Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 2 октября 2013 13:24
    Simoren:

    А фотоотчет есть?

    скорее нет чем да.
    ну, могу выкинуть пару фоток гар Тирасполя и Кишинева а также фотки как новых, Белкоммнмаша, так и старых, ЗиУ(меня ностальгия пробивала жестко) троллейбусов в Тирасполе, пару фоток с улиц (ностальгия крепчает), а также троллейбуса МТБ 82 из Кишинева :)

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    17 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 2 октября 2013 13:25 Редактировалось Simoren, 1 раз.
    elukashik:

    Сколько им там дается на ответ?

    Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

    В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявители в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращений уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

  • radzi-will Senior Member
    офлайн
    radzi-will Senior Member

    1250

    12 лет на сайте
    пользователь #430088

    Профиль
    Написать сообщение

    1250
    # 2 октября 2013 13:26
    elukashik:

    Задал БЧ через форму обратной связи вопрос о сроках появления билетов в гомельские поезда после 6.11. Сколько им там дается на ответ?

    Я задавал вопрос на сайте примерно месяц назад. До сих пор ни ответа, ни привета.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 2 октября 2013 13:41
    Tshen:

    Simoren:

    А фотоотчет есть?

    скорее нет чем да.
    ну, могу выкинуть пару фоток гар Тирасполя и Кишинева а также фотки как новых, Белкоммнмаша, так и старых, ЗиУ(меня ностальгия пробивала жестко) троллейбусов в Тирасполе, пару фоток с улиц (ностальгия крепчает), а также троллейбуса МТБ 82 из Кишинева :)

    Если вдруг кому будет любопытно, у меня есть фотоотчёт о поездке во Владивосток. :shuffle:

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 2 октября 2013 13:44
    RichCamomile:

    Если вдруг кому будет любопытно, у меня есть фотоотчёт о поездке во Владивосток.

    вываливай :)

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 2 октября 2013 14:39
    Tshen:

    RichCamomile:

    Если вдруг кому будет любопытно, у меня есть фотоотчёт о поездке во Владивосток.

    вываливай :)

    [url=http://forum.globus.[censored]/viewtopic.php?t=1892]первая часть
    [url=http://forum.globus.[censored]/viewtopic.php?t=1924]вторая часть

    А третью я поленился дописать... А там я собирался как раз и про ж/д. На обратном пути я только и делал, что фоткал из окна поезда и на станциях.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6696

    11 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6696
    # 2 октября 2013 15:44

    Интересный отчёт, показывается контрастность россии, удивило, что газ не проведён на дальнем востоке, вот те и супердержава :)
    А вообще не задолбало на поезде стока ехать? :)

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 2 октября 2013 15:50
    sk2012:

    Интересный отчёт, показывается контрастность россии, удивило, что газ не проведён на дальнем востоке, вот те и супердержава :)
    А вообще не задолбало на поезде стока ехать? :)

    Я ездил в 2009. Потом, в 2010, вроде бы начался какой-то проект по газу с Сахалина. Не знаю, чем закончился.
    Дело в том, что от Хабаровска/Владивостока до тех мест, где есть газ, минимум 5000 км непролазной тайги, болот и сопок.
    А на поезде ехать очень интересно. Мне понравилось. Правда, мне повезло с попутчиками, попались непьющие и вменяемые.

    Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд

    Масштабный проект

  • MoBYla Senior Member
    офлайн
    MoBYla Senior Member

    8194

    17 лет на сайте
    пользователь #83461

    Профиль
    Написать сообщение

    8194
    # 2 октября 2013 18:32

    Как узнать, по каким датам след. летом будет ходить Минск-Львов(или его аналоги)? Мне для стыковки на самолёт нужно, хотелось бы угадать.

  • elukashik Senior Member
    офлайн
    elukashik Senior Member

    3243

    11 лет на сайте
    пользователь #616664

    Профиль
    Написать сообщение

    3243
    # 2 октября 2013 18:35

    MoBYla, предполагаю, что по тем же

  • MoBYla Senior Member
    офлайн
    MoBYla Senior Member

    8194

    17 лет на сайте
    пользователь #83461

    Профиль
    Написать сообщение

    8194
    # 2 октября 2013 18:53
    elukashik:

    MoBYla, предполагаю, что по тем же

    А в июле по каким чётным или нечётным из Минска в июле?

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    17 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 2 октября 2013 20:08

    Народ, за сколько сейчас можно доехать с Минска до Аэропорта Шопена?

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 2 октября 2013 20:48 Редактировалось Tshen, 1 раз.
    Tshen:

    Моя поездка в Тирасполь-Кишинев:

    Итак, 27 сентября, 8.45 утра, вокзал станции Минск-Пассажирский. Поезд №100 Минск-Симферополь по старой минской традиции отправляется с 17 пути. В вагоне страшный дубарь, что означает, что отопление не работает (на улице было от силы +5, ночью был 0). Пока переходил по путяи, думал "а вдруг Чеха поставят, в качестве какого-нибудь исключения" Но увы, как всегда, был Тапок. Топить начали где-то после Бобруйска, к Жлобину стало относительно тепло. В Жлобине через окошко залицезрел КС, порадовался, что прогресс идет . Посреди поездки сходил в ВР, где даже пообедать умудрился всего за 85000руб. Обедающие в ВРе представляли себе нихилый интерационал. Итак, там были:
    1. Группа латышей-музыкантов, едущие в Ялту на сольный концерт (сотка вообще пользуется спросом у латышей ввиду хорошей согласованности с прибытием 88го). Между делом они развлекали всех исполнением песен, в т.ч. и на белорусском языке. Не смотря что возраст ребят не больше 25-27, и группа молодая (с их слов) поют очень хорошо, солистка так вообще вау...
    2. "Новые беларусы" в количестве две пары (2м+2ж). Суммарно за обед отвалили 3М руб. Но вменяемые, хоть и навеселе, угостили музыкантов, не буянили. "На посошок" запросили по 100г на каждого :)
    3. Армяне в количестве 3 чел. Быстро спелись с людьми из п.2, чокались через проход, говорили совместные тосты.
    4. Поляки, 2 чел, (М+Ж), подошли в самом конце. Долго разбирались в меню, т.к. там нет английского дубляжа.
    В Гомель приехали вовремя. Там я быстро погнал на автовокзал, т.к. пересадка была всего 20 минут. На автовокзале в кассах было людно, и я уж было собирался начать просить пропустить, но на окошке увидел две надписи, одна из которых обрадовала, вторая огорчила. Первая гласила "продажа билетов на автобусы, до отправления которых осталось менее 5 минут, проводится без очереди", вторая - " терминал временно не работает". Пришлось срочно бежать менять баксы, ибо рубли я истратил в ВРе... Прибежав обратно аккурат за 5 минут до отпавления, я внедрился в очередь, и попытался купить билет. Ответ кассирши меня убил... "автобус не пришел". и все. справочная подтверждает, действительно, автобус из украины не явился. причем так буднично сказала, что, походу, это у них не превый и не последний раз.
    Быстро принимаю решение идти стопить на Яриловичи, ибо следующий бас аж в 17.00, т.е. я не успеваю на Черноморец (а выспаться хотелось все же, т.е. вариант догонять группу на маршрутке даже не рассматривал). Быстро опросив народ на остановке, внедрился в троллейбус, который вывез меня на окраину города, на трассу в сторону Ярилович. Первую машину я поймал сразу, но она ехала только частично в нужную сторону, так что халява была не полной. Человек довез меня до какого-то поворота на полпути, сам свернул в сторону, куда указывали указатели Веселовка (это местный ПП) и Добруш. Со следующей попуткой возникла задержка, т.к. 70% машин идущих из Гомеля сворачивало туда же. Минут через 15 словил машину, которая ехала в д. Новая Гута. Но и то хлеб, там 1.5км до ПП. Только приехали, влупил не просто дождь,а ЛИВЕНЬ. Но деваться было некуда, нужно идти вперед.
    Ливень - штука неприятная, особенно при отсутствии капюшона и зонта. Но нужно идти вперед. От поворота на Гуту до ПП "Новая Гута" километр где-то. Дойдя до традиционной встречающей пересекающих границу будки, я был уже мокрый как цуцик. Также, я никогда не переходил пешком границу там, где для этого нет специального коридора. Т.е. я просто шел по автоканалу. В первой будочке не было козырька, посему немного замочил паспорт, что меня очень огорчило, ему (паспорту) еще год пахать как минимум. Мне выписали бумажку и я пошел дальше. На зеленом канале стояла одна машина. Вот что значит не сезон. В моей памяти Гута характеризуется лишь тем летним кошмаром, с огромными колейками автобусов и ожиданием от 5 часов. Паспортный контроль прошел быстро, таможенного не было - я подошел к будке таможенника, спросил, нужно ли что-нибудь показывать, он вяло спросил "ты пешком?", и на утверительный ответ сказал "ну топай тогда". и для отчетноти шлепнул печать. Я пошел дальше. По дороге к выходу заметил вывеску Duty Free и зашел туда выпить горячего чая, ибо было не только мокро, но и холодно.
    На выходной будке никого не было и мне приглось около минуты ждать пока у меня кто-нибудь заберет бумажку и выпустит на нейтралку. Выпустили - и на том спасибо :)
    Нейтралка оказалось неожиданно длинной, я как-то забыл об этом. Километра полтора, наверное. Символично, практически сразу, как я вышел за пределы белорусского КПП, мне позвонили из универа, поинтересовались а) где меня носит? б) почему я до сих пор не записался к преподу на диплом, и потребовали явиться в деканат. Сразив их ответом "я за границей, может быть приду в понедельник", я повесил трубку. :)
    Долго ли, коротко ли, дошел до Новых Ярилович. Неожиданно на украинской стороне тоже появился въездная и выездная будка, в которой дают бумажку. Во входной будке, пограничник, полистав мой паспорт, и вдруг спросил (видимо, увидев минскую прописку) "а что ты тут делаешь?". ответ "иду в чернигов". он "а почему пешком?". я "автобус не пришел". он "а, в 14.00?. ну да, он часто не приходит"... так что я не ошибся, предположив что там полный бардак с этим басом. На украинской стороне обменял бабло по неожиданно нормальному курсу - 8.17 (в Раффайзене), пошел на ПТК. контроль прошел бытро, таможня опять не смотрела ничего. На украинской стороне было уже 3 автомобиля.
    До меня начало доходить, что с автостопом по украинскую сторону границы будут проблемы.
    Так и получилось - поток машин был мизерный, в основном русские (не берут почти никогда), и беларусы 7 регион (минск) - эти тоже не берут, т.к. почти всегда едут полными. Минут только через 30 остановился украинец, который завез меня аж до Броваров. Интересный мужик, кстати. Ехал аж из Финляндии, через Эстонию, Латвию, Литву и Беларусь.
    Итак, приблизителньно 19.30, меня выгрузили около ТЦ в Броварах на остановке маршрутки. Маршрутка подошла почти сразу и быстро довезла меня до метро.
    До отправления Черноморца было еще время, и я решил заехать в Dream Town в СпортМастер немного пошопиться.
    В Спорт Мастере, как и много где в Украине, пищалки очень с удовольствием срабатывают на мои новые польские вещи, я уже даже привык к этому. В этот раз снова. Хорошо что хоть на входе а не на выходе.
    На вокзале я очутился в 21.35, как раз вовремя. До отправления фирменного поезда №105 Киев-Одесса "Черноморец" оставалось чуть меньше получаса. На платформе встретился с коллегами и мы вместе загрузились в вагон.
    Дорога обратно.

    Суббота, вечер, вокзал станции Кишинев. Я и еще двое загружаемся в поезд №341 сообщением Кишинев-Москва. Внешне поезд соответствовал обычным ведрам УЗ.
    Внутренность меня приятно поразила. Пару фоток, конечно, посредственного качества, но, как уж получилось...

    Как видим, совсем недурно. Т.к. меня этим поездом пугали практически все, вплоть до того, что это почти то же самое что и душанбинский, и что там полчищща крыс и тараканов.

    Отправились вовремя, я сразу ушел спать на верхнюю полку. Проснулся, когда коллеги обсуждали, что до Вэлчинца еще полчаса. Ну, я решил нормалньно проснуться, раз время есть. Через пару минут же возглас Макса "блин, уже ж Вэлчинец", заставляет меня пружиной подпрыгнуть и начать собираться. На часах 5.35, по графику прибытие в 5.15 должно было быть. В темпе собираемся, и вываливаемся на перрон. В Вэлчинце ночь, холодно и сыро. Опоздание грозило неуспеванием на этот же поезд в Могилеве, так что решили постопить. Сергей с 1го раза остановил машину, которая довезла нас прямо до КПП. И, как оказалось позже, это единственный был вариант успеть вовремя. Т.к. на модавском ПТК начался классический развод на тему "где ваш въездной штамп? - а, через ПМР! тогда где ваша регистарция?". Если бы мы шли пешком, то наша "торопыжность" могла сыграть на руку погранцу в вымогании мзды. Кстати, мой паспорт погранец шерстил очень активно, раза 3 в обе стороны с осмотром всех виз - от турецкой до ирландского штампа. Но в итоге выпутил. Быстро перешли Днестр, я немножко пожалел что при равных условиях, переход Брест-Тересполь пешеходным не является. Украинский ПТК ознаменовался опросом всех на предмет спиртного (при том досмотрели только Сергея), а также странной заинтересованностью погранца ко мне после ответа на вопрос "куда едете - в киев". были еще вопросы "а зачем?" на мой ответ "транзит", он сам отетил за меня "в Борисполь, чтоль?". я не стал его разубеждать :)

    Итак, мы наконец попали в Могилев. Посмотрев на часы я окончательно утвердился в мысли что пешком бы мы точно не успели б. Хотя и была 99% уверенность что поезд отправится с Могилева на те самые полчаса позже, на сколько он опоздал в Вэлчинец. Немного заплутав в темноте, мы наконец вышли на дорогу к вокзалу. На часах было ориентировочно 6.30, когда мы проходили мимо ЖД моста, и увидели от самый 341й, только-только подъезжающий к станции Могилев-Подольский. Так что уже можно было и не спешить. Неспешно дошли до вокзала, и увидели там неслабую кучу народа. Так вот почему не было плацартных :) оказывается, их скупили не из Вэлчинца, а из Могилева. Т.е., как я понимаю, молдаване разрешают тырить из своего ВЦ билеты для проезда по Украине даже до того как поезд отправился или приехал на Украину.
    Купив билет, мы с Сергеем попрощались с Максом, и пошли на посадку. Там еще вовсю был ПТК. Дверь из здания вокзала открыли где-то в 6.45-6.50, т.е. уже после планового отправления поезда. Подошли к вагонам, а двери еще закрыты, в окнах мелькают пограничники и таможенники. Ждали еще минут 10. Вошли в вагон, а на наших местах сидят зайцы. Ну, в принципе, чего-то такого я и ожидал, особенно после активной "зайцевой" посадки в Кишиневе. Тронулись, проводник пришел, и, сказав что-то зайцам по молдавски, освободил наши 2 законных места. После этого я начал досыпать недоспанное за текущую ночь в частности и за последнюю неделю в целом. Проснулся где-то около половины 12го. По Фастову имели то же опоздание в полчаса но в Киев пришли всего на 5 минут позже. Или же я неправильно зафиксировал время прибытия в Фастов...
    В Киеве нас подали на 1 платформу. На 2й платформе стоял обратный Москва-Кишинев. Интересно, за какие это пироги, два молдавских гастарбайтных поезда попали на первые пути... Ну да не суть.
    Попрощавшись с Сергеем, двинулся в сторону "Кишени". Там традиционный киевский шопинг - торты, специи, вино...
    Потом пошел в Эко обменять деньги на билет Коростень-Словечно. Но увы, по воскресеньям как обменник так и отделение банка там закрыты. Блин. На вокзале курс 8.0 и я принципиально не хочу менять там даже 10 баксов. Но, неожиданно, у главного входа старой части нашел обменник с относительно нормальным курсом 8.15. Украинский дебилизьм с паспортным обменом меня бесит. 10 баксов мне меняли минут 5.
    Обменяв деньги, пошел в новую часть вокзала в кассы (в старой очереди были солидно больше, кстати, кто объяснит, почему?).
    Кассирша впала в ступор, когда я запросил билет Коростень-Словечно. а) она не знала где это Словечно, б) не понимала, почему я не покупаю этот билет в Коростене.
    Но таки продала,  на там спасибо. Общак 90гривен, блин, грабеж этот межгос...
    Посмотрев на часы и обнаружив там 15.00, пошел на посадку в 99 поезд, который должен был доставить меня в Коростень.
    Тут все четко - вовремя отправились, вовремя прибыли. В моем отсеке все 4ро ехали в Коростень :)
    В Коростени на вокзале рынок, где я купил некоторое количество провизии на оставшуюся дорогу.
    Поезд №330 Житомир-Барановичи неожиданно приехал на пригородную часть вокзала. Видимо, там путевое развитие такое, или как? Общак представлял из себя старый убитый купейник. Ну да собственно все равно, на чем полтора часа ехать. и полтора стоять. Народу было мало. Я без проблем нашел себе отдельное купе и меня никто не беспокоил. Овруч меня застал как-то неожиданно. Все оказалось в том, что я забыл что между Овручем и Словечно не так уж и мало времени в пути, чтобы им пренебречь. Следовательно, зная время прибытия на Словечно в 20.34, я предположил что в Овруче мы будем прбилизительно в 19.40. Поэтому пришедшие в 19.20 в мое купе пограничники были весьма неожиданны :) Кстати, в Овруче вышло много народу и границу в общаке пересекало человек 10. Забегая вперед, скажу, что в моей купейнике из Словечно в Словечно было всего трое. т.е. по Украине поезд вообще популярностью не пользуется, но зато из Ельска нет мест до Минска вплоть до общака. Итак, пограничники вошли как раз в том момент когда я изволил откушать. Не знаю, какие выводы они сделали из моего слегка ошарашенного озадаченного лица, но общение было довольно дружелюбным. Обычно пограничники ведут себя или показательно строго, или показательно расхлябанно. Тут было нечто иное. Почти дружеский разговор с элементами формальных вопросов "где были" и "где ваш въездной штамп". удивились, чего ж я не ехал на кишиневских БЧ ВБСах. Рассказывать им о принципах экономии на межгосе - дело неблагодарное, и я ограничился словами "были дела в Киеве". Далее пошли таможенники. Тоже почти дружеский разговор, но рюкзак обшманали полностью. На выезде. Хм. За последние 48 часов я прошел 8 таможенных постов (Гута-Яриловичи-Кучурган-Первомайск-Бендеры-Вэлчинец-Могилев-Овруч), и только тут меня потрошили по полной. Больше я нигде не открывал даже рюкзак. Особенно его интересовало количество спиртного и сигарет, в малом количестве первого и отсутствии второго он не преминул убедиться сам. Отправились вовремя, через полчаса были на станции Словечно. Кстати, Овруч - это единственная пограничная(=с ПТК) с РБ станция, где еще не ловит белорусская симка. Ну, причина ясна - реально далековато. В Словечно наши как обычно быстро и по делу. Пограничник во время проверки сел на ту же купейную полку, где сидел и я, и я имел возможности лицезреть программную процедуру обработки въезда гражданина РБ. Когда он вставляет машиносчитываемую зону паспорта в сканер, через несколько секунд на экране высвечивается страничка с моими данными и фото. потом он нажал на пару клавиш, и, походу, внес в лог запись о моем въезде на территорию рб, т.к. мелькнул какой-то длинний список, как вариант весь лог моих въездов\выездов. Все. Секунд 60 максимум. Умеют наши работать, когда захотят. Таможня пробежала быстро, в рюкзал не залезла. Минут через 15, когда люди в погонах уже явно покинули вагон, я было дело, попытался перейти в купейник на свое второе законное место. Кстати, мне повезло, общак был №4, а мой купейник - №5. так что идти далеко не пришлось. Но, проходя мимо служебного купе, меня остановила проводница с вопросом "а вы куда?". вообще ахренеть, конечно, у меня билет до Словечно а она не хочет меня выпускать. Если бы в вагоне по РБ были бы свободные места, то теоретически я смог бы проехать до Минска зайцем влегкую. Она скзаал мне подождать еще как минимум 10 минут. Зачем, я так и не понял. Подождал. Внешне ничего не изменилось. Ну да ладно. В вагоне 5К было чуть теплее (режим протапливания), но все равно холодно. Как я говорил выше, кроме меня там было еще 3 человека. Определить, ехали ли они из Украины или же вошли в Словечно, возможным не представлялось. Но даже если они и ехали из Украины, 3 человека из 36 - это все равно мало. Загрузившись в купе, я взял постель, и решил сразу пойти спать. Был немного удивлен массовости посадки в Ельске (по звукам). Мое купе заполнилось полностью сразу в нем. Ну да ладно. Я отправился досыпать недосып последней недели. Немного проснулся я от шума - мои попутчики из купе массово выгружались на ст. Минск-Пассажирский. Обрадовавшись тому, что я догадался взять билеты до Столбцов (если бы не нужно было на пары, я б до Баранович взял), я отвернулся к стенке и пошел спать дальше. Первый раз проезжал родной город транзитом. Сказать могу одно - какой же у нас оказывается громкий информатор на вокзале.... Совершенно не способствует здоровому сну. :)
    Будить меня никто не будил, я как-то сам проснуться минут за 15 до Столбцов. Туалет работает, очереди нет, прелесть, одним словом. Кстати, очереди быть и не могло даже теоретически, т.к. в вагоне я был ОДИН. Проводница проводила уже финальную подготовку вагона. Я ей не мешал, она мне. :) Минут за 5 до планового прибытия забрал билет и пошел одеваться. Приблизительно через две минуты поезд стал резко тормозить с претензией на остановку. Все бы ничего, я уже как раз одевал куртку, да буквально секунд 10 до этого проводница прошла мимо моего купе в сторону нерабочего тамбура. Стоянка две минуты. Поезд остановился, в тамбуре проводницы нет, дверь закрыта на ключ, трехгранника у меня нет, иначе б конечно, сам открыл. :) Но, секунд через 30 таки прибежала, открыла и выпустила :). Высадка была мизерная - один я, было замечена посадка в общак в количстве 4 человека. На  вокзале ст. Столбцы был обычный утренний понедельник. Было три типа людей - которым хватило билетов на Штадлер, которым не хватило билето на Штадлер и которые собирались ехать в Минск ЭРкой чуть позже, и люди, которые вообще не имели билетов, и стояли в кассу длинной очередью дабы влиться в группу 2.
    Пришел Штадлер. Стоянка 1 минута и прибытие объявляют заблаговременно. Народ заходил в любую дверь и потом уже расходился по составу. Как ни странно, но все сидят на своих местах. Хотя контингент и дух, так скажем, как в обычной пригородной электричке в будний день утром. Часо позже я второй раз за сегодня прибыл на ст. Минск-Пассажирский.
    Идя к метро, поймал себя на мысли, что я отлично выспался. ВО КАК! Обычно бывает наборот. Хотя это, конечно, частный случай того что я не спал всю прошедшую неделю а тут была возможность вставать хотя бы не каждый день в 6 утра и ложиться не в два часа ночи.
    Все, за сим заканчиваю.
    p.s. Общий счет поездки составил около 80$ только на билеты при планируемых около 90$ (10$ я сэкноомил на участке Гомель-Киев)

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4030

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4030
    # 2 октября 2013 21:11

    А я сегодня весь день провел на фотоохоте. Из-за ремонта под Баранками многие поезда шли через Лунинец и Пинск. В частности, Варшава--Минск, СПб--Брест, Москва--Прага, Париж--Москва, Брест--СПб, Москва--Брест, Брест--Москва. Всех зафоткал на перегоне Лунинец--Ловча.
    Все шли под ТЭП70. Лишь 21 и 24, и 131 под ТЭП70БС.
    Но погода подгадила. Из всех фоток хорошо вышла только фотка 50-го Брест--СПб. Просто в этот момент солнце выглянуло. И красиво вышло. А так весь день пасмурно. Плюс замерз. И за день прошел 22 км.

    Добавлено спустя 1 минута 46 секунд

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    17 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 2 октября 2013 21:32
    Дмитро1984:

    И за день прошел 22 км.

    чета многовато. :)

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4030

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4030
    # 2 октября 2013 21:40 Редактировалось Дмитро1984, 1 раз.
    Simoren:

    Дмитро1984:

    И за день прошел 22 км.

    чета многовато. :)

    Утром с Лунинца до о.п.Хвоецкое. Это примерно 14 км. Затем дизелем вернулся в Лунинец (пообедал там, погрелся немного) и после обеда снова с Лунинца до уже до о.п.Вулька-Лунинецкая. Это еще 10 км. О, даже 24 км вышло. И с Вульки дизелем вернулся в Пинск.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 2 октября 2013 21:48 Редактировалось Tshen, 1 раз.
    Tshen:

    Tshen:

    Моя поездка в Тирасполь-Кишинев:

    Итак, 27 сентября, 8.45 утра, вокзал станции Минск-Пассажирский. Поезд №100 Минск-Симферополь по старой минской традиции отправляется с 17 пути. В вагоне страшный дубарь, что означает, что отопление не работает (на улице было от силы +5, ночью был 0). Пока переходил по путяи, думал "а вдруг Чеха поставят, в качестве какого-нибудь исключения" Но увы, как всегда, был Тапок. Топить начали где-то после Бобруйска, к Жлобину стало относительно тепло. В Жлобине через окошко залицезрел КС, порадовался, что прогресс идет . Посреди поездки сходил в ВР, где даже пообедать умудрился всего за 85000руб. Обедающие в ВРе представляли себе нихилый интерационал. Итак, там были:
    1. Группа латышей-музыкантов, едущие в Ялту на сольный концерт (сотка вообще пользуется спросом у латышей ввиду хорошей согласованности с прибытием 88го). Между делом они развлекали всех исполнением песен, в т.ч. и на белорусском языке. Не смотря что возраст ребят не больше 25-27, и группа молодая (с их слов) поют очень хорошо, солистка так вообще вау...
    2. "Новые беларусы" в количестве две пары (2м+2ж). Суммарно за обед отвалили 3М руб. Но вменяемые, хоть и навеселе, угостили музыкантов, не буянили. "На посошок" запросили по 100г на каждого :)
    3. Армяне в количестве 3 чел. Быстро спелись с людьми из п.2, чокались через проход, говорили совместные тосты.
    4. Поляки, 2 чел, (М+Ж), подошли в самом конце. Долго разбирались в меню, т.к. там нет английского дубляжа.
    В Гомель приехали вовремя. Там я быстро погнал на автовокзал, т.к. пересадка была всего 20 минут. На автовокзале в кассах было людно, и я уж было собирался начать просить пропустить, но на окошке увидел две надписи, одна из которых обрадовала, вторая огорчила. Первая гласила "продажа билетов на автобусы, до отправления которых осталось менее 5 минут, проводится без очереди", вторая - " терминал временно не работает". Пришлось срочно бежать менять баксы, ибо рубли я истратил в ВРе... Прибежав обратно аккурат за 5 минут до отпавления, я внедрился в очередь, и попытался купить билет. Ответ кассирши меня убил... "автобус не пришел". и все. справочная подтверждает, действительно, автобус из украины не явился. причем так буднично сказала, что, походу, это у них не превый и не последний раз.
    Быстро принимаю решение идти стопить на Яриловичи, ибо следующий бас аж в 17.00, т.е. я не успеваю на Черноморец (а выспаться хотелось все же, т.е. вариант догонять группу на маршрутке даже не рассматривал). Быстро опросив народ на остановке, внедрился в троллейбус, который вывез меня на окраину города, на трассу в сторону Ярилович. Первую машину я поймал сразу, но она ехала только частично в нужную сторону, так что халява была не полной. Человек довез меня до какого-то поворота на полпути, сам свернул в сторону, куда указывали указатели Веселовка (это местный ПП) и Добруш. Со следующей попуткой возникла задержка, т.к. 70% машин идущих из Гомеля сворачивало туда же. Минут через 15 словил машину, которая ехала в д. Новая Гута. Но и то хлеб, там 1.5км до ПП. Только приехали, влупил не просто дождь,а ЛИВЕНЬ. Но деваться было некуда, нужно идти вперед.
    Ливень - штука неприятная, особенно при отсутствии капюшона и зонта. Но нужно идти вперед. От поворота на Гуту до ПП "Новая Гута" километр где-то. Дойдя до традиционной встречающей пересекающих границу будки, я был уже мокрый как цуцик. Также, я никогда не переходил пешком границу там, где для этого нет специального коридора. Т.е. я просто шел по автоканалу. В первой будочке не было козырька, посему немного замочил паспорт, что меня очень огорчило, ему (паспорту) еще год пахать как минимум. Мне выписали бумажку и я пошел дальше. На зеленом канале стояла одна машина. Вот что значит не сезон. В моей памяти Гута характеризуется лишь тем летним кошмаром, с огромными колейками автобусов и ожиданием от 5 часов. Паспортный контроль прошел быстро, таможенного не было - я подошел к будке таможенника, спросил, нужно ли что-нибудь показывать, он вяло спросил "ты пешком?", и на утверительный ответ сказал "ну топай тогда". и для отчетноти шлепнул печать. Я пошел дальше. По дороге к выходу заметил вывеску Duty Free и зашел туда выпить горячего чая, ибо было не только мокро, но и холодно.
    На выходной будке никого не было и мне приглось около минуты ждать пока у меня кто-нибудь заберет бумажку и выпустит на нейтралку. Выпустили - и на том спасибо :)
    Нейтралка оказалось неожиданно длинной, я как-то забыл об этом. Километра полтора, наверное. Символично, практически сразу, как я вышел за пределы белорусского КПП, мне позвонили из универа, поинтересовались а) где меня носит? б) почему я до сих пор не записался к преподу на диплом, и потребовали явиться в деканат. Сразив их ответом "я за границей, может быть приду в понедельник", я повесил трубку. :)
    Долго ли, коротко ли, дошел до Новых Ярилович. Неожиданно на украинской стороне тоже появился въездная и выездная будка, в которой дают бумажку. Во входной будке, пограничник, полистав мой паспорт, и вдруг спросил (видимо, увидев минскую прописку) "а что ты тут делаешь?". ответ "иду в чернигов". он "а почему пешком?". я "автобус не пришел". он "а, в 14.00?. ну да, он часто не приходит"... так что я не ошибся, предположив что там полный бардак с этим басом. На украинской стороне обменял бабло по неожиданно нормальному курсу - 8.17 (в Раффайзене), пошел на ПТК. контроль прошел бытро, таможня опять не смотрела ничего. На украинской стороне было уже 3 автомобиля.
    До меня начало доходить, что с автостопом по украинскую сторону границы будут проблемы.
    Так и получилось - поток машин был мизерный, в основном русские (не берут почти никогда), и беларусы 7 регион (минск) - эти тоже не берут, т.к. почти всегда едут полными. Минут только через 30 остановился украинец, который завез меня аж до Броваров. Интересный мужик, кстати. Ехал аж из Финляндии, через Эстонию, Латвию, Литву и Беларусь.
    Итак, приблизителньно 19.30, меня выгрузили около ТЦ в Броварах на остановке маршрутки. Маршрутка подошла почти сразу и быстро довезла меня до метро.
    До отправления Черноморца было еще время, и я решил заехать в Dream Town в СпортМастер немного пошопиться.
    В Спорт Мастере, как и много где в Украине, пищалки очень с удовольствием срабатывают на мои новые польские вещи, я уже даже привык к этому. В этот раз снова. Хорошо что хоть на входе а не на выходе.
    На вокзале я очутился в 21.35, как раз вовремя. До отправления фирменного поезда №105 Киев-Одесса "Черноморец" оставалось чуть меньше получаса. На платформе встретился с коллегами и мы вместе загрузились в вагон.
    Дорога обратно.

    Суббота, вечер, вокзал станции Кишинев. Я и еще двое загружаемся в поезд №341 сообщением Кишинев-Москва. Внешне поезд соответствовал обычным ведрам УЗ.
    Внутренность меня приятно поразила. Пару фоток, конечно, посредственного качества, но, как уж получилось...

    Как видим, совсем недурно. Т.к. меня этим поездом пугали практически все, вплоть до того, что это почти то же самое что и душанбинский, и что там полчищща крыс и тараканов.

    Отправились вовремя, я сразу ушел спать на верхнюю полку. Проснулся, когда коллеги обсуждали, что до Вэлчинца еще полчаса. Ну, я решил нормалньно проснуться, раз время есть. Через пару минут же возглас Макса "блин, уже ж Вэлчинец", заставляет меня пружиной подпрыгнуть и начать собираться. На часах 5.35, по графику прибытие в 5.15 должно было быть. В темпе собираемся, и вываливаемся на перрон. В Вэлчинце ночь, холодно и сыро. Опоздание грозило неуспеванием на этот же поезд в Могилеве, так что решили постопить. Сергей с 1го раза остановил машину, которая довезла нас прямо до КПП. И, как оказалось позже, это единственный был вариант успеть вовремя. Т.к. на модавском ПТК начался классический развод на тему "где ваш въездной штамп? - а, через ПМР! тогда где ваша регистарция?". Если бы мы шли пешком, то наша "торопыжность" могла сыграть на руку погранцу в вымогании мзды. Кстати, мой паспорт погранец шерстил очень активно, раза 3 в обе стороны с осмотром всех виз - от турецкой до ирландского штампа. Но в итоге выпутил. Быстро перешли Днестр, я немножко пожалел что при равных условиях, переход Брест-Тересполь пешеходным не является. Украинский ПТК ознаменовался опросом всех на предмет спиртного (при том досмотрели только Сергея), а также странной заинтересованностью погранца ко мне после ответа на вопрос "куда едете - в киев". были еще вопросы "а зачем?" на мой ответ "транзит", он сам отетил за меня "в Борисполь, чтоль?". я не стал его разубеждать :)

    Итак, мы наконец попали в Могилев. Посмотрев на часы я окончательно утвердился в мысли что пешком бы мы точно не успели б. Хотя и была 99% уверенность что поезд отправится с Могилева на те самые полчаса позже, на сколько он опоздал в Вэлчинец. Немного заплутав в темноте, мы наконец вышли на дорогу к вокзалу. На часах было ориентировочно 6.30, когда мы проходили мимо ЖД моста, и увидели от самый 341й, только-только подъезжающий к станции Могилев-Подольский. Так что уже можно было и не спешить. Неспешно дошли до вокзала, и увидели там неслабую кучу народа. Так вот почему не было плацартных :) оказывается, их скупили не из Вэлчинца, а из Могилева. Т.е., как я понимаю, молдаване разрешают тырить из своего ВЦ билеты для проезда по Украине даже до того как поезд отправился или приехал на Украину.
    Купив билет, мы с Сергеем попрощались с Максом, и пошли на посадку. Там еще вовсю был ПТК. Дверь из здания вокзала открыли где-то в 6.45-6.50, т.е. уже после планового отправления поезда. Подошли к вагонам, а двери еще закрыты, в окнах мелькают пограничники и таможенники. Ждали еще минут 10. Вошли в вагон, а на наших местах сидят зайцы. Ну, в принципе, чего-то такого я и ожидал, особенно после активной "зайцевой" посадки в Кишиневе. Тронулись, проводник пришел, и, сказав что-то зайцам по молдавски, освободил наши 2 законных места. После этого я начал досыпать недоспанное за текущую ночь в частности и за последнюю неделю в целом. Проснулся где-то около половины 12го. По Фастову имели то же опоздание в полчаса но в Киев пришли всего на 5 минут позже. Или же я неправильно зафиксировал время прибытия в Фастов...
    В Киеве нас подали на 1 платформу. На 2й платформе стоял обратный Москва-Кишинев. Интересно, за какие это пироги, два молдавских гастарбайтных поезда попали на первые пути... Ну да не суть.
    Попрощавшись с Сергеем, двинулся в сторону "Кишени". Там традиционный киевский шопинг - торты, специи, вино...
    Потом пошел в Эко обменять деньги на билет Коростень-Словечно. Но увы, по воскресеньям как обменник так и отделение банка там закрыты. Блин. На вокзале курс 8.0 и я принципиально не хочу менять там даже 10 баксов. Но, неожиданно, у главного входа старой части нашел обменник с относительно нормальным курсом 8.15. Украинский дебилизьм с паспортным обменом меня бесит. 10 баксов мне меняли минут 5.
    Обменяв деньги, пошел в новую часть вокзала в кассы (в старой очереди были солидно больше, кстати, кто объяснит, почему?).
    Кассирша впала в ступор, когда я запросил билет Коростень-Словечно. а) она не знала где это Словечно, б) не понимала, почему я не покупаю этот билет в Коростене.
    Но таки продала,  на там спасибо. Общак 90гривен, блин, грабеж этот межгос...
    Посмотрев на часы и обнаружив там 15.00, пошел на посадку в 99 поезд, который должен был доставить меня в Коростень.
    Тут все четко - вовремя отправились, вовремя прибыли. В моем отсеке все 4ро ехали в Коростень :)
    В Коростени на вокзале рынок, где я купил некоторое количество провизии на оставшуюся дорогу.
    Поезд №330 Житомир-Барановичи неожиданно приехал на пригородную часть вокзала. Видимо, там путевое развитие такое, или как? Общак представлял из себя старый убитый купейник. Ну да собственно все равно, на чем полтора часа ехать. и полтора стоять. Народу было мало. Я без проблем нашел себе отдельное купе и меня никто не беспокоил. Овруч меня застал как-то неожиданно. Все оказалось в том, что я забыл что между Овручем и Словечно не так уж и мало времени в пути, чтобы им пренебречь. Следовательно, зная время прибытия на Словечно в 20.34, я предположил что в Овруче мы будем прбилизительно в 19.40. Поэтому пришедшие в 19.20 в мое купе пограничники были весьма неожиданны :) Кстати, в Овруче вышло много народу и границу в общаке пересекало человек 10. Забегая вперед, скажу, что в моей купейнике из Словечно в Словечно было всего трое. т.е. по Украине поезд вообще популярностью не пользуется, но зато из Ельска нет мест до Минска вплоть до общака. Итак, пограничники вошли как раз в том момент когда я изволил откушать. Не знаю, какие выводы они сделали из моего слегка ошарашенного озадаченного лица, но общение было довольно дружелюбным. Обычно пограничники ведут себя или показательно строго, или показательно расхлябанно. Тут было нечто иное. Почти дружеский разговор с элементами формальных вопросов "где были" и "где ваш въездной штамп". удивились, чего ж я не ехал на кишиневских БЧ ВБСах. Рассказывать им о принципах экономии на межгосе - дело неблагодарное, и я ограничился словами "были дела в Киеве". Далее пошли таможенники. Тоже почти дружеский разговор, но рюкзак обшманали полностью. На выезде. Хм. За последние 48 часов я прошел 8 таможенных постов (Гута-Яриловичи-Кучурган-Первомайск-Бендеры-Вэлчинец-Могилев-Овруч), и только тут меня потрошили по полной. Больше я нигде не открывал даже рюкзак. Особенно его интересовало количество спиртного и сигарет, в малом количестве первого и отсутствии второго он не преминул убедиться сам. Отправились вовремя, через полчаса были на станции Словечно. Кстати, Овруч - это единственная пограничная(=с ПТК) с РБ станция, где еще не ловит белорусская симка. Ну, причина ясна - реально далековато. В Словечно наши как обычно быстро и по делу. Пограничник во время проверки сел на ту же купейную полку, где сидел и я, и я имел возможности лицезреть программную процедуру обработки въезда гражданина РБ. Когда он вставляет машиносчитываемую зону паспорта в сканер, через несколько секунд на экране высвечивается страничка с моими данными и фото. потом он нажал на пару клавиш, и, походу, внес в лог запись о моем въезде на территорию рб, т.к. мелькнул какой-то длинний список, как вариант весь лог моих въездов\выездов. Все. Секунд 60 максимум. Умеют наши работать, когда захотят. Таможня пробежала быстро, в рюкзал не залезла. Минут через 15, когда люди в погонах уже явно покинули вагон, я было дело, попытался перейти в купейник на свое второе законное место. Кстати, мне повезло, общак был №4, а мой купейник - №5. так что идти далеко не пришлось. Но, проходя мимо служебного купе, меня остановила проводница с вопросом "а вы куда?". вообще ахренеть, конечно, у меня билет до Словечно а она не хочет меня выпускать. Если бы в вагоне по РБ были бы свободные места, то теоретически я смог бы проехать до Минска зайцем влегкую. Она скзаал мне подождать еще как минимум 10 минут. Зачем, я так и не понял. Подождал. Внешне ничего не изменилось. Ну да ладно. В вагоне 5К было чуть теплее (режим протапливания), но все равно холодно. Как я говорил выше, кроме меня там было еще 3 человека. Определить, ехали ли они из Украины или же вошли в Словечно, возможным не представлялось. Но даже если они и ехали из Украины, 3 человека из 36 - это все равно мало. Загрузившись в купе, я взял постель, и решил сразу пойти спать. Был немного удивлен массовости посадки в Ельске (по звукам). Мое купе заполнилось полностью сразу в нем. Ну да ладно. Я отправился досыпать недосып последней недели. Немного проснулся я от шума - мои попутчики из купе массово выгружались на ст. Минск-Пассажирский. Обрадовавшись тому, что я догадался взять билеты до Столбцов (если бы не нужно было на пары, я б до Баранович взял), я отвернулся к стенке и пошел спать дальше. Первый раз проезжал родной город транзитом. Сказать могу одно - какой же у нас оказывается громкий информатор на вокзале.... Совершенно не способствует здоровому сну. :)
    Будить меня никто не будил, я как-то сам проснуться минут за 15 до Столбцов. Туалет работает, очереди нет, прелесть, одним словом. Кстати, очереди быть и не могло даже теоретически, т.к. в вагоне я был ОДИН. Проводница проводила уже финальную подготовку вагона. Я ей не мешал, она мне. :) Минут за 5 до планового прибытия забрал билет и пошел одеваться. Приблизительно через две минуты поезд стал резко тормозить с претензией на остановку. Все бы ничего, я уже как раз одевал куртку, да буквально секунд 10 до этого проводница прошла мимо моего купе в сторону нерабочего тамбура. Стоянка две минуты. Поезд остановился, в тамбуре проводницы нет, дверь закрыта на ключ, трехгранника у меня нет, иначе б конечно, сам открыл. :) Но, секунд через 30 таки прибежала, открыла и выпустила :). Высадка была мизерная - один я, было замечена посадка в общак в количстве 4 человека. На  вокзале ст. Столбцы был обычный утренний понедельник. Было три типа людей - которым хватило билетов на Штадлер, которым не хватило билето на Штадлер и которые собирались ехать в Минск ЭРкой чуть позже, и люди, которые вообще не имели билетов, и стояли в кассу длинной очередью дабы влиться в группу 2.
    Пришел Штадлер. Стоянка 1 минута и прибытие объявляют заблаговременно. Народ заходил в любую дверь и потом уже расходился по составу. Как ни странно, но все сидят на своих местах. Хотя контингент и дух, так скажем, как в обычной пригородной электричке в будний день утром. Часо позже я второй раз за сегодня прибыл на ст. Минск-Пассажирский.
    Идя к метро, поймал себя на мысли, что я отлично выспался. ВО КАК! Обычно бывает наборот. Хотя это, конечно, частный случай того что я не спал всю прошедшую неделю а тут была возможность вставать хотя бы не каждый день в 6 утра и ложиться не в два часа ночи.
    Все, за сим заканчиваю.
    p.s. Общий счет поездки составил около 80$ только на билеты при планируемых около 90$ (10$ я сэкноомил на участке Гомель-Киев)

    Фотки:

    1. Тираспол Гара. Кириллический румынский язык (=молдавский) смотрится весело.

    2. Ассортимент фирменного магазина Квинт в Тирасполе. Цены - смешные - 10летный коньяк - 65000руб. за 0.5, коллекционный ХО - 1млн. за 0.7.

    3. В Тирасполе много белорусского - начиная с Милавицы

    4. и заканчивая троллейбусами Белкоммунмаш, включая даже Витовта. В Минске их так часто не встречал, как в Тирасполе.

    5. Ностальжи...

    6. Фельмаршал Александр Васильевич...

    7. Блин, как это вроде недавно было у нас... Но в то же время давно...

    8. не могу сообразить, третий язык - это какой...

    9. Знаменитый стадион Шериф.

    10. Бендерская крепость. Пусто, запущено...

    11. Троллейбус МТБ-82. 1949г.в.

    12. Гара Кишинэу. Тут уже по латински...

    13. ВБСы Кишинев-Барановичи, П+К.

    14. Внутренности купейного вагона поезда №341 Кишинев-Москва, CFM. Ожидал НАМНОГО худшего...

    Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд

    Дмитро1984:

    А я сегодня весь день провел на фотоохоте. Из-за ремонта под Баранками многие поезда шли через Лунинец и Пинск. В частности, Варшава--Минск, СПб--Брест, Москва--Прага, Париж--Москва, Брест--СПб, Москва--Брест, Брест--Москва. Всех зафоткал на перегоне Лунинец--Ловча.

    скинеш фотки на РИЦевские поезда?

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • am-bertony Senior Member
    офлайн
    am-bertony Senior Member

    1859

    11 лет на сайте
    пользователь #642290

    Профиль
    Написать сообщение

    1859
    # 2 октября 2013 21:52 Редактировалось am-bertony, 1 раз.
    Simoren:

    Народ, за сколько сейчас можно доехать с Минска до Аэропорта Шопена?

    По времени или по деньгам? :) Варшавским поедом с разбивкой по Бресту около 400 тыс(чуть больше). Электричками -дешевле.
    С Варшавывы-Центральной ходит в Шопен 175 автобус. И электрички. Билет на автобус что-то около 4,60 зл, про электричку не знаю.

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4030

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4030
    # 2 октября 2013 21:59
    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд

    Добавлено спустя 1 минута 45 секунд

    Москва--Прага и последнее фото Варшава--Минск. Парижский плохо вышел. Неожиданно выскочил. Неожидал я его....

    Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд

    Парижский и 35-ый СПб--Брест

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 3 октября 2013 00:47

    Дмитро1984, интересные фото! :super: