Kotka-Z-Lasu:
Вот, как-раз отличное видео опубликовали.
Я бы, наверное, на месте автора видео сразу в косметический салон поехала на окраску седых волос.
https://auto.onliner.by/2024/10/05/rebenok-na-samokate-vyskochil- ... pod-kolesa
Поведение пешехода при переходе проезжей части регулируется ПДД , согласно которому он должен руководствоваться сигналами светофора, т.е. переходить только на зеленый сигнал. Соответственно, пешеход, вышедший на проезжую часть на запрещающий сигнал светофора – нарушитель. А водитель, двигающийся на зеленый сигнал и сбивший пешехода, прав?
Нет,почти всегда. Водитель автомобиля (источника повышенной опасности) должен при выходе пешехода на проезжую часть, при этом неважно – на запрещающий сигнал светофора или вообще вне пешеходного перехода, руководствоваться
ГЛАВА 11
СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
87. При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения. При этом:
87.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения;
87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства., то есть: "При возникновении опасности для движения (к которым относится в том числе и выход пешехода на проезжую часть) принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Получается: увидел пешехода( в данном случае оттормаживается в левом ряду), траектория движения которого пересекается (может пересечься) с траекторией твоего ТС – значит, возникла опасность – снизь скорость (остановись).
Успел остановиться – хорошо. А если нет и пешеход получил тяжкие телесные повреждения или даже погиб? Будет ли водитель виноват в случае гибели пешехода, «сбитого» при переходе проезжей части на запрещающий сигнал светофора, либо вне зоны пешеходного перехода?
Это будет зависеть от того, имел ли водитель возможность избежать наезда на пешехода (т.е. остановиться) с учетом состояния дорожного покрытия (погодных условий), видимости, скорости пешехода, места столкновения (расстояния пройденного пешеходом от края проезжей части до места столкновения), а также соблюдения скоростного режима. Ну мы то понимаем, что будет и как.
В том случае, если будет установлено, что водитель имел техническую возможность остановиться (либо имел бы такую возможность в случае соблюдения им скоростного режима), избежав наезда на пешехода, водитель может быть призван к уголовной ответственности за причинение тяжкого вреда здоровью, либо гибель пешехода.
пы.сы. вся ситуация читалась как 2х2. автор ролика или ездить В ГОРОДЕ не умеет, или со зрением беда. ясно было что они вылетели на дорогу и будут переть до конца. таких ситуаций в неделю пару штук как норма уже.. опыта нет у автора