Ответить
  • Che Guevara БОБР TeamАвтор темы
    офлайн
    Che Guevara БОБР Team Автор темы

    753

    17 лет на сайте
    пользователь #4007

    Профиль
    Написать сообщение

    753
    # 13 апреля 2005 16:35 Редактировалось Dustyara, 68 раз(а).

    В данной ветке обсуждаем любые проблемы с компьютером и его программным обеспечением (thread)
    Давайте будем использовать грамотный подход к излечению траблов.
    Сначала воспользуйтесь поисковиком (Гуглом например).

    Пользователь спрашивает:

    народ, хелп
    вылетает драйвер от нвидиа
    при игровых нагрузках - все ок
    при простое на рабочем столе в течение 15 минут - подъем температуры до 60 градусов и вылет
    кто владеет хоть какими знаниями - просьба помочь советом

    ОТВЕТ:
    В Гугле забанили? Спрашиваем у Яндекса: внезапный нагрев в простое
    Результат: Сильная нагрузка процессора в простое, нагрев видеокарты
    ----------------------------------------------------------------------------------------
    Пользователь спрашивает:

    ...Греется видеокарта nvidia geforce gtx 650 2gb... ... как поменять термопасту, на проце там все просто, а вот на видюхе Ни разу не менял.
    Заранее всем спасибо!

    ОТВЕТ:
    Спрашиваем у Гугла: замена термопасты на видеокарте
    В результатах поиска: Разборка и замена термопасты на видеокарте GTX260
    Не совсем та видеокарта? Гуглим дальше: как снять кулер gtx 650
    В результатах поиска Тест и обзор: NVIDIA GeForce GTX 650 Ti, а также Обзор и тестирование видеокарты Palit GeForce GTX 650.
    И все получается разжеванным ну до нельзя. - Инструкции как разбирать-снимать-протирать-наносить. Различные типы Вашей видеокарты в разобранном виде...

    Не давите народ килопикселями Ваших изображений. Это я о

    . Возможность показать графическую "толстумбу" со стороннего ресурса необходима, чтоб выложить крупную картинку со всеми деталями. Это требуется крайне редко. Лучше всего, жмите изображение руками (чтоб понять Вашу картинку зачастую достаточно разрешения 400х300 пикселей, а то и меньше) или

    просто выкладывайте - (онлайнер автоматом сожмет до 800х600) через кнопку "Прикрепить изображение" внизу окна редактирования.

    Используйте спойлер (чел в шляпе сверху окна редактирования) для размещения нескольких картинок.

    Возможно, Ваша проблема уже решена в соответствующей профильной ветке. Воспользуйтесь поиском в них:

    Вот упрощенный список вопросов, на которые должен ответить каждый вопрошающий:
    1) Конфигурация, подробное описание железа, на котором глючат глюки.
    2) Какое было состояние компика, пока он не заболел.
    3) Что изменилось во время болезни. Может прожку какую ставили и она натраблила. Какие важные функции отсохли у Вашего электронного друга?

    1. Порядок написания:
    1.1. описываете саму проблему;
    1.2. описываете события предшествующие появлению проблемы (выключался свет, был запах палёного или жареного, антивирусник, когда обновляли, к кому или кто ходили/приходили с флэхой, падения ноута, нежные пинки системника любящей женой/мамой в 3 часа ночи и так далее);
    1.3. описываете, что сами пытались делать (даже такие мелочи, как пробовали с одной и двумя планками памяти, раньше диск с ОСью был такой, а теперь другой, какая ОСь (оригинал или сборка), чистка, осмотр визуальный только мамки или БП тоже и так далее)
    1.4. конфигурация (по возможности указывайте все компоненты, включая корпус и БП, можете добавить, что ставили дополнительно кулеры, но не пишите лишние слова проц такой, мать такая... мы как бы по кратким названиям способны это понять), это касается и ноутбуков, для которых давайте ссылку на онлайнер или пишите по принципу:
    MSI GT60 0ND (9S7-16F311-427)
    MSI GT60 i7 3630QM/16/750+128SSD/DVD-RW/GTX675MX/WiFi/BT...
    2. Программы для мониторинга/тестирования бесплатные и Demo (ссылки на официальные сайты, т.к. правилами запрещено давать ссылки на другие):
    2.1. Для HDD - CrystalDiskInfo. Есть русский язык, может без проблем работать с флэшки, визуальное информирование о состоянии харда (если есть проблема, пишет "Тревога" ).
    Ссылка: http://crystalmark.info/download/index-e.html
    2.2. Для видеокарты ("бублик", баранка", "мохнатый/волосатый/бородатый бублик" и прочие ассоциации) - FurMark. Классика жанра для "ветеранов куликовской битвы". Нагружает на 100% ГПУ для определения температуры и выявления артефактов (если таковые имеются), умеет считать попугаев, различные режимы и разрешения экрана.
    Ссылка: http://www.ozone3d.net/benchmarks/fur/
    2.3. Для системы - OCCTPT. Классика жанра и легенда суровых бородатых мужиков. Отлично подходит для экстремальной нагрузки системы с кучей графиков, которые могут многое рассказать.
    Ссылка: http://www.ocbase.com/
    2.4. Процессор - cpu-z. Информация о ЦПУ.
    Ссылка: http://www.cpuid.com/softwares/cpu-z.html
    2.5. Видеокарта - gpu-z. Информация о ГПУ.
    Ссылка: http://www.techpowerup.com/gpuz/
    2.6. Чистка системы - Wise Disk Cleaner. Имеется русский язык и чистка 3 различных направлений (мусор, интернет с историей, ненужные резервы установок). Понимаю, что к данной теме не совсем относится, но лично я стараюсь на системном диске иметь как можно меньше постороннего хлама.
    Ссылка: http://www.wisecleaner.com/wisediskcleanerfree.html
    2.7. Гаджеты-мониторы для Win7. Очень полезные наглядные "рюшечки", которые позволяют по графикам понять, что система вытворяет в данный момент времени.
    Ссылка: http://www.myfavoritegadgets.info/
    2.8. Аida64.
    ВНИМАНИЕ!!! Эта программа может много рассказать о системе, но условно-бесплатная. В DEMO некоторые функции будут недоступны, но и вы не маленькие дети! По возможности делайте скрины температур БЕЗ и ПОД НАГРУЗКОЙ, если это необходимо или вас попросили. В последних версиях есть возможность нагружать ГПУ.
    Ссылка: http://www.aida64.com/downloads
    2.9. Тестировать ОЗУ (оперативу, планки памяти, память ...) желательно в DOS режиме.
    post updated by Dustyara: Например воспользуйтесь программой для тестирования памяти Memtest86. Она есть на многих загрузочных дисках.
    ***
    Для внесения ясности в работу системы советую прочитать следующие статьи:
    -Устройство и назначение материнской платы.
    -Справочник по настройкам BIOS.

    Для дискуссий и словопрений специалистов, которые выходят за рамки консультаций, создана ветка Компьютерная флудилка. Место для дискуссий специалистов. Примеры пользования ей по методу взаимных ссылок: первый пример, второй пример.

    ЗДЕСЬ АКТУАЛЬНО!!!:

    Не надо дублировать целые сообщения. - Этим Вы нарушаете Правила, пункт 3.5.19. Есть другие варианты.
    1) Можно перенести инфу в новое сообщение, а в старом сообщении, вместо того, что было, написать "del" (сокращение от deleted).
    2) Можно дать ссылку на первоисточник.

    Любые рассуждения, кроме вопросов, консультаций и помощи - потенциальный оффтопик. Незначительные отклонения допускаются. Но длинные холиварные рулады будут награждены картами по пунктам 3.5.14 и 3.5.18 Правил. Также, кара постигнет грубияшек и матерщинников...

    У ветки есть куратор. Это Dustyara. - The show must go on, and the rules must be followed! (типа "шоу должно продолжаться, а правила должны соблюдаться" )
    Все замечания, предложения, возражения прошу писать в личку (наводим курсор на мой ник - Dystyara и выбираем появившуюся надпись "Отправить личное сообщение" )

    Компьютер виснет при загрузке Windows, при этом горит загрузка винчестера, кнопка Reset компьютер не перезагружает, просто выключается монитор, кнопка питания при этом не работает, приходится отключать питание копкой на сетевом фильтре. Windows переустанавливал, винчестер форматировал с удалением разделов, пробовал поставить винду на другой HDD - таже картина, ничего не помогает. Причем началось все это не понятно с чего :-(
    Что это такое, не понимаю :-?
  • ILB Senior Member
    офлайн
    ILB Senior Member

    2239

    7 лет на сайте
    пользователь #517474

    Профиль
    Написать сообщение

    2239
    # 9 октября 2019 09:44

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста.

    Перехожу с ноутбука на другой ноутбук.

    Имеется старый SSD с установленной лицензионной Win10 (апгрейдил лицензионную Win8.1).

    На новом ноутбуке вполне стандартное железо. Ничего экзотического. Но при замене SSD, старая винда не запускается на новом ноутбуке.

    В чём дело? Как можно решить? Насколько я понимаю, есть привязка железа? Которая не даёт запуститься на новом ноутбуке. Тогда как это можно обойти?

    P.S.
    Понимаю, что это костыли. И нужен другой диск и начисто с нуля установленная система. И такой диск есть. Но конкретно сейчас, мне необходим старый с уже установленным и настроенным рабочим софтом, базами и т.д.

    Буду благодарен любой помощи.

  • kva49 Senior Member
    офлайн
    kva49 Senior Member

    5123

    8 лет на сайте
    пользователь #448599

    Профиль
    Написать сообщение

    5123
    # 9 октября 2019 09:57
    ILB:

    не даёт запуститься на новом ноутбуке

    Обычно проблема в драйверах чипсета. Обычно новая система впадает в синьку, но вы про это ни слова.
    Раньше это дело обходили установкой стандартных драйверов IDE, но на вин10 такое не пробовал.

  • Vitek11 Senior Member
    офлайн
    Vitek11 Senior Member

    7652

    10 лет на сайте
    пользователь #198691

    Профиль
    Написать сообщение

    7652
    # 9 октября 2019 10:00 Редактировалось Vitek11, 1 раз.
    ILB:

    Понимаю, что это костыли. И нужен другой диск и начисто с нуля установленная система. И такой диск есть. Но конкретно сейчас, мне необходим старый с уже установленным и настроенным рабочим софтом, базами и т.д.

    Сделать бекап диска С и перенести винду на другой SSD со всеми настройками. Доустановить, переустановить нужные дрова, если потребуется. Привязка к новому железу на лицензии тоже решается без проблем, если не делать это раз в неделю. Могут и послать. :)

  • ILB Senior Member
    офлайн
    ILB Senior Member

    2239

    7 лет на сайте
    пользователь #517474

    Профиль
    Написать сообщение

    2239
    # 9 октября 2019 10:05

    kva49, Vitek11,
    Спасибо, попробую. Как раз есть свободный SSD на 1ТБ.

  • Alhlm Senior Member
    офлайн
    Alhlm Senior Member

    26917

    6 лет на сайте
    пользователь #963032

    Профиль
    Написать сообщение

    26917
    # 9 октября 2019 10:21
    ILB:

    старая винда не запускается на новом ноутбуке

    kva49, Vitek11,
    если она не стартует то как тут можно что доставить?
    Макс попробовать зайти в безопасный и удалить установленные драва.
    Если даже безопасный не грузит - переустановка винды, что как бы логично при новом железе

  • S1ay Neophyte Poster
    офлайн
    S1ay Neophyte Poster

    23

    более полугода на сайте
    пользователь #2635813

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 9 октября 2019 10:30
    IceOpex:

    Ну честно говоря, даже пофиг))) Главное что работает)

    напиши, если не трудно, модель монитора и в каком гнезде не работала видеокарта.
    Удачи.

    Помощь с компьютерами в Гомеле
  • IceOpex Member
    офлайн
    IceOpex Member

    110

    9 лет на сайте
    пользователь #286058

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 9 октября 2019 10:34
    S1ay:

    IceOpex:

    Ну честно говоря, даже пофиг))) Главное что работает)

    напиши, если не трудно, модель монитора и в каком гнезде не работала видеокарта.
    Удачи.

    https://catalog.onliner.by/display/lg/25um58p Вроде как нижнее гнездо, но я вечером еще раз посмотрю в каком сейчас находится.

  • S1ay Neophyte Poster
    офлайн
    S1ay Neophyte Poster

    23

    более полугода на сайте
    пользователь #2635813

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 9 октября 2019 10:36 Редактировалось S1ay, 1 раз.
    ILB:

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста.
    Перехожу с ноутбука на другой ноутбук.

    что происходит с загрузкой системы? как она не грузится?
    как установлена виндовс mbr или uefi ?
    производитель и модель ноутбука нового напиши.

    Помощь с компьютерами в Гомеле
  • ILB Senior Member
    офлайн
    ILB Senior Member

    2239

    7 лет на сайте
    пользователь #517474

    Профиль
    Написать сообщение

    2239
    # 9 октября 2019 10:48

    S1ay,
    Чёрный экран с надписью, что отсутствует диск для загрузки.

    Всё остальное сообщу, когда вернусь домой.

  • S1ay Neophyte Poster
    офлайн
    S1ay Neophyte Poster

    23

    более полугода на сайте
    пользователь #2635813

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 9 октября 2019 10:59 Редактировалось S1ay, 2 раз(а).
    ILB:

    S1ay,
    Чёрный экран с надписью, что отсутствует диск для загрузки.

    Всё остальное сообщу, когда вернусь домой.

    так уже все понятно :) у тебя до виндовс даже ход не дошел...
    виндовс скорее всего установлен в режиме mbr, копай с сторону отключения uefi → перевод в режим legasy.(имеется ввиду меню загрузки в биос ноутбука)

    Помощь с компьютерами в Гомеле
  • ILB Senior Member
    офлайн
    ILB Senior Member

    2239

    7 лет на сайте
    пользователь #517474

    Профиль
    Написать сообщение

    2239
    # 9 октября 2019 11:03

    S1ay,

    А это нормально, что винда установленная на новом ноутбуке, без проблем запускается на старом?

  • S1ay Neophyte Poster
    офлайн
    S1ay Neophyte Poster

    23

    более полугода на сайте
    пользователь #2635813

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 9 октября 2019 11:13
    ILB:

    S1ay,

    А это нормально, что винда установленная на новом ноутбуке, без проблем запускается на старом?

    win 10 умеет делать сброс драйверов самостоятельно(по крайней мере за последние года 3 проблем с этим я не видел)
    ставь хоть с амд на интел ,1 загрузка будет долгой и все заработает.
    win7/8 так не умеет → только с костылями (acronis например может это делать)

    Помощь с компьютерами в Гомеле
  • morg-den Senior Member
    офлайн
    morg-den Senior Member

    4055

    12 лет на сайте
    пользователь #80884

    Профиль
    Написать сообщение

    4055
    # 9 октября 2019 11:27

    А в биосе загрузка с диска в приоритете выставлена?

  • ILB Senior Member
    офлайн
    ILB Senior Member

    2239

    7 лет на сайте
    пользователь #517474

    Профиль
    Написать сообщение

    2239
    # 9 октября 2019 11:30

    morg-den,
    Да, конечно.

  • kva49 Senior Member
    офлайн
    kva49 Senior Member

    5123

    8 лет на сайте
    пользователь #448599

    Профиль
    Написать сообщение

    5123
    # 9 октября 2019 11:32 Редактировалось kva49, 1 раз.
    Alhlm:

    ILB:

    старая винда не запускается на новом ноутбуке

    kva49, Vitek11,
    если она не стартует то как тут можно что доставить?
    Макс попробовать зайти в безопасный и удалить установленные драва.
    Если даже безопасный не грузит - переустановка винды, что как бы логично при новом железе

    С переустановкой полностью согласен, но автор этого не хочет.
    Доставить можно

    kva49:

    установкой стандартных драйверов IDE

    на старом ноуте. Но нужно не забывать переключаться в режим IDE в биос/уефи, в старом и новом.
    Про legacy, как написали выше, тоже не забывайте.

  • Aлександр__M Senior Member
    офлайн
    Aлександр__M Senior Member

    9318

    9 лет на сайте
    пользователь #256006

    Профиль
    Написать сообщение

    9318
    # 9 октября 2019 12:03

    Возможно у автора режим ACHI на новом включен (на старом выключен) . Либо в биосе убрать на новом, либо в реестре на старом подправить пару параметров.

    Я знаю, что ничего не знаю ))
  • S1ay Neophyte Poster
    офлайн
    S1ay Neophyte Poster

    23

    более полугода на сайте
    пользователь #2635813

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 9 октября 2019 12:05
    morg-den:

    А в биосе загрузка с диска в приоритете выставлена?

    Если режим загрузки установлен в uefi , то биос будет искать загрузчик на fat32 партиции. В mbr этой партиции нету.
    Вот и получаем :

    ILB:

    Чёрный экран с надписью, что отсутствует диск для загрузки.

    установит загрузку в режим legasy и все заработает.

    kva49:

    Но нужно не забывать переключаться в режим IDE в биос/уефи, в старом и новом.

    В ноутбуках лет так 5-6 нет ничего кроме sata/ahci.Да и если виндовс установлена в режиме контроллера ide,все спокойно без проблем перейдет на sata/ahci, а вот обратно только с костылями.

    Помощь с компьютерами в Гомеле
  • kva49 Senior Member
    офлайн
    kva49 Senior Member

    5123

    8 лет на сайте
    пользователь #448599

    Профиль
    Написать сообщение

    5123
    # 9 октября 2019 15:36
    S1ay:

    kva49:

    Но нужно не забывать переключаться в режим IDE в биос/уефи, в старом и новом.

    В ноутбуках лет так 5-6 нет ничего кроме sata/ahci.Да и если виндовс установлена в режиме контроллера ide,все спокойно без проблем перейдет на sata/ahci, а вот обратно только с костылями.

    Поэтому и я за более простое решение в виде переустановки, осталось убедиться в этом и автору.

  • ILB Senior Member
    офлайн
    ILB Senior Member

    2239

    7 лет на сайте
    пользователь #517474

    Профиль
    Написать сообщение

    2239
    # 9 октября 2019 16:15

    Старый диск mbr. Как поставить Легаси в биосе на новом найти не могу(

    Добавлено спустя 15 секунд

  • Alhlm Senior Member
    офлайн
    Alhlm Senior Member

    26917

    6 лет на сайте
    пользователь #963032

    Профиль
    Написать сообщение

    26917
    # 9 октября 2019 16:26 Редактировалось Alhlm, 1 раз.

    не факт, что он там есть: в некоторых новых ноутах его нет

    Добавлено спустя 60 секунд

    почему вкладки "Boot" нет фото?