Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • DMBS Member
    офлайн
    DMBS Member

    382

    8 лет на сайте
    пользователь #1814371

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 12 января 2022 21:35
    2160340:

    Ага! На Москву Штадлеров у них не хватает.

    Штадлеров двусистемников нет в РБ, а мосузел электрифицирован постоянным током, по Вязьме смена родов. Никак Штадлер до Москвы не доедет

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 12 января 2022 21:40 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    DMBS:

    двусистемников нет в РБ

    Обсуждали уже здесь раньше этот вопрос.
    Вывод - все решаемо, было бы только желание.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17087

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17087
    # 12 января 2022 22:06 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    2160340:

    Вывод - все решаемо, было бы только желание.

    Стандартная отговорка, когда нет аргументации, но поныть и покритиковать хочется. :lol:
    Желание бессильно перед возможностями. Можно желать что угодно - хоть маглев из Минска в Москву, но если экономически и технически это невозможно - ничего не будет.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 12 января 2022 22:15 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    vittkoff:

    но технически это невозможно

    А у РЖД - все возможно и она успешно перевезла уже 500.000 пассажиров (Tshen не даст соврать) , а у БЧ - нет, ТЕХНИЧЕСКИ не возможно.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17087

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17087
    # 12 января 2022 22:18 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    2160340:

    vittkoff:

    но технически это невозможно

    А у РЖД - все возможно и она успешно перевезла уже 500.000 пассажиров (Tshen не даст соврать) , а у БЧ - нет, не возможно.

    У РЖД есть двухсистемники. И давно были, это их тема.
    Для БЧ закупать двухсистемники для единственного направления - требует серьёзного обоснования.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 12 января 2022 22:24
    vittkoff:

    Для БЧ закупать двухсистемники для единственного направления - требует серьёзного обоснования.

    Конечно, госпредприятию БЧ намного проще закупить на народные денежки и гонять потом 10 лет в убыток пустыми в деревни под Минском вообще безо всяких на то экономических обоснований…

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17087

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17087
    # 12 января 2022 22:33 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    2160340:

    vittkoff:

    Для БЧ закупать двухсистемники для единственного направления - требует серьёзного обоснования.

    Конечно, госпредприятию БЧ намного проще закупить на народные денежки и гонять потом 10 лет в убыток пустыми в деревни под Минском вообще безо всяких на то экономических обоснований…

    Не БЧ вешает на себя социальные обязательства, а государство.
    Можно, конечно, в теории убрать социальную функцию с перевозчиков. Будете пешком ходить не только по своим тропам в Россию, но и по всей стране вообще. Зато будете спокойны, что народные денежки не тратятся, хоть и взять из них не можете ни копейки. :lol:

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 12 января 2022 23:44

    Помнится, россияне хотели навязать нам покупку своих двухсистемных электровозов. Типа, покупайте, и они у вас будут до Москвы ездить.
    Хорошо, что не повелись. Даже, если не брать в расчёт эпидемию.

    Нужно очень хорошо посчитать, окупится ли эта дорогая игрушка.
    Учитывая, что бОльшую часть времени и пробега она будет работать на чужую дорогу. И что для нас существует только одно единственное направление для её двухсистемности - это Москва.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 13 января 2022 12:23 Редактировалось Tshen, 1 раз.

    поддерживаю.
    пусть они пасс хозяйство на внутренних маршрутах приведут в порядок.
    пока на ВСЕ межрегионалы не поставят ЭМП\ДП6, разговоры о межгосе (дальше какого-то совсем ближнего растояния, типа смоленска), считаю преждевременными.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • mamount Senior Member
    офлайн
    mamount Senior Member

    860

    13 лет на сайте
    пользователь #387151

    Профиль
    Написать сообщение

    860
    # 13 января 2022 13:13
    2160340:

    Конечно, госпредприятию БЧ намного проще закупить на народные денежки и гонять потом 10 лет в убыток пустыми в деревни под Минском вообще безо всяких на то экономических обоснований…

    Гонять на пустом штадлере на работу с Масюковщины до Вокзала - просто каеф - быстрее, чем на авто выходит. :super:

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6696

    11 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6696
    # 13 января 2022 13:32

    mamount, ну так для этого он и создавался :)

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 13 января 2022 13:56 Редактировалось , 2 раз(а).

    Кстати, о "пустых" штадлерах в Масюковщину.
    За Масюковщину не знаю, не ездил.
    Но на руденских штадлерах езжу регулярно утром и вечером - они всегда полные. Даже сейчас, зимой.
    А летом ещё и дачники добавляются.

    И да.
    Говорить о штадлере в Масюковщину в контексте перевозок в Москву вообще некорректно - это совсем другой класс поездов.
    Тут хотя бы на внутренних межрегиональных маршрутах обеспечить ЭПм. А не про какую-то там Москву фантазировать.

  • allaRUS Senior Member
    офлайн
    allaRUS Senior Member

    1382

    7 лет на сайте
    пользователь #2188716

    Профиль
    Написать сообщение

    1382
    # 13 января 2022 14:13

    За Масюковщину не знаю, не ездил.

    Я езжу каждый день из Беларуси туда-назад. Из Минска до Ратомки - очень много людей. А летом, и осенью, когда ещё тепло - толпы подростков на Минское море устремляются, так что рабочему люду и сесть бывает негде.

  • mamount Senior Member
    офлайн
    mamount Senior Member

    860

    13 лет на сайте
    пользователь #387151

    Профиль
    Написать сообщение

    860
    # 13 января 2022 15:20
    1З:

    Говорить о штадлере в Масюковщину в контексте перевозок в Москву вообще некорректно - это совсем другой класс поездов.
    Тут хотя бы на внутренних межрегиональных маршрутах обеспечить ЭПм. А не про какую-то там Москву фантазировать.

    Не ну тут же выше подымали вопрос, зачем гонять пустые ЭПгмы - лучше б на Москву поезд пустили

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 13 января 2022 19:12
    mamount:

    Не ну тут же выше подымали вопрос, зачем гонять пустые ЭПгмы - лучше б на Москву поезд пустили

    Дык и я о том.
    ЭПг в Москву ну никак не поедет, даже если бы технически это было возможно.
    Каждый поезд имеет своё предназначение.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 13 января 2022 20:56 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    1З:

    ЭПг в Москву ну никак не поедет, даже если бы технически это было возможно.
    Каждый поезд имеет своё предназначение.

    Не про то речь.
    Сейчас - не совдеповские времена. Был бы покупатель с деньгами, а соответствующее предложение на рынке всегда найдётся.
    Захотели в деревни с громкими названиями «Спутник» полупустые Штадлеры годами гонять, — то и деньги сразу нашли и экономические обоснования под них нарисовали.

  • Ledpin Member
    офлайн
    Ledpin Member

    413

    13 лет на сайте
    пользователь #354255

    Профиль
    Написать сообщение

    413
    # 13 января 2022 22:03

    Так наверно ЭШ2, производства Штадлер - двухэтажки для Азербайджана переделывали под переменный/постоянный - остатки от Аэроэкспрессов московских,
    я так понял он может только один из двух видов тока держать?
    Они же сертифицированы Москвой и вместимость хорошая.

  • DMBS Member
    офлайн
    DMBS Member

    382

    8 лет на сайте
    пользователь #1814371

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 13 января 2022 23:34
    Ledpin:

    я так понял он может только один из двух видов тока держать?

    Именно так. построить двухсистемнник - это совсем другие деньги. Штадлеровские двухэтажки в Москве - это просто поезда на постоянном токе

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 14 января 2022 00:25

    Да, это был заказ Аэроэкспресса для поездов из Москвы в аэропорт. Понятно, что опция двухстстемности там не нужна и её не заказывали.

  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    9 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 14 января 2022 06:50 Редактировалось skorpion494526, 2 раз(а).
    2160340:

    А БЧ, помнится, пожадничала, не стала в своё время сертифицировать Штадлеры в России и тем самым добровольно подарила РЖД рынок скоростных перевозок Москва-Минск…

    Как БЧ может сертифицировать то, чего нет?) То, что есть, максимум до Вязьмы может доехать только). Там все немного по другому было.

    А покупать двухсистемники только для того, что бы ездить в чужой стране и только по одному направлению - ну такое себе. Была бы и у нас постоянка, тогда другой вопрос.

    Ну подарили и подарили. Каждый при этом себя чувствует хорошо. У РЖД в данном направлении только Ласточки, у БЧ только ПДСы. И то и то заполняется и приносит деньги. И я думаю, что БЧ куда больше 500.000 перевезла, учитывая длину их составов в определенные дни.