Ответить
  • nikolas777 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    nikolas777 Senior Member Автор темы

    1519

    13 лет на сайте
    пользователь #296803

    Профиль
    Написать сообщение

    1519
    # 8 июня 2005 14:57 Редактировалось nikolas777, 11 раз(а).

    Основные документы:
    Жилищный кодекс Республики Беларусь с 01.01.2020 (далее ЖК) - новая редакция ЖК
    до 31.12.2019 была такая версия ЖК, в том числе постатейно.

    Инициация общего собрания
    Общее собрание может быть инициировано Правлением ТС, по предложению местного исполнительного и распорядительного органа(администрация района, городской исполнительный комитет), по письменному требованию ревизионной комиссии (ревизора) или членов товарищества собственников, обладающих не менее чем одной четвертью голосов от их общего количества. Статья 215 ЖК п.7

    По собраниям в ТС/ЖСПК
    Для кворума на очном собрании необходимо присутствие более 50% собственников по площади в собственности от всей площади в собственности в доме.
    Для кворума на заочном(путём письменного опроса) собрании необходимо участие(возврат проголосованных бюллетеней) более двух третей собственников по площади в собственности от площади в собственности в доме.
    Сейчас чтобы выбрать председателя ТС надо чтобы за него проголосовало более 50% всех собственников дома, как собственно и по любому другому вопросу. Проголосовавшие "ЗА" считаются опять же от всех собственников-членов ТС!
    Собрание уполномоченных также может выбирать председателя.
    Процент проголосовавших считается по площади проголосовавших от площади всех помещений в собственности(квартиры и административные помещения юр.лиц). Статья 215 ЖК.

    С 13 июля 2016 года из-за вступления в силу 536го указа никаких 25% на повторном очном собрании уже нет и это прискорбно. Принимать решения теперь нужно 50+ процентами голосов. Пример такого повторного собрания из жизни и ещё по поводу утративших силу 25%(+ответ зам.министра ЖКХ).

    Пример попытки проведения собрания путём письменного опроса, инициированного 25% собственников, с вручением бюллетеней нарочным под роспись(ситуация и вопросы, ответ1 и ответ администрации района ), в результате которой активистам ТС в лицо в администрации Фрунзенского района г.Минска было сказано, что тем, кто бюллетень(пусть и были составлены акты о невручении/отказе от получения бюллетеней некоторыми собственниками) не получил, инициативная группа "должна была ЗА СВОЙ СЧЁТ отправить заказные письма". А раз этого сделано не было, то администрация считает законным собрание не признавать и решение по уполномоченному лицу в ТС не отменять, руководствуясь статьёй 220 действующего ЖК(Мингорисполком и прокуратура города администрацию района поддержали в своих ответах).
    Пример успешной попытки проведения собрания путём письменного опроса.

    Электронное голосование членов Товарищества собственников на данный момент не урегулировано
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=307317&start=4100#p107169049

    Как посмотреть актуальных собственников, членов Товарищества собственников?
    Посмотреть актуальных собственников можно на сайте ГУП «Национального кадастрового агентства» по платному доступу к регистру недвижимости Республики Беларусь http://gzk.nca.by/

    Как осуществляются начисления коммунальных и иных платежей собственникам машиномест, расположенных в подземных гаражах многоквартирных домов?
    Переписка здесь

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    30 марта 2005 г. N 342

    Положение об уполномоченном лице по управлению общим имуществом

    Исчерпывающий законный перечень дополнительных жилищно-коммунальных услуг:
    http://www.government.by/upload/docs/filecc9513fcefa1f045.PDF

    Наиболее часто задаваемые вопросы в рубрике "Спрашивайте-ответим" на сайте Министерства ЖКХ
    http://www.mjkx.gov.by/vtorichnye-mat-resursy/item/363-aktualnye-raz-yasneniya

    Как пример - часть акта проверки администрацией района г.Минска финансово-хозяйственной деятельности ТС в марте 2018 года
    ссылка(растрата средств кап.ремонта председателем ТС)

    Ещё статьи по ТС.

    Если вас не устраивают ответы в этой ветке, вы всегда можете задать свой вопрос компетентным гос.органам, например через электронные обращения.
    Электронные обращения граждан:
    на сайте Министерства ЖКХ

    http://www.mjkx.gov.by/elektronnye-obrashcheniya/obrashcheniya-grazhdan
    Мингорисполком и администрации районов города Минска
    https://minsk.gov.by/ru/feedback/
    Нечто аналогичное, я думаю, есть и у других городов и населённых пунктов нашей страны.

    07.04.2020 утратил силу
    Указ Президента Республики Беларусь от 14.10.2010 N 538 "О некоторых вопросах деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков" - ссылка
    и соответственно его изменения
    Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г. № 536 "О внесении изменения в Указ Президента Республики Беларусь" -
    ссылка

    Предлагаю составить ТОП-10 вопросов этой ветки и вместе с ответами разместить их в шапке данной ветки - пишите в личные сообщения. Открыт для советов/предложений более опытных товарищей по теме ветки.
    Автор шапки - nikolas777

  • Meibel Senior Member
    офлайн
    Meibel Senior Member

    2694

    19 лет на сайте
    пользователь #24706

    Профиль
    Написать сообщение

    2694
    # 2 августа 2018 14:39
    wilson:

    Но в указе сказано за счет бюджета (если я правильно помню) - указ повыше.

    Ещё раз указ 535 определяет за чей счёт происходит содержание придомовой территории (земельного участка), к землям общего пользования он не иметт никакого отношения.

  • Инкен Neophyte Poster
    офлайн
    Инкен Neophyte Poster

    22

    16 лет на сайте
    пользователь #99708

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 8 августа 2018 21:33

    В ТС не проводилось 5 лет собрание с момента его создания. Председатель был "назначен" застройщиком. С ноября 2017 устно жильцы просили председателя провести собрание, показать финансовые результаты за 2016 год, потом уже(в апреле 2018) за 2017 год и проголосовать по накопившимся вопросам, а в ответ кормились завтраками, что собрание через неделю, еще через неделю и т.п. После письменного запроса председателю об инициировании собрания со списком вопросов и кандидатов на роль правления и уполномоченных ответа не последовало. После направления такого же письма, но с указанием на нарушения наших прав, в Администрацию Фрунзенского района(АФР) внезапно появились бюллетени от председателя. В бюллетенях нет строк для голосования с вопросами, которые в письме мы просили поднять, и нет ни одного из наших предложенных кандидатов на место правления и уполномоченных. О чем мы в догонку сообщили АФР. из АФР пришло письмо-отписка типа вы хотели собрание, председатель его проводит.
    На бюллетенях стоит срок до 04.08, а на ящиках для бюллетеней, висящих в подъезде объявление, что срок продлен в связи с отпусками до 28.08. Насколько это собрание можно считать законным? Что делать с таким явным неуважительным отношением председателя к жильцам? Куда имеет смысл обращаться дальше? Может ли член товарищества единолично запросить на личное ознакомление учредительные и финансово-хозяйственные документы ТС? И если может, куда обращаться в случае отказа в таком запросе?

    When the power of love overcomes the love of power the world will know peace.(с)
  • GDV Senior Member
    офлайн
    GDV Senior Member

    1292

    22 года на сайте
    пользователь #2394

    Профиль
    Написать сообщение

    1292
    # 17 августа 2018 10:54 Редактировалось GDV, 1 раз.

    Добрый день.
    Вопрос по получению тех. паспорта и регистрации помещения товарищества собственников.

    У товарищества собственников есть помещение (квартира с отдельным входом), которое строилось за средства дольщиков. Есть решение общего собрания, где было решено сдать это помещение в аренду.

    Для этого необходимо оформить тех паспорт на это помещение. В БРТИ документы приняли и делается паспорт.
    Еще специалист сказала, что после получения тех. паспорта необходимо зарегистрировать помещение, как я понял зарегистрировать право собственности за товариществом как за юридическим лицом. А для этого необходимо общее собрание и решение о передаче помещения ТС юридическому лицу. ( Постановление Сов Мин от 17.02.2012 №156, редакция 25.07.2018 )

    Вопроса 2:
    1 - Необходимо ли для сдачи помещения ТС в аренду проводить регистрацию или же достаточно оформления тех. паспорта?
    2 - Если необходима регистрация, то как формулировали правильно вопрос на общем собрании?

    Может кто-то занимался этим вопросом недавно?

  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 17 августа 2018 12:04

    Как осуществляются начисления коммунальных и иных платежей собственникам машиномест, расположенных в подземных гаражах многоквартирных домов?

    Платежи за капремонт насчитываются? Если да, как - на всю площадь паркинга и делятся на количество мест или исходя из площади машиноместа?
    Начисляется ли земельный налог? Если да, как он делится с собственниками квартир?
    Входит ли площадь подземной стоянки в общую площадь нежилых помещений здания? Вопрос - за этой площади уже платят все собственники жилых и нежилых помещений или только владельцы машиномест? А как что начисляется, если в подземном паркинге расположены общие коммуникации?
    Какие еще статьи расходов - уборка, электричество, вахтеры, текущие ремонты, что-то еще? Как делятся - исходя из площади машиноместа опять же или 1/какая-то часть от всех затрат паркинга - на количество машиномест?

    Как отличаются жировки, где собственники - не владельцы квартир в здании?

    Владельцы машиномест, если не сложно, киньте мне в ЛС фото или скан жировки за любой месяц, где бы были видны суммы соответствующих затрат и по возможности их расшифровка (можно обезличенные - без Вашего ФИО и прочих реквизитов)

  • wilson Senior Member
    офлайн
    wilson Senior Member

    22734

    18 лет на сайте
    пользователь #43316

    Профиль
    Написать сообщение

    22734
    # 18 августа 2018 13:19

    У нас доля в гараже - 1/48 на каждое машиноместо. (мм). В метрах - это площадь всего подземного гаража делится на 48. На эту площадь (порядка 38м.кв.) выставляется кап.ремонт (причем в Минске МГИК выставил стоимость на 1м.кв. порядка 50 копеек если я правилно помню, наши ходили и писали, толку ноль). Также тех обслуживание выставляется, освещение и контроллер стоянки. Выходит порядка 45-50рублей с мм.

    Если у вас конкретно в техпаспорте на мм прописано например 18м.кв., то на эту площадь надо производить начисления всех расходов. Также эти 18м.кв. являются некой долей по содержанию собственниками подземного гаража.

    Доля по площади в собственности, это лишь отражение вашей доли в затртаах на места общего пользования. По факту, саму вашу собственность ТС не обслуживает. Точнее в установленные тарифы это не входит. Это часто мало кто понимает до сих пор.

    Вообще конечно ситуация интересная, особенно в нашем случае - получается что весь гараж - частная собственность, и ее должны обслуживать сами собственники. А за собранные по тарифам деньги должны идти на обслуживание общей долевой собственности. Но тогда мы владельцы просто "умерли" бы от оплаты :)

    Налог на землю начисляется на участок, который передан ТС в аренду или для обслуживания дома. Платежи разбиваются на все м.кв. в собственности и выставляются согласно владения этими метрами.

    Коридор в больнице был настолько длинный и светлый, что Вася проверил пульс.
  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 19 августа 2018 12:56 Редактировалось iks, 2 раз(а).

    В техпаспорте гаража, о котором я говорю, прописаны конкретные метры - в среднем около 15.
    Т.е. если машин всего 100, общая площадь в собственности 1500 кв.м. (A), еще есть допустим 2000 кв.м. проездов (B), то капремонт в вашем случае (но по моим данным) начисляется с 3500 (A+B), деленной на всех 100 владельцев? Это перебор IMHO.

    Собственники квартир ведь платят только капремонт за метры квартир, и не платят за капремонт общей площади подъезов и вспом.помещений - все учтено в оплате согласно метрам в собственности..
    По идее, в паркинге так же должно быть - к.р. только с доли каждого (отношения площади в собственности в сумме всех машиномест в собственности).

    Техобслуживание - тут неважно какая площадь - оно заключается фактически только в уборке (причем действительно мест общего пользования, хотя по факту подметают всё), поэтому логично фактические затраты делить на всех. Тут вопрос - делить по количеству машиномест или пропорционально доле собственности? У кого-то машиноместо 13 метров, у кого-то 15, у кого-то 16, но пользуются общей собственностью условно одинаково (ис совсем не пропорционально этим метрам) - зимой заносят снег/грязь, которые надо убирать. Как все таки правильно? Либо это может решать управляющая компания/собрание собственников (ТС)?

    Аналогичный вопрос - по затратам на вахтеров/контролеров, освещение в паркинге: правильно в какой пропорции - порову на количество мест или согласно доле собственности...

    По налогу на землю - тут все понятно. Каждый оплачивает согласно своей доле кв.м в суммарной площади всех квартир, машиномест и нежилых помещений, находящихся в чьей-либо собственности - тут все логично и честно.

  • wilson Senior Member
    офлайн
    wilson Senior Member

    22734

    18 лет на сайте
    пользователь #43316

    Профиль
    Написать сообщение

    22734
    # 19 августа 2018 18:00

    Т.е. если машин всего 100, общая площадь в собственности 1500 кв.м. (A), еще есть допустим 2000 кв.м. проездов (B), то капремонт в вашем случае (но по моим данным) начисляется с 3500 (A+B), деленной на всех 100 владельцев? Это перебор IMHO.

    я писал как у нас и почему. Из вашего примера кап.ремонт начисляется на 1500м.кв.

    Собственники квартир ведь платят только капремонт за метры квартир, и не платят за капремонт общей площади подъезов и вспом.помещений - все учтено в оплате согласно метрам в собственности..

    только что выше писал, что столько лет уже прошло - надо в школе истины преподавать, а потом потом председатели воры :D

    Давайте еще раз :) Ваши метры - это лишь отражение вашей доли в совместной собственности. Именно на ее и тех.осблуживание, и кап.ремонт, и т.д. вы и платите. Никто вашу личную собственность за вам ремонтирвоать не будет :weep:

    По идее, в паркинге так же должно быть - к.р. только с доли каждого (отношения площади в собственности в сумме всех машиномест в собственности).

    не по идеи, а по закону - каждый собственник платит установленный тариф за м.кв. в собственности. Это конечно маразм, но что поделать :D

    Техобслуживание - тут неважно какая площадь - оно заключается фактически только в уборке (причем действительно мест общего пользования, хотя по факту подметают всё), поэтому логично фактические затраты делить на всех. Тут вопрос - делить по количеству машиномест или пропорционально доле собственности? У кого-то машиноместо 13 метров, у кого-то 15, у кого-то 16, но пользуются общей собственностью условно одинаково (ис совсем не пропорционально этим метрам) - зимой заносят снег/грязь, которые надо убирать. Как все таки правильно? Либо это может решать управляющая компания/собрание собственников (ТС)?

    Обнять и плакать - откуда берутся такие :D Когда вы покупаете что-то в частную собственность и у вас есть совместная собственность, то у вас по закону появляется обязанность содержать свою долю. Это подразумевает выполнение ряд требований законодательства, куда входят и техническое обслуживание, и ремонт, и уборка - смотря чем вы владете. Следовательно у того, у кого 16м.кв., у ктого доля больше чем у того, у кого 13 м.кв., следовательно за содержание своей бОльшей доли и платить будет больше владелец 16 м.кв.

    Либо это может решать управляющая компания/собрание собственников (ТС)?

    Не может решать. Потому как так владельцы 2комн и 3комн квартир например могли бы ринять решение, что 1комн платят по тафриыу в 2 раза больше и долей голосов провели бы такое решение :ura:

    Аналогичный вопрос - по затратам на вахтеров/контролеров, освещение в паркинге: правильно в какой пропорции - порову на количество мест или согласно доле собственности...

    все как выше - по доле. Но если все проголосуют за, можно и "по головам". Но обычно такого не бывает. Да и кому охото платить за содержание чужой собственности :-?

    тут все логично и честно.

    это ваше субъективное честно может быть, а может быть закон.

    Коридор в больнице был настолько длинный и светлый, что Вася проверил пульс.
  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 19 августа 2018 19:30

    В принципе, согласен. Я расписывал возможные варианты и задавал вопросы (услышанные из уст собтсвенника). Спасибо.

  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 20 августа 2018 11:00 Редактировалось iks, 5 раз(а).

    Кстати, если прочитать http://жилищный-кодекс.бел/statya-31 с точки зрения собственника машиноместа

    ЖК РБ ст.31:

    5. Плата за капитальный ремонт в многоквартирном жилом доме ежемесячно вносится собственником жилого и (или) нежилого помещения, нанимателем жилого помещения государственного жилищного фонда, арендатором жилого помещения, членом организации застройщиков, дольщиком, заключившим договор, предусматривающий передачу ему во владение и пользование объекта долевого строительства, для возмещения затрат по капитальному ремонту в доле, соразмерной общей площади принадлежащих и (или) занимаемых ими жилых помещений в жилом доме, по тарифам, устанавливаемым в соответствии с законодательными актами.
    <..>

    , возникают вопросы о взимании платежей за капремонт:

    1) закралось смутное сомнение: является ли вообще находящееся в собственности машиноместо помещением?
    в свидетельстве о гос.регистрации на квартиру пишут "свидетельство ... в отношении изолированного помещения",
    а на машиноместо - "в отношении машино-места" :)

    2) см. последнее выделение: оплата должна взиматься с собственника соразмерно доле прочему-то только жилых помещений в жилом доме, про вариант с нежилым машиноместом - ни слова...

    3) если не на основании этого, на основании каких законов все таки берут ежемесячную плату за капремонт с владельцев машино-мест (особенно у которых свидетельство на машиноместо с конкретными границами и площадью, а не с долей в общей площади подземной стоянки)?

  • wilson Senior Member
    офлайн
    wilson Senior Member

    22734

    18 лет на сайте
    пользователь #43316

    Профиль
    Написать сообщение

    22734
    # 20 августа 2018 15:04

    По такой логике и владельцы офисных помещений не должны платить кап.ремонт :D

    Коридор в больнице был настолько длинный и светлый, что Вася проверил пульс.
  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 20 августа 2018 15:15

    Мы же не писатели, мы - читатели 8)
    И не должны додумывать, что составители кодекса попросту забыли (нарочно или неумышленно) убрать слово "жилых" из ч.5 ст.33 ЖК.
    А поскольку исполнять законы нужно, соответственно, так и есть - для владельцев магазинов должна учитываться их доля жилых помещений, как об этом и написано. Т.е. если у них жилых нет, то их доля 0.
    Или Вы считаете, что законо выставлять владельцам нежилых помещений в каких-то иных пропорциях? На основании чего? :-?

  • 2462088 Junior Member
    офлайн
    2462088 Junior Member

    87

    6 лет на сайте
    пользователь #2462088

    Профиль
    Написать сообщение

    87
    # 20 августа 2018 15:16

    Добрый день!
    Помогите разобраться с установкой и оплатой видеонаблюдения.
    При заключении договоров с ТС подписал договор на предоставление дополнительных коммунальных услуг: обслуживание домофонной системы и обслуживание системы видеонаблюдения.
    Но оказалось видеонаблюдения не было и плату за него не брали.
    Прошло два года и инициативная группа ТС решила установить видеонаблюдение. Председатель ссылается на подписанный договор о предоставлении дополнительных услуг и всем подписавшим его выставляет дополнительные взносы.
    Насколько правомочны действия председателя? Должен ли он заключать договор на установку и обслуживание видеонаблюдения с каждым собственником после выбора подрядной организации? Мы же подписывали договор только на обслуживание видеонаблюдения (которого по факту не было), про установку в нем ничего не сказано.

  • wilson Senior Member
    офлайн
    wilson Senior Member

    22734

    18 лет на сайте
    пользователь #43316

    Профиль
    Написать сообщение

    22734
    # 20 августа 2018 16:54

    Или Вы считаете, что законо выставлять владельцам нежилых помещений в каких-то иных пропорциях? На основании чего? :-?

    По постановлению Совмина есть тариф за м.кв. для нежилых помещений, как и для машино-мест.

    Коридор в больнице был настолько длинный и светлый, что Вася проверил пульс.
  • 2462088 Junior Member
    офлайн
    2462088 Junior Member

    87

    6 лет на сайте
    пользователь #2462088

    Профиль
    Написать сообщение

    87
    # 20 августа 2018 17:36

    И еще вопрос: за установку видеонаблюдения проголосовало 49% голосов от всех членов ТС. Это большинство от присутствующих на собрании собственников.
    Достаточно этих голосов для принятия решения "ЗА" или должны проголосовать "за" более 50% всех собственников дома?

  • wilson Senior Member
    офлайн
    wilson Senior Member

    22734

    18 лет на сайте
    пользователь #43316

    Профиль
    Написать сообщение

    22734
    # 20 августа 2018 17:41

    должны проголосовать "за" более 50% всех собственников дома

    Коридор в больнице был настолько длинный и светлый, что Вася проверил пульс.
  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 20 августа 2018 18:11
    wilson:

    Или Вы считаете, что законо выставлять владельцам нежилых помещений в каких-то иных пропорциях? На основании чего? :-?

    По постановлению Совмина есть тариф за м.кв. для нежилых помещений, как и для машино-мест.

    можно номер документа, а то у меня только "Постановление Совета Министров Республики Беларусь 12.06.2014 N 571
    ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ И ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" все время всплывает, а там про машино-места не нахожу ничего, только про помещения какие-то :)

  • wilson Senior Member
    офлайн
    wilson Senior Member

    22734

    18 лет на сайте
    пользователь #43316

    Профиль
    Написать сообщение

    22734
    # 20 августа 2018 18:28

    Почитайте тут

    Коридор в больнице был настолько длинный и светлый, что Вася проверил пульс.
  • mr.oddball Senior Member
    офлайн
    mr.oddball Senior Member

    4987

    10 лет на сайте
    пользователь #908890

    Профиль
    Написать сообщение

    4987
    # 20 августа 2018 20:54
    2462088:

    И еще вопрос: за установку видеонаблюдения проголосовало 49% голосов от всех членов ТС. Это большинство от присутствующих на собрании собственников.
    Достаточно этих голосов для принятия решения "ЗА" или должны проголосовать "за" более 50% всех собственников дома?

    Этого достаточно, чтобы проголосовавшие ЗА установили необходимое им видеонаблюдение за свои деньги. Не видящих необходимости в видеонаблюдение надо убеждать, а не принуждать незаконно.

    Не умеешь петь - не пей!
  • 2462088 Junior Member
    офлайн
    2462088 Junior Member

    87

    6 лет на сайте
    пользователь #2462088

    Профиль
    Написать сообщение

    87
    # 20 августа 2018 23:25

    mr.oddball, договор заключенный между ТС и собственниками на обслуживание видеонаблюдения до проведения собрания по этому вопросу, голосования и выбора подрядчика является законным? Можно на сновании него включать в жировки оплату доп. услуги видеонаблюдение?
    Или надо заключать новые договора на доп. услугу с указанием конкретной информации (количество камер, где расположены, наименование подрядчика и т.п.)? И с кем собственники его должны заключать: с ТС или с подрядчиком?
    Может кто-то может скинуть пример договора.
    Я первый раз сталкиваюсь с такой ситуацией, а председатель грамотностью, к сожалению, не отличается.

  • mr.oddball Senior Member
    офлайн
    mr.oddball Senior Member

    4987

    10 лет на сайте
    пользователь #908890

    Профиль
    Написать сообщение

    4987
    # 21 августа 2018 08:53 Редактировалось mr.oddball, 1 раз.

    2462088, у вас есть договор, в котором подписались все собственники (а такой договор разве возможен?)? Или у вас есть договоры с каждым собственником? Почему тогда 51% проголосовал против?
    Может что изменилось за последние время, но есть обязательные услуги, к которым видеонаблюдение не относится, и дополнительные, на которые нужно заключать персональные договоры. А не принуждать большинством. Ну не нужны человеку ни видеонаблюдение, ни ваши аргументы о его необходимости, зачем его насиловать? Кому нужно, те и оплачивайте.
    На практике, может оно и нужно всем для сохранности общего имущества. Но по той же практике инициаторы видеонаблюдения обычно из кожи вон лезут, чтобы заиметь какую-то возможность найти кто поцарапал их авто, так как индивидуальная полная страховка обходится дороже.

    Не умеешь петь - не пей!