Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25139

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25139
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежания дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    42251

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    42251
    # 6 июля 2020 19:34

    Tshen, чтоб таможенники забыли про свой зал

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9108

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9108
    # 6 июля 2020 19:54

    "Согласованное сообщение" - это столетний пережиток.
    100 лет назад в Негорелом пересаживались из поезда в поезд, потому что не было ни перестановок, ни раздвижных колёсных пар.
    Но сейчас, в почти середине 21 века, когда всё есть, эти прыгалки - это, извините, маразм.

    Добавлено спустя 23 минуты 22 секунды

    Согласованное сообщение - это когда приехал поезд Варшава-Минск и под него через час заложен поезд Минск-Полоцк.
    Вот это согласованное сообщение. Хотя в хорошие времена был даже Полоцк-Варшава прямой.

    Но из Варшавы до Минска поезд должен быть прямым.
    До Бреста - это Тересполь-Брест.
    В Бресте рельсы не заканчиваются.

    Имхо.

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    19733

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    19733
    # 6 июля 2020 20:26 Редактировалось Недостойный, 2 раз(а).
    1З:

    Хотя в хорошие времена был даже Полоцк-Варшава прямой.

    Я аж подавился, как вы назвали те времена "хорошими".
    Этот поезд ходил пару лет в первой половине девяностых, и все 100% его населения были мешочники, закупающие шмотья на варшавском рынке и везущие по всей Беларуси. Ну, и, соответственно, всякие мелкие рэкетиры и бандиты. Нормальные граждане на нём не ездили.
    Сейчас такой не нужен.

    Я аж вздрогнул при вспоминании того поезда.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9108

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9108
    # 6 июля 2020 20:36
    Недостойный:

    Я аж подавился, как вы назвали те времена "хорошими".
    ...

    Я в курсе.)
    Я имею ввиду "хорошие" в смысле наличия поездов.
    Всё-таки тогда были не только Полоцк- и Гомель-Варшава, и Могилёв-Сокулка, но и Минск-Прага, Берлин и ещё много чего, пусть даже в виде прицепок.

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    19733

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    19733
    # 6 июля 2020 21:12 Редактировалось Недостойный, 2 раз(а).
    1З:

    Я имею ввиду "хорошие" в смысле наличия поездов.
    Всё-таки тогда были не только Полоцк- и Гомель-Варшава, и Могилёв-Сокулка, но и Минск-Прага, Берлин и ещё много чего, пусть даже в виде прицепок.

    Так я к тому, что спрос на поезда был тогда именно такой, специфический. Народ был вынужден возить барахло, чтобы как-то прокормиться.
    Сейчас Полоцк-Варшава, думаю, от Полоцка до Минска вёз бы воздух...

    Добавлено спустя 21 секунда

    То же касается всяких Гомель-Варшава, и Могилёв-Сокулка: сейчас не нужны.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    42251

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    42251
    # 6 июля 2020 21:19
    1З:

    Согласованное сообщение - это когда приехал поезд Варшава-Минск и под него через час заложен поезд Минск-Полоцк.
    Вот это согласованное сообщение. Хотя в хорошие времена был даже Полоцк-Варшава прямой.

    скорей с 1 варшавским должно согласовываться несколько напр. тот же полоцк, могилев, гомель и т.д.

    Недостойный:

    Нормальные граждане на нём не ездили.

    какие времена, такие и пассажиры. но это не мешало нам гонять в варшаву погулять. если что и покупали, то только для себя

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3096

    10 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3096
    # 6 июля 2020 21:33
    1З:

    lvch:

    с того, что участок Брест - Минск (346 км) пойдёт по международному тарифу, да и сидячки будут явно не класса 3С, а как минимум 2В

    Ради интереса можно посмотреть в тарифах, сколько будет стоить сидячка, но сейчас пока нет возможности. Но в любом случае, это будет НЕ цена Сузор'я, по той самой причине - нет доплаты за спальный вагон.

    Но, кроме этого, возможны договоренности между перевозчиками. И прямо сейчас такая оферта, только заточенная под пересадочное сообщение, уже существует - Visit-Minsk с ценой Варшава-Минск в сидячку 2 класса 18 евро.
    В прошлом году, когда запускали Прагу, её тоже дописали в эту же оферту.
    Как по мне, то я не вижу никаких причин, которые мешали бы так же включить в эту оферту и прямой поезд с вагонами такого же класса, если бы было чем ездить.

    В том то все и дело, что сейчас такая оферта на Брест Варшава возможно за счёт старых вагонов. А если включить в стоимость билета стоимость нового состава... Ну не те сейчас времена, чтобы не считать окупаемость

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    Хм, а в каком документе про Минск Брест Варшава написано, что это согласованное сообщение? Пересадочное видел, а согласованного нет

    Добавлено спустя 48 секунд

    sviq:

    Tshen, чтоб таможенники забыли про свой зал

    Вынужден Вас огорчить, но про пересадку не через зал можете забыть

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9108

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9108
    # 6 июля 2020 21:38
    lvch:

    В том то все и дело, что сейчас такая оферта на Брест Варшава возможно за счёт старых вагонов. А если включить в стоимость билета стоимость нового состава... Ну не те сейчас времена, чтобы не считать окупаемость

    Ну я бы не сказал, что наши Штадлеры, которые участвуют в этой оферте - это старые вагоны.)
    Да и поляки со своей стороны вполне пристойные вагоны поставили.)

    Добавлено спустя 43 секунды

    sviq:

    скорей с 1 варшавским должно согласовываться несколько напр. тот же полоцк, могилев, гомель и т.д.

    Ну я об этом и говорю.)

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    Недостойный:

    Так я к тому, что спрос на поезда был тогда именно такой, специфический. Народ был вынужден возить барахло, чтобы как-то прокормиться.
    Сейчас Полоцк-Варшава, думаю, от Полоцка до Минска вёз бы воздух...

    То же касается всяких Гомель-Варшава, и Могилёв-Сокулка: сейчас не нужны.

    Конечно, я согласен, что сейчас такие не нужны.
    Сейчас другое время, другие пассажиры.

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3096

    10 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3096
    # 6 июля 2020 22:49

    Наши Штадлеры в этой оферте никак не участвуют, с точки зрения тарифов это обычный межрегиональный бизнес класса по тарифу МАРТа

    Добавлено спустя 41 секунда

    У поляков ходят старые вагоны 70 х годов, но после модернизации

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6002

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6002
    # 6 июля 2020 23:30
    Недостойный:

    думаю, от Полоцка до Минска вёз бы воздух...

    Только почему-то на все ДП да и Минск-Полоцк-Витебск вечно беда с билетами

    Х
  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    19733

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    19733
    # 6 июля 2020 23:33 Редактировалось Недостойный, 1 раз.
    Чужой:

    Недостойный:

    думаю, от Полоцка до Минска вёз бы воздух...

    Только почему-то на все ДП да и Минск-Полоцк-Витебск вечно беда с билетами

    Да ну? Я на Витебск всегда без проблем брал (при вирусе не ездил).
    И потом, не забывайте, что в этом поезде было только купе.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9108

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9108
    # 7 июля 2020 09:01 Редактировалось , 3 раз(а).
    lvch:

    Наши Штадлеры в этой оферте никак не участвуют, с точки зрения тарифов это обычный межрегиональный бизнес класса по тарифу МАРТа

    Разумеется, в условиях оферты не написано, и никто не будет писать, какой конкретно ПС должен ездить.
    Но - физически ездят именно штадлеры, верно?) А не КВЗ 85 года после КР-2, потому что "дешёвая оферта ничего более новое не окупит".
    Т.е. гипотетическая замена нового МВПС от штадлера на новый обычный вагон от штадлера в этом смысле ничего не меняет.)

    lvch:

    У поляков ходят старые вагоны 70 х годов, но после модернизации

    Согласитесь, что в данном случае фраза "старые 70-х годов" относится только к внешней металлической оболочке кузова.)
    А всё остальное, начиная от типа вагона (самолёт, а не 8-местное купе) и заканчивая кондицией и биотолчком - это абсолютно новое. Которое тоже ждёт своей окупаемости.)

  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    9 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 7 июля 2020 14:10
    lvch:

    1З:
    Кстати, в интернете была информация, что будут покупать (в лизинг) ещё 32 вагона на ТВЗ для Минска и Бреста. Не знаю, правда или нет.
    Вагоны, конечно, нужны, и не только для межгоса, но и для внутренних поездов.

    про такие планы и я слышал, ещё в прошлом году. Как они будут реализованы с учетом нынешнего снижения перевозок - не знаю. По тому, что я вижу сейчас - пассажирские вагоны (купе-плацкарт) будут покупать только для международки. Общая тенденция четко прослеживается - по РБ будем ездить сидячками (Штадлер/Песа)

    В начале года был тендер на покупку 29 вагонов (22 пл, 6 кп и 1 штабной) для Минска, Бреста и Гомеля. Но результаты тендера отменили и в июне "переговорили" на 32 вагона (20 пл и 12 кп) для Минска и Бреста.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9108

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9108
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9108

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9108
    # 8 июля 2020 10:49

    Поляки собираются строить автоблокировку на участках Тересполь - Брест-Центр (парк Буг) и Тересполь - Брест-Сев (парк Заречица) по путям 1435 и 1520 мм, что позволит установить скорость движения по этим участкам и станции Тересполь 100 км/ч (сейчас там полуавтоматика и скорость 30 и 40 км/ч).
    Вот уж деньги девать некуда, имхо.)

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    42251

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    42251
    # 8 июля 2020 11:00

    , значит они планируют развивать направление. что есть очень хорошая новость

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9108

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9108
    # 8 июля 2020 11:07

    Ну.. если когда-нибудь количество поездов станет таким, что на этом ~1,5 км участке будет находиться более, чем один поезд, а ПТК организуют совместный по Бресту, чтобы поезда в Тересполе вообще не останавливались, тогда это, конечно, пригодится.)

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25139

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25139
    # 9 июля 2020 18:13
    1З:

    а ПТК организуют совместный по Бресту, чтобы поезда в Тересполе вообще не останавливались

    т.е. никогда :)

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3096

    10 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3096
    # 9 июля 2020 18:49 Редактировалось lvch, 1 раз.

    Я не совсем понимаю целесообразность замены ПАБ на АБ на этом участке, блок участок будет все равно один, выигрыш только в станционных интервалах,но это мизер. Другое дело что полуавтоблокировка это уже морально устарело тогда да, согласен. Да и с точки зрения безопасности АБ выигрывает

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9108

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9108
    # 9 июля 2020 19:19
    Tshen:

    т.е. никогда

    Никогда не говори никогда. (с)
    С 1992 по 2007 на автопереходе Варшавский Мост был совместный ПТК на выезд.)