Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25606

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25606
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    21118

    6 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    21118
    # 26 января 2025 20:32
    3839438:

    Есть же совершенно бесплатные очевидные варианты решения вопроса, чтобы и волки были сыты и овцы целы.

    Тут представитель БЧ достаточно убедительно показал, что эти варианты неприемлемы.
    Так что остаётся только удлинение платформы.

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23904

    14 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23904
    # 26 января 2025 20:33 Редактировалось mihasby, 1 раз.

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    21118

    6 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    21118
    # 26 января 2025 20:33
    3839438:

    - продлить до Осиновки 5-вагоный Штадлер из Минска

    Хотя вот этот вариант, возможно, разумен. Почему от него отказались?

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    854

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    854
    # 26 января 2025 20:41 Редактировалось 3839438, 5 раз(а).

    Кстати, в принципе, если БЧ не смущают бессмысленные затраты на перевозки воздуха, то можно оставить и 10 вагонов в Осиновку как есть, без затрат на удлинение платформы.
    Просто нужно вменить в обязанность машинисту и разъездному кассиру предупреждать пассажиров последних четырех вагонов о короткой платформе в Осиновке и необходимости заранее переходить в первые шесть вагонов
    Не понимаю, почему до сих пор этого не сделали?
    Это же не стоит дороге ни копейки и автоматически закрывает проблему высадки пассажиров на короткую платформу.

    Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд

    Недостойный:

    Почему от него отказались?

    Типа, в Осиновке нет квалифицированных уборщиков вагонов, для уборки бизнес-класса по прибытии из Минска и нет воды для заправки туалетов. При этом запасов воды в Ласточке хватает от Минска до Москвы, а в Штадлере ее почему-то хватает только от Минска до Орши.
    Кстати, за 15 минут остановки Смоленской электрички в Красное две женщины вполне успевают пройтись и убрать мусор в 4-х вагонах. Думаю, что наши белоруские женщины за время пересадки в Осиновке вполне бы успели пройтись и убрать мусор и в 5 вагонах Штадлера.
    Ну и еще были возгласы отдельных неадекватов, типа «Ишь, чего захотел! Штадлер ему подавай!»

    коту под хвост
  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    21118

    6 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    21118
    # 26 января 2025 20:45
    3839438:

    Просто нужно вменить в обязанность машинисту и разъездному кассиру предупреждать пассажиров последних четырех вагонов о короткой платформе в Осиновке и необходимости заранее переходить в первые шесть вагонов

    Очевидно, что это не поможет и не будет работать.
    Будет работать только одно - бешеный штраф за нахождение в последних вагонах (или попытку выхода из них) осиновских пассажиров.

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    854

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    854
    # 26 января 2025 20:48
    Недостойный:

    Очевидно, что это не поможет и не будет работать.

    Это давно прекрасно работает на российской стороне. Там большинство платформ на 2-3 вагона, а электричка ходит 4-х вагонная.
    Предупреждения о коротких платформах записаны на автоинформатор и объявляются заранее
    «Следующая остановка …. Выход из первых двух вагонов»

    коту под хвост
  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    21118

    6 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    21118
    # 26 января 2025 21:01
    3839438:

    «Следующая остановка …. Выход из первых двух вагонов»

    И что, не выходят из последних?

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    854

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    854
    # 26 января 2025 21:07 Редактировалось 3839438, 3 раз(а).
    Недостойный:

    И что, не выходят из последних?

    Нет, не выходят.
    Предупреждением жд снимает с себя всякую юридическую ответственность за возможные травмы и другие неприятные последствия выхода из вагона вне платформы.
    Россияне к предупреждениям давно привыкли, принимают, как должное, и очень сильно возмущаются, что на БелЖД никто не предупреждает.

    коту под хвост
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    19196

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    19196
    # 26 января 2025 21:23
    3839438:

    Предупреждением жд снимает с себя всякую юридическую ответственность за возможные травмы и другие последствия выхода из вагона вне платформы.

    Какая наивная чушь. :lol:

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    854

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    854
    # 26 января 2025 21:27 Редактировалось 3839438, 2 раз(а).
    vittkoff:

    3839438:

    Предупреждением жд снимает с себя всякую юридическую ответственность за возможные травмы и другие последствия выхода из вагона вне платформы.

    Какая наивная чушь. :lol:

    Не буду спорить. Речь про Россию.
    Возможно, Вы, как гражданин России, лучше меня разбираетесь в тамошних юридических тонкостях и практике работы российских судов.

    коту под хвост
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    19196

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    19196
    # 26 января 2025 21:34 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).

    3839438, ага, ведь российское гражданство даёт +100500 к юридическим знаниям. :lol:
    Ни в России, ни в Беларуси предупреждение о короткой платформе не снимает с перевозчика ответственности за травмированного пассажира, вывалившегося из вагона мимо платформы. Это предупреждение - лишь костыль для самого перевозчика, чтобы таких случаев было меньше. Но даже предупреждённый пассажир, получив травмы, с лёгкостью отсудит все компенсации, перевозчик даже не пикнет.
    Не пишите с видом знатока в теме, в которой не разбираетесь.

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    854

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    854
    # 26 января 2025 21:38 Редактировалось 3839438, 4 раз(а).
    vittkoff:

    Это предупреждение - лишь костыль для самого перевозчика, чтобы таких случаев было меньше.

    За что купил, за то продал. Так мне сказали мои российские родственники.
    БелЖД, как я понимаю, даже такой «костыль» нафик не нужен. Здоровье пассажиров ей до фонаря?

    Добавлено спустя 5 минут 51 секунда

    vittkoff:

    Не пишите с видом знатока в теме, в которой не разбираетесь.

    Писал и буду продолжать дальше писать здесь в теме свое личное оценочное мнение пассажира - потребителя услуги БелЖД.
    И Вы мне рот не закроете, как ни старайтесь.

    коту под хвост
  • gyk_KZ Senior Member
    офлайн
    gyk_KZ Senior Member

    1741

    11 лет на сайте
    пользователь #1095507

    Профиль
    Написать сообщение

    1741
    # 26 января 2025 22:08 Редактировалось gyk_KZ, 1 раз.
    3839438:

    Писал и буду продолжать дальше писать здесь свое личное мнение пассажира - потребителя услуги БелЖД.

    А ещё можно выпустить Указивку, в которой запретить длинным составам делать остановки там где платформы короче их длины и все проблемы как рукой :D
    А ваще вопросы нада прорабатывать глыбже. Ведь дорога он железная и только с виду кажется монолитгым органом. А по факту ещё издревле тама всё было поделено между сватом и братом :D Есть наземная инфраструктура, которая делится на станционное и путевое хозяйства, а есть подвижной состав, который тоже делится на локомотивное и вагонные хозяйства, ну грубо примерно как то так :D И когда выдвигается призыв "Сократить аппарат длину электрички - удлинить змеевик длину платформы" надо понимать что никто ни тем ни другим заниматься не будет, по тому как некому и незачем.

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    21118

    6 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    21118
    # 26 января 2025 22:10
    vittkoff:

    Но даже предупреждённый пассажир, получив травмы, с лёгкостью отсудит все компенсации, перевозчик даже не пикнет.

    Такие случаи были на практике (в Осиновке или где-либо ещё)?

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    854

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    854
    # 26 января 2025 22:12 Редактировалось 3839438, 2 раз(а).
    gyk_KZ:

    когда выдвигается призыв "Сократить длину электрички - удлинить длину платформы" надо понимать что никто ни тем ни другим заниматься не будет, по тому как не за что и незачем

    Ну, и записывать на автоинформатор поезда предупреждение о короткой платформе тоже никто не будет, потому что не за что и незачем?

    коту под хвост
  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    21118

    6 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    21118
    # 26 января 2025 22:16
    3839438:

    gyk_KZ:

    когда выдвигается призыв "Сократить длину электрички - удлинить длину платформы" надо понимать что никто ни тем ни другим заниматься не будет, по тому как не за что и незачем

    Ну, и записывать на автоинформатор поезда предупреждение о короткой платформе тоже никто не будет, потому что не за что и незачем?

    Да и платформу удлинить - чай, не особняк построить. Бригада строителей из трёх человек, цемент да плита - за день сделают.

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    854

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    854
    # 26 января 2025 22:19 Редактировалось 3839438, 3 раз(а).
    Недостойный:

    Да и платформу удлинить - чай, не особняк построить.

    Что-то мне подсказывает, что на практике все будет наоборот — спишут затраты, как на целый особняк)))
    А в чем проблема тупо записать предупреждение на автоинформатор и разом закрыть вопрос обсуждения многих страниц этой темы? Особняк пролетает мимо?

    коту под хвост
  • gyk_KZ Senior Member
    офлайн
    gyk_KZ Senior Member

    1741

    11 лет на сайте
    пользователь #1095507

    Профиль
    Написать сообщение

    1741
    # 26 января 2025 22:23
    Недостойный:

    Да и платформу удлинить - чай, не особняк построить. Бригада строителей из трёх человек, цемент да плита - за день сделают.

    А согласовать выделение участка земли? А изменить план и границы станциии? А ТЭО ? А ПСД? А Бюджеты?
    И хде взять бригаду китайских рабочих, которые небоскрёбы без экскаватора и крана строили? :D

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    21118

    6 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    21118
    # 26 января 2025 22:34 Редактировалось Недостойный, 1 раз.
    gyk_KZ:

    А согласовать выделение участка земли? А изменить план и границы станциии? А ТЭО ? А ПСД? А Бюджеты?

    Ну, даже если затраты на бумажную работу в 100 (сто) раз превышают затраты на реальную, всё равно получается дешевле особняка.
    То есть, бригада рабочих (3 чел.) + 300 чел.-дней бюрократической машины, всё равно приемлемо, имхо.

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    854

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    854
    # 26 января 2025 22:42
    Недостойный:

    Ну, даже если затраты на бумажную работу в 100 (сто) раз превышают затраты на реальную, всё равно получается дешевле особняка.
    То есть, бригада рабочих (3 чел.) + 300 чел.-дней бюрократической машины, всё равно приемлемо, имхо.

    Материально затратные варианты без откатов в принципе не рассматриваются, бо грошай няма.ИМХО.

    коту под хвост