Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 29 января 2016 08:02
    Tshen:

    почитал тут статью о американском варианта поезда "Россия", т.е. через всю страну. Чикаго-Фриско, Калифорния Зефир.
    Как ни странно, обычное СВ можно за пару месяцев взять всего за 650у.е. за все купе. Цена примерно сопоставимая с СВ в ту же Россию до Иркутска (+- по километражу вровень). Люкс стоит 1200 за купе.
    Для Америки с ее вусмерть дорогим жд даже как-то и норм...

    Речь об "Амтраке", так понимаю...
    Да уж: Штаты, вероятно, показывают, что ждет ж\д перевозки и у нас в обозримом будущем. Практически отмирание дальнего пассажирского сообщения. Дальнего даже по нашим меркам. Только с поезда: ехал 640-м Барановичи - Калинковичи. Состав - всего 4 вагона: 2 плацкартника, 2 купейника. Не знаю, как в первых, но но в моем купейном ехали 3 (три!) человека. Это включая меня. Двое причем вышли ночью где-то - то ли в Жлобине, то ли в Светлогорске. В Калинках выходил я один.
    Эдак скоро, как в тех же Штатах, останутся практически одни грузовики - основной источник дохода ж\д. Но у них-то понятно: народ в основном летает. А нам придется в основном на автобусах-маршрутках. :-?

    Добавлено спустя 31 минута 27 секунд

    Гы, прикольно:

    код выделить все
    Железнодорожное сообщение между Вермонтом и Вашингтоном было восстановлено в 1972 году, когда компания Amtrak вновь запустила поезд Montrealer. Первоначально Montrealer был ночным поездом, но в 1995 году он стал курсировать днём. Одновременно маршрут поезда был ограничен до Сент-Албанса [b](поезд перестал заходить в Канаду)[/b] и сам поезд был переименован в Vermonter.

    Выходит, даже в Штатах выпиливали ночники и межгос. Даже с Канадой :lol:

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    3380

    21 год на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    3380
    # 29 января 2016 09:13

    Eagle77, так в Европе сейчас выпиливание ночников вообще поставлено на поток: Германия - поезда CNL ездят до нового расписания, дальше все; Франция - ничего, кроме Thello на Италию, Дания - ничего, Бельгия - ничего, Швейцария - заходящие в Цюрих австрийцы. Из центральной и западной Европы держится, наверное, только Австрия. Грустнее всего за немецкий CNL, который был когда-то образцом сервиса такого рода, а сейчас сарай на колесах за дурные деньги. Благо с дневными все в ажуре, хотя туманная перспектива Шенгена и всякие контроли на границах добавили опозданий куче поездов. Сейчас приехать вовремя на каком-нибудь более менее длинном маршруте почти нереально

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 29 января 2016 11:13
    Eagle77:

    Да уж: Штаты, вероятно, показывают, что ждет ж\д перевозки и у нас в обозримом будущем.

    Несколько разные ситуации.
    В США отмирание жд началось ещё в 50-60-годы из-за дешевизны топлива. Вот тогда они и стали ездить на машинах и автобусах на близкие и средние расстояния и летать на самолётах на дальние. Кстати, тогда у них и появился бум больших машин с пофиг-каким расходом топлива.
    У нас, результат, возможно, будет аналогичный, но причины немного другие.

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 29 января 2016 16:18 Редактировалось Eagle77, 2 раз(а).
    Susanin:

    Дания - ничего, Бельгия - ничего,

    Так сколько там той Бельгии - шестая часть Беларуси по площади :)
    Дании трохи больше (пятая часть :) ). Но по крайней мере дневное сообщение там продумано и реализовано файна. IC3 - смешные внешне, но комфортные внутри. И прут - дай боже. Засекал навигатором - 163 км\ч - легко и незаметно, набирает за минуту. И это, полагаю, не предел

    Швейцария - заходящие в Цюрих австрийцы.

    То же и по Швейцарии - пятая часть Беларуси. Блин, мы реально живем в большой по мерке многих европейцев европейской стране. :D Но при этом швейцарцы, видимо, любят летать даже по месту. Как-то прикололся, наблюдая за очередью на регистрацию Цюрих - Женева. Не мог понять в чем смысл, если я вышел в аэропорту Цюриха получасом ранее из поезда Санкт-Галлен - Женева (ехал в аэропорт из Госсау), который через два часа был бы в той же Женеве. Единственное разумное объяснение - пересадка по Женеве на другие авиарейсы

    Из центральной и западной Европы держится, наверное, только Австрия.

    Угу, ехал осенью 2013-го ночником Инсбрук - Вена. Мне понравилось. :super:

  • tsotso Senior Member
    офлайн
    tsotso Senior Member

    2518

    10 лет на сайте
    пользователь #911154

    Профиль
    Написать сообщение

    2518
    # 29 января 2016 17:34
    Eagle77:

    Как-то прикололся, наблюдая за очередью на регистрацию Цюрих - Женева. Не мог понять в чем смысл

    Возможно у них транзитная пересадка в Женеве - это может быть логичным объяснением.

    Или просто купили билеты по какой акции - аттракцион такой же, как полеты внутри Польши по 2 Евро (при этом если прибавить время и затраты на дорогу до аэропорта у тех же поляков - то получится почти то же, что поехать скоростным Пендолино в тот же Гданьск или Вроцлав из Варшавы - но народ все равно летает...)

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 29 января 2016 19:08
    tsotso:

    Или просто купили билеты по какой акции - аттракцион такой же, как полеты внутри Польши по 2 Евро

    Вряд ли. Во-первых, утро рабочего дня было. Во-вторых, там на регистрацию реально полсотни человек стояло только когда я проходил мимо стойки. полсотни паксов за 2 евро (пусть даже за 10 франков) внутри страны... Точно вряд ли. Так а\к разорилась бы на "айн-цвайн". А швейцарцы бабки считать умеют. Потому и живут на зависть многим :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 29 января 2016 20:36

    С понедельника 1 февраля дорожает проезд на электричках в соседней Смоленской области России.
    http://www.rabochy-put.ru/news/70792-s-1-fevralya-v-smolenskoy-ob ... ichki.html

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 30 января 2016 01:29

    красное - смол станет 135 руб...
    ну как бы в зеленых немного, но в общем и целом повышение немалое.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 30 января 2016 03:10
    Tshen:

    красное - смол станет 135 руб...
    ну как бы в зеленых немного, но в общем и целом повышение немалое.

    Дык за "роиссявперде" платить надо. От и платят :)
    А какой был ценник? На сколько рост?

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6696

    11 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6696
    # 30 января 2016 08:20

    согласен, было 99

  • dima848 life:) community
    офлайн
    dima848 life:) community

    4297

    14 лет на сайте
    пользователь #195100

    Профиль
    Написать сообщение

    4297
    # 30 января 2016 11:28

    108 было

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6696

    11 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6696
    # 30 января 2016 11:47

    а 2 года назад было 99 :)

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 30 января 2016 16:11

    108 последний год

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 31 января 2016 02:53

    кто-нибудь може видит какие-нибудь вразумительнве варианты добирания до тересполя к 5 утра (из минска).
    я пока нет.
    время летнее, кстати.

    Добавлено спустя 31 секунда

    автоубс 2.50 в принципе, и вариант, но нет вариантов добирания до бреста к нему. день недели - среда, кстати.

    Добавлено спустя 1 час 15 минут 58 секунд

    все, у польскогобаса исчез пункт назначения вильнюс...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • paseol Member
    офлайн
    paseol Member

    169

    11 лет на сайте
    пользователь #645794

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 31 января 2016 12:16
    Eagle77:

    Susanin:

    Дания - ничего, Бельгия - ничего,

    Так сколько там той Бельгии - шестая часть Беларуси по площади :)
    Дании трохи больше (пятая часть :) ). Но по крайней мере дневное сообщение там продумано и реализовано файна. IC3 - смешные внешне, но комфортные внутри. И прут - дай боже. Засекал навигатором - 163 км\ч - легко и незаметно, набирает за минуту. И это, полагаю, не предел

    Швейцария - заходящие в Цюрих австрийцы.

    То же и по Швейцарии - пятая часть Беларуси. Блин, мы реально живем в большой по мерке многих европейцев европейской стране.

    согласен с вами.
    мы привыкли плакаться, что мы бедные и маленькие. бедные то да, но вот не маленькие, во всяком случае в евромасштабе. к нам не совсем подходят принципы, которых придерживаются во многих странах шенгена. я имею ввиду выпиливание ночников. к этому всё и и придёт вероятнее всего и у нас, но не сейчас. на данный момент удобнее добираться с запада на восток страны именно ночниками, где расстояние даже по прямой более чем 500-600 км. мы же ведь не какая-нибудь голландия/бельгия)))

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 31 января 2016 12:37 Редактировалось , 1 раз.
    paseol:

    на данный момент удобнее добираться с запада на восток страны именно ночниками, где расстояние даже по прямой более чем 500-600 км. мы же ведь не какая-нибудь голландия/бельгия)))

    С запада на восток - да.
    А с/до промежуточных станций?

    зы
    Сам я против ночников ничего не имею.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 31 января 2016 13:25
    1З:

    Ну с приезда в Брест в 22-23 часов не такое уже огромное ожидание. Не вижу проблем.
    Но на летнее время в любом случае рано ещё смотреть.

    ну, итого дохрена ждать и совсем не спать :(

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • paseol Member
    офлайн
    paseol Member

    169

    11 лет на сайте
    пользователь #645794

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 31 января 2016 13:42 Редактировалось paseol, 4 раз(а).
    1З:

    paseol:

    на данный момент удобнее добираться с запада на восток страны именно ночниками, где расстояние даже по прямой более чем 500-600 км. мы же ведь не какая-нибудь голландия/бельгия)))

    С запада на восток - да.
    А с/до промежуточных станций?

    зы
    Сам я против ночников ничего не имею.

    . с промежуточными станциями да, есть вопросы, но идеального ничего нет. нужно чем-то жертвовать. нужно, как мне кажется, провести серьёзный анализ пассажиропотока и соотнести его с социальными моментами(там, где чыгунка играет большУю социальную роль). где-то можно было бы совместить вагоны с разных направлений, чтобы не ездили 4-х вагонные коротыши. нужно большая работа, а ей мало кому хочется ТАМ заниматься. а вообще нужна реформа БЧ.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 31 января 2016 14:00
    paseol:

    где-то можно было бы совместить вагоны с разных направлений, чтобы не ездили 4-х вагонные коротыши.

    Женят поезда, причем давно.

  • paseol Member
    офлайн
    paseol Member

    169

    11 лет на сайте
    пользователь #645794

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 31 января 2016 15:11
    Apelsin_n:

    paseol:

    где-то можно было бы совместить вагоны с разных направлений, чтобы не ездили 4-х вагонные коротыши.

    Женят поезда, причем давно.

    Apelsin_n:

    paseol:

    где-то можно было бы совместить вагоны с разных направлений, чтобы не ездили 4-х вагонные коротыши.

    Женят поезда, причем давно.

    так понятно, что и сейчас соединяют. но как пример могу привести недоработки в гродненско-витебско/могилевском направлении. есть одна нитка до орши, но ни могилеву ни витебску не обломиться на ежедневное сообщение по этой нитке, хотя можно ж было. причем на могилев вообще без вопросов, перецепка ночью на москва-гомель.
    и так я думаю, можно было бы еще найти некоторые направления в том же духе.