2БольшойБрат - развели твоего художника. Можешь смело называть фирму, пусть люди знают, где кидалово процветает. Я недавно общался с ребятами из сервисного центра по ремонту цифровых фотоаппаратов, спрашивал, что летит чаще - те сказали, что порты ввода/вывода. Я сказал - юзеры ведь сами виноваты - подключают кабеля во включенную технику, на что те сказали: "А ЭТО МЫ ДОКАЗАТЬ НЕ МОЖЕМ, ПОЭТОМУ ВЫНУЖДЕНЫ ЧИНИТЬ ПО ГАРАНТИИ". Так что друг твой смело может отстаивать права, вплоть до суда - не сможет никто доказать, что он не пользовался УПСкой (если только они не нашли в розетке обуглившиеся провода от компа, которые невозможно оттуда достать )
Что касается ВЕЛКОМа - они не несут ответственности за косвенный ущерб, связанный с пропажей связи. Это кажется даже в договоре прописано. Максимум, что можно истребовать от них (даже через суд) - это соразмерное уменьшение абонентской платы на время неработоспособности телефона, т.е. если он не работал полдня, получается 300 руб. За такие деньги, конечно, стоит побороться ...