Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25139

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25139
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежания дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9107

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9107
    # 1 февраля 2020 14:29 Редактировалось , 1 раз.
    vittkoff:

    Я сам кому угодно могу рассказать.

    Вы всего лишь (не в обиду) машинист.)

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16908

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16908
    # 1 февраля 2020 14:31
    1З:

    vittkoff:

    Я сам кому угодно могу рассказать.

    Вы всего лишь (не в обиду) машинист.)

    Ну, в моё удостоверение Вы не смотрели. ;)
    И кому как не машинисту об этом знать?)

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9107

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9107
    # 1 февраля 2020 14:32
    vittkoff:

    И кому как не машинисту об этом знать?)

    Опытныму мастеру или даже слесарю.)

    Добавлено спустя 24 секунды

    Особенно, если этот слесарь сам и нахомутал.))

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    Увижу того машиниста, спрошу, что там было. Он говорил, но я не вникал. Помню только, что на месте бысто исправить не смогли, пришлось садиться на другой поезд.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16908

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16908
    # 1 февраля 2020 14:37 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    1З:

    Увижу того машиниста, спрошу, что там было. Он говорил, но я не вникал. Помню только, что на месте бысто исправить не смогли, пришлось садиться на другой поезд.

    Поезд не поедет, как я уже писал, да. Но его не порвёт. В Риге конструкторы всё продумали.)

    1З:

    Опытныму мастеру или даже слесарю.)

    Мастер или слесарь знает только то, что он обслуживает в своём цеху. А машинист знает всё. Особенно, что касается электрических цепей, это, пожалуй, главное в устройстве электропоезда. Я сомневаюсь, что какой-нибудь мастер знает схему так же, как и машинист. Если он сам им не был и/или не изучал её досконально для своего кругозора.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9107

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9107
    # 1 февраля 2020 14:42 Редактировалось , 2 раз(а).

    Факт был. Это видел не только машинист, но и спецы депо, которые потом занимались этим косяком.
    Причину, если получится, спрошу.

    Добавлено спустя 2 минуты

    И, кстати, кузова ЭР по прочности слабые. Достаточно посмотреть на последствия аварий, например, в Риге, когда ЭР столкнулся с хвостом пассажирского поезда. У пассажирского вагона (с несущим кузовом, без хребтовой балки) даже тамбур почти не помялся, а головной вагон ЭР сложился почти пополам.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16908

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16908
    # 1 февраля 2020 15:05 Редактировалось vittkoff, 4 раз(а).
    1З:

    Достаточно посмотреть на последствия аварий, например, в Риге, когда ЭР столкнулся с хвостом пассажирского поезда. У пассажирского вагона (с несущим кузовом, без хребтовой балки) даже тамбур почти не помялся, а головной вагон ЭР сложился почти пополам.

    Потому что пассажирский вагон на ~10 тонн или 25% тяжелее, чем головной вагон электропоезда. И ещё вопрос, сколько всего весил электропоезд, а сколько - пассажирский поезд. В столкновении страдает больше тот, кто легче. При крушении на Каменской электровоз с одним вагоном полностью сложил два хвостовых вагона пассажирского поезда и лёг на третий. Масса решает.
    Плюс как правило страдает больше тот поезд, который врезается, а не тот, в которого врезаются, если массы одинаковы.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    42248

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    42248
    # 1 февраля 2020 16:14

    vittkoff, когда защита срабатывает, то об этом никто не узнает, а если даст сбой может случится самое невероятное

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16908

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16908
    # 1 февраля 2020 16:18
    sviq:

    vittkoff, когда защита срабатывает, то об этом никто не узнает, а если даст сбой может случится самое невероятное

    Зашита отключает высоковольтные отключатели. Нечему колеса крутить.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    42248

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    42248
    # 1 февраля 2020 16:19

    vittkoff, не сработала, не выключила

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16908

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16908
    # 1 февраля 2020 16:25
    sviq:

    vittkoff, не сработала, не выключила

    Там такой принцип работы, что несрабатывание исключено. Она может срабатывать когда не нужно, но не срабатывать когда нужно, да ещё и на нескольких секциях - нет. Ну и машинист видит реакцию состава.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9107

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9107
    # 1 февраля 2020 17:37 Редактировалось , 5 раз(а).
    vittkoff:

    Там такой принцип работы, что несрабатывание исключено. Она может срабатывать когда не нужно, но не срабатывать когда нужно, да ещё и на нескольких секциях - нет. Ну и машинист видит реакцию состава.

    В теории много чего должно быть. Только не всегда есть.
    Повторюсь, факт был. Это совершенно точно.
    И да, машинист увидел реакцию состава.

    Но что касается именно этого случая, то, наверное, всё же причина была какая-то иная. Всё же так разорвать - это надо слишком хорошо дёрнуть. Двигателями при трогании с места так не получится.

    vittkoff:

    Потому что пассажирский вагон на ~10 тонн или 25% тяжелее, чем головной вагон электропоезда.

    Верно.
    И что-то мне подсказывает, что у прочности конструкции этих вагонов и разницы в их весе есть нечно общее.

    vittkoff:

    При крушении на Каменской электровоз с одним вагоном полностью сложил два хвостовых вагона пассажирского поезда и лёг на третий. Масса решает.

    Он их не сложил. Сложиться не дала хребтовая балка.
    Но, разумеется, вагоны были разрушены, и сравнение с рижской аварией некорректное - слишком большая разница между электричкой, движущейся со скоростью порядка 30 км/ч и электровозом пусть даже с одним грузовым вагоном, но со скоростью больше сотни.

    vittkoff:

    Плюс как правило страдает больше тот поезд, который врезается, а не тот, в которого врезаются, если массы одинаковы.

    Есть видео испытаний энергопоглощающего путевого упора, в который стукнули состав из разных вагонов. У вагонов ЭР и пассажирского вагона повреждения оказались несколько разные.
    И уж причина этого, конечно, не в массе. МЕньшая масса в данном случае - разультат мЕньшей прочности.

    Добавлено спустя 13 минут 27 секунд

    При различной массе, но одинаково высокой прочности более лёгкий вагон просто выдавит из состава, но не разрушит.

    Добавлено спустя 58 минут 31 секунда

    vittkoff:

    И кому как не машинисту об этом знать?)

    Лет 25 назад я работал поездным электромехаником и тоже считал себя очень крутым - ну кому, как не мне всё знать про эти вагоны, если я еду с поездом и должен здесь и сейчас найти и устранить любую неисправность, кроме совсем уж глобальных. И не только по электрике, а и по отоплению, воде и пр. И действительно, всякое приходилось делать.
    А потом я пошёл работать на вагоноремонтный завод, и чем дальше я там работал, тем больше понимал, что не знал вообще ничего. Ну, может, процентов 5, от силы.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16908

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16908
    # 1 февраля 2020 19:05
    1З:

    И что-то мне подсказывает, что у прочности конструкции этих вагонов и разницы в их весе есть нечно общее.

    Вы забываете о том, что пассажирский вагон почти на 4 метра длиннее.
    Если разделить массу этих вагонов на их длины - внезапно получается примерно одинаковое число. То есть метр пассажирского вагона весит чуток больше, чем метр головы электропоезда, полагаю, за счёт наличия у первого дохренища внутривагонного оборудования в виде полок, стенок между купе и так далее.

    1З:

    А потом я пошёл работать на вагоноремонтный завод, и чем дальше я там работал, тем больше понимал, что не знал вообще ничего. Ну, может, процентов 5, от силы.

    Ещё раз повторюсь, машинист должен знать электрическую схему в совершенстве. Иначе он в любой день может отправиться в канаву слесарем.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9107

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9107
    # 1 февраля 2020 20:26 Редактировалось , 7 раз(а).
    vittkoff:

    Вы забываете о том, что пассажирский вагон почти на 4 метра длиннее.
    Если разделить массу этих вагонов на их длины - внезапно получается примерно одинаковое число. То есть метр пассажирского вагона весит чуток больше, чем метр головы электропоезда, полагаю, за счёт наличия у первого дохренища внутривагонного оборудования в виде полок, стенок между купе и так далее.

    Если уж заниматься математикой, то электричка не только короче, но и шире пассажирского вагона. Поэтому, если переводить в геометрию, объём кузова вагона больше объёма кузова электрички на ~7%, но вагон тяжелее на ~25%.
    В любом случае, пассажирские вагоны так не переламываются.

    vittkoff:

    Ещё раз повторюсь, машинист должен знать электрическую схему в совершенстве. Иначе он в любой день может отправиться в канаву слесарем.

    Я не сомневаюсь, что Вы знаете схему.)

    Добавлено спустя 13 минут 10 секунд

    Вообще, по (пост)советским стандартам, пассажирский вагон должен иметь прочность, достаточную для следования в грузовом поезде. Они и ездят, при необходимости, в грузовых поездах, в т.ч. и в голове.
    Вагоны электричек таким свойством не обладают. Им это и не нужно - они ездят своей составностью, причём секциями моторный+прицепной. Там продольные усилия вообще минимальные. Отсюда и расчёт прочности.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16908

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16908
    # 1 февраля 2020 21:51
    1З:

    Вообще, по (пост)советским стандартам, пассажирский вагон должен иметь прочность, достаточную для следования в грузовом поезде.

    Насколько мне известно, этим свойством должен обладать любой ПС на путях общего пользования.

    1З:

    Там продольные усилия вообще минимальные.

    Вопрос спорный.)

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9107

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9107
    # 1 февраля 2020 22:15 Редактировалось , 1 раз.
    vittkoff:

    Насколько мне известно, этим свойством должен обладать любой ПС на путях общего пользования.

    Далеко не любой.)

    vittkoff:

    Вопрос спорный.)

    Полагаете, что сравнимо с продольными усилиями в грузовом весом 6-8 тыс.тонн?)
    Ок, спорить не буду.)

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16908

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16908
    # 1 февраля 2020 22:52 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    1З:

    Полагаете, что сравнимо с продольными усилиями в грузовом весом 6-8 тыс.тонн?)
    Ок, спорить не буду.)

    Полагаю, что вагон электропоезда спокойно проедет в таком составе, с ним ничего не случится.)
    Тем более, что запрета на это нет.
    Ни советские пассажирские вагоны, ни МВПС не предназначены для столкновений, звёзды NCAP им не ставили. Ну, можно порадоваться, что балки на Каменской выдержали, а почти все пассажиры - нет.)
    Поэтому этот спор сравним со спором, человека эффективнее убьёт выстрел из АК или СВД.)

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9107

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9107
    # 2 февраля 2020 00:12 Редактировалось , 2 раз(а).
    vittkoff:

    Полагаю, что вагон электропоезда спокойно проедет в таком составе, с ним ничего не случится.)

    По советским расчётным нормам пассажирский и грузовой вагоны должны были выдерживать максимально 250 тс при манёврах и соударениях (ограниченное количество раз), 150 тс при движении на затяжном подъёме и 100 тс при обычном движении со скоростью до максимальной.
    Вагон электрички должен был выдерживать при соударениях 200 тс только в аварийных ситуациях и 40 тс при обычном движении с конструкционной скоростью.

    Теперь Вам понятно, почему вагон электрички при испытаниях сложился пополам, а пассажирский нет, и почему вагон электрички нельзя ставить в грузовой поезд?

    Сейчас действуют новые ГОСТы. Хотя вряд ли они сильно отличаются.
    А все наши ЭР построены по советским нормативам.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16908

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16908
    # 2 февраля 2020 00:27 Редактировалось vittkoff, 3 раз(а).
    1З:

    Теперь Вам понятно, почему вагон электрички при испытаниях сложился пополам, а пассажирский нет, и почему вагон электрички нельзя ставить в грузовой поезд?

    Нет, непонятно. «Должен выдерживать» ≠ «выдерживает». Какой заложен запас прочности - отдельный вопрос. Потому что если Вы переведете эти 250 тс и прочие на скорости и массы вагонов, то увидите, насколько непрочными у Вас окажутся и одни, и другие. 250 тс - кинетическая энергия пассажирского вагона на 26 км/ч.

    1З:

    вагон электрички нельзя ставить в грузовой поезд?

    Откройте ПТЭ.

  • Vova7197 Senior Member
    офлайн
    Vova7197 Senior Member

    4511

    7 лет на сайте
    пользователь #2086999

    Профиль
    Написать сообщение

    4511
    # 2 февраля 2020 07:43
    vittkoff:

    1З:

    vittkoff, вы поспрашивайте в депо у опытных работников, они расскажут, как сделать.)

    Я сам кому угодно могу рассказать. ;)

    Это мы уже поняли. :trollface:

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9107

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9107
    # 2 февраля 2020 12:10 Редактировалось , 6 раз(а).
    vittkoff:

    Откройте ПТЭ.

    Ну так в ПТЭ и написано, что в грузовом можно только в хвосте. Для пассажирских вагонов этого ограничения нет.
    Разницу улавливаете?)

    vittkoff:

    Нет, непонятно. «Должен выдерживать» ≠ «выдерживает». Какой заложен запас прочности - отдельный вопрос. Потому что если Вы переведете эти 250 тс и прочие на скорости и массы вагонов, то увидите, насколько непрочными у Вас окажутся и одни, и другие. 250 тс - кинетическая энергия пассажирского вагона на 26 км/ч.

    Нет, господин Великий Спорщик, 40 тс на автосцепке при нормальной эксплуатации и 200 тс предела - это официальный советский норматив, в соответстсвии с которым построена электричка, на которой Вы сегодня ездите. А что бывает, когда этот норматив превышается и про запас прочности - смотрите фото разрыва и видео складывания.
    А чтобы Вам было понятнее, добавлю, что эти 40 тс на автосцепке в голове грузового поезда при такой же нормальной эксплуатации легко перекрываются в 2 и даже в 3 раза. Это реальность, и никакой абстракции.)

    Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды

    Кстати, посмотрел действующий ГОСТ.
    Для вагона электрички предельные значения при манёврах и соударениях составляют 2000 кН на сжатие и всего лишь 1000 кН на растяжение.
    Эти 1000 кН на растяжение в голове грузового поезда весом 6000-8000 т тоже легко перекрываются.

    Для пассажирского вагона предел на сжатие 2500 кН, на растяжение - 1500 кН.