Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25602

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25602
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    802

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 24 января 2025 11:56 Редактировалось 3839438, 5 раз(а).
    vittkoff:

    3839438, электричка, которая утром отправляется из Осиновки, в Борисове в 15:02.
    А электричка, которая следует вечером в Осиновку, отправляется из Борисова в 14:13.

    Я тут Вам накидал лишь общую схему.
    Из Осиновки в Оршу прибывает в 11:32, а отправляется в Борисов в 12:45. Запас времени по Орше час тринадцать минут
    Из Борисова электричка прибывает в Оршу в 17:03 и оправляется в Осиновку из Орши аж в 18:42. Запас час сорок минут.
    Детали обкумекайте сами, у вас только по Орше есть резерв времени час тринадцать плюс час сорок минут.

    коту под хвост
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    19046

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    19046
    # 24 января 2025 12:03

    3839438, чукча не читатель, ага.)
    Ладно, прекращаю эту бессмысленную дискуссию, как раз страница обновилась.

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    802

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 24 января 2025 12:11
    vittkoff:

    прекращаю эту бессмысленную дискуссию.

    Понимаю. Это ж думать головой нужно…

    коту под хвост
  • DMBS Member
    офлайн
    DMBS Member

    481

    9 лет на сайте
    пользователь #1814371

    Профиль
    Написать сообщение

    481
    # 24 января 2025 15:49 Редактировалось DMBS, 2 раз(а).
    3839438:

    Понимаю. Это ж думать головой нужно…

    Головой надо думать когда сравниваешь пассажиропоток, которому вы в Борисове предлагаете пересадку делать и тот, который по факту это делает на в Орше на электричку в Осиновку :). Не говоря уже о том, что депо электричек только в Минске, машинисты в нем, и обслуживание тоже. И эту короткую электричку надо будет туда гнать несколько раз в неделю.
    P. S. Не удивлюсь, электричку Орша - Осиновка вообще заменят автобусом, пассажиропотока там нет, а деньги тратятся.

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    802

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 24 января 2025 16:25 Редактировалось 3839438, 12 раз(а).
    DMBS:

    электричку Орша - Осиновка вообще заменят автобусом, пассажиропотока там нет, а деньги тратятся.

    Да, я знаю, Шуховцы с Киреево между Осиновкой и Красное так автобусами уже заменили. Только автобусы туда ходят не из Орши, а из Дубровно и всем глубоко фиолетово на лишнюю пересадку по Дубровно.)))
    А ведь на 3-х вагонном Витебском дизеле Орша-Красное приличный поток пассажиров был всегда,
    - пока вначале не запретили проезд в нем иностранцам,
    - а потом и вовсе обрезали в связи с ковидом до Осиновки, зачем-то заменив 3-х вагонный дизель аж на 10-вагонную электричку.
    Теперь вот совсем недавно проезд для иностранцев через сухопутную границу опять открыли.
    Пассажиропоток потихоньку растет.
    Только все равно 10 вагонов там никогда не будут востребованы. Из Смоленска приходят 4 и их хватает за глаза.
    Железнодорожникам говорят, укоротите электричку хотя бы до 6 вагонов, приведите состав в соответствие платформе.
    А железнодорожники в ответ категорическое НЕТ!
    или будут ходить 10 вагонов,
    или убъем пригородный межгос и пустим взамен в Осиновку автобус…но не из Орши, а из Дубровно)))
    только так и без вариантов!
    И что? Это единственное конструктивное решение из всех возможных?
    Хорошо.
    Понимаю, что белоруским железнодорожникам эта Осиновка даром не нужна. Давно у них чешутся руки закрыть все остановки к востоку от Орши. Баба с воза - дороге легче.
    А что мешает в таком случае хотя бы продлить Смоленскую электричку из Красное до Орши без остановок?
    Какая кому принципиальная разница, где у нее будет конечная остановка на белоруской стороне - в Осиновке или в Орше? Всего-то каких-то 15 лишних мин пути в одну сторону, если без остановок…
    Ведь ходила же раньше нормальная электричка между Смоленском и Оршей? Почему убрали?

    коту под хвост
  • mamount Senior Member
    офлайн
    mamount Senior Member

    910

    13 лет на сайте
    пользователь #387151

    Профиль
    Написать сообщение

    910
    # 24 января 2025 18:29

    А есть технические ограничения продлить Смоленскую электричку до Орши? На какой станции смена напряжения происходит? Или до Осиновки со Смоленска двухсистемник ходит?

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43490

    16 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43490
    # 24 января 2025 18:34
    mamount:

    А есть технические ограничения продлить Смоленскую электричку до Орши? На какой станции смена напряжения происходит? Или до Осиновки со Смоленска двухсистемник ходит?

    а кто ее там датировать будет, участок неокупаем в принципе

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • gyk_KZ Senior Member
    офлайн
    gyk_KZ Senior Member

    1726

    11 лет на сайте
    пользователь #1095507

    Профиль
    Написать сообщение

    1726
    # 24 января 2025 18:55
    3839438:

    Какая кому принципиальная разница, где у нее будет конечная остановка на белоруской стороне - в Осиновке или в Орше? Всего-то каких-то 15 лишних мин пути в одну сторону, если без остановок…

    А той Осиновке таки всё в таком же полном порядке, как и в самой Орше? Вдоволь всяких путей-тупиков? А как там у них с деньгами гостиницами-хостелами-кафешниками ? Есть где составу отстоятся и локомотивной бригаде перекантоваться?

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43490

    16 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43490
    # 24 января 2025 19:57
    gyk_KZ:

    Есть где составу отстоятся и локомотивной бригаде перекантоваться?

    зачем? приехали, перешли в другой хвост и поехали обратно

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6325

    16 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6325
    # 24 января 2025 21:28
    mamount:

    А есть технические ограничения продлить Смоленскую электричку до Орши? На какой станции смена напряжения происходит? Или до Осиновки со Смоленска двухсистемник ходит?

    Там переменка везде, вплоть до Вязьмы

    Х
  • Ledpin Member
    офлайн
    Ledpin Member

    453

    14 лет на сайте
    пользователь #354255

    Профиль
    Написать сообщение

    453
    # 25 января 2025 15:50

    Прочитал программу развития Полесья на 25-30гг,
    указано в программе "...24. Обновление пассажирского парка железнодорожного подвижного состава общего пользования (дизель-поезда)***"
    Начиная с 2026 по 2030.
    ну и сноска тут по ***
    "...*** Объемы финансирования не подтверждены расходными обязательствами и будут уточнены с учетом принятых нормативных правовых актов. ..."

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    802

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 25 января 2025 20:10 Редактировалось 3839438, 3 раз(а).
    mamount:

    А есть технические ограничения продлить Смоленскую электричку до Орши?

    Нет никаких!

    DMBS:

    вы в Борисове предлагаете пересадку делать…
    электричку Орша - Осиновка вообще заменят автобусом, пассажиропотока там нет, а деньги тратятся.

    Если БЧ закроет все 4 оставшиеся остановки восточнее Орши (Городнянский, Хлусово, Хлюстино, Осиновка) как предыдущие две, закрытые 5 лет назад (Киреево, Шуховцы),
    и заменит жд сообщение автобусным с пересадкой в райцентре Дубровно (в данном случае всем пофиг на пересадку и увеличивающееся в несколько раз время в пути?)

    vittkoff:

    всей гаммы эмоций, которую будут испытывать пассажиры, которые раньше следовали через Борисов на одной электричке, но ради Осиновки Вы собрались им делать пересадку с потерей времени.

    тогда у Смоленской электрички не останется больше других вариантов, кроме как без остановок ехать из Красное до Орши)))

    коту под хвост
  • mamount Senior Member
    офлайн
    mamount Senior Member

    910

    13 лет на сайте
    пользователь #387151

    Профиль
    Написать сообщение

    910
    # 25 января 2025 23:12
    sviq:

    а кто ее там датировать будет, участок неокупаем в принципе

    Да хотя бы, БелЖД. На сэкономленные от удлинения платформ, и постоянной необходимости цеплять/отцеплять "лишние" 4 вагона деньги :D

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    802

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 26 января 2025 00:10 Редактировалось 3839438, 4 раз(а).
    mamount:

    постоянной необходимости цеплять/отцеплять "лишние" 4 вагона

    Зачем? Один раз отцепил и катайся!
    Правда, в этом случае над расписанием покумекать придется, а с этим у железнодорожников проблема - тут думать нужно.
    А если искусственный интеллект попросить?
    P.S. А еще лучше - прикупите у соседей два бэушных головных вагона и получится у вас сразу аж целых две 6-вагонные электрички, что по-любому будет всяко лучше одной 10-вагонной. ИМХО.

    коту под хвост
  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    802

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 26 января 2025 09:03
    vittkoff:

    всей гаммы эмоций, которую будут испытывать пассажиры, которые раньше следовали через Борисов на одной электричке, но ради Осиновки Вы собрались им делать пересадку с потерей времени.

    Абсолютное большинство пассажиров из Осиновки и из Минска выходят до/в Борисове.
    Полностью весь участок Минск-Осиновка если и едут, то единицы пассажиров, которых можно пересчитать по пальцам руки.

    коту под хвост
  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    21118

    6 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    21118
    # 26 января 2025 18:44
    3839438:

    Железнодорожникам говорят, укоротите электричку хотя бы до 6 вагонов, приведите состав в соответствие платформе.
    А железнодорожники в ответ категорическое НЕТ!

    А почему нельзя продлить платформу-то?

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    802

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 26 января 2025 19:13
    Недостойный:

    А почему нельзя продлить платформу-то?

    Экономически нецелесообразно. Выброшенные на ветер деньги.
    Осиновке в принципе не нужны ни 10 вагонов, ни платформа на 10 вагонов.
    Есть уйма других вариантов решения вопроса не требующих дополнительных материальных затрат от БелЖД
    - вернуть обратно короткий дизель, который ходил раньше
    - продлить Смоленскую электричку до Орши с Красное без остановок
    - продлить до Осиновки 5-вагоный Штадлер из Минска
    - отцепить 4 ненужных вагона и возить с пересадкой днем в Борисове (какой ужас!!!), а утром-вечером - без пересадок
    - сделать из одной 10-вагонной электрички две 6-вагонные после приобретения двух б/у головных вагонов (в данном случае через затраты на покупку двух вагонов получаем дополнительную электричку)

    коту под хвост
  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    21118

    6 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    21118
    # 26 января 2025 19:17
    3839438:

    Экономически нецелесообразно. Выброшенные на ветер деньги.

    Это ж совсем недорого, а главное - надолго. Платформы эти, думаю, по 50 лет стоят, и никакого ремонта не требуют.

    Добавлено спустя 42 секунды

    3839438:

    - сделать из одной 10-вагонной электрички две 6-вагонные после приобретения двух б/у головных вагонов (в данном случае через затраты на покупку двух вагонов получаем дополнительную электричку)

    Эти варианты-то явно намного дороже.

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    802

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 26 января 2025 20:02 Редактировалось 3839438, 2 раз(а).
    Недостойный:

    Это ж совсем недорого, а главное - надолго. Платформы эти, думаю, по 50 лет стоят, и никакого ремонта не требуют.

    Нафига?
    Чтобы продолжать и дальше гонять в Осиновку дороге в убыток никому ненужные 10 вагонов?
    Есть же совершенно бесплатные очевидные варианты решения вопроса, чтобы и волки были сыты и овцы целы.

    коту под хвост
  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6325

    16 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6325
    # 26 января 2025 20:31
    3839438:

    - вернуть обратно короткий дизель, который ходил раньше
    - продлить Смоленскую электричку до Орши с Красное без остановок
    - продлить до Осиновки 5-вагоный Штадлер из Минска
    - отцепить 4 ненужных вагона и возить с пересадкой днем в Борисове (какой ужас!!!), а утром-вечером - без пересадок
    - сделать из одной 10-вагонной электрички две 6-вагонные после приобретения двух б/у головных вагонов (в данном случае через затраты на покупку двух вагонов получаем дополнительную электричку)

    А не самый ль экономичный вариант прибить навсегда этот обрубок Орша-Центр Европы Осиновка??!

    Х