Если отвечать на конкретный вопрос первого поста (что делать учителям, куда жаловатся), то все понятно: писать, РОНО, суд, администрация президента, писать анонимки, привлекать прессу, подзужевать родителей, трепать нервы администрации. Вообщем-то уже много сказано. Хотя обычно, результат не то что бы хороший, но выбирайте стратегию, тактику, зайдите на http://www.pravo.by поспрасите там, почитайте закон,..... и вперед. Было бы желание.
А вообще если житейский совет, то такой: Иметь какие-то факты, нарушений трудового законодательства, да и просто своих прав конечно надо (соответственно обязательно надо знать свои права и обязанности, а то процесс сбора компрамата как правило взаимный). Систему, какая она бы не была плохая надо знать, и не пытатся изменить. А совет такой, надо работать над собой, над своими эмоциями, амбициями... и т д... Разбиратся в людях, с кем лучше дружить, кого не трогать, к кому идти за помощью, в каком лагере сражатся, где искать выгоду, в том числе и денежную, у кого попросить методики, какого завуча пригласить на урок, ... Подискивать подработку репетиторства, какого ученика подтянуть, каких готовить к олимпиадам, учавствовать в грантах, писать научные работы, методики... А не перекладывать свои проблемы, и не искать волшебной палочки, как правило новый деректор получается не лучше предыдущего...., да, тяжело, да не всегда получается сводить концы с концами, но механическим количествам проведеных уроков, на другой уровень, в том числе и финансовый не перейти. Да не хватит, все равно премиальных всем (это константа), да и справдливости не сыщишь, и всегда будут обиженные.......
Самое важное во всей этой каше-войнушке не забывать про учеников, про творчество в основной смысл вашей деетельности (полагаю, это не зарабатывание денег). А если учитель хороший, то работу найти можно, опять же смотря какие амбиции, какой подход приемлим, и на что для этого прийдется идти.
Удачи