Ответить
  • Володька Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Володька Onliner Auto Club Автор темы

    2674

    20 лет на сайте
    пользователь #13677

    Профиль
    Написать сообщение

    2674
    # 3 февраля 2005 22:10

    Когда-то читал статью(в какой-то автогазете), что для двигателя лучше, если начинать движение после заводки спустя пару минут(+-) и двигаться не резво, а плавно, что ли.

    Хотелось бы узнать, кто как на практике поступает? Не лишним будет привидение матчасти. :)

  • waldiss Куратор team
    офлайн
    waldiss Куратор team

    5169

    22 года на сайте
    пользователь #932

    Профиль
    Написать сообщение

    5169
    # 3 февраля 2005 22:46

    Ответить на этот вопрос непросто. С одной стороны, при работе непрогретого двигателя (особенно с высокой нагрузкой) действительно ускоряется износ деталей, и не только из-за недостаточной смазки, но и в результате временного несоответствия зазоров между ними тем, которые требуются. Ведь только после полного прогрева двигателя, в нем достигается заданный конструктором температурный режим, при котором расширившиеся детали правильно взаимодействуют.

    С другой стороны, из-за того, что на холостом ходу двигатель работает с небольшой теплоотдачей и нагревается медленно, ждать, когда он полностью нагреется, — значит, продлевать время его работы в неблагоприятном режиме.

    Вместе с тем при медленном прогреве двигателя в его деталях не возникают опасные температурные напряжения, а при очень быстром нагреве они не исключены. Известно, что при любых быстрых изменениях температуры деталей двигателя во многих случаях происходит их повреждение. Коробление головки блока цилиндров или заклинивание поршня часто объясняется именно этим.

    * Что касается иностранных автомобилей, то их производители чаще всего руководствуются экологическими требованиями. Считается, что ущерб окружающей среде недопустим. Даже если поездка на холодном двигателе вредна для его деталей, с этим приходится мириться.

    * Когда речь идет об отечественных автомобилях, правильно, пожалуй, руководствоваться заводскими инструкциями. Обычно рекомендуют пускаться в путь по достижении двигателем температуры, при которой он устойчиво работает без «подсоса». Это примерно 40— 50 °С.

    * На автомобилях с впрыском топлива температура, при которой можно отправляться в дорогу, может быть ниже.

    аллауто.ру

    Прогревать или не прогревать двигатель?

    Ну конечно, по большому счету лучше не ездить на холодном движке, лучше прогреть, причем не только двигатель, но и коробку передач и дифференциал. Это всегда делают спортсмены перед заездом.

    НО!

    - Прогрев на холостых оборотах отрицательно сказывается в том плане, что закоксовываются кольца и масляные каналы;

    - Теряется время;

    - Загрязняется окружающая среда! Именно по этой причине, по требованиям экологов в руководстве пользователя (мануале) сказано, что можно начинать движение сразу после заводки двигателя. В благополучной и сытой Западной Европе гораздо больше и реально думают о своей экологии. Возможный же ремонт двигателя, "когда-то там" может и не состоится, тем более что через 5 лет автомобиль все равно пойдет на шрот или уедет в Восточную Европу;

    - На средних оборотах под нагрузкой прогрев происходит быстрее и "правильнее".

    Исходя из этих рассуждений разумным компромиссом будет следующее:

    Не стоит срываться как сумасшедший, едва заведя с пол-оборота мотор, но и не надо стоять 15 минут, коптя небо. Заведите движок, выждите минутку-другую, за это время вы удобно усядетесь, пристегнетесь, вставить панельку в магнитолу, включите музыку и закурите. После этого можно трогаться, не укладывая стрелку тахометра сразу в красную зону, а держа средние обороты на протяжении километра-другого, пока стрелка температуры не войдет в рабочую зону.

    http://www.bmw.kiev.ua

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=3865287] Spinning Team [/url]
  • Rhezus Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Rhezus Клуб Самоделкиных

    27274

    21 год на сайте
    пользователь #5127

    Профиль
    Написать сообщение

    27274
    # 3 февраля 2005 23:05

    Обсуждали как-то в прошлом году тему эту... долго обсуждали...

    Вот только что-то найти не могу никак...

    А по теме - сам обычно прогреваю пару минут (за это время машину успеваю от снего очистить), затем без газа (на автомате) качусь по стоянке, а затем обычная езда, но покуда не пойдет теплый воздуи из отопителя - резко не газую и обороты больше 3тыс стараюсь не поднимать...

    Так же время прогрева зависит от температуры на улице...

    Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема - это расходы.
  • Володька Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Володька Onliner Auto Club Автор темы

    2674

    20 лет на сайте
    пользователь #13677

    Профиль
    Написать сообщение

    2674
    # 3 февраля 2005 23:15

    Rhezus,

    Вот только что-то найти не могу никак...

    я тож искал, но тщетно... сам тоже поступаю так, как ты описал...

  • Bacёk Senior Member
    офлайн
    Bacёk Senior Member

    21791

    22 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21791
    # 3 февраля 2005 23:37

    Rhezus

    +1

    Всё абсолютно так же.

    Только плюс ещё с утреца еду не по самому короткому маршруту, а добавляю метро 600-700 дополнительно. Типа два квартала лишних. И не газую на этом промежутке. Как раз за эти две-три минуты из печки начинает идти тёплый воздух.

    ЗЫ. Тоже искал ту старую тему - хрен нашёл.

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • Napalm Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Napalm Паяльник & Отвертка TEAM

    1575

    21 год на сайте
    пользователь #3615

    Профиль
    Написать сообщение

    1575
    # 4 февраля 2005 00:12

    Специалисты говорят, что есть две стадии прогрева, грубо говоря, коенчно:

    1) масло еще плохо поступает к точкам смазки

    2) масло уже пошло, но мотор еще не прогрет

    Так вот, рекомендуют греть мотор, стоя на месте до тех пор, пока масло не разогреется более-менее в нем, т.е. не обеспечится надежная смазка, а затем, уже можно начинать движение, в движении мотор прогреется гораздо быстрее. Но при этом, ясен пень, не газовать.

    Я обычно с утра выхожу из дома, завожу мотор, достаю щетку и скребок и откапываю машину, пока откопаю, мотор уже под 40-50 прогреваецца и можно ехать ;)

    А все эти разговоры про то что современные машины не надо прогревать - это шырлотаны утверждают, не верьте им ;)

    Это все из-за экологофф.

    Инжевый двигатель будет нормально (для юзера) работать непрогретым. Но это только на вид он нормально тянет. А вот что там при этом внутри творицца - страшно подумать. Ведь не зря во всех старых книжках про автомобили написано, что мотор нужно прогревать! С тех пор в моторостроении нифига почти не изменилось. Большинство моторов по конструкции мало чем отличаются от моторов 30-и летней давности. Так что...

    Fuck The Fuel Economy
  • ugen Senior Member
    офлайн
    ugen Senior Member

    10732

    22 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10732
    # 4 февраля 2005 00:27

    Вы чо, всю жизнь на одной машине ездить собрались??? Да пофиг - надо ехать - сел, поехал, не спешишь - завел, почистил снег и поехал... Или вы внукам машину завещать хотите? У меня одна машина самое долгое была 6 лет - никогда не грел, проехал на ней 280тык, ничего по двигу не делал, масла ни грама не ела... о чем, блин париться? :conf:

  • Kub Senior Member
    офлайн
    Kub Senior Member

    1379

    20 лет на сайте
    пользователь #16152

    Профиль
    Написать сообщение

    1379
    # 4 февраля 2005 00:37

    я даю минуту на то что бы масло "ожило" :)

    FREEDOM IS NOT FREE
  • myst Senior Member
    офлайн
    myst Senior Member

    1236

    21 год на сайте
    пользователь #8125

    Профиль
    Написать сообщение

    1236
    # 4 февраля 2005 00:45

    ugen, эт понимаешь от человека зависит =) У меня сердце скрепит когда я чувствую что масло не разогрето и движек как бы в напряг работает, да и "уважаемые немцы, вы так поаккуратнее ездите на своих машинах, нам на них еще ездить и ездить" =))

    Сам поступаю так же как и вышевысказавшиеся, завожу, сметаю снег, сажусь и пока термомерт 80 не покажет больше 3 тыр не кручу.

  • aleshka Senior Member
    офлайн
    aleshka Senior Member

    3173

    21 год на сайте
    пользователь #4328

    Профиль
    Написать сообщение

    3173
    # 4 февраля 2005 00:59

    ugen, не знаю, почему, но кажется чот машина была Ауди-100?

    - Прости Вэнди, но я не доверяю всему тому, что кровоточит по 5 дней подряд, но не дохнет... (c) South Park
  • kankeL Onliner Auto Club
    офлайн
    kankeL Onliner Auto Club

    1604

    20 лет на сайте
    пользователь #10380

    Профиль
    Написать сообщение

    1604
    # 4 февраля 2005 01:14 Редактировалось kankeL, 1 раз.

    <..>

  • NirtaK Senior Member
    офлайн
    NirtaK Senior Member

    1468

    22 года на сайте
    пользователь #2488

    Профиль
    Написать сообщение

    1468
    # 4 февраля 2005 01:14

    на автобизнесе недавно эта тема пробегала

    http://www.abw.by/forum/viewtopic.php?topic=1405&forum=1&23

  • Vitaliyak Senior Member
    офлайн
    Vitaliyak Senior Member

    9552

    21 год на сайте
    пользователь #6737

    Профиль
    Написать сообщение

    9552
    # 4 февраля 2005 08:02

    waldiss, ну очень правильно описал. Полностью присоединяюсь и подписываюсь под каждым словом. :super:

    Dont worry, be happy!
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 февраля 2005 10:11

    дополню... вот фича про пыжиков (тут же рядом) http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=266682

    Газы выбивают масло через щуп, кто сталкивался? машина пежо 405, 1.6, 87год собственно сабж ,было ли у кого- нить такое? и еще какая-то ерунда с конденсатом, он оседает на картерных трубках и фактически их забивает, я их прочищаю и вроде нормально, но вот ща кажЫсь трубки чистые, а масло гонит!!

    ...

    У знакомого на Пежо 405 та же хрень. На СТО сказал что есть такая полезнь у Пыжиков, и порекомендовали прогревать двигатель перед поездкой. После того как машину стали прогревать проблема пропала. Ниоткуда масло больше не прет.

    ...

    Сам езжу на таком моторе, но посвежее. пробка масляозаливной горловина, та к которой подходят две трубки должна быть с сеточкой внутри. Если тебе умелец предидущий владелец эти трубки загулшил, то надо просто навести порядок и помянуть его ласковым словом. Если трубочки на местах, то смотрим пробку изнутри. Там должна быть сеточка такая, проволочная. По зиме на ней может замерзать конденсат и баррикадировать систему вентиляции, почему тебе кто-то и советовал нормально прогревать мотор прежде чем ехать, чтоб пробка расстаяла. Очень вероятно, что у тебя эта сетка забита всякой дрянью почти наглухо, надо почистить.

    Эта самая вероятна причина выгона масла в шуп на этом моторе. Хотя может быть и что-то серьезнее , но это уже к мотористам,

    ...

    и т.д.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20321

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20321
    # 4 февраля 2005 10:25
    Napalm:

    Ведь не зря во всех старых книжках про автомобили написано, что мотор нужно прогревать! С тех пор в моторостроении нифига почти не изменилось. Большинство моторов по конструкции мало чем отличаются от моторов 30-и летней давности. Так что...

    Отличаются. Ой как отличаются! И не только по конструкциям, но и по применяемым материалам и технологиям. Лет 30 назад цилиндры были не алюминиевыми, а чугунными. Масла были другие.

    Но в общем и целом всё правильно описали. Греть полезно, но без фанатизма. Длительная молотьба на холостых для двигателя тоже не полезна.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 февраля 2005 10:30

    Длительная молотьба на холостых для двигателя тоже не полезна.

    угу! а особенно для дизелей (не уверен, но думаю, что так же вредно для всех прямовпрысковых моторов)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • MIRAG Senior Member
    офлайн
    MIRAG Senior Member

    672

    20 лет на сайте
    пользователь #9531

    Профиль
    Написать сообщение

    672
    # 4 февраля 2005 10:44

    двигатель разогревается на стояночке в зависимости от времени, которое мне необходимо чтобы очистить машинку от снега, затем езда на средних оборотах пару км. Хотя в мануале написано что лучше не прогревать, а проехать пару км с небольшой скоростью

    Лучше сидеть в маленькой и темной пивной, чем на большом и светлом заводе
  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8017

    21 год на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8017
    # 4 февраля 2005 11:00

    ну у мея немного по другому, при заводке поднимает автоматом до 1.5-2 тыс и если сразу поехать может до 3х скокануть, так что один фик приходится ждать пока стрелка до 0.7-1тыс. опустится при морозе это 3-5 минут :super: (R19)

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • zmiter CX Team
    офлайн
    zmiter CX Team

    7667

    21 год на сайте
    пользователь #5181

    Профиль
    Написать сообщение

    7667
    # 4 февраля 2005 11:35

    myst, это ты тут фантазировать перестань - на новых будите ездить - хватит шрот вазить - даешь расстаможку по два евро!

    З.Ы. А то Атлант молодое перспективное предприятие - а вы не понимаете!

    Баляць маи крылля!
  • ugen Senior Member
    офлайн
    ugen Senior Member

    10732

    22 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10732
    # 4 февраля 2005 16:12
    aleshka:

    ugen, не знаю, почему, но кажется чот машина была Ауди-100?

    :) Ну а100 я пользовал точно так же, а вообще писал про эскорт дизельный. Кстати, прогреть дизель на холостых в мороз - та еще задача - быстрее пешком дойдешь. А до рабочей температуры при -20С на холостых мои дизлы вообще не прогревались.