Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17081

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17081
    # 12 сентября 2021 16:19 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    2160340:

    А какие то будут пассажиры - на полный маршрут или неполный - это уже не их забота.

    Чё?)
    Вообще-то распроданные билеты на неполный маршрут при наличии желающих купить на полный - это и есть убыток.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 12 сентября 2021 16:50
    vittkoff:

    2160340:

    А какие то будут пассажиры - на полный маршрут или неполный - это уже не их забота.

    Чё?)
    Вообще-то распроданные билеты на неполный маршрут при наличии желающих купить на полный - это и есть убыток.

    :100500:
    а, я думаю, все согласятся, даже на сдвоенную ласту (судя по свободным местам за неделю и ближе) желающие находятся :)

    Добавлено спустя 44 секунды

    понятно, что если взять до орши, и не найдется пакс из орши, это место уйдет на участке смоленск москва. для смолян эти поезда тоже очень удобны. но это уже неправильная логика.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • mamount Senior Member
    офлайн
    mamount Senior Member

    860

    13 лет на сайте
    пользователь #387151

    Профиль
    Написать сообщение

    860
    # 12 сентября 2021 19:18

    Знатоки ЖД подскажите, - для чего нужна эта конструкция?

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23700

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23700
    # 12 сентября 2021 19:19

    mamount, боковой габарит.

  • mamount Senior Member
    офлайн
    mamount Senior Member

    860

    13 лет на сайте
    пользователь #387151

    Профиль
    Написать сообщение

    860
    # 12 сентября 2021 20:16 Редактировалось mamount, 1 раз.

    Я примерно так и думал, правда считал что это габарит верхний - там в километре примерно железнодорожный мост.

  • Crazy2Taxi2 Senior Member
    офлайн
    Crazy2Taxi2 Senior Member

    10014

    11 лет на сайте
    пользователь #647215

    Профиль
    Написать сообщение

    10014
    # 12 сентября 2021 21:04 Редактировалось Crazy2Taxi2, 2 раз(а).
    vittkoff:

    Технически это вполне обычный электропоезд, который идёт на 30 км/ч быстрее рижской электрички ЭР9, построенной 50 лет назад.)

    Вот именно :znaika:
    Это все достижения за 40-50лет СТАБИЛЬНАСТИ!

    vittkoff:

    Да, можно пустить поезд Минск-Москва с пятью купейными/СВ вагонами по старой железной дороге.
    Сделать билеты по $200 и стричь кассу на самой богатой части населения.
    Возить 100-200 любителей "элитного" передвижения со страны населением в 9+ лимонов.

    Что значит можно, если короны фактически так и было :molotok:

    vittkoff:

    которая будет обходиться в ~2 миллиона долларов в день

    Автомобильный и воздушный транспорт видать обслуживается деньгами из воздуха :D

    vittkoff:

    Допустим, половину убытков возместит государство
    (правда, наша страна на субсидии всего пассажирского транспорта тратит чуть больше $100 млн в год,
    а Вам понадобится упросить на себя почти четыреста)

    че?
    Белстат чтот другие цифры выдает за километр автотрассы

    vittkoff:

    И что? Средняя цена на билет должна быть в районе ~100-200 долларов.
    Треть средней зарплаты по белстату до вычета налогов.
    Народ просто не пойдёт на поезда, а мажоров столько не найдётся.
    Проект провальный и экономически нецелесообразен.

    Я так и думаю, САПСАН с 20% заполняемости, даж в российские регионы :trollface:

    Добавлено спустя 1 минута 40 секунд

    vittkoff:

    То есть по факту будет проект стоимостью больше 15 миллиардов, который в год будет забирать под миллиард на содержание.
    Вы где такие деньжищи возьмёте?)

    Там же где нашли деньги на АЭС, энергию которой потом не знают как транспортировать

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    vittkoff:

    Если Вы знаете, как построить ВСМ хотя бы за 10 миллионов - расскажите.
    Вас обеспечат до конца жизни контрактами, озолотитесь.

    Так же как и Светлогорский ЦКК :trollface:

    Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд

    vittkoff:

    Вам придётся где-то эти деньги брать. Допустим, половину убытков возместит государство.
    Где взять ещё миллион? С пассажиров

    vittkoff:

    Проект провальный и экономически нецелесообразен.
    И это при условии, что нашёлся богач, выложивший сразу 15 миллиардов на строительство.

    - цементные заводы
    - не конкурентные сахарные заводы
    - деревообработка
    - Светлогорский ЦКК
    - и прочее (где там станки не поместились в здание)
    :molotok:

    Па нетрах і лясах імчыцца Ваўкалак, вольны Ваўкалак. Парваўшы ланцугі, чужыя сцягі, каб на волі жыць, Праз пасткі і лаўжы шлях яго ляжыць
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17081

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17081
    # 13 сентября 2021 09:31
    mamount:

    Я примерно так и думал, правда считал что это габарит верхний - там в километре примерно железнодорожный мост.

    Боковой габарит контролируется для защиты опор моста.

  • Vova7197 Senior Member
    офлайн
    Vova7197 Senior Member

    4511

    7 лет на сайте
    пользователь #2086999

    Профиль
    Написать сообщение

    4511
    # 13 сентября 2021 13:59
    vittkoff:

    Да ещё и по таким смешным тарифам, когда чашка кофе в вокзальном буфете ДорОрс стоит дороже, чем билет на 50+ км электричкой. :lol:

    Это тот случай, когда цена полностью соответствует качеству оказываемых услуг. :super:

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 13 сентября 2021 23:00

    блин, неужели НИ ОДИН перевезчик не догадался подгадать маршрутку из Тересполя на Брест под прибытие Баторого....

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6694

    11 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6694
    # 14 сентября 2021 12:09

    а щас нет спроса на маршрутки. я как ездил (в этом году) то было нас 2-3 человека.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 14 сентября 2021 13:49
    vittkoff:

    2160340:

    А какие то будут пассажиры - на полный маршрут или неполный - это уже не их забота.

    Чё?)
    Вообще-то распроданные билеты на неполный маршрут при наличии желающих купить на полный - это и есть убыток.

    Для тех, кто плохо понимает с первого раза попытаюсь повторить ещё раз - РЖД все равно, будет их Ласточка возить одного пассажира на полный маршрут Москва-Минск или двух пассажиров с разбивкой по Орше.
    Если и на этот раз не понятно объяснил, извиняюсь, но третьего раза не будет…

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17081

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17081
    # 14 сентября 2021 13:58 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    2160340:

    Для тех, кто плохо понимает с первого раза попытаюсь повторить ещё раз - РЖД все равно, будет их Ласточка возить одного пассажира на полный маршрут Москва-Минск или двух пассажиров с разбивкой по Орше.

    Это работает только при условии, что количество желающих съездить из Москвы в Оршу равно количеству пассажиров из Орши, которые собрались ехать в Минск, и в сумме первых и вторых равно или больше желающих прокатиться из Москвы в Минск.
    Очевидно, что это не так.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 14 сентября 2021 14:16 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    vittkoff:

    Очевидно, что это не так.

    Это именно так, потому что параллельный внутренний Штадлер при той же цене значительно уступает Ласточке по комфорту и пассажир из Орши в Минск всегда выберет Ласточку при условии наличия на неё свободных мест.

    Добавлено спустя 20 минут 57 секунд

    Tshen:

    понятно, что если взять до орши, и не найдется пакс из орши, это место уйдет на участке смоленск москва. для смолян эти поезда тоже очень удобны. но это уже неправильная логика.

    Из Орши всегда своих пассажиров из Витебской, Могилёвской и частично Минской областей предостаточно.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17081

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17081
    # 14 сентября 2021 14:57 Редактировалось vittkoff, 3 раз(а).
    2160340:

    Это именно так, потому что параллельный внутренний Штадлер при той же цене значительно уступает Ласточке по комфорту и пассажир из Орши в Минск всегда выберет Ласточку при условии наличия на неё свободных мест.

    И зачем РЖД возить кучу пассажиров из Орши, из-за которых не купить билет из Москвы в Минск, если можно возить москвичей в Минск?

    2160340:

    Из Орши всегда своих пассажиров из Витебской, Могилёвской и частично Минской областей предостаточно.

    Чушь. Суммарное население Витебской и Могилёвской областей лишь немногим больше, чем количество проживающих в Минске (2,13 млн против 2,009 млн). И очевидно, далеко не все жители этих областей попрутся в Оршу на поезд, если можно приехать куда быстрее по другим маршрутам. Так что области проигрывают Минску в ожидаемом пассажиропотоке.
    А зачем ехать жителю Минской области в Оршу, чтобы приехать в Минск - вообще загадка.

  • DMBS Member
    офлайн
    DMBS Member

    382

    8 лет на сайте
    пользователь #1814371

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 14 сентября 2021 15:00
    2160340:

    Для тех, кто плохо понимает с первого раза попытаюсь повторить ещё раз - РЖД все равно, будет их Ласточка возить одного пассажира на полный маршрут Москва-Минск или двух пассажиров с разбивкой по Орше.

    почему им все равно, если билет на полный маршрут дороже, чем билеты Минск - Орша плюс Орша -Москва? Никто ведь не покупает на сайте РЖД билеты Минск - Орша :)

  • pol_sveta Senior Member
    офлайн
    pol_sveta Senior Member

    10991

    11 лет на сайте
    пользователь #800874

    Профиль
    Написать сообщение

    10991
    # 14 сентября 2021 15:10
    DMBS:

    Никто ведь не покупает на сайте РЖД билеты Минск - Орша

    вроде год назад писали, что доделали сайты по продаже билетов и БЧ и РЖД так, что билеты внутри одной республики продают в другой по той же стоимости (плюс-минус из-за разницы в курсе рубля). То есть Минск-Орша будет стоить примерно одинаково и на сайте БЧ, и на сайте РЖД.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 14 сентября 2021 15:14

    я вам больше скажу - даже дешевле на ржд.
    уже давно только там внутряк покупаю БЧшный.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 14 сентября 2021 17:41

    воу, на эту субботу на вечернюю ласту из москвы почти 300 мест.....

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • vitalytut Senior Member
    офлайн
    vitalytut Senior Member

    1856

    14 лет на сайте
    пользователь #167581

    Профиль
    Написать сообщение

    1856
    # 15 сентября 2021 21:54

    Каждый пассажир всю поездку в маске должен быть? Следят ли вообще за масками?

  • pussy-cola Senior Member
    офлайн
    pussy-cola Senior Member

    2719

    8 лет на сайте
    пользователь #1776428

    Профиль
    Написать сообщение

    2719
    # 15 сентября 2021 22:02
    vitalytut:

    Каждый пассажир всю поездку в маске должен быть? Следят ли вообще за масками?

    По правилам должны. Но мало кто соблюдает масочный режим. Проводник иногда проходит по вагону и напоминает о масках,но не делает замечания тем,кто без них.