Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25139

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25139
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежания дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Dimon-minsk_1817169 Junior Member
    офлайн
    Dimon-minsk_1817169 Junior Member

    64

    7 лет на сайте
    пользователь #1964959

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 3 сентября 2021 14:38

    Доброго всем дня. Как происходит контроль при поездке из Минска в Калининград, поезд Москва -Калининград. Спасибо.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25139

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25139
    # 3 сентября 2021 15:01

    Ездили, есть, штампуют, нужен шенген.

    Добавлено спустя 11 секунд

    Контроль как обычно

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • mamount Senior Member
    офлайн
    mamount Senior Member

    859

    13 лет на сайте
    пользователь #387151

    Профиль
    Написать сообщение

    859
    # 3 сентября 2021 17:49
    mihasby:

    Плюс я не вижу необходимости брать эл.билет на дизель,т.к надо возить с собой паспорт или т.п.

    Паспорт не нужен, но и проверить такой билет проблематично - интернета на глухих ОП нет.

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23676

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23676
    # 3 сентября 2021 17:50 Редактировалось mihasby, 1 раз.

  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    9 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 3 сентября 2021 17:51 Редактировалось skorpion494526, 1 раз.
    mihasby:

    Смотрю по будням вечерний бизнес-класс отменили Могилёв-Минск и обратно. Молодцы :super:
    Вот где экономить надо!
    А то гоняли пустые составы по три раза туда и обратно.

    Давненько уже, и еще ДП3 по будням стали ездить, а не ДП6.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16908

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16908
    # 3 сентября 2021 18:04 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    sviq:

    инфа просто приходит машинисту на телефон

    Осталось только выдать телефон машинисту и разрешить им пользоваться в пути следования, попутно покрыв всю страну мобильной связью. Ах, да, и оборудовать старые дизель-поезда питанием для телефона.)

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6002

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6002
    # 3 сентября 2021 18:43
    vittkoff:

    sviq:

    инфа просто приходит машинисту на телефон

    Осталось только выдать телефон машинисту и разрешить им пользоваться в пути следования, попутно покрыв всю страну мобильной связью. Ах, да, и оборудовать старые дизель-поезда питанием для телефона.)

    И приложение по принципу яндекс-такси "Дизель-такси" с :rotate: гибкими тарифами

    Добавлено спустя 1 час 42 минуты 27 секунд

    Глуповатый вопрос: в эконом-межрегиональных еще не топят конечно же?

    Х
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16908

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16908
    # 3 сентября 2021 20:33
    Чужой:

    Глуповатый вопрос: в эконом-межрегиональных еще не топят конечно же?

    В экономе точно нет. Но запах угля на вокзале я на днях уже унюхал. Кто-то где-то что-то топил. :lol:

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6002

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6002
    # 3 сентября 2021 21:05
    vittkoff:

    Кто-то где-то что-то топил.

    Или жарил)))

    Х
  • Vladimir_brest Senior Member
    офлайн
    Vladimir_brest Senior Member

    1039

    11 лет на сайте
    пользователь #619304

    Профиль
    Написать сообщение

    1039
    # 4 сентября 2021 07:49 Редактировалось Vladimir_brest, 2 раз(а).
    sk2012:

    смотрю я цены, которые автобусники взвинтили на брест-варшава и ужасаюсь.
    в среднем 50-60руб, при этом в том году было 25руб в среднем. без конкуренции со стороны поездов они вообще обнаглели.

    Обнаглели в край.
    Но никто не мешает заехать на автобусе только в Тересполь за 15 руб. (тоже грабёж не меньший), а далее по ЖД. Выйдет в пересчёте на BYN в районе 35-40 руб. в зависимости от поезда.

  • tsotso Senior Member
    офлайн
    tsotso Senior Member

    2518

    10 лет на сайте
    пользователь #911154

    Профиль
    Написать сообщение

    2518
    # 4 сентября 2021 11:53
    Vladimir_brest:

    Но никто не мешает заехать на автобусе только в Тересполь за 15 руб. (тоже грабёж не меньший), а далее по ЖД. Выйдет в пересчёте на BYN в районе 35-40 руб. в зависимости от поезда.

    А смысл? Билет до Бреста + до Тересполя + далее до Варшавы - выйдет в сумме те же 60 рубликов минимум. А бессмысленных телодвижений добавит.

  • Vladimir_brest Senior Member
    офлайн
    Vladimir_brest Senior Member

    1039

    11 лет на сайте
    пользователь #619304

    Профиль
    Написать сообщение

    1039
    # 4 сентября 2021 12:14

    У меня выходит 35, а у вас 60. Странно.

  • tsotso Senior Member
    офлайн
    tsotso Senior Member

    2518

    10 лет на сайте
    пользователь #911154

    Профиль
    Написать сообщение

    2518
    # 4 сентября 2021 13:41
    Vladimir_brest:

    У меня выходит 35, а у вас 60. Странно.

    Вы наверное из Бреста считаете. Я из Минска считал - поезд до Бреста в среднем 15, есть варианты дороже. (мы ж топим за комфорт, электрички не смотрим). Далее Брест - Тересполь - ещё 15. Итого 30-35. Без всяких промоций поезд из Тересполя в Варшаву обычно под 10 долларов был, если правильно помню. Итого выходим на 60 рублей. Нет?

  • Vladimir_brest Senior Member
    офлайн
    Vladimir_brest Senior Member

    1039

    11 лет на сайте
    пользователь #619304

    Профиль
    Написать сообщение

    1039
    # 4 сентября 2021 15:17

    Ну если из Минска, то да. Там просто разговор про Брест вроде как шёл. Из Бреста тоже ценник начинает к 60 рублям подходить.
    Но даже при равной стоимости я бы выбирал ЖД, если конечно с собой баулы весом в центнер не надо тягать.

  • pussy-cola Senior Member
    офлайн
    pussy-cola Senior Member

    2679

    8 лет на сайте
    пользователь #1776428

    Профиль
    Написать сообщение

    2679
    # 4 сентября 2021 18:33
    pol_sveta:

    Остановки по требованию вводятся в некоторых поездах из Гродно

    Чего наша БЧ не возьмёт пример с пригородных поездов ,как в ЕС-открывают только те двери,где была нажата кнопка? Напаркуа во всём составе открывать,если входит/выходит один человек?

  • pol_sveta Senior Member
    офлайн
    pol_sveta Senior Member

    10959

    10 лет на сайте
    пользователь #800874

    Профиль
    Написать сообщение

    10959
    # 4 сентября 2021 18:38

    pussy-cola, во-первых, для этого нужны соответствующие поезда, где двери по кнопочке открываются, а там ходит старый дизель. А во-вторых, экономить предполагается на торможении и остановке поезда, а не только на открытии дверей.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 4 сентября 2021 19:41 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    pussy-cola:

    Напаркуа во всём составе открывать,если входит/выходит один человек?

    В зимнее время - особенно актуально.
    Но это ж надо, чтобы кто-то сверху кому-то внизу дал пинка и ещё много-много денюх на разработку проектной документации и установку кнопочек.
    Ну, а поскольку нет ни того, ни другого,
    а желания что-либо менять на старых дизелях - тем более,
    то, подозреваю, на поднятый вопрос быстренько дадут отлуп под предлогом нецелесообразности -
    проблемы тепла чёрных пассажиров в вагонах
    шерифов в тёплых кабинетах не волнуют, правда?

  • pussy-cola Senior Member
    офлайн
    pussy-cola Senior Member

    2679

    8 лет на сайте
    пользователь #1776428

    Профиль
    Написать сообщение

    2679
    # 5 сентября 2021 00:06
    pol_sveta:

    для этого нужны соответствующие поезда, где двери по кнопочке открываются, а там ходит старый дизель.

    Прибалты ещё в конце 90х сделали кнопочки в старых дизелях/электричках. Да и общественный гор.транспорт по такому же принципу работает-водитель только останавливается на остановках, а двери открывает только те,где кнопка нажата. Помню,как по первости проезжал свои остановки,не зна,что надо цискать :)

    Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд

    2160340:

    Но это ж надо, чтобы кто-то сверху кому-то внизу дал пинка и ещё много-много денюх на разработку проектной документации и установку кнопочек.

    В том у нас и проблема,что чтобы поставить копеечную кнопку,нужно будет много денег выделить на бумажную работу. на установку валидаторов в минском ОТ нашлись деньги.

  • Vladimir_brest Senior Member
    офлайн
    Vladimir_brest Senior Member

    1039

    11 лет на сайте
    пользователь #619304

    Профиль
    Написать сообщение

    1039
    # 5 сентября 2021 06:56 Редактировалось Vladimir_brest, 2 раз(а).

    В подвижном составе с тамбуром нет такой критичности в лишнем открытии двери, тепла из-за этого потеряется немного. Другое дело современный ПС, где тамбур отсутствует. Там очень полезно не открывать дверь, если это никому не требуется.

    pussy-cola:

    Прибалты ещё в конце 90х сделали кнопочки в старых дизелях/электричках.

    В модернизированные в 90-х годах рижские ДР1 и ЭР2 никто никакие кнопочки не ставил. Вы видимо что-то путаете.
    Кнопочки появились только в ДР1АС - самая последняя предсмертная для завода РВЗ в 2015-2016 годах глубокая модернизация 6 рижских дизелей ДР1А.

  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    9 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 5 сентября 2021 10:13

    Вот и я не понимаю, зачем там кнопка, если есть тамбур? Это не копеечная кнопка, это надо пол поезда разобрать, что бы натянуть проводку по всему составу. И стоит оно того? Эти поезда уже под списание идут.