Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25080

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25080
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежания дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • igusagava Senior Member
    офлайн
    igusagava Senior Member

    4261

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль
    Написать сообщение

    4261
    # 13 ноября 2023 18:41
    vittkoff:

    Теперь же весь межрегиональный бизнес-класс

    Не правда.
    Там была речь не про МЕЖ региональный бизнес-класс, а про региональный бизнес Минск-Орша.
    По-моему, с тех пор с поролоном в сиденьях этого регионального бизнес-класса так ничего не изменилось.
    Давно там не ездил. Поправьте, если ошибаюсь.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9077

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9077
    # 13 ноября 2023 18:44 Редактировалось , 1 раз.
    vittkoff:

    Теперь же весь межрегиональный бизнес-класс на ЭПМ, ДП3/ДП6. Там уже у каждого индивидуальное кресло. Правда, не слышал мнение экспертов, достаточно ли оно мягкое.

    Нормальные там сиденья. Если кому надо помягче - в ДП6 и ЭПМ есть 1 класс, они там ещё и регулируются.

    Но удивительно, что столько лет существует разделение на бизнес и эконом, а народ до сих пор пытается найти разницу между ними в мягкости сидений.
    И даже существование 7хх бизнесов из обычных плацкартных и купейных вагонов не наводит на мысли, что разница бизнес/эконом - в скорости. Безнес -> время=деньги -> скорость.
    А мягкость сидений - это 1/2 класс.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16622

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16622
    # 13 ноября 2023 18:45
    1З:

    И даже существование 7хх бизнесов из обычных плацкартных и купейных вагонов не наводит на мысли, что разница бизнес/эконом - в скорости. Безнес -> время=деньги -> скорость.

    Это было разжёвано здесь неоднократно. Но те же кадры приходят в ветку и снова задают эти же вопросы. Наверно, где-то обнуляются.

  • igusagava Senior Member
    офлайн
    igusagava Senior Member

    4261

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль
    Написать сообщение

    4261
    # 13 ноября 2023 18:56 Редактировалось igusagava, 4 раз(а).
    1З:

    разница бизнес/эконом - в скорости. Безнес -> время=деньги -> скорость.
    А мягкость сидений - это 1/2 класс.

    Непонятно, если

    vittkoff:

    Это было разжёвано здесь неоднократно..

    зачем тогда vittkoff, было выше приводить «мягкость сидений» как аргумент-обоснование более высокой в разы цены проезда в бизнес-классе?

    vittkoff:

    в эконом-классе нет мягких сидений

    Как по мне, то в региональном экономе они даже мягче, чем в региональном бизнесе.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9077

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9077
    # 13 ноября 2023 19:05

    Да и вообще везде, наверное, в мире комфорт - это 1/2/... класс.
    А скорость каждый перевозчик делит по-своему из своих условий. У нас это эконом/бизнес, у поляков - TLK(IC)/EIC/IEP и т.д.
    А мягкость сидений во всех вагонах одного класса примерно одинакова.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16622

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16622
    # 13 ноября 2023 19:07
    igusagava:

    Как по мне, то в региональном экономе они даже мягче, чем в региональном бизнесе.

    Ага. Особенно те, что с деревянными спинками. :trollface:

  • igusagava Senior Member
    офлайн
    igusagava Senior Member

    4261

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль
    Написать сообщение

    4261
    # 13 ноября 2023 19:11
    vittkoff:

    с деревянными спинками

    Ну, не знаю, я лично уже очень давно таких не встречал.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16622

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16622
    # 13 ноября 2023 19:12
    igusagava:

    vittkoff:

    с деревянными спинками

    Ну, не знаю, я лично уже очень давно таких не встречал.

    Потому что не ездите там, где они эксплуатируются.

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    19572

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    19572
    # 13 ноября 2023 19:14
    vittkoff:

    Потому что не ездите там, где они эксплуатируются.

    А где они эксплуатируются?
    Я последний раз встречал вагон с деревянными сиденьями в 2005 году, причём общий вагон в обычном поезде.
    А дизелей таких вообще уж не упомню... равзе что ещё в 90-е...

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16622

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16622
    # 13 ноября 2023 19:16 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    Недостойный:

    vittkoff:

    Потому что не ездите там, где они эксплуатируются.

    А где они эксплуатируются?
    Я последний раз встречал вагон с деревянными сиденьями в 2005 году, причём общий вагон в обычном поезде.
    А дизелей таких вообще уж не упомню... равзе что ещё в 90-е...

    Было несколько электричек с деревянными спинками у сидений. Уехали в Гомель. Не знаю, поменяли эти сиденья на более новые или нет. Может, поменяли. Но до середины 10-х они точно в Минске были, инфасотка.)

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    5966

    14 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    5966
    # 13 ноября 2023 20:49
    1З:

    Безнес -> время=деньги -> скорость.

    Только не в РБ))) Тут только переносы выходных подавай, да без отработок, вот так местные сограждане ценят время, как работу и бизнес

    Х
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    3985

    12 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    3985
    # 15 ноября 2023 07:24

    Автобус Шальчининкай - Вороново 6 евро. До того, как ввели платную дезинфекции, то стоил 5 евро.

  • igusagava Senior Member
    офлайн
    igusagava Senior Member

    4261

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль
    Написать сообщение

    4261
    # 15 ноября 2023 07:45 Редактировалось igusagava, 4 раз(а).

    Автобуса Орша-Красное никогда не существовало в природе. Еще три с половиной года назад ходил белорусский дизель Орша-Красное по цене ~ 6-7 белоруских. Но его обрезали до Осиновки под предлогом Ковида, лишив при этом две белорусские станции Киреево и Шуховцы пассажирского жд сообщения. В настоящее время БЧ восстанавливать его даже не собирается.
    Но сейчас ходит автобус Витебск-Смоленск (130 км) за 20 белоруских рублей. На евро для сравнения переведете сами.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6636

    11 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 15 ноября 2023 10:07 Редактировалось sk2012, 1 раз.

    Дмитро1984, 6 евро за 22 километра через границу то относительно норм. а тут Брест-Тересполь 7км(от вокзала до вокзала) и цена 9 евро )
    кстати, помню как автобус Вороново-Шальчининкай стоил 1.5 евро, был это 2018 год )

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    3320

    21 год на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    3320
    # 15 ноября 2023 10:26

    Сейчас цена зависит больше не от расстояния, а от времени. И, если 22 километра со временем в пути туда-обратно можно проехать за 5 часов и одним водителем, то с Тересполем на 7 километров и кругом в 20 часов уже надо 2 водителя с соответствующей оплатой.
    Такая же ситуация и в грузовых перевозках. То, что было раньше мало коррелирует с тем, что есть сейчас

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6636

    11 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 15 ноября 2023 11:01 Редактировалось sk2012, 1 раз.

    Susanin, я думаю тут ещё проблема в том, что автобусов на Брест-Тересполь слишком много.
    до короны их в раза 2 было меньше.
    да, понятно что щас нет самолётов и поездов в ЕС(тут автобусники и решили, агаааа, наваримся, озолотимся!), но ведь много их этих автобусов ходит полупустыми, а то и 2-3 пассажирами.
    это о чём говорит? о жадности автобусников. решили урвать на ситуации, создали проблему очередей(так как в день много автобусов.). есть очереди - у них плохой оборот автобусов. плохой оборот - убытки. убытки - увеличение цены. за которое платит пассажир.
    на границе с Литвой тоже электронные очереди и прочие расходы тоже есть у владельцев автобусов, но цены другие (именно на приграничное движение).

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    3320

    21 год на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    3320
    # 15 ноября 2023 11:49
    sk2012:

    но ведь много их этих автобусов ходит полупустыми, а то и 2-3 пассажирами.
    это о чём говорит? о жадности автобусников. решили урвать на ситуации, создали проблему очередей(так как в день много автобусов.).

    Каждый кушает свою булку с маслом, а кто-то по тонне солярки 2 раза в день перевозит

  • pundit Senior Member
    офлайн
    pundit Senior Member

    2858

    9 лет на сайте
    пользователь #1287959

    Профиль
    Написать сообщение

    2858
    # 15 ноября 2023 12:05 Редактировалось pundit, 1 раз.

    В Германии забастовка с вечера 15 ноября и до 18.00 16 ноября.

    GDL strike announced
    DB services will be massively affected nationwide from 15 November in the evening up to and including 16 November due to a GDL strike. Please postpone your journey.

    There will be a strike in Germany from 15 Nov 2023 22:00 to 16 Nov 2023 18:00. Details of which connections are affected will be updated continuously on oebb.at & SCOTTY. Please postpone non-essential train journeys to/from Germany.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6636

    11 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 15 ноября 2023 12:07

    Susanin, возить соляру автобусами это да, это уже ближе к правде :)
    поэтому повышение билетов на 5рублей, если в автобусе 2-3 пассажира особой роли для них не сыграет, как тут рассказывают некоторые.
    брестский автопарк к примеру гос. организация, от повышения цены водилы вряд ли прибавку получат, а польские фирмы перевозчиков и так имеют на соляре прилично.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9077

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9077
    # 17 ноября 2023 20:41

    Поляки ПКП ИС тестируют новую версию системы продажи билетов. Куча фильтров при выборе, но самое значимое - наконец-то графический выбор мест на схеме вагона.
    Но ПКПИС не было бы ПКПИС, если бы не осталось хоть что-то недоделанным.
    Общая занятость мест в поезде показывает не количеством свободных мест, а по-прежнему "высокая/низкая", и схема вагона - примитивная, без расположения окон. Хотя нормальных схем с окнами - давно уже полный интернет.

    Добавлено спустя 14 минут 30 секунд

    И появилась болванка нового графика. По Тересполю теперь самое раннее отправление на Варшаву в ~4.15-4.30, а самое позднее прибытие - в ~23.20. Жаль, что ничего автобусного до Бреста в это время уже нет.
    Скарына поедет до Лодзи.