MuXaCb:
Для меня очевидно требование "уступить дорогу". Хонда даже не должна была начинать свой маневр.
Вы когда на лево поворачиваете, ждете когда все машины до горизонта проедут? А вдруг за горизонтом все еще кто-то едет? Ждете до ночи чтобы уже наверняка повернуть?
Или все же "на подсознательном уровне (вы не производите расчеты на калькуляторе и даже сознательно в мыслях), основываясь на жизненном опыте (в городе авто ездят 60+- по таким дорогам, в поворот заходят медленнее), ориентировочных скоростях автомобилей в зоне видимости (догадаемся что мерс не на 92+ км/ч в поворот входил, а гораздо ниже) вы определяете возможность и момент поворота на лево.
И оцените теперь ситуацию для поворота в этом месте: до мерса 100-150м, он в 3-4 полосе, после поворота на лево скорость 40-50 км/ч. По мне ответ очевиден! Можно повернуть (пересечь 2 полосы = 6 метров). А тут бац, мерс увеличивает скорость до 92км/ч и перестраивается во вторую полосу! Все! Временной интервал для поворота с нескольких секунд уменьшается до 0 и происходит ДТП. Человек не робот (и вы в том числе).
Эксперты пришли к этому же мнению, только выразили его более техническим языком.
Думаю, в эту ловушку мерса мог попасть почти любой. И более опытный водитель даже быстрее, так как неуверенный в своих силах и авто водитель оставит больший запас времени на всякие неожиданности.