Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 28 января 2016 13:56
    sk2012:

    А если и восстановят, то сделают ценник 200 тыс небось

    дороже даже могут.
    да и нет у литовцев бабла восстанавливать.
    да и нашу чать подрихтовать нужно явно.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6687

    11 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6687
    # 28 января 2016 14:22 Редактировалось sk2012, 1 раз.

    ну так и я о том, что откуда у литвы бабло на 10 км полотна? :)
    у них явно нет денег на электрификацию от Н.Вильни до бел. границы. (это я про участок Вильня-Гудогай)
    максимум, что могли бы сделать, это организовать переезд границы от нашего ОП Учитель и сразу после границы сделать остановку (0.5-1км восстановить от границы.) там сразу контроль и городской автобус довозил бы до Друскеников.
    Но опять же вопрос цены.

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3096

    10 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3096
    # 28 января 2016 14:22

    А какой смысл в этой ветке? Любая жд - это в первую очередь возможность перевозки массовых грузов (то есть в большом количестве). Какие грузы там собрались возить? Единственная реальная цель такой ветки - это привлечение туристов в литовский Дом отдыха (Друскининкай), а такой пассажиропоток вполне освоит автобус

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6687

    11 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6687
    # 28 января 2016 14:31 Редактировалось sk2012, 2 раз(а).

    ну так сказали, что главная цель - туристическая.
    учитывая это у меня большие сомнения что 10км там будут восстанавливать, не те деньги.
    опять же шоп-тур Гродно-Друскеники стоит 80 тыс.
    поэтому повторюсь, что на мой взгяд, лучше бы литовская сторона договорилась с бел(БЧ), чтобы сделать переезд дизеля Гродно-Учитель на лит. сторону(восстановить пару сотен метров полотна). это единственный относительно дешевый вариант для литовской стороны. Остальные космических денег стоят и не окупятся через 100 лет :).
    судя по вот этому источнику и гугл мапс там переезд через границу и есть.
    Лит. стороне остаётся только оживить эти пути и сделать к ним подъезд со своей стороны.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 28 января 2016 16:22

    Там нет пункта пропуска.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6687

    11 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6687
    # 28 января 2016 16:34 Редактировалось sk2012, 1 раз.

    а как по твоему хотят делать поезда в Друскеники? где-то же его придётся создавать.
    на бел. стороне можно это делать через таможенный зал, который сейчас и так пустует или в каком-нибудь Поречье.
    на лит. стороне всё равно или в Друскениках, когда 10 км полотна сделают :trollface: , или сразу после проезда на границе(это может быть мобильный пункт пропуска - приехали погранцы\таможенники с Райгардаса, проверили поезд - уехали, когда поезд уезжает на Беларусь, то делать также.

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3096

    10 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3096
    # 28 января 2016 16:42

    Интересно, кто из числа туристов захочет ехать до Гродно, потом пересаживаться на дизель, потом ещё на автобус, если можно за те же деньги из Гродно спокойно доехать прямо в санаторий под двери...

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 28 января 2016 17:10
    sk2012:

    По радио щас сказали, что хотят реактивировать жд движение на линии Гродно-Друскеники.
    У нас же линия до границы и так действует. Это получается литовцам надо около 10 км путей сделать? что-то я сомневаюсь, что это они будут делать. А если и восстановят, то сделают ценник 200 тыс небось :D

    Ой, я про эти планы уже года три читаю точно. Воз и ныне там. И будет там, вангую, до вступления Беларуси в ЕС. Минимум - до введения безвизового режима. Самый минимум - хотя бы малого приграничного движения, если в него войдет Гродно

    Добавлено спустя 5 минут 26 секунд

    lvch:

    Интересно, кто из числа туристов захочет ехать до Гродно, потом пересаживаться на дизель, потом ещё на автобус, если можно за те же деньги из Гродно спокойно доехать прямо в санаторий под двери...

    Не, ну если мыслить шЫРШе, дело определенно не замкнется на дизеле Гродно - Друскеники. Тужа же и пассы тогда смогут ходить. Минимум - наши. А мот и русские захотять хоть какой сезонный свой запустить. Раньше ж ходил минимум из Ленинграда туды.
    Но, повторюсь, без безвизового или хотя бы сильно упрощенного визового режима - дохлое дело. Это все ж не Куршавель какой

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 28 января 2016 17:54

    вот=-вот.
    тем более цена баса гродно-друскининкай по теперешнему курсу смешная.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6687

    11 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6687
    # 28 января 2016 18:23

    ещё другой вопрос к литовцам: нафег надо было разбирать эту линию в начале 2000х, чтобы щас восстанавливать...

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 28 января 2016 18:33 Редактировалось Eagle77, 1 раз.
    sk2012:

    ещё другой вопрос к литовцам: нафег надо было разбирать эту линию в начале 2000х, чтобы щас восстанавливать...

    Отвечу за них и думаю не ошибусь. Причем отвечу встречным вопросом: а нафЕг нужна ветка, по которой никто не ездит? "Шоббыло"? Так за 15 лет, даже оставь они рельсы, они бы заодно со шпалами и насыпью пришли в такое состояние, что сейчас бы что есть они, что нет - один фиг. Гугляните фото перегона Марцинконис - Поречье с литовской стороны, если еще не видели. И поймете, что, хоть там рельсы еще и формально есть, толку от них уже никакого. Разве что на "пионерках" кататься, да и то небыстро.
    Железка - она ж как культурное растение: без ухода загибается и зарастает сорняками (буквально) очень быстро. А на постоянную прополку (смазку, подсыпку и т.д.) нужны бабки. И, главное, смысл. 15 лет его не было. Да и сейчас все еще просматривается неявно

    Добавлено спустя 1 час 47 минут 27 секунд

    А тем временем на гродненском форуме:

    По весне должны путейцы разобрать полотно в сторону узбережи - 100% износ рельсо-шпальной решётки. В последние года два там используется только рельсы из инвентарного запаса... На новые денег нет.

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4029

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4029
    # 28 января 2016 21:20

    Я думаю, на Друскининкай хватит и автобусов из Гродно даже и при отмене виз.
    Вон с Белостока в Друскенинкай автобус 2 раза в неделю ходит. И справляется с пассажиропотоком.
    Так что в целесообразности поезда Гродно -- Друскининкай необходимости не вижу.
    А учитывая, что в регионах (и не только в регионах) сейчас у большинства людей зарплаты хватает лишь на "как-то покушать", то тем более без вариантов.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 28 января 2016 21:37
    Eagle77:

    По весне должны путейцы разобрать полотно в сторону узбережи - 100% износ рельсо-шпальной решётки. В последние года два там используется только рельсы из инвентарного запаса... На новые денег нет.

    узбережь это бывшая магистральная питер-варшава, няп, т.е. на вильнюс, а не на друск?

    Добавлено спустя 35 секунд

    нужно срочно ехать обкатывать эти "подграничные" дизеля.
    главное, чтобы погарнцы не прицепились к фотику.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4029

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4029
    # 28 января 2016 21:44

    Зачем обкатывать? До Поречья будут ходить. А дальше кого им возить? 3-х дачников летом, а зимой воздух?

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 28 января 2016 21:57

    ну как раз узбережь помотреть.
    думаю приехать в гродно, там на веле до узбережи, и обратно дизелем.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Aniaaniaania Junior Member
    офлайн
    Aniaaniaania Junior Member

    79

    16 лет на сайте
    пользователь #103612

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 28 января 2016 22:41 Редактировалось Aniaaniaania, 1 раз.

    Кстати, если тут ещё не писали... С 11 января полностью отменено пассажирское сообщение на участке Поречье-Учитель, то есть на Друскининкайской ветке. Ни на вокзале в Гродно, ни на станции Поречье мне работники не смогли ответить - навсегда или временно(типа только на зиму).

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 28 января 2016 22:57

    эх, зн. не успели...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4029

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4029
    # 28 января 2016 23:05

    Да пусть организуют к дизелю Гродно-- Поречье микроавтобусик и развозят пассажиров в этот Учитель и Узбережь. Так и то дешевле выйдет, чем дизеля туда зимой гонять.

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 28 января 2016 23:16
    Дмитро1984:

    Да пусть организуют к дизелю Гродно-- Поречье микроавтобусик и развозят пассажиров в этот Учитель и Узбережь. Так и то дешевле выйдет, чем дизеля туда зимой гонять.

    Летом бусик точно не справится - на обоих направлениях, насколько понимаю, немелкие дачные поселки. А это люди+всякий дачный скарб. Да и "гонять" - громко сказано. Опять же, как понимаю там в обоих направлениях километров 5-7 от Поречья максимум

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 29 января 2016 00:26 Редактировалось Tshen, 1 раз.

    почитал тут статью о американском варианта поезда "Россия", т.е. через всю страну. Чикаго-Фриско, Калифорния Зефир.
    Как ни странно, обычное СВ можно за пару месяцев взять всего за 650у.е. за все купе. Цена примерно сопоставимая с СВ в ту же Россию до Иркутска (+- по километражу вровень). Люкс стоит 1200 за купе.
    Для Америки с ее вусмерть дорогим жд даже как-то и норм...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.