Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25189

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25189
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17178

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17178
    # 17 июля 2019 14:31
    allaRUS:

    Ну не знаю :-? 30 лет уже езжу, редко правда, один раз в год. Никогда не было, чтобы не пускали поесть-попить. Все ж люди адекватные. И я пускала всегда, если на нижней ехала полке.

    Ну, эти нововведения недавние.

  • allaRUS Senior Member
    офлайн
    allaRUS Senior Member

    1406

    7 лет на сайте
    пользователь #2188716

    Профиль
    Написать сообщение

    1406
    # 17 июля 2019 15:01

    Ну, эти нововведения недавние.

    что-то Вы путаете, любезный. На сайте РЖД говорится только о правилах провоза БАГАЖА. О том, что под нижней полкой Преимущество провоза багажа имеет пассажир нижней полки. А на верхней полке - преимущество провоза багажа имеет пассажир с верхней полки, вот и всё. Так это всегда так было! И ничего не говорится про самих пассажиров с верхней полки. Опирайтесь всегда на первоисточник, а не на какие-то сайты-форумы про бла-бла.

  • anton516 Senior Member
    офлайн
    anton516 Senior Member

    3139

    11 лет на сайте
    пользователь #697938

    Профиль
    Написать сообщение

    3139
    # 17 июля 2019 16:05

    allaRUS

    51. Каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете), при проезде в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест. При наличии свободных мест пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места при условии оплаты их полной стоимости и оформлении дополнительных проездных документов (билетов). Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается.

    http://doc.rzd.ru/doc/public/ru%3FSTRUCTURE_ID%3D704%26layer_id%3 ... 6id%3D6471

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 17 июля 2019 18:39 Редактировалось Apelsin_n, 2 раз(а).
    pol_sveta:

    Причем, при покупке билета в кассе от белья можно отказаться (если знаешь, что его включили и что можно отказаться), а при покупке на сайте такой возможности нет :D

    При покупке на сайте белье не входит в стоимость. При оплате в кассе белье включается по просьбе пассажира, для этого нужно ввести дополнительный ключ.

    britnispirzzz:

    Дмитро1984, так на это и рассчитывают,что 90% пассажиров,которые оплатили постельное,не воспользуются бельём.Игра цифрами-статистика не испортится,т.к. подорожания,как такового,не было.
    Следующим шагом будет включение в стоимость билета 3х кружек чая,за каждый час поездки? :)

    Всё равно ваше оплаченное и неиспользованное белье вскрывается и летит в грязное. Полосу что если этого не сделать - это акт ЛУ-4.

    allaRUS:

    Но пассажир на верхней полке не имеет права находиться на нижней.

    Ерунда полнейшая. Всё время беру верхнее место в купе, потому что дешевле. И никто никогда меня не сгонял с нижнего. Наоборот приглашали на нижнюю полку покушать. Я 20 часов еду в поезде, мне 20 часов сидеть наверху? Чай горячий тоже наверху пить?

    В правилах по Беларуси прописано, что пассажир занимает нижнюю полку как правило в ночное время. В СМПС же написано наоборот, пассажир занимает одно место, номер которого указан в проездном документе.

    vittkoff:

    Почитайте правила проезда на РЖД. Просто Вам попадались добрые пассажиры с нижней.
    Недавно была тема на Пикабу. Есть реально принципиальные, которые Вам поесть даже не дадут.

    Нас эти правила не касаются. У нас или наши, или СМПС.

    allaRUS:

    Ну, эти нововведения недавние.

    что-то Вы путаете, любезный. На сайте РЖД говорится только о правилах провоза БАГАЖА. О том, что под нижней полкой Преимущество провоза багажа имеет пассажир нижней полки. А на верхней полке - преимущество провоза багажа имеет пассажир с верхней полки, вот и всё. Так это всегда так было! И ничего не говорится про самих пассажиров с верхней полки. Опирайтесь всегда на первоисточник, а не на какие-то сайты-форумы про бла-бла.

    Багаж проезжает в багажом вагоне. В пассажирском проезжает ручная кладь.

    Добавлено спустя 26 секунд

    anton516:

    allaRUS

    51. Каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете), при проезде в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест. При наличии свободных мест пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места при условии оплаты их полной стоимости и оформлении дополнительных проездных документов (билетов). Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается.

    http://doc.rzd.ru/doc/public/ru%3FSTRUCTURE_ID%3D704%26layer_id%3 ... 6id%3D6471

    это не наши правила

    Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд

    Вот телега по белью

  • ay001 Senior Member
    офлайн
    ay001 Senior Member

    4163

    12 лет на сайте
    пользователь #494813

    Профиль
    Написать сообщение

    4163
    # 17 июля 2019 18:51

    Ну это уже как такси из аэропорта. Гута - Воропаево (8 км) 5,9 руб. Постель включена. С ума там посходили?

    — Почему журавли летают косяком, а не колонной друг за другом? — Потому что при резком торможении они будут втыкаться друг другу клювом в зад!
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25189

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25189
    # 17 июля 2019 18:59

    ну так норм. пока что белье НЕ навязывают.
    надеюсь, что на сайте появится вот-вот галочка "добавить или снять белье".
    не мутите воду.
    белье за кэш это жесткое порно. я уже давно кэш не ношу с собой, а эти 2р приходится каждый раз не забыть.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 17 июля 2019 19:19
    Tshen:

    ну так норм. пока что белье НЕ навязывают.
    надеюсь, что на сайте появится вот-вот галочка "добавить или снять белье".
    не мутите воду.
    белье за кэш это жесткое порно. я уже давно кэш не ношу с собой, а эти 2р приходится каждый раз не забыть.

    Почти в каждом поезде есть терминал. Но передавать его за 2 рубля или 60 копеек за чай через 18 вагонов такое себе удовольствие.

  • pol_sveta Senior Member
    офлайн
    pol_sveta Senior Member

    11028

    11 лет на сайте
    пользователь #800874

    Профиль
    Написать сообщение

    11028
    # 17 июля 2019 19:26 Редактировалось pol_sveta, 1 раз.
    Apelsin_n:

    При оплате в кассе белье включается по просьбе пассажира, для этого нужно ввести дополнительный ключ.

    Однако в статье на онлайнере https://people.onliner.by/2019/07/17/poez
    БЖД несколько по-другому расставил акценты :D

    — При покупке в кассе вы можете отказаться от белья

    но чтобы отказаться, это же надо знать, что тебе ее в стоимость включили, хотя ты и не просил :)

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 17 июля 2019 19:28
    pol_sveta:

    Apelsin_n:

    При оплате в кассе белье включается по просьбе пассажира, для этого нужно ввести дополнительный ключ.

    Однако в статье на онлайнере https://people.onliner.by/2019/07/17/poez
    БЖД несколько по-другому расставил акценты :D

    — При покупке в кассе вы можете отказаться от белья

    но чтобы отказаться, это же надо знать, что тебе ее в стоимость включили, хотя ты и не просил :)

    Однако в служебных телеграммах другая информация. Для того, чтобы оформит белье, кассиру нужно вводить дополнительный ключ.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9133

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9133
    # 17 июля 2019 19:30 Редактировалось , 1 раз.

    Ну вот, есть телеграмма.
    "... обязать кассиров предлагать оплату комплекта постельных принадлежностей. При подтверждении пассажиром оплаты услуги добавлять ..."

    Никто никому ничего не навязывает.
    А то подняли шухер.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 17 июля 2019 19:31 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.

    Да и правильно у соседей на сайте все написано...

  • pol_sveta Senior Member
    офлайн
    pol_sveta Senior Member

    11028

    11 лет на сайте
    пользователь #800874

    Профиль
    Написать сообщение

    11028
    # 17 июля 2019 19:48 Редактировалось pol_sveta, 1 раз.

    Ну так и тут точно так же написано, что человек может отказаться, т.е. эту услугу включают по умолчанию, а уж пассажир, если заметит, может отказаться.
    Так что телеграмма расходится со словами пресс-центра БЖД.

  • britnispirzzz Senior Member
    офлайн
    britnispirzzz Senior Member

    3689

    14 лет на сайте
    пользователь #261916

    Профиль
    Написать сообщение

    3689
    # 17 июля 2019 19:57
    Apelsin_n:

    Всё равно ваше оплаченное и неиспользованное белье вскрывается и летит в грязное. Полосу что если этого не сделать - это акт ЛУ-4.

    Зачем?Если я откажусь и проводник оставит его у себя запечатанное?

    let there be rock!
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 17 июля 2019 20:23
    britnispirzzz:

    Apelsin_n:

    Всё равно ваше оплаченное и неиспользованное белье вскрывается и летит в грязное. Полосу что если этого не сделать - это акт ЛУ-4.

    Зачем?Если я откажусь и проводник оставит его у себя запечатанное?

    Это грубое нарушение должностной инструкции, которое приводи к составлению акта ЛУ-4 контролирующими лицами. Если на проводника составят акт, он пойдёт в лучшем случае мыть вагоны с улицы, а начальник поезда лишится премиальной доплаты на срок до 12 месяцев. При проверке количество выданного, использованного, чистого постельного белья и денежной выручки за белье должно совпадать до копейки. Это экономическая ответственность. Поэтому всё невостребованное бельё вскрывается и отправляется к грязному.

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    pol_sveta:

    Ну так и тут точно так же написано, что человек может отказаться, т.е. эту услугу включают по умолчанию, а уж пассажир, если заметит, может отказаться.
    Так что телеграмма расходится со словами пресс-центра БЖД.

    В заголовке написано "пассажиры могут оплачивать постельное белье в кассе". Каждый читает то, что хочет прочитать :)

  • rabbit1975 Senior Member
    офлайн
    rabbit1975 Senior Member

    3422

    10 лет на сайте
    пользователь #917301

    Профиль
    Написать сообщение

    3422
    # 17 июля 2019 20:27

    Интересно, что такое поляки будут запиливать сегодня ночью до 4 утра?
    W związku z zaplanowanymi pracami technicznymi w nocy z 17 na 18 lipca 2019 roku przerwa technologiczna w działaniu systemu sprzedaży internetowej e-IC będzie wydłużona i potrwa do godziny 4:00 w czwartek 18 lipca.
    Przepraszamy za niedogodności z tym związane i zachęcamy do zakupu biletów w kasach, automatach biletowych oraz w aplikacji IC Mobile Navigator.

    +375291070940
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9133

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9133
    # 17 июля 2019 20:29
    britnispirzzz:

    Зачем?Если я откажусь и проводник оставит его у себя запечатанное?

    Сейчас не то время, чтобы терять работу.

    Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд

    rabbit1975:

    Интересно, что такое поляки будут запиливать сегодня ночью до 4 утра?
    W związku z zaplanowanymi pracami technicznymi w nocy z 17 na 18 lipca 2019 roku przerwa technologiczna w działaniu systemu sprzedaży internetowej e-IC będzie wydłużona i potrwa do godziny 4:00 w czwartek 18 lipca.
    Przepraszamy za niedogodności z tym związane i zachęcamy do zakupu biletów w kasach, automatach biletowych oraz w aplikacji IC Mobile Navigator.

    Мне бы очень хотелось думать, что сделают, наконец, людскую систему продажи билетов (ну хотя бы по функционалу как у нас), но.. понимаю, что это только мечты.

  • ay001 Senior Member
    офлайн
    ay001 Senior Member

    4163

    12 лет на сайте
    пользователь #494813

    Профиль
    Написать сообщение

    4163
    # 17 июля 2019 20:33
    Apelsin_n:

    Поэтому всё невостребованное бельё вскрывается и отправляется к грязному.

    Советский союз во всей своей красе вместе с госпланом. В Австрии на ночных поездах тоже так делают? А новый порядок продажи вместе с постелью рассчитан на лоха, чтобы за счёт его возместить стоимость стирки невостребованных постелей.

    — Почему журавли летают косяком, а не колонной друг за другом? — Потому что при резком торможении они будут втыкаться друг другу клювом в зад!
  • Vladimir_brest Senior Member
    офлайн
    Vladimir_brest Senior Member

    1078

    11 лет на сайте
    пользователь #619304

    Профиль
    Написать сообщение

    1078
    # 17 июля 2019 21:41 Редактировалось Vladimir_brest, 1 раз.
    Tshen:

    так там еще ковыряются вовсю. и конь не валялся.

    Конь-то действительно не валялся. Но успеть реально. Учтите, что работы идут там сейчас и по субботам. На крайняк, огородить некоторые недоднланные куски платформ можно потом
    Уже на вокзале в Тересполе висит новое бумажное расписание, там эти поезда фигурируют.

  • britnispirzzz Senior Member
    офлайн
    britnispirzzz Senior Member

    3689

    14 лет на сайте
    пользователь #261916

    Профиль
    Написать сообщение

    3689
    # 17 июля 2019 22:11
    Apelsin_n:

    Это грубое нарушение должностной инструкции

    Я не о том.Зачем отправлять в стирку чистое запечатанное бельё,которое даже не выдавалось пассажиру? Ведь,если сейчас,массово начнут включать бельё в стоимость билета,то много людей будет отказываться от него.
    Хотя,по рассказам знакомых,которые работают на ж/д,зная про дурдом,который там творится,можно не удивляться.

    let there be rock!
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3098

    10 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3098
    # 17 июля 2019 22:15
    Vladimir_brest:

    Tshen:

    так там еще ковыряются вовсю. и конь не валялся.

    Конь-то действительно не валялся. Но успеть реально. Учтите, что работы идут там сейчас и по субботам. На крайняк, огородить некоторые недоднланные куски платформ можно потом
    Уже на вокзале в Тересполе висит новое бумажное расписание, там эти поезда фигурируют.

    очень хочу ошибиться, даже сильно надеюсь на это, но предполагаю, что третья пара может появиться только в новом графике с декабря

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    Про бельё: прочитал ссылки, но так и не понял, где написано, что стоимость белья должна включаться в стоимость проезда - только по желанию пассажира