DeathInfector:
Я настаиваю на том, что опасность существует и при опережении справа, и при опережении слева.
Так с этим никто не спорит. Смысл в другом.
1) Как уже упомянули выше - если руль слева, то есть хотя бы небольшая вероятность заметить машину в левое зеркало заднего вида (боковым зрением, когда смотришь вперёд, а не поворачивая голову и специально смотря в зеркало). Чтобы это проделать с правым зеркалом, то надо немного поворачивать голову, на что не каждый олень способен.
2) Есть негласное правило, что чем левее полоса, тем она быстрее. И если "я в самой левой быстрой полосе - значит справа никого не может быть и мне смотреть не надо"
3) Те кто ездят по европе (или даже в рф). Там запрещено опережение справа (вообще они называют это обгоном, но не важно). Не перестроение с целью опережения, а просто опережение. Они уже привыкли, кто справа никто и никогда не опережает. И привыкли, что если кто-то к ним подъезжает сзади (не важно по какой полосе), то они перестроятся в правую и их опередят по левой. И они даже не ожидают, что кто-то вообще рискнёт опережать их справа - поэтому даже смотреть вправо не будут, просто перестроятся.
4) "ОООООО левый ряд пустой до горизонта!!! чего я жду!! правый же убит и там трактора тянутся где-то!!! ОООООООО мой съезд направо"
И если шанс встретить оленя (не важно справа или слева) примерно равен 90% (с этим никто не спорит), то добавьте сюда ещё проценты, которые исключительно для случаев с опережением справа.
Конечно тут теорема эскобара, шо эти 90%, шо эти 90+N% - поэтому одни едут дальше, другие аннигилируют леворядников. Не вижу смысла кого-то обвинять, что он что-то не так делает. Должны быть специально обучение охотники, которые бы отстреливали диких оленей, которые передвигаются по проезжей части и создают угрозу безопасности дорожного движения.