Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 17 июня 2022 23:05 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    Moderh:

    они тут западное направление часто обсуждают и катаются там .....

    Так, может, они там на этом «западе» уже давным давно работают и живут, потому и обсуждают, что им там ближе.
    Ни поездов, ни самолётов на запад из РБ давно уже нет, с визами - тоже большая напряжёнка.

    Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды

    Недостойный:

    Мне интересно, а много ли поездов в сутки было от Орши до Красного?

    Сколько бы не было, а все они были всегда забиты плотнячком.
    А по выходным ездили стоя в проходах и тамбурах.
    Тут же речь не только про Орша-Красное, но и про Витебск-Рудня, Солигорск-Москва и прочее, прочее, прочее…

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 17 июня 2022 23:08 Редактировалось , 2 раз(а).
    Moderh:

    В итоге
    Заехать за обещаный 1 час и пересесть на Москву - не получается . - Обманули

    Да ладно!
    П.874 20.40 из Осиповичей, через 1 час и 4 минуты в Минске прямо к посадке на 2 до Москвы.))

    Moderh:

    Снять вип поезд в Рб не реально - обманули

    Ну если вам принципиально, чтобы вам в Осиповичи подали до Москвы вип синего цвета, а не серо-красного - тут, как говорят "вам шашечки или ехать?"))

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    19895

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    19895
    # 18 июня 2022 00:28 Редактировалось Недостойный, 2 раз(а).
    2160340:

    Недостойный:

    Мне интересно, а много ли поездов в сутки было от Орши до Красного?

    Сколько бы не было, а все они были всегда забиты плотнячком.
    А по выходным ездили стоя в проходах и тамбурах.

    Ну, просто мне в жизни не доводилось встречать ни одного человека, который бы ездил целенаправленно в Красное.
    Был раньше дизель Витебск-Смоленск, и я несколько раз ездил на нём. Была ещё электричка Орша-Смоленск, но я на ней всего однажды ездил. Это всё было где-то в годы 1997-2005. Не скажу, что битком забиты они были, заполненность при пересечении границы (= не дачники, едущие пару остановок) была от силы на треть (2/3 сидячих мест были свободными). И это в выходные.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 18 июня 2022 07:19 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Недостойный, Я хорошо помню те времена, когда еще у нас БЧ с помпой открывала новую электричку Минск-Смоленск
    А прямая электричка из Орши в Смоленск ходила самым ранним утром, примерно где-то в районе в 5 часов утра и на ней ездили в основном оршанцы на работу в Смоленск, потому как успеть попасть на неё жителям других соседних регионов было уже совсем не реально.
    На дизель Орша-Красное, прекрасно стыковавшийся по Орше со всеми направлениями по РБ, всегда был стабильный спрос.
    Когда в 2014 году курс российского рубля в 2 раза упал, привыкшие считать цену в баксах белорусы ринулись в Россию за подешевевшими в 2 раза товарами, в этом дизеле белорусов было, как селёдки в бочке.
    Потом Россия в одностороннем порядке (вопреки подписанному с РБ, но так и не ратифицированному ей Договору) ввела запрет на въезд иностранцев через белорусскую границу и поставила на станциях своих погранцов для проверки паспортов у прибывающих на территорию РФ пассажиров.
    Потом приключился Ковид, и под его прикрытием приграничный пригород между двумя (на словах братскими) - белорусским и русским народами прибили уже окончательно и навсегда…

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6018

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6018
    # 18 июня 2022 08:15
    2160340:

    Тем более удивительно, что после снятия всех ковидных ограничений на границе, даже это одно единственное оставшееся восточное жд направление так и не восстановлено БЧ до сих пор в доковидном объёме.

    Абсолютно ничего удивительного, т.к. весь объем ЖД не заполнялся и в доковидное и довоенное время, а щас и подавно

    Х
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 18 июня 2022 08:55 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    Чужой:

    2160340:

    Тем более удивительно, что после снятия всех ковидных ограничений на границе, даже это одно единственное оставшееся восточное жд направление так и не восстановлено БЧ до сих пор в доковидном объёме.

    Абсолютно ничего удивительного, т.к. весь объем ЖД не заполнялся и в доковидное и довоенное время, а щас и подавно

    Позволю себе с Вами не согласиться.
    Когда все остальные жд и авиа направления (юг, запад, северо-запад) закрыты, как минимум, на ближайшие пару лет, а для осуществления поездок автомобильным транспортом существуют огромные проблемы с получением виз,
    нагрузка на единственно остающееся и не так давно открывшееся восточное направление неизбежно будет расти,
    даже несмотря на задранный до небес конский ценник билетов и сознательное вырезание БЧ относительно недорогого приграничного пригорода.

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23701

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23701
    # 18 июня 2022 10:22
    Чужой:

    2160340:

    Тем более удивительно, что после снятия всех ковидных ограничений на границе, даже это одно единственное оставшееся восточное жд направление так и не восстановлено БЧ до сих пор в доковидном объёме.

    Абсолютно ничего удивительного, т.к. весь объем ЖД не заполнялся и в доковидное и довоенное время, а щас и подавно

    +1

  • Nick36 Nokia Team
    офлайн
    Nick36 Nokia Team

    5671

    21 год на сайте
    пользователь #8224

    Профиль
    Написать сообщение

    5671
    # 18 июня 2022 10:44
    1З:

    А начальник БЧ на объезды ездит, не поверите - в старом бывшем почтовом вагоне!

    Ничего посерьёзнее для начальника у нас нет? :o

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 18 июня 2022 11:14 Редактировалось , 1 раз.
    Nick36:

    Ничего посерьёзнее для начальника у нас нет?

    После того, как ликвидировали салоны, для объездов переделали секцию дизель-поезда. Но она тоже была старая и её давно списали.

    Лет 10+ назад сделали объездной вагон из старого (80-х годов выпуска) почтового вагона, которых куча осталась после закрытия почтовых жд перевозок. Просто в кладовых по концам вагона заварили ворота, через которые грузили посылки, прорубили окна и поставили кресла.

    По итогу

  • Nick36 Nokia Team
    офлайн
    Nick36 Nokia Team

    5671

    21 год на сайте
    пользователь #8224

    Профиль
    Написать сообщение

    5671
    # 18 июня 2022 13:20

    А что за окна с дворниками в торце вагона? В нём ещё и мотор есть? Или спереди тепловоз тянет, а сзади начальник осматривает дорогу? :)

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 18 июня 2022 13:30 Редактировалось , 1 раз.
    Nick36:

    А что за окна с дворниками в торце вагона? В нём ещё и мотор есть? Или спереди тепловоз тянет, а сзади начальник осматривает дорогу? :)

    Да, предполагается, что впереди тепловоз, а руководство сидит в салоне, который в хвосте. Кресла там направлены в сторону этих торцевых окон. С противоположного конца вагона сделано так же.
    Сейчас там ещё вместо той одной фары понавешали светодиодных прожекторов, которые светят прямо и по сторонам.

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    3380

    21 год на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    3380
    # 18 июня 2022 13:44

    , какой то цыганский шик

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 18 июня 2022 14:09 Редактировалось , 2 раз(а).

    Да ладно, нормальный вагон.)
    Кстати, флагов и герба сайчас по торцам уже нет.
    .
    .

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    О приоритетах направлений "восток/запад" неплохо говорит статистика о количестве работающих белорусов в разных странах.

    Даже в доковидные времена российское направление постепенно теряло популярность в пользу западного. В начале 21 года суммарное западное направление уже было в два раза больше, чем восточное.
    Про сейчас и обозримую перспективу даже и говорить нечего. Об этом, кстати, говорит и ажиотаж с визами.

    По транспорту проблема с отсутствием жд.
    По авиа, предполагаю, практически ничего не изменилось - на запад народ как летал преимущественно лоукостами из Минск-3, так летает и сейчас.
    Поездов нет, но свято место пусто не бывает - освободившуюся нишу планомерно занимают автобусники.
    Всё бы ничего, но проблема с границей. Количество пассажиров будет только увеличиваться, проблему с границей всё равно придётся как-то решать. Так же, как и с визами.

  • max_payne468 Member
    офлайн
    max_payne468 Member

    460

    11 лет на сайте
    пользователь #596385

    Профиль
    Написать сообщение

    460
    # 18 июня 2022 15:28

    В Смоленск можно просто съездить и на машине, а вот в Европы так просто/быстро не получится. Вернулись бы электрички в Кузницу, то 3 раза в день катались бы. И польской таможне было бы чем заняться :trollface:

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 18 июня 2022 18:22
    max_payne468:

    Вернулись бы электрички в Кузницу, то 3 раза в день катались бы. И польской таможне было бы чем заняться :trollface:

    Угу. Стремянка + шуруповёрт = мешок сигарет.)

    Кстати, в предковидный год электрички вроде уже не ездили, только краковский поезд.

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    19895

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    19895
    # 19 июня 2022 00:45
    2160340:

    Я хорошо помню те времена, когда еще у нас БЧ с помпой открывала новую электричку Минск-Смоленск

    Да, такая электричка была в 2006 году, и долго не продержалась. Я на ней, кстати, тоже ездил из Минска.
    Через границу переезжали человек 5-7 в вагоне. Поэтому, думаю, и отменили.

    Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд

    2160340:

    А прямая электричка из Орши в Смоленск ходила самым ранним утром, примерно где-то в районе в 5 часов утра и на ней ездили в основном оршанцы на работу в Смоленск

    В выходные и из Витебска, и из Орши ездили в основном за покупками. На рынке, который в Смоленске около вокзала, практически всё можно было купить на 20-40% дешевле, чем в Витебске/Орше. И оборачивались за один день. Но где-то после 2005 эта тема стала как-то угасать...

    Добавлено спустя 1 минута 24 секунды

    2160340:

    На дизель Орша-Красное, прекрасно стыковавшийся по Орше со всеми направлениями по РБ, всегда был стабильный спрос.

    А вот зачем в Красное ездить -- это мне непонятно.

  • dema111 CX Team
    офлайн
    dema111 CX Team

    13520

    22 года на сайте
    пользователь #2230

    Профиль
    Написать сообщение

    13520
    # 19 июня 2022 11:16

    кстати если кому актуально - поезда из Польши в Берлин - лучше покупать таки до ФнО, особенно если дешевле. но выходить точно в ФнО. все они дружно стоят по часу-полтора в ФнО, а то еще и час в Жепине, если "повезло" что едут 2 поезда одновременно. в ФнО проверяют документы у всего поезда уже вот 2 с лишним месяца. сначала проверяют всех, кто выходит в ФнО - на входе в переход, быстро. и только потом несколько пограничников проходят весь поезд. в итоге если регионал стоит на посадке в это время - можно доехать до Берлина быстрее, чем интерсити выедет из ФнО... учитывая 9 евровый бред - регионал фактически будет бесплатным.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 19 июня 2022 11:38
    dema111:

    в ФнО проверяют документы у всего поезда уже вот 2 с лишним месяца.

    ась? а смысл?
    если мост не проверяется вообще.
    ходил там пару недель назад.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    3380

    21 год на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    3380
    # 19 июня 2022 11:40

    Tshen, орднунг ёпта: на машине/пешком свободно, но на поезде надо отмечаться

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 19 июня 2022 11:41

    тогда имеет смысл вообще ехать до Слубице и не париться.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.