Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    21003

    10 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    21003
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежания дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818, с начала 2018 - 31861км.
  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    259

    4 года на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    259
    # 9 февраля 2016 12:53
    vittkoff:

    Мне абсолютно все равно, где вы там ездите, и сколько вы пассажиров увидели, это все демагогия.

    Поезд ходил 7 (СЕМЬ) раз в неделю в 10-11 вагонов. Стал 4 (ЧЕТЫРЕ) раза в неделю в 4-5 вагонов. Пассажирооборот в таком поезде увеличился или УМЕНЬШИЛСЯ? :molotok:

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    7747

    7 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    7747
    # 9 февраля 2016 12:55 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Eagle77:

    vittkoff:

    Мне абсолютно все равно, где вы там ездите, и сколько вы пассажиров увидели, это все демагогия.

    Поезд ходил 7 (СЕМЬ) раз в неделю в 10-11 вагонов. Стал 4 (ЧЕТЫРЕ) раза в неделю в 4-5 вагонов. Пассажирооборот в таком поезде увеличился или УМЕНЬШИЛСЯ? :molotok:

    Пассажирооборот не в вагонах измеряется, и не в днях недели.

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    3282

    7 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    3282
    # 9 февраля 2016 12:57
    vittkoff:

    Eagle77, я тут полчаса назад шёл по улице, мимо меня проехал таксомотор без пассажиров. Вывод: в такси никто не ездит. Это ваша позиция. :lol:
    Мне абсолютно все равно, где вы там ездите, и сколько вы пассажиров увидели, это все демагогия.
    Для аргумента "маршрутки выигрывают у жд" нужно приводить сравнение пассажирооборотов, которого у вас нет.

    Позиция ясна. Нет цифр-- значит, нет и проблемы.
    Пусть тогда цифр и не будет, а то глядишь, железная дорога зачешется и действительно пролоббирует убийство маршруточников. Поэтому , думаю, больше нет смысла отстаиваить свою версию. Аргументов приведено море. Кто хотел-- тот понял.

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    259

    4 года на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    259
    # 9 февраля 2016 13:02
    Дмитро1984:

    Позиция ясна. Нет цифр-- значит, нет и проблемы.

    Да мне давно ясна. Чел, как баран, называет черное белым. Хватается за соломинку "дайте цифры", которыми сам не располагает. В их отсутствие элементарные факты сопоставить отказывается. Ну понятно: железка - это его работа, душа за дело болит. Не будем слишком строгими. Просто нужно...

    :D

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    7747

    7 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    7747
    # 9 февраля 2016 13:07 Редактировалось vittkoff, 1 раз.

    Eagle77, я лишь прошу вас доказать, что чёрное является черным. А вы пишите, что оно - чёрное, потому что мягкое, руками пощупали. :lol:
    Взываете уже к своим единомышленникам? Ждёте публичной поддержки от невежд?)) Типичный приёмчик, зачтено.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    6397

    3 года на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    6397
    # 9 февраля 2016 13:08 Редактировалось , 1 раз.

    Не ссорьтесь.
    Те, кто принимают решения, исходя из аргументов, здесь на форуме не сидят.
    Надеюсь, конечно, что они в состоянии правильно воспринять аргументы.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    7 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 9 февраля 2016 13:09
    sviq:

    sk2012:

    маршрутчики на самом деле хорошо наступают ждшникам на пятки

    вы правы, но бч пролоббирует и маршрутки убьют одним указом

    А ведь sviq права.
    В 1992-1993 годах, помню, маршрутки тоже начинали поднимать голову, но им не дали этого сделать.
    Думаю, как только они начнут всерьёз отбивать пассажиров у железной дороги, за один день сделают так, что о них никто и никогда больше не вспомнит.

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    1170

    5 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    1170
    # 9 февраля 2016 13:09
    Дмитро1984:

    ...То есть Пинск уже практически нереально отвоевать у маршрутчиков....

    Скажем так, не надо отвоевывать - каждый занимает свою нишу, жд просто не может назначить столько поездов и сделать их такими быстрыми, как маршрутчики - это нерентабельно.

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    3282

    7 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    3282
    # 9 февраля 2016 13:11

    Я в октябре ехал поездом Барановичи--Калинковичи. Сел в воскресенье в 21.10. Да, 4 вагона было в поезде. С Баранович до Минска ехал я ОДИН в купейном вагоне. Выходил в Калинковичах около 6 утра. Со мной еще 1 человек вышел из вагона.
    Но я тогда такой пассажиропоток списал на то, что перед поездом Барановичи--Калинковичи уходил поезд Минск--Калинковичи--Гомель. У меня еще в голове были мысли: почему БЧ не может объединить эти 2 поезда в Барановичи--Калинковичи--Гомель. Кстати, по Калинковичам его бы можно было скрестить с поездом Гродно--Гомель.
    Из двух лилипутов сделать один нормальный. Но БЧ, наверное, виднее.....
    Мне же лишь плюс, 2 человека на вагон. Кстати, из Баранок эти 4 вагона отправлялись под ВЛ80 (который обычно грузовые тягает). :)

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    6397

    3 года на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    6397
    # 9 февраля 2016 13:14

    Может статься, что под ВЛ80 скоро не только этот поезд пойдёт. Когда Гомель на электротягу переведут.

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    3282

    7 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    3282
    # 9 февраля 2016 13:15 Редактировалось Дмитро1984, 1 раз.
    lvch:

    Дмитро1984:

    ...То есть Пинск уже практически нереально отвоевать у маршрутчиков....

    Скажем так, не надо отвоевывать - каждый занимает свою нишу, жд просто не может назначить столько поездов и сделать их такими быстрыми, как маршрутчики - это нерентабельно.

    Я ведь лишь предложил Минск--Пинск продлить до Дрогичина. Тем самым перехватить пассажиров на Иваново и Дрогичин. А они есть. Я не видел из Минска маршруток в Иваново и Дрогичин. Может (даже скорее всего) они есть, но их очень мало. Вот за пассажиров из Минска до Янов-Полесского и Дрогичина БЧ может посражаться. Потому что я , например, не знаю, как ближе к вечеру уехать из Минска до Иваново или Дрогичина.

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    1170

    5 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    1170
    # 9 февраля 2016 13:17 Редактировалось lvch, 1 раз.

    del

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    6397

    3 года на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    6397
    # 9 февраля 2016 13:20 Редактировалось , 1 раз.

    Ну почему же, когда Гродно-Унеча сократили до Белынковичей, ничто не мешало поезду там стоять вместе с тепловозом без всякого места отстоя.
    А ездил он туда ради Костюковичей.

  • pedagog Senior Member
    офлайн
    pedagog Senior Member

    532

    8 лет на сайте
    пользователь #267126

    Профиль
    Написать сообщение

    532
    # 9 февраля 2016 13:20

    Скажу про Полоцк, цена маршруток 60-70 тыс. Цена плацкарта 72300. Прибытие в Полоцк, как говорилось выше, 3 ночи. А маршрутки каждый час идут и до Новополоцка завезут. Выгода очевидна для поездки из Минска в Полоцк/НП на маршрутке.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    6397

    3 года на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    6397
    # 9 февраля 2016 13:24
    pedagog:

    Скажу про Полоцк, цена маршруток 60-70 тыс. Цена плацкарта 72300. Прибытие в Полоцк, как говорилось выше, 3 ночи. А маршрутки каждый час идут и до Новополоцка завезут. Выгода очевидна для поездки из Минска в Полоцк/НП на маршрутке.

    По неподтверждённой пока информации, с конца марта этот поезд сдвинется на час позже.
    Для полоцких пассажиров больше станет похожим на ночной.

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    1170

    5 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    1170
    # 9 февраля 2016 13:26 Редактировалось lvch, 1 раз.
    Дмитро1984:

    Назад же этот поезд Пинск--Минск везет воздух. Почему , спросите. Да потому что дурацкое время отправления у него из Пинска. 5.10 утра. И на кой он нужен в такое время? Даже из советских микрорайонов Пинска на вокзал раньше 6.20 приехать нечем (только такси). А зачем людям брать такси, если маршрутка человека заберет почти из-под дома.
    Поэтому надо поработать и сделать, чтобы поезд Дрогичин--Минск отправлялся из Пинска примерно в 6.40.
    И по Лунинцу сделать, чтобы под него была стыковочка дизеля из Горыни.
    Итого мы будем иметь дневной поезд из всех районов Брестского Полесья на Минск. И необходимо "взбесить" этот поезд, чтобы непозже 12 часов он прибывал в Минск.

    Вот, это мое видение проблемы.

    Опять же, железка очень сложная инфраструктура - нельзя просто так передвинуть, а тут целых три участка задействовано. Поезд на 05.10 по сути - это возврат вагонов из под 635. После этого его из Пинска можно отправить только в 07.10 (и то снимая грузовой 3005), что там твориться от Лунинца до Барановичей и далее до Минска - я не знаю, но вряд ли там есть свободное место. Даже если так, прибытие в Минск к 13 часам - сомнительно. Тем более, Апельсин как-то говорил, что 636/635 идет составом какого-то другого Минского поезда, и его надо после прибытия в субботу из Пинска еще подготовить к основному рейсу.

    Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд

    1З:

    Ну почему же, когда Гродно-Унеча сократили до Белынковичей, ничто не мешало поезду там стоять вместе с тепловозом без всякого места отстоя.
    А ездил он туда ради Костюковичей.

    А сколько пар грузовых поездов на том участке ночью проходит? Дрогичин находится на загруженной магистральной линии, там только сквозных и участковых пар 12, а ночью еще и два сборных (вообще, сборные - это самые жуткие, но самые необходимые для промежуточных станций поезда). Это разные понятия...

    Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд

    Да, и проблема наличия мест по воскресеньям на 658 решена не только маршрутками, но и назначением 608.

    Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд

    Eagle77:

    Ну да, об чем и речь. Есть направления (вроде Минск - Брест), где подмена железки маршрутчиками слабо оправдана. Путь прямой, движение более или менее налаженное, живое и частое. А вот (сопоставимый пример), на линии Мозырь - Гомель маршрутчики очень даже прижились. почему так - теряюсь в догадках. В смысле, почему аналогичный по сути маршрут Пинск - Брест не прижился

    А Вы на сайте железки посмотрите, сколько прямых поездов Гомель - Мозырь и сколько Пинск - Брест:)

    Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды

    В общем, подводя итог сей увлекательной дискуссии, выражаю свое окончательное мнение, что наличие поездов и маршруток в любом виде это есть хорошо:) Пусть каждый занимает свою нишу и завоевывает своего пассажира: жд - там где массовые перевозки, маршрутки - там где нет массовости и нужен малый интервал между рейсами. А уже мы, пассажиры, сами разберемся кого выбрать. Главное, что пока есть из чего выбирать!

    Добавлено спустя 1 минута 53 секунды

    Кстати, свежая инфа про отмененные поезда: после Штадлеров по понедельникам-четвергам и 680 Брест - Витебск, ушел 664 Брест - Минск с середины марта...

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    3282

    7 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    3282
    # 9 февраля 2016 13:40 Редактировалось Дмитро1984, 2 раз(а).

    lvch, Спасибо, У Вас есть цифры.
    Только, позвольте не согласиться с Вами. Вот мои причины:
    1. Что-то очень мало у Вас оказалось садящихся в Минске. Я последний раз летом ездил на нем. Было 16 вагонов!!!! И 99% заполненность. Из Минска было лишь единичные билеты. А сейчас всего 318 человек по Минску?
    2. У данного поезда доволи большая сменяемость пассажиров по Барановичам. У Вас выходит, что по Барановичам всего 4 пассажира. Обычно 4-6 пассажиров в Барановичах выходило из вагона.
    3. Скажу навскидку, что в приведенных цифрах малая высадка по Лунинцу. Это я на глаз, конечно, говорю. Но мне доводилось ездить вечерним дизелем Лунинец--Бухличи. И уверяю Вас, что после прибытия минского поезда в Лунинец 70--75% всех выходящих по Лунинцу несется в этот дизель. И при мне он так забивался, что люди стояли и в вагонах, и в тамбурах дизеля.

    Конечно, если говорить о маневровых работах на станциях, а также о проходе грузовых поездов, их сроках и невозможности смещения, то об корректировке расписания говорить не придется. Но ведь можно все согласовать и прийти к компромиссу.
    Не спорю, что легче все оставить как есть , чем решать вопросы.

    P.S. Под Дрогичином (в цифрах) вы имели ввиду станцию Дрогичин или о.п. Дрогичин-город?
    На станции Дрогичин остаивается ночью дизель Барановичи--Лунинец--Дрогичин.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    21003

    10 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    21003
    # 9 февраля 2016 13:48
    Eagle77:

    Tshen:

    lvch:

    с такими ценами на лоукост-перелеты скоро и ярый поклонник жд Tshen не выдержит

    уже начинаю :(

    Значит скоро пора подкорректировать название ветки :)
    Так что с Варшавой вашей? Таки через Вильно поедете?

    да нет. итоговая цена басов минск-вильнюс и вильнюс-варшава -24 евро.
    прямой эко стоит столько же. из минусов тобько граница ночью.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818, с начала 2018 - 31861км.
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    3282

    7 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    3282
    # 9 февраля 2016 13:52

    Что-то я долго спал что ль, а куда Вильня у Польского буса делась? У них вовсе, смотрю, ниодного города в Прибалтике сейчас нет.
    То есть Польский бус ушел от рейсов в Прибалтику? Почему?

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    21003

    10 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    21003
    # 9 февраля 2016 14:00

    Дмитро1984, убрали с 10.1. неизвестно.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818, с начала 2018 - 31861км.