Экономисты любят подсчитывать убытки от пробок. В 2014 году такой подсчет провел лондонский Центр исследований экономики и бизнеса — анализу были подвергнуты Великобритания, Франция, Германия и США. Исследовались три параметра: как пробки снижают производительность труда, как повышенные транспортные издержки влияют на цены товаров и услуг, как стояние в пробках (точнее, очень медленное движение) увеличивает расход горючего (потому что автомобиль то тормозит, то ускоряется).
Две трети ущерба пришлось на напрасно сожженное горючее и потерянное рабочее время. Одна треть — на выросшие издержки.
Размеры удельных потерь сильно разнятся от страны к стране. В США издержки от пробок для семьи, где имеется пара автомобилей, составляют $1,7 тыс. в год. Во Франции они заметно больше — $2,5 тыс. в год.
Также размер ущерба зависит от города: в Лос-Анжелесе, например, $6 тыс. на каждого жителя. Здесь уже значительную роль сыграло повышение цен на товары. Всего в 2013 году стоимость пробок в этом городе составила $23 млрд — больше, чем во всей Великобритании (заметим, что свежее исследование дало для Лос-Анджелеса результат поскромнее — $19 млрд в 2017 году).