Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    24448

    14 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    24448
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежания дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Margo2012 Member
    офлайн
    Margo2012 Member

    409

    10 лет на сайте
    пользователь #686444

    Профиль
    Написать сообщение

    409
    # 5 декабря 2022 00:49

    Здравствуйте, подскажите если из модлина покупать билет на этом сайте Koleje Mazowieckie, там пишут что нужно пробить билет, а если электронный , его можно отметить? И ещё с Варшавы центральной до западной , как лучше добраться ? На электрички такие разбежки в ценах от 4 до 20 злотых или дайте сайт , где глянуть? Есть единый билет на транспорт и электрички? Спасибо

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    8822

    7 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    8822
    # 5 декабря 2022 10:52 Редактировалось , 7 раз(а).
    Margo2012:

    если из модлина покупать билет на этом сайте Koleje Mazowieckie, там пишут что нужно пробить билет, а если электронный , его можно отметить?

    Здесь пишут, что билет, купленный через интернет, можно показать на телефоне + документ, подтверждающий личность.
    На всякий случай, если вы из а/п Модлин, то начальную станцию выбирайте Lotnisko Modlin, будет один билет на автобус от а/п до электрички + на электричку.

    Margo2012:

    И ещё с Варшавы центральной до западной , как лучше добраться ? На электрички такие разбежки в ценах от 4 до 20 злотых или дайте сайт , где глянуть?

    Если именно на городском транспорте, то можно на автобусе, можно на городской электричке SKM. Это городской транспорт, самый дешёвый 20-минутный билет стоит 3.40. Расписание и маршруты смотрите здесь, выбирайте автобус, трамвай и SKM.
    SKM быстрее, но они могут ехать с Центральной, а могут от Warszawa Śródmieście, тогда с Центральной надо переходить по улице или по подземному переходу.

    Margo2012:

    Есть единый билет на транспорт и электрички?

    Есть, но это только суточный билет от 15 зл. Он действует на всё в пределах своей зоны, в т.ч. на электрички KM и WKD.
    Разовый билет действует только на городской транспорт - автобус, трамвай, метро, городская электричка SKM.

    Добавлено спустя 6 минут 8 секунд

    Margo2012, кстати, если вы едете из а/п Модлин, то у КМ есть такая штука, Bilet lotniskowy. Вроде как по нему после приезда из а/п Модлин в Варшаву можно в течение 75 минут ехать на городском транспорте в пределах 1 зоны.
    Но сам я не пользовался, детально не знаю.

  • toouur Senior Member
    офлайн
    toouur Senior Member

    1847

    11 лет на сайте
    пользователь #443490

    Профиль
    Написать сообщение

    1847
    # 5 декабря 2022 13:44
    1З:

    кстати, если вы едете из а/п Модлин, то у КМ есть такая штука, Bilet lotniskowy. Вроде как по нему после приезда из а/п Модлин в Варшаву можно в течение 75 минут ехать на городском транспорте в пределах 1 зоны.
    Но сам я не пользовался, детально не знаю.

    я пользовался, это так и весьма удобно, особенно удобно то, то промежуток этих 75 минут ты определяешь сам при скачивании билета (нужно ввести время начала действия), таким образом можно приехать в центр днём и активировать проезд на траспорте ближе к ночи, чтобы доехать до заходней.

    Asus H97-PRO---Core i5 4570-3.6 GHz---Crucial 8192mb PC3-12800x2---Crucial MX100 256Gb---Asus GeForce GTX 750Ti
  • Margo2012 Member
    офлайн
    Margo2012 Member

    409

    10 лет на сайте
    пользователь #686444

    Профиль
    Написать сообщение

    409
    # 5 декабря 2022 17:44
    1З:

    Margo2012:

    если из модлина покупать билет на этом сайте Koleje Mazowieckie, там пишут что нужно пробить билет, а если электронный , его можно отметить?

    Здесь пишут, что билет, купленный через интернет, можно показать на телефоне + документ, подтверждающий личность.
    На всякий случай, если вы из а/п Модлин, то начальную станцию выбирайте Lotnisko Modlin, будет один билет на автобус от а/п до электрички + на электричку.

    Margo2012:

    И ещё с Варшавы центральной до западной , как лучше добраться ? На электрички такие разбежки в ценах от 4 до 20 злотых или дайте сайт , где глянуть?

    Если именно на городском транспорте, то можно на автобусе, можно на городской электричке SKM. Это городской транспорт, самый дешёвый 20-минутный билет стоит 3.40. Расписание и маршруты смотрите здесь, выбирайте автобус, трамвай и SKM.
    SKM быстрее, но они могут ехать с Центральной, а могут от Warszawa Śródmieście, тогда с Центральной надо переходить по улице или по подземному переходу.

    Margo2012:

    Есть единый билет на транспорт и электрички?

    Есть, но это только суточный билет от 15 зл. Он действует на всё в пределах своей зоны, в т.ч. на электрички KM и WKD.
    Разовый билет действует только на городской транспорт - автобус, трамвай, метро, городская электричка SKM.

    Добавлено спустя 6 минут 8 секунд

    Margo2012, кстати, если вы едете из а/п Модлин, то у КМ есть такая штука, Bilet lotniskowy. Вроде как по нему после приезда из а/п Модлин в Варшаву можно в течение 75 минут ехать на городском транспорте в пределах 1 зоны.
    Но сам я не пользовался, детально не знаю.

    Спасибо, да про последнюю фишку видела, но надо ночевать, поэтому с разрывом

  • igusagava Senior Member
    офлайн
    igusagava Senior Member

    2700

    14 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль
    Написать сообщение

    2700
    # 7 декабря 2022 09:02 Редактировалось igusagava, 2 раз(а).

    Народ в интернете угорает

    «Wsiąść do pociągu byle jakiego,
    Nie dbać o bagaż, nie dbać o bilet»

    Сядь в любой поезд,
    Будь ты, как ветер,
    И не заботься ты о билете..

    (М. Родович)

    Сладкая ложь - вкуснее, горькая правда - полезней.
  • Nick36 Nokia Team
    офлайн
    Nick36 Nokia Team

    5378

    20 лет на сайте
    пользователь #8224

    Профиль
    Написать сообщение

    5378
    # 7 декабря 2022 12:45
    igusagava:

    Народ в интернете угорает

    Этой новости два с половиной года. :)

  • igusagava Senior Member
    офлайн
    igusagava Senior Member

    2700

    14 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль
    Написать сообщение

    2700
    # 7 декабря 2022 13:21
    Nick36:

    Этой новости два с половиной года. :)

    О! Значит, это - правда!

    Сладкая ложь - вкуснее, горькая правда - полезней.
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    8822

    7 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    8822
    # 8 декабря 2022 00:30 Редактировалось , 1 раз.
    igusagava:

    О! Значит, это - правда!

    А вы откройте расписание и посмотрите, за сколько времени до Гродно доезжает 7хх поезд, а за сколько обычные 6хх. И увидите, правда или нет.

  • igusagava Senior Member
    офлайн
    igusagava Senior Member

    2700

    14 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль
    Написать сообщение

    2700
    # 8 декабря 2022 08:06

    Гродно-Минск
    688 - 4ч.35мин
    730 - 3ч.57мин
    Действительно, скоростной поезд быстрее обычного аж на целых 38 минут.
    Но это на сегодняшний день.
    А что было 2,5 года назад я посмотреть не могу.

    Сладкая ложь - вкуснее, горькая правда - полезней.
  • mamount Senior Member
    офлайн
    mamount Senior Member

    818

    12 лет на сайте
    пользователь #387151

    Профиль
    Написать сообщение

    818
    # 8 декабря 2022 08:20

    А в чем смысл замедлять 6хх поезда? При том же количестве остановок идет почти на час дольше. И тот и тот это три вагона, которые тапок тянет :-?

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    13449

    11 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    13449
    # 8 декабря 2022 09:18
    mamount:

    А в чем смысл замедлять 6хх поезда? При том же количестве остановок идет почти на час дольше. И тот и тот это три вагона, которые тапок тянет :-?

    Ход поезда, заложенный графиком, зависит не только от типа подвижного состава, его ТТХ.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6425

    10 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6425
    # 8 декабря 2022 09:20

    mamount, учитывайте факт, что кусок Гродно-Минск не везде двухпутный, поэтому возможны встречные разъезды.
    кусок от Лиды до Мостов однопутный и кусок от Лиды до Гавья тоже.

  • igusagava Senior Member
    офлайн
    igusagava Senior Member

    2700

    14 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль
    Написать сообщение

    2700
    # 8 декабря 2022 09:48 Редактировалось igusagava, 1 раз.
    sk2012:

    кусок от Лиды до Мостов однопутный и кусок от Лиды до Гавья тоже.

    Интересно, а есть у БЧ какие-нибудь планы на реконструкцию этих (и не только) однопутных кусков, построенных еще примерно 120 лет назад во времена царя Николая II (спасибо ему огромное)?

    Сладкая ложь - вкуснее, горькая правда - полезней.
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    8822

    7 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    8822
    # 8 декабря 2022 09:54 Редактировалось , 2 раз(а).
    igusagava:

    Гродно-Минск
    688 - 4ч.35мин
    730 - 3ч.57мин
    Действительно, скоростной поезд быстрее обычного аж на целых 38 минут.
    Но это на сегодняшний день.
    А что было 2,5 года назад я посмотреть не могу.

    Добавлено спустя 11 минут 21 секунда

    igusagava:

    Интересно, а есть у БЧ какие-нибудь планы на реконструкцию этих (и не только) однопутных кусков, построенных еще примерно 120 лет назад во времена царя Николая II (спасибо ему огромное)?

    Как раз 120 лет назад эти участки были двухпутные, насыпи под второй путь и сейчас сохранились. Потому что в те времена не было автоблокировки, и на перегоне между станциями мог находиться только один поезд. Двухпутка была единственным способом повысить пропускную способность.
    Когда появилась автоблокировка, стало достаточно одного пути - одновременно в одном направлении между станциями могут находиться несколько поездов.
    Содержание второго пути стоит денег, поэтому если он критически не важен, обходятся без него.

  • Nick36 Nokia Team
    офлайн
    Nick36 Nokia Team

    5378

    20 лет на сайте
    пользователь #8224

    Профиль
    Написать сообщение

    5378
    # 8 декабря 2022 11:55
    igusagava:

    А что было 2,5 года назад я посмотреть не могу.

    Вот первая ссылка из Гугла. :)

    igusagava:

    Интересно, а есть у БЧ какие-нибудь планы на реконструкцию этих (и не только) однопутных кусков

    Дополню вопрос: интересно, а есть ли планы на электрификацию и запуск электричек из столицы в областной центр?

  • Vladimir_brest Senior Member
    офлайн
    Vladimir_brest Senior Member

    955

    10 лет на сайте
    пользователь #619304

    Профиль
    Написать сообщение

    955
    # 8 декабря 2022 12:17 Редактировалось Vladimir_brest, 3 раз(а).

    Если верить ресурсам некоторым, то уже работают над новым ICE 5.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    8822

    7 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    8822
    # 8 декабря 2022 12:25
    Nick36:

    Вот первая ссылка из Гугла. :)

    Всё понятно. В сообщении БЧ речь шла о замене состава из вагонов на состав ДП6. Слова "скоростной" или чего-либо об увеличении скорости там нет вообще - график оставался прежний.
    Журналисты сами выдумали слово "скоростной " и сами посмеялись.

    Nick36:

    Дополню вопрос: интересно, а есть ли планы на электрификацию и запуск электричек из столицы в областной центр?

    На Гродно нет. Там не слишком большой грузопоток.
    В планах были Барановичи - Лунинец и, в случае электрификации Латвийской жд - через Витебск и Полоцк в Латвию. Но в обозримом будущем и этого не будет. В Латвии эти планы тоже положили в стол.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    13449

    11 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    13449
    # 8 декабря 2022 15:42 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    1З:

    Когда появилась автоблокировка, стало достаточно одного пути - одновременно в одном направлении между станциями могут находиться несколько поездов.

    А там, кстати, разве везде АБ? Нет участков с ПАБ? Мне чё-то запомнилось, что на Гродно есть перегоны с ПАБ.
    Ну и странно, что убрали второй путь. Однопутная АБ-то пропускную способность увеличивает, но только если поезда идут в одном направлении, а с этим проблема. В том числе и при составлении графика движения поездов.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    8822

    7 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    8822
    # 8 декабря 2022 16:33 Редактировалось , 1 раз.
    vittkoff:

    А там, кстати, разве везде АБ? Нет участков с ПАБ? Мне чё-то запомнилось, что на Гродно есть перегоны с ПАБ.

    От Молодечно до Лиды полуавтоматика. И как раз там же почти вся двухпутка.
    Дальше от Лиды до Гродно однопутка и автоблокировка.

    vittkoff:

    Однопутная АБ-то пропускную способность увеличивает, но только если поезда идут в одном направлении, а с этим проблема. В том числе и при составлении графика движения поездов.

    В прежние времена я видел, как работает однопутный участок Полоцк - Бигосово (граница с Латвией). Это был, наверное, самый грузонапряжённый однопутный участок на БЧ, там поездов было капец.
    Вот они там так и работали - ехала пачка поездов один за другим в одну строну, когда они все прибывали на какую-нибудь станцию, оттуда отправляли такую же пачку во встречном направлении.
    Я, конечно, расчётами не занимался, но, видимо, это был самый выгодный вариант.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    13449

    11 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    13449
    # 8 декабря 2022 16:44
    1З:

    Вот они там так и работали - ехала пачка поездов один за другим в одну строну, когда они все прибывали на какую-нибудь станцию, оттуда отправляли такую же пачку во встречном направлении.
    Я, конечно, расчётами не занимался, но, видимо, это был самый выгодный вариант.

    Да, поезда отправляют пакетами при однопутной АБ, это увеличивает пропускную способность, но это костыль. Странно, что не сохранили двухпутку, чтобы на ней сделать АБ.