Ответить
  • HeadHunter Senior Member
    офлайн
    HeadHunter Senior Member

    2175

    20 лет на сайте
    пользователь #13006

    Профиль
    Написать сообщение

    2175
  • Oldraven Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Oldraven Паяльник & Отвертка TEAM

    917

    21 год на сайте
    пользователь #8855

    Профиль
    Написать сообщение

    917
    # 23 мая 2005 11:47

    да им программист нужен сначала, а потом уже разработка концепции, стратегия и тактика

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAMАвтор темы
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM Автор темы

    22334

    21 год на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22334
    # 23 мая 2005 13:11

    Oldraven,

    можно приспособить от какого промышленного или медицинского прибора, НО интерфейс опроса у него будет спецефическим

    RS232

    можно замаскировать планшетный компьютер или КПК, НО программиста найти будет нелегко

    Мощи не хватит на мультимедиа, и ВАЖНОЕ уже есть программа для точной настройки мозгов двигателя, а она под x86.

    в любом случае придется выбирать еще одну концепцию - тащить провода к каждому датчику/исполнительному устройству или реализовать шину с приданием каждому устройству контроллера

    второе и будет.

    самый пессимистический вопрос: сертифицировать как будете?

    До этого ещё как до Берлина.

    кстати, насколько я понял есть даже стандартные жки мониторы сенсорные - больше 1000$

    есть накладка сенсорная на жки панель - от 250$, интерфейс rs232 или usb, драйвер прилагается

    в качестве мозга можно использовать компьютер в миниатюрном корпусе или даже ноутбук - процесс инициализации БИОС будет смотреться на приборке диковато

    вот второе может и будет, или нотебук с сенсорной панелью разберём. по поводу загрузки БИОС тут проще всего. МК, который и будет запускать комп, просто до мометна загрузки основной проги моник включать не будет.

    HeadHunter, Спасибо за линки... полюбобытствую.

    rezident,

    то я не совсем понимаю как по заюзаному пальцами тачскрину смотреть фильмы

    я думаю это больше проблема личной гигиены.

    Для видео можно и отдельный DVD купить

    Канцепция предпологает центролизированое управление ВСЕМ. А кто нам раскажет как с компа управлять ДВД для авто, или эмулятор пульта делать? а как же тогда выводить инфу с экрана ДВД?

    Сейчас уже вроде как проекторы используют с проецированием на лобовое стекло. если оно довольно плоское и не покатое то можно получить неплохую диагональ

    это пока ещё всё-таки дороговато, может на последующих авто такое сделаем.

    Балять мои крылья
  • HeadHunter Senior Member
    офлайн
    HeadHunter Senior Member

    2175

    20 лет на сайте
    пользователь #13006

    Профиль
    Написать сообщение

    2175
    # 23 мая 2005 13:16

    Oldraven, ну, если задача программиста продумать всю систему в т.ч. концепцию не только на программном, но и на аппаратном уровне, тогда да...

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAMАвтор темы
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM Автор темы

    22334

    21 год на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22334
    # 23 мая 2005 16:45

    HeadHunter, как раз нет. концепция лежит на мне. всё уже решено: комп к авто подключается через RS232 и обменивается с исполнительными устройствами по определённом протоколу. надо просто написать прогу на комп

    Балять мои крылья
  • HeadHunter Senior Member
    офлайн
    HeadHunter Senior Member

    2175

    20 лет на сайте
    пользователь #13006

    Профиль
    Написать сообщение

    2175
    # 23 мая 2005 17:45

    комп к авто подключается через RS232 и обменивается с исполнительными устройствами по определённом протоколу.

    электропривод стекла , "мозги" двигателя, чтение датчика температуры - и все через один rs232?

    любопытно, как...

  • Oldraven Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Oldraven Паяльник & Отвертка TEAM

    917

    21 год на сайте
    пользователь #8855

    Профиль
    Написать сообщение

    917
    # 23 мая 2005 18:48
    HeadHunter:

    комп к авто подключается через RS232 и обменивается с исполнительными устройствами по определённом протоколу.

    электропривод стекла , "мозги" двигателя, чтение датчика температуры - и все через один rs232?

    любопытно, как...

    например, по шине I2C

    232 - это способ входа в компьютер, а дальше все что угодно, хоть самый модный нынче у автомобилестроителей CAN-bus

  • fire-ash Member
    офлайн
    fire-ash Member

    114

    20 лет на сайте
    пользователь #9905

    Профиль
    Написать сообщение

    114
    # 23 мая 2005 21:26
    Popesych:

    HeadHunter, как раз нет. концепция лежит на мне. всё уже решено: комп к авто подключается через RS232 и обменивается с исполнительными устройствами по определённом протоколу. надо просто написать прогу на комп

    Во-первых, что значит "к авто" - к датчикам авто, или к мозгам авто. Во вторых, авто-rs232-комп это не концепция. Возможно вы ее просто не изложили, но это явно не то.

    В-третьих, работая в этой области, я бы вам посоветовал забыть про слово "комп". Если вам для выставок, тогда покатит, если для последующих продаж - это вызовет по крайне мере улыбку.

    Я бы вам посоветал посмтреть много информации по встроеным системам, нормам, стандартам(здесь правильно упоминали CAN) и т.п. Вообщем тьма вопросов ...

    А вообще идея класс, но мне кажеться для проффесиональной реализации(а другая к приложниям такого рода не применима) вы высоко планку взяли. Такое обычно разрабатывается не месяц.

    p.s. Удачи, забудьте слово Винда, и это - какое хоть авто берете ;)

  • HeadHunter Senior Member
    офлайн
    HeadHunter Senior Member

    2175

    20 лет на сайте
    пользователь #13006

    Профиль
    Написать сообщение

    2175
    # 24 мая 2005 10:51

    я бы вам посоветовал забыть про слово "комп"

    вот-вот... обычный ПК - он для другого создан... для подобных задач промышленные embedded-решения есть...

    оно-то соблазнительно, что для ПК все есть - и обкатанные в широких массах средства разработки, и много лет по сути не изменяющаяся аппаратная чать - но в итоге надежность не ахти...

    например, по шине I2C

    232 - это способ входа в компьютер, а дальше все что угодно, хоть самый модный нынче у автомобилестроителей CAN-bus

    мне простой вопрос интересен - связь через rs232 предполагает наличие на 2м конце (у "авто";) приемопередатчика (типа ВВ51), который тоже нужно инициализировать настройками скорости передачи, программировать протокол,выгребать из микросхемы принятые от ЭВМ байты.. Т.е. контроллер(у "авто";) должен быть тоже дотаточно "умным"? А это значит нужно писать программу помимо ЭВМ и для него, причем это достаточно низкоуровневое программирование?

    я со стандартными шинами не работал... может, там все так просто, все готовое - взял блочок а в нем и rs, то, и сё:)

  • Zverugin8 Member
    офлайн
    Zverugin8 Member

    417

    22 года на сайте
    пользователь #692

    Профиль
    Написать сообщение

    417
    # 24 мая 2005 11:30

    Папеску, это ты что-ли? ;)

    те надо вв55 в зубы... ;) и товарисча качинского в придачу... ;)

    в лучших традициях кафедры замослаешь на кр580 девайс типа стиральной машины с возможностью приготовления пищи... ;)

    Все что я говорю - это исключительно МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ и я никому его не навязываю.
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAMАвтор темы
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM Автор темы

    22334

    21 год на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22334
    # 24 мая 2005 13:27

    Ну начнёмс.....

    HeadHunter,

    электропривод стекла , "мозги" двигателя, чтение датчика температуры - и все через один rs232?

    любопытно, как...

    а почему нет? только у каждого из выше перечисленных МК слабенький стоит. У датчиков движка и системы идентификации МК помощнее. ПС к мозгам подключается через что-то другое, я пока не разбирался, есть уже готовая программа установки параметров мозгов. Если грамотно продумать протокол и буферизировать линии связи, то это всё можно объединить 232.

    fire-ash,

    во-первых, что значит "к авто" - к датчикам авто, или к мозгам авто.

    см выше

    авто-rs232-комп это не концепция. Возможно вы ее просто не изложили, но это явно не то.

    Я букварь ещё в первом классе скурил, может не правильно выражаюсь...:shuffle:

    В-третьих, работая в этой области, я бы вам посоветовал забыть про слово "комп". Если вам для выставок, тогда покатит, если для последующих продаж - это вызовет по крайне мере улыбку.

    пока для выставки. Надо показать, что мы умеем. Дело в том, что HeadHunter абсолютно прав. Если с нуля писать всю графическую среду то тут не только месяцы, но и годы понадобятся. Да и опять же HeadHunter прав в том что существуют промышленные "компы", предназначенные именно для эксплуатации в условиях авто.

    Я бы вам посоветал посмтреть много информации по встроеным системам, нормам, стандартам(здесь правильно упоминали CAN) и т.п. Вообщем тьма вопросов ...

    Это всё хорошо, но только когда объём производства сравним например с ВАЗом.

    Удачи, забудьте слово Винда

    Это выбор програмеров, хоть на досе, абы работало надёжно.

    и это - какое хоть авто берете

    днище от ауди А4, всё остальное свой пластик. движок 2.0 с коробкой от сеата, с навороченными мозгами.

    HeadHunter,

    мне простой вопрос интересен - связь через rs232 предполагает наличие на 2м конце (у "авто";) приемопередатчика (типа ВВ51), который тоже нужно инициализировать настройками скорости передачи, программировать протокол,выгребать из микросхемы принятые от ЭВМ байты..

    Современные МК идут со встроенными интерфейсами, среди которых и 232.

    Т.е. контроллер(у "авто";) должен быть тоже дотаточно "умным"? А это значит нужно писать программу помимо ЭВМ и для него, причем это достаточно низкоуровневое программирование?

    именно так, будем ассемблер юзать. Есть конечно и си и паскакаль для них, но мне ближе ассемблер.

    Punisher®, Я.

    те надо вв55 в зубы... и товарисча качинского в придачу...

    в лучших традициях кафедры замослаешь на кр580 девайс типа стиральной машины с возможностью приготовления пищи...

    Похоже что ты, Серёга, в этой области кроме этих 2 слов ничего не знаешь.

    Балять мои крылья
  • HeadHunter Senior Member
    офлайн
    HeadHunter Senior Member

    2175

    20 лет на сайте
    пользователь #13006

    Профиль
    Написать сообщение

    2175
    # 24 мая 2005 14:13

    Popesych, если нужно быстро склепать для демонстрации то ПК конечно, по быстроте разработки самое то... Кстати в ПК rs-ов хватает - мозги к одному, раз спецпрога есть готовая(ой бывает халява в виде готовых прог таким боком вылазит!), а все остальное - к другому... Но это вариант - показать, а не эксплуатировать.

    Современные МК идут со встроенными интерфейсами, среди которых и 232.

    пример, если можно... интересно...

    но вешать на каждый датчик, который способен выдать только по сути '0' или '1' микропроцессорное устройство :o

    Хотя, можно объединить несколько датчиков на один контроллер...

    днище от ауди А4, всё остальное свой пластик. движок 2.0 с коробкой от сеата, с навороченными мозгами.

    в нете не выкладывали инфы? поглазеть бы:)

  • Zverugin8 Member
    офлайн
    Zverugin8 Member

    417

    22 года на сайте
    пользователь #692

    Профиль
    Написать сообщение

    417
    # 24 мая 2005 14:30

    Popesych, я что вундеркинд по твоему? мот поговорим об различиях фреймов в 802.2 и 802.3? Кстати, если ты надеешься это сделать, то ты оптимист не по мелочи... да и для шоукара это даже не наворот, а так мелкая фигня... в классическом шоукаре внешний вид рулит а не сенсорный экран...

    Кстати, попесыч а ты вкурсе что у авто помимо днища и лонжеров(если ты их видел конечно) есть еще куча других несущих конструкций и целиком пластик явно не покатит?

    А что ты имеешь ввиду под слова датчики движка? Не знаю какой тип тполивной системы на твоем моторе от сеата(вернее корчвагена, сеат это ведь только ширма, не правда ли?), если конечно классический форкамерный дизель, то проблем нет, считать температурный и давления масла датчики много ума не надо, а вот если там например бензиновый впрыск.... мне вот интересно, сколько ты будешь искать хотя бы какой-нить датчик положения коленвала.. ;) Ты собираешься управлять форсунками? Судя концепции да... а твоя прога кроме топливных и зажигания карт еще хоть что-нибудь менять умеет? А лямбду ты учитывать собраешься или твой мотор будет работь без обратной связи? Перечислять все очень долго, намного проще сразу обхять глазами необъятное... хотя черт его знает мот за плечами уважаемого попесыча стоит какая-нить уважаемая контора с тысячами человекочасов в запасе тут главное выработать концепцию а воплощать в жазь ее будут сотни трудолюбивых китайцев....

    Кстати вот те пример абсолютно реального шоу-кара или хотя бы того что на него похоже

    http://cgi.ebay.com/ebaymotors/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&category ... otohosting

    Или те что попроще? Вот один минский товарищ сделал се именно шоу-кар... денег и времени вложил очень много а это без учета строительства кузова с нуля...

    Все что я говорю - это исключительно МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ и я никому его не навязываю.
  • HeadHunter Senior Member
    офлайн
    HeadHunter Senior Member

    2175

    20 лет на сайте
    пользователь #13006

    Профиль
    Написать сообщение

    2175
    # 24 мая 2005 14:41

    Punisher®, так ясно все ж - штатные (или слегка перешитые) мозги будут за работу двигателя отвечать... а ЭВМ как пульт общего управления... он форсунки открывать не будет...

  • Zverugin8 Member
    офлайн
    Zverugin8 Member

    417

    22 года на сайте
    пользователь #692

    Профиль
    Написать сообщение

    417
    # 24 мая 2005 15:08

    HeadHunter, двигатель какой? Смысл перепрошивки мозгов? Когда шифтер трахал мозги на моей хонде мы пытались достичь одной цели - увеличить мощность или хотя бы момент снизу... и делали мы это оффлайн - т.е достал флеху зашил новые тполивные карты и зажигание потестил... если идит дальше то нужно делать девайс хотя вот такой:

    E-MANAGE - ENGINE CONTROL UNIT MANAGER

    e-Manage is an inexpensive programmable fuel management system that allows you to properly tune your factory fuel system without having to change the entire factory ECU system to an expensive "stand-alone" unit. The e-Manage system is a universal "piggy-back" type unit which taps into most Japanese factory ECU wiring, by utilizing the existing sensors. Basic functions will allow the user to slightly alter factory injector duty-cycle (± 20% at 5 preset RPM points) by intercepting and altering airflow or MAP sensor signals. For Honda VTEC cars you can adjust the VTEC shift point. Additional features are built into the system but are only accessible through the use of the e0-1 programmer or our PC-Windows based "e-Manage Support Tool" communication software (Please see our Authorized GReddy Support Dealers for more information). There is a 16x16 airflow adjustment map, larger main injector correction adjustment, upgrade air flow meter adjustment, boost limiter cut, anti-engine stall, VTEC-fuel adjustment, real-time map trace, real-time display, real-time communication and basic Data-logging. With the use of our "Optional Injector Harness" and the software, the unit has the ability to control an additional 16x16 injector duty cycle map and the controls for adding up to 2 additional sub-injectors. If the "Optional Ignition Harness" and the software are used the unit has the ability to control a 16x16 ignition timing map. All of the above maps can also be map-traced in real-time as well. If the factory range of map or airflow meter is surpassed, you can incorporate our "Optional GReddy Pressure Sensor and Pressure Harness" to set larger scales of adjustment. All installation and tuning should only be made by a trained technician with proper air/fuel monitoring tools. (Some functions may not be compatible with some applications.)

    Хотя в чем смысл заново избретать велосипед? Гредди продает этот девайс за вменяемые деньги...

    Все что я говорю - это исключительно МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ и я никому его не навязываю.
  • HeadHunter Senior Member
    офлайн
    HeadHunter Senior Member

    2175

    20 лет на сайте
    пользователь #13006

    Профиль
    Написать сообщение

    2175
    # 24 мая 2005 15:31

    Хотя в чем смысл заново избретать велосипед? Гредди продает этот девайс за вменяемые деньги...

    с таких позиций, в чем смысл разрабатывать хоть что-нибудь... вон, 802.2 и 802.3 кто-то придумал... и дальше придумают - другие люди... они же очень умные...

    Punisher®, если люди пытаются хотя бы повторить изобретение велосипеда - это уже хорошо. После того, как они изобретут и на своей шкуре наберутся опыта в велосипедостроении, появится шанс придумать новый, более совершенный велосипед. Не все сразу делается. Если всегда пользоваться изделиями Гредди, конкуренцию Гредди никогда не составишь. Имхо.

    про то зачем и как и на каком двигателе Popesych собирается мозги настраивать сказано мало, но так ли это важно?

    люди хотят замутить интересную вещь - это главное.

  • Ник_Аннулирован Senior Member
    офлайн
    Ник_Аннулирован Senior Member

    9936

    21 год на сайте
    пользователь #3543

    Профиль
    Написать сообщение

    9936
    # 24 мая 2005 15:33

    То бишь нужны энтузиасты за бесплатно. А как мозги, так Январь с бесплатным софтом не пойдет.

    Нужно обязательно Гредди. Незнаю как переводится Гредди на руский, но по моему "очень дорого"

    В сеате есть втек? Там вообще есть что-то чего нет в вазовской 10ке?

    У онлайнера рукожопые программисты
  • Zverugin8 Member
    офлайн
    Zverugin8 Member

    417

    22 года на сайте
    пользователь #692

    Профиль
    Написать сообщение

    417
    # 24 мая 2005 15:42

    Урбанович Дима, этот девайс от гредди стоит 379 баков без доставки, и приведен в качестве примера....кстати есть такой же без поддержки втек, на вторичном рынке стоит около 100 баков... а мозги там и так есть как я понимаю, родные, корчвагеновские... не знаю как делали впрыск на 10-ке но датчики(положения валов, тепмературы, расходомер или мап, лямбда) могут сильно отличаться как по количеству так и по принципу... не я лично никогда не разбирал программы впрыска, дальше карт зажигание-топливо дело не шло, но ИМХО отличия там серьезные...

    Все что я говорю - это исключительно МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ и я никому его не навязываю.
  • Zverugin8 Member
    офлайн
    Zverugin8 Member

    417

    22 года на сайте
    пользователь #692

    Профиль
    Написать сообщение

    417
    # 24 мая 2005 15:45

    HeadHunter, может и не очень важно какой там мотор, но именно шоу-кар это все-таки внешний вид а не управление электроникой через пда...

    Все что я говорю - это исключительно МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ и я никому его не навязываю.
  • Ник_Аннулирован Senior Member
    офлайн
    Ник_Аннулирован Senior Member

    9936

    21 год на сайте
    пользователь #3543

    Профиль
    Написать сообщение

    9936
    # 24 мая 2005 15:45 Редактировалось Ник_Аннулирован, 1 раз.

    Гы так это не мозги а обманка

    Он может превышать или занижать значения выдаваемые мозгом и датчиками до 20%

    Там написано екзистинг вайр фо мост джапан эку. Бош нифига не джапан, думаю не станет он на бош

    А январь становится , там по разьемам отличается только практически

    http://chiptuner.ru/mp7d2.php

    Спорим нет серьезных отличий?

    У онлайнера рукожопые программисты