Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 19 января 2022 20:58

    Чужой, в Москве в последнее время тоже очень много внимания уделяют пересадочным узлам.
    Но Минск - это не Москва и не Антолино. У нас, например, расстояния между станциями метро в разы короче, чем в Москве.

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6017

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6017
    # 19 января 2022 21:06
    2160340:

    Но Минск - это не Москва и не Антолино. У нас, например, расстояния между станциями метро в разы короче, чем в Москве.

    Так а я про что??? Ни у кого, даже у пенсионеров не упадет корона доехать до вокзала и от него до условной Пушкинской, на троллейбусе без пересадки, метро с пересадкой, к тому же стоимость яндекса ничтожна по сравнению с потенциальным межгосом Вильнюс-Минск!!!

    Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд

    Если бы мне щас пустили свободный (без оснований) Белый аист, то я был бы рад маршруту вместо Минск-Киев какой-нибудь Круговец-Киев и на одном дыхании до Круговца бы доехал, а этим лишнюю станцию метро минского приехать страшно, я в шоке...

    Х
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 19 января 2022 21:42 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    Чужой:

    приехать страшно, я в шоке...

    Не правда.
    Никто не жаловался, что ему страшно.
    Просто доброй половине пассажиров поезда именно так, без лишних дополнительных пересадок было бы гораздо удобнее.
    Я, конечно, прекрасно понимаю, что «проблемы негров шерифов не волнуют».
    Но зачем тогда с трибун провозглашать громкий лозунг
    «Не народ для власти, а власть для народа!»?

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9120

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9120
    # 19 января 2022 22:13

    Если честно, я не совсем понимаю, какая мотивация у противников этого Северного?
    Лично мне он тоже не нужен.
    Мне вообще кроме вокзала ничего не нужно. И я даже не автомобилист и у меня нет проблемы приткнуть машину возле вокзала.
    Но, блин, с меня тоже корона не упадёт, если я из Вильнюса до Минска доеду не за 3 часа, а за 3 часа 5 минут.
    Почему такая категоричность? Вокзал же никто ни у кого не отнимает. Кому нужен вокзал - тот поедет на вокзал.
    Да, мне, сделанному в СССР, тоже поначалу диковато было - нафига поезду Минск-Варшава или Москва-Прага останавливаться в Варшаве аж три раза? А если сейчас предложить полякам оставить в Варшаве один вокзал вместо трёх ради 5-минутного ускорения, что они ответят?
    Просто жизнь не стоит на месте. В Минске, кстати, населения больше, чем в Варшаве. Проблема перегруженности центра всё равно нас настигнет. В доковидные времена вторая половина пятницы на вокзале и в метро просто капец был.
    Эту проблему всё равно решать придётся. И одна лишняя остановка у поезда - это самое безболезненное решение.

  • Ledpin Member
    офлайн
    Ledpin Member

    413

    13 лет на сайте
    пользователь #354255

    Профиль
    Написать сообщение

    413
    # 19 января 2022 22:41 Редактировалось Ledpin, 1 раз.

    Еще такая перспектива ожидает, про города спутники - в Смолевичах ЭПр Оршанская останавливается.
    Бизнес-регионал на Барановичи и на Молодечно уже больше не актуально, остались только межрегионал/регионал транзитный (Брест, Полоцк).
    По хорошему если будут обратно их возвращать при увеличении населения спутников Фаниполя и Руденска делать остановки ЭПр хотя бы один раз утром и вечером в две стороны, не смотря по завышенному ценнику, аналогично и в Руденске из бобруйского направления.
    Для местного населения если нужно было добираться в сторону от Столицы, приходится только на электричке и далее подсаживаться,
    как пример жителю Беларуси до Молодечно, а потом уже там стыковочный рейс, как в тут уже приводивший пример на Вильнюс.
    Тогда уже вообще глупый вариант просматривается утренний по работе и вечерний обратный с работы,
    условный Смолевичи-Барановичи, Руденск-Молодечно, Беларусь-Бобруйск, Фаниполь-Орша со всеми остановками городских линий при ценниках бизнес-регионала...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 20 января 2022 07:54
    Ledpin:

    Тогда уже вообще глупый вариант просматривается утренний по работе и вечерний обратный с работы,
    условный Смолевичи-Барановичи, Руденск-Молодечно, Беларусь-Бобруйск, Фаниполь-Орша со всеми остановками городских линий при ценниках бизнес-регионала...

    И совсем даже НЕ глупый вариант, а очень разумный...
    Для сравнения, метро в Минске ходит через центр города из одной окраины города в другую, например, из Уручья в Малиновку, и никто не считает это глупым вариантом и не требует разделить линию по центру города на два отдельных участка Уручье-Вокзал, Малиновка-Вокзал.

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6017

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6017
    # 20 января 2022 08:13
    2160340:

    «Не народ для власти, а власть для народа!»?

    Где я это провозглашал? Если это не мне лично-извиняюсь, конечно, вот судя по постам некоторых они как раз и провозгласили!

    Х
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 20 января 2022 08:20
    Чужой:

    Если это не мне лично-извиняюсь

    Извинения приняты.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17080

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17080
    # 20 января 2022 08:21 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    Ledpin:

    По хорошему если будут обратно их возвращать при увеличении населения спутников Фаниполя и Руденска делать остановки ЭПр хотя бы один раз утром и вечером в две стороны, не смотря по завышенному ценнику, аналогично и в Руденске из бобруйского направления.

    Ага, и из Гомеля/Бобруйска/т.д. будет не купить билет до Минска, потому что куча работяг из Руденска всё раскупила на месяц вперёд.)
    Гениальное решение. :lol:
    А по завышенному ценнику, который будет покрывать отсутствие пассажира на месте, выкупленном из Руденска, очевидно поедут единицы, и толк от этого нововведения?

    Ledpin:

    Смолевичи-Барановичи, Руденск-Молодечно, Беларусь-Бобруйск, Фаниполь-Орша со всеми остановками городских линий при ценниках бизнес-регионала...

    БЖД уже проводила эксперимент со спутниками. Эксперимент провалился, и это когда ковидом ещё не пахло. Идея оказалась нежизнеспособной, не понравилась ни пассажирам, ни железнодорожникам.

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6017

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6017
    # 20 января 2022 08:29
    vittkoff:

    и это когда ковидом ещё не пахло.

    По-моему, вирусня на внутренние БЧ- перевозки повлияла в свое время лишь в одном: шахматная рассадка...Остальное без изменений

    Х
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17080

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17080
    # 20 января 2022 08:30
    Чужой:

    vittkoff:

    и это когда ковидом ещё не пахло.

    По-моему, вирусня на внутренние БЧ- перевозки повлияла в свое время лишь в одном: шахматная рассадка...Остальное без изменений

    Пассажиропоток значительно уменьшился.

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3096

    10 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3096
    # 20 января 2022 08:59
    1З:

    ...
    Только до этого, как я вижу, надо ещё дорасти...

    остальное комментировать не буду, но с этим я согласен

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 20 января 2022 09:00 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Ledpin:

    условный Смолевичи-Барановичи, Руденск-Молодечно, Беларусь-Бобруйск, Фаниполь-Орша

    Мыслите в целом верно, но я бы, хорошо подумав, заменил конечные станции пригорода
    Смолевичи (16.000) - на Борисов (143.000),
    Фаниполь (13.000) - на Дзержинск (26.000)
    Руденск (3.000) - на Марьину Горку (23.000)
    Беларусь (15.000) - на Молодечно (91.000).

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3096

    10 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3096
    # 20 января 2022 09:00
    1З:

    Разница между Минском-С и Брестом-В такая же, как между Минском и Брестом вообще.
    Минск-С - это вторая линия метро, которая не заходит на вокзал, но едет туда, где живёт половина Минска.
    Это как бы не Берёзовка в Бресте.

    Восточный в Бресте не Берёзовку обслуживает - там в основном идут в сторону Янки Купалы и дальше на Восток

    Добавлено спустя 38 секунд

    skorpion494526:

    В Антополе самый обыкновенный остановочный пунт с кассой без зала ожидания, но три из четырех ПДС там останавливаются.

    в Антополе есть зал ожидания

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6017

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6017
    # 20 января 2022 09:14
    vittkoff:

    Пассажиропоток значительно уменьшился.

    Может командировочные, переведенные на удаленку и и просто здравомыслящие люди, но только не основной контингент БЧ-голодные и бессмертные студенты

    Х
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 20 января 2022 09:15 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    vittkoff:

    БЖД уже проводила эксперимент со спутниками. Эксперимент провалился.

    Не БЧ в том вина.
    Власти думали, что обзовут деревни спутниками и они сразу, как по мановению волшебной палочки, превратятся в города, но не тут-то было.
    Это с самого начала был провальный эксперимент, потому что запускать Штадлеры в деревни, где нет населения, а у тех, что есть, нет денег на бизнес-класс — это глупость несусветная!
    Удивляюсь, как они ещё скоростной трамвай в деревню Логойск не построили, а ведь, планировали…

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17080

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17080
    # 20 января 2022 09:29
    2160340:

    Власти думали, что обзовут деревни спутниками и они сразу, как по мановению волшебной палочки, превратятся в города, но не тут-то было.

    Связаны были не "деревни". Связали Столбцы с Пуховичами, Борисов с Барановичами/Столбцами, Осиповичи с Молодечно и т.п.
    Причина провала проста: никто не ездит на работу из какого-нибудь Негорелого в Руденск или обратно, как многие думают и даже здесь пишут. Центр притяжения - Минск. Из электрички с несколькими сотнями пассажиров транзитных было - единицы. А геморроя с этими поездами было выше крыши, как для пассажиров, так и для железнодорожников.
    Зачем наступать на те же грабли?

    Чужой:

    vittkoff:

    Пассажиропоток значительно уменьшился.

    Может командировочные, переведенные на удаленку и и просто здравомыслящие люди, но только не основной контингент БЧ-голодные и бессмертные студенты

    Я бы не сказал, что основной контингент БЧ - студенты. Они явно уступают работягам, пенсионерам, дачникам.)

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6017

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6017
    # 20 января 2022 09:32
    vittkoff:

    Они явно уступают работягам

    Ближний пригород

    vittkoff:

    пенсионерам, дачникам

    Ближний и средний относительно крупных городов

    Х
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 20 января 2022 09:35 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    vittkoff:

    А геморроя с этими поездами было выше крыши, как для пассажиров, так и для железнодорожников.

    А можно в этом месте немного по-подробнее и, желательно отдельно — в чем конкретно был «Геморой для пассажиров» и в чем - «Геморой для железнодорожников»?

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17080

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17080
    # 20 января 2022 09:40 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    Чужой:

    Ближний пригород

    Не ближний, а весь. Да и даже дальний, люди из Сморгони в Минск на работу ездят.

    Чужой:

    Ближний и средний относительно крупных городов

    То же самое.
    А студент чё? Он в воскресенье в Минск приехал, в пятницу или субботу уехал, больше его в поездах не увидишь. Есть, конечно, те, кто из пригорода на учёбу ездят, но таких единицы. Я сам в своё время в общаге жил, у меня сожители были из Заславля даже.)

    2160340:

    vittkoff:

    А геморроя с этими поездами было выше крыши, как для пассажиров, так и для железнодорожников.

    А можно в этом месте немного по-подробнее и, желательно отдельно — в чем конкретно был «Геморой для пассажиров» и в чем - «Геморой для железнодорожников»?

    Например, идёт поезд из Борисова в Столбцы. У него стоянка 10 минут на ИК. Стоит толпа людей на платформе. Толпы в тамбурах. И электричка за эти десять минут должна полностью обновить своё содержимое. Если раньше пассажир пришёл и спокойно сел за пятнадцать минут до отправления в пустой вагон, то теперь он толкается в этой толпе из "двух" электричек. Маломобильные пассажиры, пенсионеры-дачники с тележками очень рады были такому нововведению.
    Где-то что-то произошло, поезд выбили из графика - он кладёт и свою нитку, и нитку на другом направлении. Стоянка по ИК может сократиться, радости для пассажиров ещё больше. Нужно сделать где-то под Столбцами ремонт пути - перекраивай нитку двум поездам вместо одного. И так далее.