Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    21736

    11 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    21736
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежания дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    1622

    6 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 11 ноября 2019 22:16
    1З:

    Зажали они своего вагона из будапештской группы. Был бы - не было бы проблем.

    Раньше ходили слухи, что проблема именно с венгерскими вагонами, которые почему-то не могут (или боятся) идти на БЧ, но если состав Тересполь - Будапешт польский, почему не дать вагоны до Бреста, действительно непонятно.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    7575

    4 года на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    7575
    # 11 ноября 2019 22:30 Редактировалось , 1 раз.

    По существующей схеме там венгерский кабак, а слева и справа от него по польскому вагону.
    Просто отцепить на Брест вместе с чешскими и ближайший к ним польский. А второй польский, который за кабаком, так и быть, оставить.
    Зажали.

    Ну или там как-то кардинально поменялась схема, что теперь манёвры огромные нужны будут. Вот посмотрим.

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    1622

    6 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 11 ноября 2019 22:58 Редактировалось lvch, 1 раз.

    Не, в первоначальном варианте кабак оставался в Тересполе, а к нам шли Прага и Будапешт, и ещё Прага-Минск, Прага-Москва и Будапешт-Москва, да к этой всей деревне ещё что-то до Вены хотели примазать. Не поезд, а мечта составителя-его по Бресту полсмены переформировывпть надо

  • All-Dem Senior Member
    офлайн
    All-Dem Senior Member

    719

    5 лет на сайте
    пользователь #1200478

    Профиль
    Написать сообщение

    719
    # 11 ноября 2019 23:01

    , кабак нафик))

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    32947

    11 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    32947
    # 11 ноября 2019 23:02
    All-Dem:

    , кабак нафик))

    12 часов в дороге, народ голодный

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • All-Dem Senior Member
    офлайн
    All-Dem Senior Member

    719

    5 лет на сайте
    пользователь #1200478

    Профиль
    Написать сообщение

    719
    # 11 ноября 2019 23:35
    sviq:

    12 часов в дороге, народ голодный

    Блин, точно. Про себя только думаю

  • FreeWarrior Senior Member
    офлайн
    FreeWarrior Senior Member

    3119

    10 лет на сайте
    пользователь #231009

    Профиль
    Написать сообщение

    3119
    # 11 ноября 2019 23:45

    Кстати о еде. Из собственного свежего опыта: 09.11, поезд ICE 690 Мюнхен-Гамбург. Сел в Маннхайме до Берлина Главного; через некоторое время выяснилось, что горячей еды в ресторане нет совсем - только напитки и снэки. И пиво. И это у немцев! А между прочим, там-таки едят и неплохо! Но у нас с собой было. Но осадочек остался. Правда 2 шоколадки от DB немного скрасили впечатление.
    Как-то так.

    Делай, что должен и будь, что будет. BY-RU-UA-MD-LT-LV-PL-CZ-SK-AT-CH-LU-FR-DE-FL/LI-IT-SI-SM
  • ay001 Senior Member
    офлайн
    ay001 Senior Member

    2695

    8 лет на сайте
    пользователь #494813

    Профиль
    Написать сообщение

    2695
    # 12 ноября 2019 00:59 Редактировалось ay001, 1 раз.
    All-Dem:

    Мне очень надо, из Кракова в Брест

    А как Вам такое?
    22.12.....08:10 - 13:30...........Краков - Люблин..............автобус FlixBus................около 27BYN на сайте FlixBus уже сейчас
    22.12.....16:00 - 21:50...........Люблин - Брест..............автобус АП Брест..............27BYN на сайте ticketbus за 30 дней до отправления

    Вот, бывало, пошлешь кого-нибудь сгоряча, а потом в душе-то переживаешь: дошел - не дошел?..
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    1622

    6 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 12 ноября 2019 07:58

    ay001, неплохой альтернативный маршрут, я сам его даже как-то рассматривал, но целый день в автобусах это на любителя, я не любитель :) и всё-таки склоняюсь к мнению, что границу удобнее пересекать на прямом поезде вроде Варшава - Брест...

  • All-Dem Senior Member
    офлайн
    All-Dem Senior Member

    719

    5 лет на сайте
    пользователь #1200478

    Профиль
    Написать сообщение

    719
    # 12 ноября 2019 07:59 Редактировалось All-Dem, 1 раз.

    ay001, ну через Люблин я ещё в жизни не пробовала ездить! Все бы хорошо, только мне из моей деревни на 8:10 в Краков проблематично попасть... Хотя подумать можно, спасибо)

    Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды

    Да, и я ещё стерплю как-нибудь (хотя тоже не супер), а дочь в автобусе целый день это очень тяжело
    Точно так же, только поездом бы)

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    2389

    17 лет на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    2389
    # 12 ноября 2019 08:14 Редактировалось Susanin, 1 раз.

    FreeWarrior, так DB в этом плане очень скурвились: экономят на всём. Сейчас более менее кормят поляки, чехи, австрийцы, у остальных в башке сплошная оптимизация и эффективный менеджмент.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    7575

    4 года на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    7575
    # 12 ноября 2019 08:54 Редактировалось , 3 раз(а).
    All-Dem:

    , кабак нафик))

    Издержки профессии.))
    Когда я ещё по молодости ездил (в смысле работал) в поездах (ещё советских, в которых рестораны были почти во всех), у нас ресторан никто рестораном не называл. Только "кабак".)
    Так и зависло в создании.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    5468

    7 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    5468
    # 12 ноября 2019 08:58
    Susanin:

    FreeWarrior, так DB в этом плане очень скурвились: экономят на всём. Сейчас более менее кормят поляки, чехи, австрийцы, у остальных в бошке сплошная оптимизация и эффективный менеджмент.

    печально, если так на самом деле у ДБ

  • FreeWarrior Senior Member
    офлайн
    FreeWarrior Senior Member

    3119

    10 лет на сайте
    пользователь #231009

    Профиль
    Написать сообщение

    3119
    # 12 ноября 2019 09:23
    Susanin:

    так DB в этом плане очень скурвились

    Прикол в том, что неделю до того я ехал из Берлина в Карлсруэ на другом похожем поезде. И там всё было!
    За неделю упали, что ли? Или это чисто технический косяк отдельного состава?

    Делай, что должен и будь, что будет. BY-RU-UA-MD-LT-LV-PL-CZ-SK-AT-CH-LU-FR-DE-FL/LI-IT-SI-SM
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    7575

    4 года на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    7575
    # 12 ноября 2019 09:27
    lvch:

    Не, в первоначальном варианте кабак оставался в Тересполе, а к нам шли Прага и Будапешт, и ещё Прага-Минск, Прага-Москва и Будапешт-Москва, да к этой всей деревне ещё что-то до Вены хотели примазать. Не поезд, а мечта составителя-его по Бресту полсмены переформировывпть надо

    Ну тут всё зависело бы от того, в каком виде он приезжал бы в Брест. Если половины, которые до Бреста и дальше Бреста не перемешаны между собой, то по Бресту их просто разъединить и всё.
    Ничего, пусть бы тряхнули стариной. Когда-то поездов столько было, что даже на улице переставляли. Справлялись.

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    2389

    17 лет на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    2389
    # 12 ноября 2019 09:30
    FreeWarrior:

    Прикол в том, что неделю до того я ехал из Берлина в Карлсруэ на другом похожем поезде. И там всё было!
    За неделю упали, что ли? Или это чисто технический косяк отдельного состава?

    Полноценные ВР остались в ICE1, ICE2 и в семивагонных ICE-T, во всех остальных, в т.ч. во всех IC, в лучшем случае Bistro (если не забудут прицепить). С Берлина в Карлсруэ Вы наверняка ехали на старом добром ламповом ICE1, а обратно на каком-нибудь "оптимизированном" ICE4

  • All-Dem Senior Member
    офлайн
    All-Dem Senior Member

    719

    5 лет на сайте
    пользователь #1200478

    Профиль
    Написать сообщение

    719
    # 12 ноября 2019 10:37
    1З:

    у нас ресторан никто рестораном не называл. Только "кабак".)

    Я в советских не была, только в польском один раз. Кабак нормальный такой, целых три столика))
    Всё никак не успокоюсь с этим новым поездом. Интересно, а если в кассе в Чехии спросить про цену Катовице-Брест, расскажут?

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    7575

    4 года на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    7575
    # 12 ноября 2019 10:42
    All-Dem:

    Интересно, а если в кассе в Чехии спросить про цену Катовице-Брест, расскажут?

    Чешский сайт об этом не говорит.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    32947

    11 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    32947
    # 12 ноября 2019 10:50

    All-Dem, не спешите, цену пока никто не знает

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    1622

    6 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 12 ноября 2019 11:50

    All-Dem, в любом случае, Катовице - Брест будет существенно дороже чем Катовице - Тересполь плюс Тересполь - Брест.