artserge:
surrey:
artserge:
вот и всё... стоит уяснить эти моменты чтоб потом не ко-ко-ко когда случится дтп
Но...ведь..его тут быть не должно
вчера вот как раз объяснял данный момент - сел во дворе в машину, стоял на крайнем месте стоянки, рядом тротуар, трогаюсь - и вижу где-то сзади-сбоку свет фар
жму тормоз и убеждаюсь что никто не выезжает с тротуара на машине )))
да, его там быть не должно, но по пдд я начинаю движение и должен уступить всем, вдруг там скорая с тротуара съезжает или трактор коммунальщиков
абсурдность но это надо понимать чтоб потом не жаловаться как водитель VW столкнувшийся с БМВ
не-не.. одну секунду. всё отлично, надо уступить, надо убедиться и т.п.
но ГАИ придерживается следующей позиции: в ДТП виноват тот, кто не уступил. точка. тот, чьи действия явились первопричиной - просто платит штраф.
не кажется ли вам более логичным (и соответственно менее абсурдным) рассматривать оба события как причину ДТП - и нарушение первого водителя (встречка, превышение, проезд под знак, проезд на красный свет, невключение фар), и нарушение второго (не уступил дорогу)?
то есть алгоритм таков:
1) признается обоюдная вина;
2) устанавливается, имел ли право первый на нарушение (мигалки, спецсигналы и тд); если да и он верно и законно ими пользовался - он невиновен;
3) устанавливается, имел ли второй техническую возможность уступить дорогу первому; если нет - он невиновен.
3) - очень важный пункт, хотя и очень сложный для ГАИ.
ведь согласитесь, что все свои действия за рулем каждый водитель предпринимает исходя из посыла, что все прочие участники движения соблюдают ПДД (в них это прописано). то есть он ожидает появление помехи, готов вовремя остановиться и уступить, но свои манёвры рассчитывает так, что эта помеха будет двигаться с адекватной скоростью (не с тройным превышением), со включенными фарами (а не как призрак в темноте) и с предсказуемой стороны (а не со встречки либо на красный свет. либо не упадет с моста прямо перед ним).
где я неправ?