Кто сталкивался?
Есть ли фирмы, которые этим занимаются?
Во сколько обойдется хорошая полная звукоизоляция (стены, пол, потолок) 15-20 метровой комнаты?
Даст ли это возможность нормально слушать музыку?
Кто сталкивался?
Есть ли фирмы, которые этим занимаются?
Во сколько обойдется хорошая полная звукоизоляция (стены, пол, потолок) 15-20 метровой комнаты?
Даст ли это возможность нормально слушать музыку?
Это вообще комплекс мер. Фирм я не знаю, можно или самому всё делать или по собственным эскизам отдавать кому на изготовление. Вообще универсальных советов нету. Из чего стены, как сделан пол?
Если нормально приготовить помещение, то это сильно поможет слушать музыку.
дом панельный, на полу ламинат...
что значит приготовить?
ламинат содрать готов...
Урри, а можно подробнее про комплекс мер? У меня другая проблемма: я не хочу её слушать...
"Приготовить" - я имел ввиду подготовку помещения.
То что ламинат лежит, это как раз неплохо. Если бы пол был дощатый, или любой на лагах, то его пустоты гудели бы. Хотя хватит ли шипов для АС, чтобы отвязаться от пола - вопрос, я с такими полами толком дела не имел. Для полов, лежащих на лагах я делал следующие вещи (хотя это актуально для напольных АС, полочники на стойках и так будут себя неплохо чувствовать) - на пол клал кусок туристического коврика, на него бетонную плиту, на бетонной плите лежит обоюдоострая шипованая железяка и на ней стоит колонка. После таких шагов начинает играть акустика, без участия пола.
В нескольких словах что надо сделать - на пол ковёр, на стены (ковры вряд ли захочешь вешать) звукопоглощающие конструкции, в углы желательно басовые ловушки. Звукопоглощающие ловушки можно сделать самостоятельно из поролона, для того чтобы не пугаться всего этого, ловушки можно задекорировать негустой тканью, например льном. Если от этих напольных конструкций не требуется поглощать басовые составляющие, то это может быть простой лист поролона (в Сделай Сам продаётся на Богдановича), задекорированный по собственному вкусу (рама, ткань и пр. красивые излишества). Басовая ловушка в угол - свёрнутый кругом лист поролона - эдакий валик и стоящий/висячий в углу. Звукопоглощающие маты на стенах надо размещать в определённом порядке - обязательно надо закрыть зону за слушателем, остальные стены надо местами прикрыть таким матами.
Блин, попробую лучше линки в инете найти, а то забодался уже писать...
на пол клал кусок туристического коврика, на него бетонную плиту, на бетонной плите лежит обоюдоострая шипованая железяка и на ней стоит колонка
а мрамора не проще кусок положить ???
onepilot:Кто сталкивался?
Есть ли фирмы, которые этим занимаются?Во сколько обойдется хорошая полная звукоизоляция (стены, пол, потолок) 15-20 метровой комнаты?
Даст ли это возможность нормально слушать музыку?
А что, собственно, напрягает слушать музыку так? Шум с улицы, соседи? Боюсь, что качественная звукоизоляция будет стоить дороже, чем сама однокомнатная квартира. Проще купить хорошие наушники и усилитель, если есть такое желание. А более подробную инфу о звукоизоляции можно в инете поискать. Ключевые слова: оборудование студий звукозаписи, комнат для прослушивания, студия звукозаписи, звукоизоляция и т.п.
Боюсь, что качественная звукоизоляция будет стоить дороже, чем сама однокомнатная квартира
Во сколько обойдется хорошая полная звукоизоляция (стены, пол, потолок) 15-20 метровой комнаты?
хорошая (но не полная, а децибел хотя бы на 40-60 во всем диапазоне) звукоизоляция обойдется не менее 2000 долл.
Но она нужна только, чтобы играть дома на барабанах и басу, или дискотеку устраивать для друзей, чтоб соседи не слышали.
а тебе, вероятно, нужна "заглушка", или, точнее сказать, акустическое оформление комнаты, чтобы комфортно слушать музыку (но вместе с соседями).
В этом случае задача состоит в достижении "нейтральности" звучания комнаты, т.е. избавления от модальных отражений, придания остальным диффузности и некоторого выравнивания времени реверберации по всему диапазону. Тут затраты раза в четыре меньше.
Фирм, профессионально занимающихся тем и другим, в Минске нет.
В Москве мало, но есть, например "Мастер Брусков".
Довольно серьезную заглушку комнаты сделал за 500 у.е. Пришлось потрудиться над монтажем, но того стоило. Комната была пустая панельная, только мягкая мебель и телик с колонками - звенела и резонировала ужасно. Звук улучшился кардинально - это отметили даже люди, слушающие только бубмокс.
Если интересно, спрашивайте тут, напишу.
Интересно было бы узнать, какие поглотители, диффузоры, сколько штук и в каких местах смонтированы, где заказывались.
Ничего нигде не заказывал. Делал сам. Диффузоры, басс-трэпы и прочие игрушки были отметены - это узкоспециализированные приспособления - мне требовалось подавить отражения во всем диапазоне частот, чего я и добился.
Конструкция проста до безобразия:
Плиты из минеральной ваты 50 мм по всем стенам, поверх плотное бежевое ковровое покрытие из шерсти. Потолок хитроустановленные под разными углами разрезанные до 300*300 мм панели от повесного потолка типа "Амстронг" без каркаса.
Для контроля использовался "плавающий синус" и мое+еще несколько ушей, пусть не эталонных и некалиброванных, но вполне слышащих на чистом синусе даже мелкие пики резонансов. Ну и разумеется музыка - звук стал настолько четким, что некоторые записи не узнать. Да и просто в комнату заходишь и тут же чувствуешь очень большую разницу по сравнению с другими помещениями во время разговора.
Плиты из минеральной ваты 50 мм по всем стенам, поверх плотное бежевое ковровое покрытие из шерсти.
если покрытие хорошо натянуто, то получился широкополосный мембранный поглотитель, что есть хорошо . Если же оно в в свободном "повисе", глушатся только частоты от 1.5 кГц (четверть длины волны в 5 см минваты).
Свип-тоном эффективность заглушки проверить трудно, т.к. "работа" комнаты это функция не частоты а времени. Это легко сделать программулей ETF Acoustics с саундбластырем и любым электретным ненаправленнным микрофоном.
Потолок хитроустановленные под разными углами разрезанные до 300*300 мм панели
а вот и диффузор получился
Andry_S:Довольно серьезную заглушку комнаты сделал за 500 у.е. ....................................................................
Если интересно, спрашивайте тут, напишу.
Интересно.
При такой конструкции понизился ли уровень звука у соседей?
И ощутимо-ли?
Szloma, я ценю ваши теоретические знания и подкованность в терминах, но и сам в физике разбираюсь немножко. Толщина звукопоглощающего покрытия не настолько буквально влияет на поглощаемые ей волны, не малую роль играет структура материала - даже 1 см минваты снижает коэффициент отражения почти во всем слышимом диапазоне. И не рассматривайте это только как мембрану - коврового покрытия могло и не быть, оно скорее как декоративное прикрытие, хотя и вносит свою небольшую лепту. Не будем разводить тут полемику, т. к. кроме теории подтверждается фактами - были жуткие пики комнатных резонансов 160, 220 и особенно 320 Гц. Их не стало слышно, и это помогает однозначно услышать простой плавающий синус без всяких микрофонов и ETF Acoustics. "Функция времени" замечательно проявляется на медленно плывущем синусе увеличением слышимой громкости.
Никакие хитрые устройства не сделают более широкополосную и равномерную заглушку чем тупой и много звукопоглотитель при одинаковых габаритах.
Дремучий, вот чего не знаю, того не скажу. Предположительно уровень звука у соседей понизился, но не слишком значительно. По крайней мере в других комнатах квартиры звук стал потише (-6dB??? ) при той же слышимой громкости в комнате при всех открытых дверях.
даже 1 см минваты снижает коэффициент отражения почти во всем слышимом диапазоне
как раз-таки и нет! (не полемики ради, а разъяснения для) Законов физики никто не отменял
Звук, как и любая волна, имеет свойство дифракции. Т.е. если размер препятствия меньше четверти длины волны, она его просто огибает и энергия волны не теряется. Тупой заглушкой во всем диапазоне можно добиться эффекта только в СЧ-ВЧ области, если не сделать толщину поглотителя полметра и более (длина звуковой волны на 100 Гц - около трех метров). Только комбинированные конструкции позволять получить тот же эффект при меньших габаритах (как правило, многослойные). Что у вас и получилось - "мембрана" покрытия демпфируется минватой, вот и подавление НЧ. А СЧ/ВЧ гасятся минватой по принципу "тупой" заглушки.
По поводу резонансов 160, 220 и 320 Гц - возможно (и скорей всего), вы слышали и подавили в большей степени их гармоники, чем их самих, что уже отлично. Ухо наиболее чувствительно к аномалиям на СЧ. Плюс диффузный потолок внес свою лепту.
Тот же свип-тон если запишете микрофоном посреди комнаты и посмотрите частотку в НЧ-области - гаратнирую, узнаете массу интересного
Кстати, интересно, не "переглушенной" ли получилась комната по СЧ/ВЧ? - т.е. не "давит" ли на уши тишина.
Szloma, я так и знал, что пойдет бодяга по поводу законов физики и аудиофильских устройств. Не буду вдаваться в подробности дифракции, даю наводки -
1. Минвата - это довольно тонкие волокна, толщина которых меньше четверти длины волны в слышимом диапазоне. Как набор таких маленьких препятствий может гасить волны гораздо большей длины?
2. наличие даже малых препятствий снижает энергию волны, ее огибающей. (доведите количество микропрепятствий до бесконечности и получите полное подавление волны, экстраполируйте дальше на предмет обсуждения).
3. препятствие (минвата) не сферический конь в ваккуме (не идеально-твердый предмет), а поглотитель энергии (микроколебания волокон переходят в банальное тепло, вместо идеального огибания волной).
320гц - это совпадение N-ых стоячих волн одновременно от 3 пар паралельных плоскостей. Сначала я это услышал, потом составил таблицу резонансных частот и стало ясно что откуда.
Насчет нч области - коню ясно, что в комнате отнюдь не гигантских размеров получить чистые 30 гц нереально и тут в самом деле 5 см уже не спасут.
Тишина не давит - музыка играет.