Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • ay001 Senior Member
    офлайн
    ay001 Senior Member

    4124

    12 лет на сайте
    пользователь #494813

    Профиль
    Написать сообщение

    4124
    # 12 декабря 2022 21:51
    vittkoff:

    поезда бизнес-класса и межрегиональные эконом-класса на локомотивной тяге электричками называют.

    И правильно делают. По крайней мере, язык просто выговаривает и мозг не ломается от чуши, придуманной каким-то малообразованным маркетологом в угоду высокому начальству.

    lvch:

    даже при СССР при их грузопотоках обходились одним путем

    Есть предложение потихоньку начинать разбирать и этот. Гродно давно за маршрутчиками.

    — Почему журавли летают косяком, а не колонной друг за другом? — Потому что при резком торможении они будут втыкаться друг другу клювом в зад!
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9122

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9122
    # 12 декабря 2022 22:14
    ay001:

    Есть предложение потихоньку начинать разбирать и этот. Гродно давно за маршрутчиками.

    Грузы тоже маршрутка повезёт?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 12 декабря 2022 23:11
    lvch:

    что вы спорите, если даже при СССР при их грузопотоках обходились одним путем

    Тут разговор шёл не про грузы, а про пассажиров.
    Простые поезда идут из-за разъездов очень долго, и не всех пассажиров это устраивает.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6690

    11 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6690
    # 13 декабря 2022 00:09

    краткий обзор поезда краков-моцкава-вильня https://www.nakolei.pl/pojazdy-pesy-w-calosci-obsluguja-litewski- ... awa-wilno/

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9122

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9122
    # 13 декабря 2022 06:22
    sk2012:

    краткий обзор поезда краков-моцкава-вильня https://www.nakolei.pl/pojazdy-pesy-w-calosci-obsluguja-litewski- ... awa-wilno/

    Слегка наврали они там. Написали так, что будто бы эта литовская Песа ездила в Минск аж до пандемии, а после закрытия сообщения с Минском, поехала в Моцкаву.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6690

    11 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6690
    # 13 декабря 2022 10:01

    , ну это да, там есть неточности )

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3096

    10 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3096
    # 13 декабря 2022 16:51
    igusagava:

    lvch:

    что вы спорите, если даже при СССР при их грузопотоках обходились одним путем

    Тут разговор шёл не про грузы, а про пассажиров.
    Простые поезда идут из-за разъездов очень долго, и не всех пассажиров это устраивает.

    весьма печально это говорить, но факт - железная дорога в первую очередь для грузов, так изначально было придумано
    даже не буду продолжать этот извечный спор, что пассажирские перевозки убыточны итд, а то красных карт нахватаюсь

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9122

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9122
    # 13 декабря 2022 18:06 Редактировалось , 3 раз(а).
    lvch:

    весьма печально это говорить, но факт - железная дорога в первую очередь для грузов, так изначально было придумано
    даже не буду продолжать этот извечный спор, что пассажирские перевозки убыточны итд, а то красных карт нахватаюсь

    Я больше скажу - к примеру, в Канаде приоритет в движении грузовым. На самой длинной канадской однопутке (однопутке, да) Торонто - Ванкувер (4 суток в пути) пассажирские скорые могут стоять неопределённо долго, пропуская грузовые, которые волею судьбы окажутся у него на пути. А билет даже в дешёвый сидячий вагон стоит порядка 500 американских баксов, а самый дешёвый лежачий типа нашего плацкарта - порядка 1000.
    Потому что груз - это бизнес, и время - это деньги.

    Добавлено спустя 17 минут 21 секунда

    Пассажирские перевозки там тоже убыточны. Но перевозчики эти убытки не покрывают. Потому что они пассажиров вообще не возят из-за убыточности. Пассажирскими перевозками дальнего следования занимается единственная в стране корпорация Via Rail Canada, которая является государственной и дотируется из бюджета.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 13 декабря 2022 20:27 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    lvch:

    так изначально было придумано

    Изначально было придумано два пути.
    19 сентября 1825 года по первой общественной железной дороге между Дарлингтоном и Стоктоном прошел первый поезд, управляемый его создателем Джорджем Стефенсоном. Поезд состоял из паровоза «Передвижение», 12 грузовых вагонов с мукой и углем и 22 вагонов с пассажирами. Масса поезда вместе с грузом и пассажирами составляла 90 тонн, скорость его движения на различных участках — от 10 до 24 км/час.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    19860

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    19860
    # 13 декабря 2022 20:31
    1З:

    Потому что они пассажиров вообще не возят из-за убыточности.

    Вы, извините, слегка искажаете реальность.
    Не возят не из-за убыточности, а потому что нет традиции, не принято и не заведено.
    В Европе поездов тьма. Так сложилось. А там -- нет. Так повелось.
    Потому и стоит дофига, что не востребовано. Так, аттракцион для любознательных. Всерьёз там либо самолёт, либо авто.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9122

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9122
    # 13 декабря 2022 20:46 Редактировалось , 4 раз(а).
    Недостойный:

    Вы, извините, слегка искажаете реальность.
    Не возят не из-за убыточности, а потому что нет традиции, не принято и не заведено.
    В Европе поездов тьма. Так сложилось. А там -- нет. Так повелось.

    Если речь именно о ViaRail, то это "повелось" случилось, если память не изменяет, в 1977 году.
    Тогда правительством страны было принято решение о национализации пассажирских перевозок и создании государственной ViaRail.
    До этого пассажиров возили разные коммерческие перевозчики, в первую очередь CP и CN.
    И именно они, будучи крупнейшими канадскими перевозчиками, за несколько лет до этого подняли вопрос об отказе от своих пассажирских перевозок именно из-за убыточности. Как итог, родилась государственная дотируемая пассажирская ViaRail.
    Любое "повелось" имеет свои конкретные причины, на которые следовали конкретные события.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 13 декабря 2022 21:16 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).

    Все зависит от дохода большинства населения страны.
    У кого-то доход позволяет летать, и там только на одной Аляске аэропортов больше, чем во всей России.
    У кого-то доход позволяет только содержать ишака, и тот на ишаке и ездит.
    У кого-то доход позволяет ездить на дотируемом государством пассажирском жд транспорте с относительно развитой сетью путей между столицей, областными центрами и соседними странами (скажем спасибо за них царю Николаю Второму).
    Короче, каждый воробушек должен знать свою ветку, на которой он сидит, и понимать, что «рождённый ползать (читай: ездить на дотируемой жд) летать не может».

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9122

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9122
    # 13 декабря 2022 21:21 Редактировалось , 6 раз(а).

    Исторические фото

    И эти же вагончики, которым уже лет по 50, всё ещё ездят

    Кстати, на фото старый классический американский носатый тепловоз EMD F.

    А в Европе, в Швеции, производили его же, только в односекционном двухкабинном виде под маркой М61 для Венгрии.
    Но дабы не дать шведам перехватить инициативу, в СССР сделали наш ответ - тепловоз М62. Который изначально пошёл именно в Венгрию и до сих пор работает не только в б.СССР, но и в странах Восточной Европы.
    Единственный советский тепловоз, маркировка которого не соответствует принятому советскому стандарту (ТЭП, ТЭ, ТЭМ, ТГМ, ...).

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    19860

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    19860
    # 13 декабря 2022 21:50 Редактировалось Недостойный, 1 раз.
    1З:

    Если речь именно о ViaRail, то это "повелось" случилось, если память не изменяет, в 1977 году.

    Ну а сколько, скажем, чел*км/год было у них и в СССР в 1976 ?
    Тут много причин: автомобили, самолёты в 1976 были куда доступнее для канадского гражданина, чем для советского.
    А для советского -- плацкарт с вареной курой.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9122

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9122
    # 13 декабря 2022 21:56
    Недостойный:

    Ну а сколько, скажем, чел*км/год было у них и в СССР в 1976 ?
    Тут много причин: автомобили, самолёты в 1976 были куда доступнее для канадского гражданина, чем для советского.
    А для советского -- плацкарт с вареной курой.

    А с этим я и не спорю.
    Но тем более - они не захотели покрыть даже это из своей прибыли от грузов. А по итогу была угроза, что страна может вообще остаться без дальних поездов. Там команды сверху "обеспечить жд сообщение Орша-Красное по социальным тарифам" не прокатывают. Коммерсанты, итить их.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 13 декабря 2022 22:45

    Попробую обобщить здесь мировые жд новости уходящего года.
    1. Начну с недавнего - в декабре 2022 года запущен швейцарский Golden Pass Express, или GPX, как его называют, соединяет Монтрё, Гштаад и Интерлакен - специальный панорамный поезд, способный изменять прямо во время движения высоту и колею, чтобы ездить по различным линиям. Почти четырехчасовая поездка проходит мимо классических швейцарских озер и гор.

    Добавлено спустя 6 минут 4 секунды

    2. Лаос - полувысокоскоростной поезд, соединяющий столицу Вьентьян с Ботеном на границе с Китаем. Он проходит через лучшие туристические направления - карстовый Ванг Вьенг, центр экотуризма Луанг Намта и Луангпхабанг, красивую бывшую королевскую столицу. Это часть плана по соединению в будущем Пекина с Бангкоком и даже Сингапуром.

    Добавлено спустя 7 минут 10 секунд

    3. Elizabeth Line из аэропорта Хитроу в центр Лондона - соединяет Рединг и Хитроу на западе с Эбби-Вуд на юго-востоке Лондона и Шенфилдом в Эссексе, к востоку от столицы.

    Добавлено спустя 7 минут 21 секунда

    4. В ноябре Испания запустила высокоскоростной iryo, принадлежащий крупным европейским игрокам, включая итальянского оператора Trenitalia, который поставил на линию свои популярные поезда Frecciarossa.
    Это - третий оператор и четвертый высокоскоростной бренд Испании. Ирио стартует из Мадрида в Барселону через Сарагосу и из Мадрида в Валенсию через Куэнку.

    Добавлено спустя 9 минут 13 секунд

    5. 14 поездов Coradia iLint, 100% работающих на водородном топливе, начали с августа пассажирские перевозки в Германии на линии в Бремерворде, Нижняя Саксония.

    Добавлено спустя 18 минут 36 секунд

    6. Итальянская Trenitalia после того, как в конце прошлого года открыла рейс Frecciarossa из Милана в Париж в этом году
    - открыла новый внутренний французский рейс между Парижем и Лионом
    - запустила в Греции электропоезда нового греческого оператора Hellenic Train на оживленном маршруте между двумя крупнейшими городами Греции - Афинами-Фесалониками.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 13 декабря 2022 23:35
    igusagava:

    1. Начну с недавнего - в декабре 2022 года запущен швейцарский Golden Pass Express, или GPX, как его называют, соединяет Монтрё, Гштаад и Интерлакен - специальный панорамный поезд, способный изменять прямо во время движения высоту и колею, чтобы ездить по различным линиям. Почти четырехчасовая поездка проходит мимо классических швейцарских озер и гор.

    воу.
    ценник вангую от 200франков если брать очень заранее.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 13 декабря 2022 23:44

    7. Временный «плавающий» поезд по причине повышения уровня воды в одном из крупнейших водохранилищ в Таиланде на пути из Бангкока в провинцию Лоп-Бури, где вода достигла самой вершины плотины Пасак Йоласид. Там поезд даже останавливается, пассажиры могут сойти в воду и сделать селфи.

    Добавлено спустя 7 минут 10 секунд

    8. С 11 декабря новый ночной поезд ÖBB из Вены и Мюнхена в Итальянскую Ривьеру в Чинкве-Терре и обратно.

    Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд

    9. С сентября запущен новый поезд SJ EuroNight из Стокгольма, Швеция через Данию в Гамбург, Германия.

    Добавлено спустя 8 минут 5 секунд

    10. Прекрасное начало в отстающих в вопросе жд США. После модернизации Amtrak поезда Acela со скоростью до 160 миль в час ходят в Нью-Джерси между Нью-Брансуиком и Саут-Брансуиком

    Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды

    11. В июле Rovos Rail запустила свой новый маршрут, Copper Trail через четыре страны Африки к югу от Сахары и протяженностью почти 2000 миль на гипер-роскошном поезде.
    Начиная с водопада Виктория в Зимбабве, 15-дневная роскошная поездка направляется на север через Замбию, а затем сворачивает на запад через DCR в Анголу, где и заканчивается в Лобито, на атлантическом побережье.
    На остановках однодневные поездки в национальные парки, заповедник слонов и пешеходные экскурсии по городам, включая Уамбо, второй город Анголы. Это так же потрясающе дорого, как и красиво - цены на 2023 год начинаются от 13 600 долларов.

    Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды

    12. И крайнее на сегодня - презентация нового высокоскоростного поезда SNCF TGV "M" следующего поколения на заводе Alstom в Ла-Рошели, западная Франция, 9 сентября 2022 года.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Nick36 Nokia Team
    офлайн
    Nick36 Nokia Team

    5668

    21 год на сайте
    пользователь #8224

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 14 декабря 2022 12:30
    igusagava:

    Попробую обобщить здесь мировые жд новости уходящего года.

    А белорусские жд-новости уходящего года есть хоть какие-нибудь? Может, приобретены новые поезда или локомотивы, открыты новые маршруты, электрифицированы новые участки?

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23700

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23700
    # 14 декабря 2022 13:56

    Nick36, надо сказать спасибо, что до Гомеля, Гудогая, Мозыря электрофицировать успели ради груз. потоков того времени. Сейчас бы и это начинали :znaika: