборудования (далее - инициатор) - гражданин (собственник жилого и (или) нежилого помещений частного жилищного фонда, наниматель жилого помещения государственного жилищного фонда), гражданин, являющийся членом организации застройщиков (далее - гражданин), а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые инициируют установку инженерного оборудования на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов;
    самовольная установка инженерного оборудования - установка инженерного оборудования на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов, произведенная без разрешения районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе (далее - местный исполнительный и распорядительный орган).
    3. Установка инженерного оборудования на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов (далее - установка инженерного оборудования) производится после получения разрешения местного исполнительного и распорядительного органа в соответствии с проектной документацией (далее - проект).
    Не требуются получение разрешения местного исполнительного и распорядительного органа и разработка проекта на установку конструкций для сушки белья. Данные конструкции могут устанавливаться только в пределах внутреннего пространства балкона и лоджии.

    ГЛАВА 2
    ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСТАНОВКУ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
    4. Для получения разрешения на установку инженерного оборудования гражданин, который инициирует установку инженерного оборудования, подает в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представляет документы, перечисленные в подпункте 1.1.21-1 пункта 1.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 119, 1/11590).
    Для получения разрешения на установку инженерного оборудования юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые инициируют установку инженерного оборудования, подают в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представляют документы, указанные в подпункте 8.1.9 пункта 8.1 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. N 156 "Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 35, 5/35330).
    5. При рассмотрении заявления о разрешении установки инженерного оборудования инициатор в согласованное с ним время обязан предоставить доступ в жилое и (или) нежилое помещения представителям организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги. По результатам осмотра фасада (наружных стен жилого и (или) нежилого помещений) или крыши многоквартирного жилого дома (в зависимости от места установки инженерного оборудования) составляется акт их технического осмотра, в котором приводятся сведения о техническом состоянии фасада или крыши. Такой акт составляется в произвольной форме, подписывается инициатором и уполномоченным должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и утверждается представителем местного исполнительного и распорядительного органа.
    6. На основании документов, представленных инициатором, и акта технического осмотра, указанного в пункте 5 настоящего Положения, местный исполнительный и распорядительный орган не позднее одного месяца со дня подачи заявления принимает решение о разрешении установки инженерного оборудования либо об отказе с указанием мотива отказа и сообщает об этом инициатору.
    7. Основаниями для отказа в разрешении установки инженерного оборудования являются:
    представление инициатором документов, в которых содержатся недостоверные сведения;
    нарушение в результате установки инженерного оборудования режима работы инженерных систем и инженерно-технического оборудования жилого дома или отдельных помещений;
    увеличение в результате установки инженерного оборудования предельно допустимых расчетных инженерных нагрузок на одно жилое и (или) одно нежилое помещения;
    снижение в результате установки инженерного оборудования эксплуатационной пригодности жилого дома и возникновение угрозы обрушения его конструкций;
    запрещение местным исполнительным и распорядительным органом установки инженерного оборудования на фасадах жилых домов, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, а также на фасадах жилых домов, выходящих на главные улицы и площади.
    8. Отказ в разрешении установки инженерного оборудования может быть обжалован инициатором в вышестоящий орган и (или) в суд.

    ГЛАВА 3
    ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТАНОВКЕ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
    9. Для выполнения работ по установке инженерного оборудования инициатор после получения разрешения местного исполнительного и распорядительного органа в установленном порядке заключает договор подряда на выполнение проектных работ с разработчиком проектной документации.
    Разработчик проектной документации согласовывает проект со структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы, и организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги.
    10. Работы по установке инженерного оборудования должны выполняться на основании договора строительного подряда с юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, имеющим право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее - подрядчик).
    11. В случае повреждения подрядчиком инженерных систем жилого дома, появления деформаций, трещин и других изменений в несущих и ограждающих конструкциях здания работы по установке инженерного оборудования следует немедленно прекратить и принять меры по недопущению усиления этих деформаций и изменений, а также информировать организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющую жилищно-коммунальные услуги.
    Выявленные повреждения и их последствия устраняются за счет средств лиц, допустивших такие повреждения.
    Если эти повреждения не могут быть устранены незамедлительно, то все работы по установке инженерного оборудования приостанавливаются. Подрядчик и (или) инициатор не позднее первого рабочего дня, следующего за днем обнаружения повреждения, создают комиссию, в которую кроме них входит представитель организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, а также при необходимости разработчик проектной документации. Указанная комиссия в двухдневный срок со дня ее создания принимает решение о возможности дальнейшего продолжения работ по установке инженерного оборудования после устранения повреждений либо вносит предложение в местный исполнительный и распорядительный орган об их запрете и выполнении восстановительных работ.
    При устранении причин, послуживших основанием для запрета выполнения работ по установке инженерного оборудования, запрет может быть отменен местным исполнительным и распорядительным органом.
    12. Завершение работ по установке инженерного оборудования подтверждается актом приемки выполненных работ по установке индивидуальных антенн и иных конструкций по форме, утверждаемой Министерством архитектуры и строительства.
    Приемочная комиссия и ее председатель назначаются местным исполнительным и распорядительным органом не менее чем за 30 дней до начала приемки ею выполненных работ. Даты начала и окончания работы этой комиссии определяет инициатор с учетом установленного срока приемки выполненных работ.
    В состав приемочной комиссии входят инициатор, подрядчик или их представители, а также представители организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и разработчика проектной документации.
    13. Инициатор обязан предъявить приемочной комиссии, указанной в пункте 12 настоящего Положения, следующие документы:
    разрешение местного исполнительного и распорядительного органа;
    разработанный и согласованный в установленном порядке проект;
    договор строительного подряда.
    14. Акт приемки выполненных работ по установке индивидуальных антенн и иных конструкций подписывается всеми членами приемочной комиссии, указанной в пункте 12 настоящего Положения. Этот акт составляется в пяти экземплярах, два из которых представляются в местный исполнительный и распорядительный орган, два - инициатору и один экземпляр - подрядчику.
    15. Выполненные работы по установке инженерного оборудования не подлежат приемке в случаях, если они проведены с отступлениями от проекта, а также если они проведены с нарушениями требований технических нормативных правовых актов. Приемка таких работ возможна после устранения замечаний, указанных в акте приемки выполненных работ по установке индивидуальных антенн и иных конструкций.
    16. Инициатор обязан содержать установленное инженерное оборудование в технически исправном состоянии и своевременно выполнять работы по его ремонту, в том числе обеспечению надлежащего внешнего вида.
    Неисправное инженерное оборудование подлежит демонтажу.

    ГЛАВА 4
    САМОВОЛЬНАЯ УСТАНОВКА ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
    17. Самовольная установка инженерного оборудования запрещена.
    18. Гражданин, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществившие самовольную установку инженерного оборудования, обязаны получить соответствующее разрешение в порядке, установленном настоящим Положением.
    Разрешение самовольной установки инженерного оборудования может быть получено в случае, если выполненные работы по установке этого оборудования не влияют на безопасность эксплуатируемого здания и соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов. Подтверждение соответствия оформляется в виде технического заключения по результатам общего или при необходимости детального обследования строительных конструкций и инженерных систем, проведенного в установленном порядке в соответствии с техническими нормативными правовыми актами юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, имеющим право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с законодательством.
    Такие обследования проводятся по заказу и за счет средств гражданина, юридического лица и индивидуального предпринимателя, осуществивших самовольную установку инженерного оборудования.
    19. В случае отказа местного исполнительного и распорядительного органа в разрешении самовольной установки инженерного оборудования в срок, установленный местным исполнительным и распорядительным органом, инженерное оборудование демонтируется, крыша и фасад многоквартирного жилого дома приводятся в прежнее состояние лицом, осуществившим самовольную установку инженерного оборудования, или за его счет по решению местного исполнительного и распорядительного органа.
    20. Гражданин, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществившие самовольную установку инженерного оборудования, несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ПОРЯДКЕ РЕКОНСТРУКЦИИ МНОГОКВАРТИРНЫХ, БЛОКИРОВАННЫХ И ОДНОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящим Положением определяется порядок реконструкции многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов, в том числе жилого и (или) нежилого помещений в их составе, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории, выполняемой по инициативе застройщика.
    2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:
    застройщик - гражданин (собственник жилого и (или) нежилого помещений частного жилищного фонда, наниматель жилого помещения государственного жилищного фонда), гражданин, являющийся членом организации застройщиков (далее - гражданин), а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые инициируют реконструкцию многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов, жилого и (или) нежилого помещений в их составе, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории;
    нежилые капитальные постройки на придомовой территории (далее - нежилые постройки) - строения и сооружения при многоквартирном, блокированном, одноквартирном жилом доме, пространственно отделенные от объема этого дома и предназначенные для хозяйственно-бытовых нужд проживающих;
    реконструкция многоквартирного, блокированного, одноквартирного жилого дома, жилого и (или) нежилого помещений в его составе, а также нежилых построек (далее - реконструкция) - совокупность работ и мероприятий, направленных на использование по новому назначению этого дома, помещений и нежилых построек и (или) связанных с изменением их основных технико-экономических показателей и параметров.
    3. Работами по реконструкции не являются работы, отнесенные в соответствии с частью первой пункта 3 Положения об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки, утвержденного постановлением, утверждающим настоящее Положение, к работам по переустройству и (или) перепланировке.

    ГЛАВА 2
    ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
    4. Для получения разрешения на реконструкцию гражданин, который инициирует реконструкцию, подает в районный, городской исполнительный комитет, местную администрацию района в городе (далее - местный исполнительный и распорядительный орган) заявление и представляет документы, перечисленные в подпункте 9.3.2 пункта 9.3 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 119, 1/11590).
    Для получения разрешения на реконструкцию юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые инициируют реконструкцию, подают в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представляют документы, указанные в пункте 3.1 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. N 156 "Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 35, 5/35330).
    5. Копии документа, удостоверяющего право на земельный участок, отведенный для строительства и обслуживания многоквартирного, блокированного, одноквартирного жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартиры в блокированном жилом доме, земельно-кадастрового плана, иные документы, необходимые для принятия решения, запрашиваются в установленном порядке местным исполнительным и распорядительным органом, а также могут быть представлены застройщиком по его желанию самостоятельно.
    6. Сбор исходных данных на проектирование от заинтересованных организаций осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом в порядке, установленном в статье 22 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года "Об основах административных процедур" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 264, 2/1530).
    7. На основании представленных застройщиком документов и иных полученных документов местный исполнительный и распорядительный орган принимает решение о разрешении реконструкции или направляет застройщику мотивированный отказ.
    8. Основаниями для отказа в разрешении реконструкции являются:
    представление застройщиком документов, в которых содержатся недостоверные сведения;
    запрещение реконструкции в соответствии с законодательством;
    возникновение угрозы обрушения конструкций многоквартирного, блокированного, одноквартирного жилого дома (далее, если не предусмотрено иное, - жилой дом), жилого и (или) нежилого помещений в его составе, а также нежилых построек в результате реконструкции.
    9. Разрешение местного исполнительного и распорядительного органа требуется для проведения работ по:
    изменению назначения, количества и (или) общей площади жилых и (или) нежилых помещений жилого дома и (или) нежилых построек;
    изменению строительного объема или общей площади жилого дома и (или) нежилых построек;
    замене несущих конструкций (отдельных видов таких конструкций) жилого дома и (или) нежилых построек;
    устройству балконов, лоджий, веранд, террас, а также пандусов для передвижения инвалидов-колясочников с первого этажа на придомовую территорию;
    устройству неотапливаемых кладовых и погребов в пространстве под балконами и лоджиями первых этажей многоквартирных жилых домов без использования подвальных помещений таких домов с обустройством доступа в эти кладовые и погреба с балконов и лоджий посредством люков;
    инженерному оборудованию (переоборудованию) жилого дома, жилого и (или) нежилого помещений в его составе, а также нежилых построек;
    устройству (переустройству) наружных сетей, кроме магистральных.
    При необходимости местный исполнительный и распорядительный орган для реконструкции предоставляет земельный участок.
    10. Отказ местного исполнительного и распорядительного органа в выдаче разрешения на реконструкцию может быть обжалован застройщиком в вышестоящий орган и (или) в суд.

    ГЛАВА 3
    ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
    11. Реконструкция осуществляется на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении реконструкции и проектной документации на реконструкцию (далее - проект реконструкции).
    Проект реконструкции разрабатывается по заказу и за счет средств застройщика по договорам подряда на выполнение проектных работ с разработчиком проектной документации.
    Основанием для размещения заказа на разработку проекта реконструкции является разрешение местного исполнительного и распорядительного органа, а также комплект исходных данных на проектирование от заинтересованных организаций.
    Согласование, а также при необходимости проведение государственной экспертизы проекта реконструкции разработчик проектной документации осуществляет в установленном порядке.
    12. Реконструкция:
    может осуществляться самим застройщиком при реконструкции блокированных и одноквартирных жилых домов высотой до двух этажей (до 10 метров), жилого и (или) нежилого помещений в их составе, а также нежилых построек, за исключением работ по их инженерному оборудованию;
    осуществляется только по договорам строительного подряда с юридическими или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, при реконструкции многоквартирных жилых домов, а также блокированных и одноквартирных жилых домов высотой более двух этажей (более 10 метров), жилого и (или) нежилого помещений в их составе, по инженерному оборудованию многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов, жилого и (или) нежилого помещений в их составе и нежилых построек.
    13. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством, до начала производства строительно-монтажных работ по реконструкции должны быть получены соответствующие разрешения.
    14. Застройщик обеспечивает осуществление технического надзора за производством работ по реконструкции, предусмотренных проектом реконструкции, в соответствии с законодательством.
    15. При реконструкции многоквартирных и блокированных жилых домов, жилого и (или) нежилого помещений в их составе, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории этих домов запрещается:
    производить в выходные и праздничные дни строительно-монтажные работы, создающие шум или вибрацию, а также начинать такие работы ранее 9 часов и заканчивать их позднее 19 часов в рабочие дни;
    загромождать и загрязнять строительными материалами и их отходами коридоры, лестничные марши и площадки, проходы, запасные выходы и другие вспомогательные помещения жилого дома;
    использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и их отходов без упаковки.
    16. В случаях повреждения подрядчиком или застройщиком в процессе производства строительно-монтажных работ инженерных систем, появления деформаций, трещин и других изменений в несущих и ограждающих конструкциях жилого дома, жилого и (или) нежилого помещений в его составе, а также нежилых построек такие работы следует немедленно прекратить и принять меры по недопущению усиления этих повреждений, деформаций и изменений, а также информировать структурное подразделение местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющее государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы (далее - территориальное подразделение архитектуры и градостроительства), или организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющую жилищно-коммунальные услуги (в случае ее наличия).
    Выявленные повреждения и их последствия устраняются за счет средств лиц, допустивших такие повреждения.
    Если эти повреждения не могут быть устранены незамедлительно, то все работы по реконструкции приостанавливаются. Подрядчик и (или) застройщик не позднее первого рабочего дня, следующего за днем обнаружения повреждения, создают комиссию, в которую кроме них входит представитель территориального подразделения архитектуры и градостроительства или организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, а также при необходимости разработчик проектной документации и представитель организации, осуществляющей технический надзор. Указанная комиссия в двухдневный срок со дня ее создания принимает решение о возможности дальнейшего продолжения работ по реконструкции после устранения повреждений либо вносит предложение в местный исполнительный и распорядительный орган об их запрете и выполнении восстановительных работ.
    При устранении причин, послуживших основанием для запрета проведения работ по реконструкции, запрет может быть отменен местным исполнительным и распорядительным органом.
    17. Законченные реконструкцией жилые дома, жилое и (или) нежилое помещения в их составе, нежилые постройки, а также выделенные согласованным проектом реконструкции очереди реконструкции подлежат обязательной приемке в эксплуатацию приемочной комиссией, назначаемой в соответствии с законодательством.
    Приемка в эксплуатацию законченного реконструкцией жилого дома, жилого и (или) нежилого помещений в его составе, нежилых построек осуществляется в установленном законодательством порядке.
    18. Составление технического паспорта на соответствующее недвижимое имущество и государственная регистрация изменения или создания в результате реконструкции недвижимого имущества осуществляются организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

  • morskayaTanya Junior Member
    офлайн
    morskayaTanya Junior Member

    46

    10 лет на сайте
    пользователь #423645

    Профиль
    Написать сообщение

    46
    # 27 февраля 2012 22:09

    Мне кажется, что не надо так сразу наколять обстановку. Ведь сроки сдачи первого дома задерживаются не потому, что дом медленно строили (его как раз таки ТСР быстренько построил), а из-за загвоздки с подключением коммуникаций (и тут нам наверняка не может быть известно, кто виноват, может это местные органы или еще кто-то так нехорошо подставил ТСР, сначала сказали одно, а потом другое - наши доблестные госорганы это могут, а может и ТСР виноват).
    Да, надо быть начеку (сама постоянно почитываю ветку первого дома, чтобы быть в курсе всего). Но не стоит сразу бросаться в уныние и отчаяние, что сроки сдвинуться и т.п. Вот по началу весны точно будут видны темпы строительства. Кстати говоря первый дом начали активно строить с потеплением.

    Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды

    А дом через дорогу (если это тот, о котором я думаю), так там сваи еще осенью забили, так что таких темпов нам точно не надо :))))

  • miklash146 Senior Member
    офлайн
    miklash146 Senior Member

    714

    10 лет на сайте
    пользователь #425013

    Профиль
    Написать сообщение

    714
    # 28 февраля 2012 00:27 Редактировалось miklash146, 8 раз(а).

    Прежде чем строится дом он проектируется и подписываются различные экспертные, проектные и разрешительные документы. (ПОДПИСЫВАЮТСЯ С ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ПРИЧЕМ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНОЙ, ВПЛОТЬ ДО УГОЛОВНОЙ). В этих документах все (ВСЕ!!!) уже учтено и проверено и регламентировано. (КАК, ЧТО, ГДЕ, ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ БУДЕТ СТРОИТСЯ, ПОДКЛЮЧАТЬСЯ И Т. Д.). Без этих очень серьезных документов никто строительство не начнет. Это не на морском бережку замок из песка воздвигнуть. А затем увидеть, как он размывается водой. Поэтому, когда что-то происходит вдруг, это означает одно, что от нас что-то скрыли или не договорили или обманули. Значит, что есть организация, конкретные люди, которые напрямую несут ответственность. А то, что происходит с первым домом напоминает отношения вороватого продавца с доверчивым покупателем. Если бы ТСР хотели все решить по совести и справедливости, то провели бы общее собрание, а не стали бы загонять дольщиков в угол, максимально ограничивать время на принятие решения и отказываться предоставить всю информацию, когда люди ЛИЧНО приходили к ним и пытались поговорить и выразить беспокойство. Я получил от них письмо 18 февраля... До 29-ог должен подписать дополнительное соглашение о продлении сроков строительства. То есть мне оставили лишь 10 дней на принятие решения в таком сложном и ответственном вопросе. А сегодня они заявили, что уже приготовили документы для разрыва договора с отказниками. ЧТО ПРОИСХОДИТ??? Да еще!!! Обратите внимание, что ТСР получили письмо (ОНО УЖЕ У НИХ ДОСТАТОЧНО ДАВНО!!! Смотрите форум первого дома) от нас, дольщиков 1-ого дома, где МЫ ЗАДАЕМ КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ но абсолютно не торопятся дать нам ответ, ЗАТЯГИВАЮТ ВРЕМЯ пока мы не подписали допы. Что там за тайны такие, что за секреты, что ответ нужно обдумывать так долго, в то время, когда дольщики не находят себе место от неведения в преддверии принятия очень важного решения в своей жизни... ЧТО ЧЕРТ ПОБЕРИ ПРОИСХОДИТ???!!! ТСР явно не заинтересован, что бы дольщики объединялись, явно не заинтересован, что бы вовремя получали (или вообще получали) необходимую информацию, явно боятся общего собрания дольщиков. Они больше напоминают спецслужбу, чем добросовестного застройщика. Возможно я утрирую, но не на много... И уже жалею, что связался с ними. Блин... В последнюю минуту отказался от строительства в Минске, опять выбрал Сеницу... Теперь каждый день в Минске, еду мимо этого строящегося дома, в котором уже, практически, решил было стать дольщиком и кусаю себя за локти... За две недели там развернули такие работы, такие темпы держат, что прямо зависть берет и сожаление мучает.

  • morskayaTanya Junior Member
    офлайн
    morskayaTanya Junior Member

    46

    10 лет на сайте
    пользователь #423645

    Профиль
    Написать сообщение

    46
    # 28 февраля 2012 23:32

    miklash146, ну вы же не обладаете достоверной информацией по чьей вине все эти проблемы с котельной?
    Что вы панику на всех наводите?
    Я же не говорила, что надо всему верить, что говорит ТСР и засовывать голову в песок. К проблемам, а тем более к принятию решения надо подходить с "холодной" головой, а не с паникой.
    В 1м доме и сотрудники ТСР строятся. Неужели вы думаете, что им нравится откладывать сроки сдачи своего дома?
    Добросовестного застройщика :))) А вы таких знаете?? У меня еще никто из знакомых не построился без переноса сроков на 1-3месяца, при чем даже в так называемых "элитных" домах. Но построились, получили ключики и всем довольны. В нашей нестабильной стране идя на долевое строительство все должны понимать, что это риски. Без рисков - это сразу все денюжки отдал и тебе тут же за них квартирку, но и цена тогда уже совсем другая.
    Так что давайте как-нибудь спокойно все обсуждать и решать, без паникерства.

  • miklash146 Senior Member
    офлайн
    miklash146 Senior Member

    714

    10 лет на сайте
    пользователь #425013

    Профиль
    Написать сообщение

    714
    # 29 февраля 2012 09:21 Редактировалось miklash146, 2 раз(а).

    morskayaTanya, а у вас есть достоверная информация??? Ну так поделитесь!!! А если нет, то подумайте почему. Вы бы реальные факты или хотя бы фотки обнародовали для народа, а не занимались бы наведением порядка. И если вы реально читаете форум первого дома, то должны были бы знать, что там на данную секунду весь дом стоит на ушах... Это я всех так взбудоражил или закрытая политика ТСР??? В последнее время стало модным обвинять людей в паникерстве, если они прямо говорят о проблемах. Без таких "паникеров" как я форум загнулся бы через несколько страниц... Если на вас так легко навести панику, то извините, каюсь, успокойтесь и расслабтесь... Но вот ваши слова напоминают мантру: "В Багдаде все спокойно, в Багдаде все спокойно..." Вы случайно не из тех дольщиков, которые работают в ТСР??? Надеюсь нет. А с холодной головой я вчера с удовольствием пообщался со своим юристом и трезво принял решение...

  • miklash146 Senior Member
    офлайн
    miklash146 Senior Member

    714

    10 лет на сайте
    пользователь #425013

    Профиль
    Написать сообщение

    714
    # 1 марта 2012 11:37

    Хорошая новость. Сегодня в 11 часов был на стройке. Похоже и в самом деле строительство в ближайшее время сдвинется с мертвой точки. Было три автобуса, джип, рядом с ними человек двадцать работников и начальства. Скорее всего одни инструктировали, а вторые внимательно слушали. Очень похоже на важный совет перед решительным наступлением. ТСР и МАПИД мы верим и надеемся на Вас!!!

  • asgd21 Junior Member
    офлайн
    asgd21 Junior Member

    43

    12 лет на сайте
    пользователь #161459

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 1 марта 2012 12:11

    miklash146, Спасибо! Хоть какую-то надежду вселили в меня :)

  • miklash146 Senior Member
    офлайн
    miklash146 Senior Member

    714

    10 лет на сайте
    пользователь #425013

    Профиль
    Написать сообщение

    714
    # 1 марта 2012 14:41

    Ну не всегда же панику наводить :)
    Если есть что хорошее и обнадеживающее, нужно обязательно сообщать. Дай бог будут только отличные и одобряющие новости, дай бог...
    Поздравляю Всех с наступлением весны. Надеюсь вскоре дом будет расти, как гриб-боровик после теплого дождика. Я уверен что для господ из ТСР дом так же важен, как и для нас. И думают они о нем не меньше нашего. Мы все, и они и мы, хотим, что бы он построился без проблем и передряг. Удачи всем!!!

  • Симона Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Симона Junior Member Автор темы

    92

    11 лет на сайте
    пользователь #251373

    Профиль
    Написать сообщение

    92
    # 1 марта 2012 16:26

    miklash146, спасибо за хорошие новости!!! :ura:

  • КЛЕОПАТРА Member
    офлайн
    КЛЕОПАТРА Member

    358

    12 лет на сайте
    пользователь #175156

    Профиль
    Написать сообщение

    358
    # 1 марта 2012 21:31

    miklash146, Спасибо за новости!!!!

  • miklash146 Senior Member
    офлайн
    miklash146 Senior Member

    714

    10 лет на сайте
    пользователь #425013

    Профиль
    Написать сообщение

    714
    # 2 марта 2012 00:13 Редактировалось miklash146, 2 раз(а).

    Я вот о чем подумал... А может это вовсе не работники то были с начальниками, а некая комиссия по нашему дому приехала решать какие-то вопросы... Я то близко их не видел, вплотную не подходил. Вот как на фотке, с такого расстояния. Но на некоторых (не на всех) были строительные каски. Это я точно видел. А они могут быть и на важных дядьках и на бригадире со товарищами. Ведь, если включить логику, то зачем рабочих то привозить на трех автобусах, а затем увозить (вечером в 17 часов проезжал - было пусто). И следов бурной жизнедеятельности особо не наблюдалось. В любом случае, даже если комиссия, то это тоже хорошо. Значит точно не забыли и думают о нас ;)

  • Lissandra Member
    офлайн
    Lissandra Member

    151

    11 лет на сайте
    пользователь #332614

    Профиль
    Написать сообщение

    151
    # 2 марта 2012 11:02
    miklash146:

    morskayaTanya, а у вас есть достоверная информация??? Ну так поделитесь!!! А если нет, то подумайте почему. Вы бы реальные факты или хотя бы фотки обнародовали для народа, а не занимались бы наведением порядка. И если вы реально читаете форум первого дома, то должны были бы знать, что там на данную секунду весь дом стоит на ушах... Это я всех так взбудоражил или закрытая политика ТСР??? В последнее время стало модным обвинять людей в паникерстве, если они прямо говорят о проблемах. Без таких "паникеров" как я форум загнулся бы через несколько страниц... Если на вас так легко навести панику, то извините, каюсь, успокойтесь и расслабтесь... Но вот ваши слова напоминают мантру: "В Багдаде все спокойно, в Багдаде все спокойно..." Вы случайно не из тех дольщиков, которые работают в ТСР??? Надеюсь нет. А с холодной головой я вчера с удовольствием пообщался со своим юристом и трезво принял решение...

    Уважаемый "miklash" благодаря Вам, а точнее Вашей "ИНИЦИАТИВЕ" дольшикам из дома№1 будет расчитан индекс СМР и возможно еще какие-либо доплаты! Пока Вы не начали паниковать, Застройщик полностью был на стороне Дольщиков и никаких доплат начислять не собирался, а теперь, увы, "благодаря" Вам мы все дружненько будем выкладывать денежки из своих карманов!!! :molotok:
    А вины застройщика, в том, что продлены сроки сдачи дома, никакой нет и Вы об этом прекрасно знаете, не раз на форуме обсуждения шли, да и к Застройщику когда обращались, вам подробно разжевывали всю информацию!!! :moderator:

  • miklash146 Senior Member
    офлайн
    miklash146 Senior Member

    714

    10 лет на сайте
    пользователь #425013

    Профиль
    Написать сообщение

    714
    # 2 марта 2012 11:28 Редактировалось miklash146, 3 раз(а).

    Да... Даже комментировать нет желания... Пожалуйста, ссылку на МОЮ ЛИЧНУЮ инициативу, а не голословные утверждения. Пожалуйста ссылку на документ, что ТСР был на стороне дольщиков и не собирался пересчитывать индекс СМР. (у меня в договоре этот пункт конкретно прописан, а у Вас нет???) Только, пожалуйста, ссылку на документ, о "добрых намерениях", а не на слова тети Вали. Что за детская наивность??? Они плакали, страдали, сожалели, но ничего не могли поделать и скрепя сердце подписали документ о пересчете индекса СМР...

    Извините, разметил Ваше послание на форуме 1-го дома... Не удержался... http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=2289210&start=3380

  • Lissandra Member
    офлайн
    Lissandra Member

    151

    11 лет на сайте
    пользователь #332614

    Профиль
    Написать сообщение

    151
    # 2 марта 2012 12:02

    ..пожалуйста ссылку, пожалуйста ссылку... а человеческий фактор у Вас присутствует???

    Добавлено спустя 34 секунды

    ...не думали никогда, что своими ссылками себе же жизнь портите???

  • miklash146 Senior Member
    офлайн
    miklash146 Senior Member

    714

    10 лет на сайте
    пользователь #425013

    Профиль
    Написать сообщение

    714
    # 2 марта 2012 12:13 Редактировалось miklash146, 3 раз(а).

    Ага, мне еще минимум год платить за съемную квартиру. Это я сам себе напортил. Да....Наши отношения с ТСР регулируются Законом Республики Беларусь. Так же договором, который очень хитренько так заточен под интересы ТСР. Проконсультируйтесь у юриста. Будет весьма интересно и поучительно. Со своей стороны лично я все выполняю так, как прописано и согласовано в договоре. Мы не чаек сели попить со старым товарищем. Мы занимаемся серьезным делом. Форум не имеет никакого юридического отношения к ТСР и к любому из вас. Только ЗАКОН, ТОЛЬКО ДОГОВОР, ТОЛЬКО ВЫПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. Человеческий фактор исключен по определению. А так бы просто встретились, поговорили в устной форме, я им деньги они мне обещания. И все...

  • Lissandra Member
    офлайн
    Lissandra Member

    151

    11 лет на сайте
    пользователь #332614

    Профиль
    Написать сообщение

    151
    # 2 марта 2012 12:34

    miklash146, я тоже на съемной квартире живу и тоже хочу побыстрее получить ключики, а по поводу договора-то он у нас очень добротный, в нем ни привязки к доллару нету, ни к каким-то другим источникам доплат... Единственные доплаты, которые могут быть внесены - это СМР, а как нам известно, СМР рассчитывает Министерство архитектуры, а вот каждый Застройщик сам вправе решать, пересчитывать цену своим дольщикам в связи с изменением СМР или нет!!! В нашем случае уже пересчитают...

  • miklash146 Senior Member
    офлайн
    miklash146 Senior Member

    714

    10 лет на сайте
    пользователь #425013

    Профиль
    Написать сообщение

    714
    # 2 марта 2012 12:56

    Ну вот, мы все же так похожи!!! Вот Вам моя рука. Будем дружить и помогать друг другу по соседски.

  • Lissandra Member
    офлайн
    Lissandra Member

    151

    11 лет на сайте
    пользователь #332614

    Профиль
    Написать сообщение

    151
    # 2 марта 2012 14:27

    miklash146, я тоже на съемной квартире живу и тоже хочу побыстрее получить ключики, а по поводу договора-то он у нас очень добротный, в нем ни привязки к доллару нету, ни к каким-то другим источникам доплат... Единственные доплаты, которые могут быть внесены - это СМР, а как нам известно, СМР рассчитывает Министерство архитектуры, а вот каждый Застройщик сам вправе решать, пересчитывать цену своим дольщикам в связи с изменением СМР или нет!!!
    Вот вам и моя рука!!! Я тоже против ссор!!! :)

  • miklash146 Senior Member
    офлайн
    miklash146 Senior Member

    714

    10 лет на сайте
    пользователь #425013

    Профиль
    Написать сообщение

    714
    # 2 марта 2012 19:19 Редактировалось miklash146, 2 раз(а).

    Сегодня вечером был на стройке, выкладываю несколько фоток общего вида. Может кому интересно будет. Не все же имеют возможность часто бывать на стройке своей мечты. Не судите строго, если они похожи на то, что уже было ранее. Не я в этом виноват. Это свежие фотки ;) Выкладываю все подряд, без сортировки по качеству и ракурсам... Вот что на месте стройки на данный момент:

  • morskayaTanya Junior Member
    офлайн
    morskayaTanya Junior Member

    46

    10 лет на сайте
    пользователь #423645

    Профиль
    Написать сообщение

    46
    # 2 марта 2012 22:21
    miklash146:

    morskayaTanya, а у вас есть достоверная информация??? Ну так поделитесь!!! А если нет, то подумайте почему. Вы бы реальные факты или хотя бы фотки обнародовали для народа, а не занимались бы наведением порядка. И если вы реально читаете форум первого дома, то должны были бы знать, что там на данную секунду весь дом стоит на ушах... Это я всех так взбудоражил или закрытая политика ТСР??? В последнее время стало модным обвинять людей в паникерстве, если они прямо говорят о проблемах. Без таких "паникеров" как я форум загнулся бы через несколько страниц... Если на вас так легко навести панику, то извините, каюсь, успокойтесь и расслабтесь... Но вот ваши слова напоминают мантру: "В Багдаде все спокойно, в Багдаде все спокойно..." Вы случайно не из тех дольщиков, которые работают в ТСР??? Надеюсь нет. А с холодной головой я вчера с удовольствием пообщался со своим юристом и трезво принял решение...

    у меня информации нет, поэтому я и не лезу ни к кому с обвинениями, в отличии от Вас. Я Вам спокойно ответила, а Вы на любое предложение отвечаете какими-то возмущениями. И я не писала, что Вы на меня панику наводите, я на такое не ведусь. У меня своя голова на плечах, и я всегда стараюсь все 100 раз взвесить и поразмыслить, прежде чем паниковать или кого-то обвинять. А что, по вашему, все кто не обливают ТСР грязью, там работают?? Нет. Просто я человек, и там работают тоже люди. А Вы без достоверных фактов обливаете грязью организацию. Когда дом строился быстро - оо какой замечательный застройщик, не то как у других, как только появились проблемы - ах, какие они гады. Некрасиво так, вроди бы все взрослые люди... Ведь Застройщик своих дольщиков не оскорбляет. А Вы на форуме пишите некрасивые вещи в их адрес. Надо уважать себя и других. Мне, например, неприятно читать такие высказывания и спорить ни о чем....

  • miklash146 Senior Member
    офлайн
    miklash146 Senior Member

    714

    10 лет на сайте
    пользователь #425013

    Профиль
    Написать сообщение

    714
    # 2 марта 2012 22:59 Редактировалось miklash146, 4 раз(а).

    Уважаемая, morskayaTanya, мы с Вами дольщики. Будущие соседи. Возможно, даже очень дружные и веселые. :) И Вы, наверное, согласитесь, что хотим одного и того же. Мирно и счастливо жить в новом доме. Буду очень рад и искренне поздравлю Вас, когда все успешно разрешится. Ссорится с Вами было бы очень большой глупостью с моей стороны. Мы должны дружить. Помогать друг другу. Но нам никуда не уйти от проблем 1-го дома. Значительная их часть может коснуться и 2-го. Вы же это понимаете и поэтому внимательно читаете о том, что там происходит. Это же не просто любопытство. Верно? К сожалению, форум 1-го дома очень красноречиво показывает, что большинство активных форумчан выражают крайнее недовольство происходящим. Да что говорить, каждый может почитать сам и сделать справедливый вывод о том кто виноват и что и как нужно делать. Возможно я сгущаю краски. Возможно. Не держите зла. Но я не хочу, что бы будущих соседей из второго дома коснулись эти проблемы. И я искренне и реально хочу, что бы каждый из нас был доволен итогом работы. В том числе, что бы были довольны и ТСР. Будем дружить и Вам протягиваю руку дружбы. :beer: Сори, смайликов без пива нет :) Делить нам нечего. Мы одна команда. А бояться нам всем нужно равнодушия.