Adventurer:
куплен подшипник SKF VKBA3456
возник неприятный момент, нигде не указан момент затяжки…
ни на сайте, ни на коробке…
хотелось бы, если в комплекте нет инструкции, то момент печатался бы на коробке.
Дело в том, что он может меняться автопроизводителем. Кроме того, одна и та же ступица может походить для 100 моделей авто. и для каждой может быть отдельные указания по моменту затяжки (иногда требуются довороты - 90 НМ, потом доворот на 90 градусов). и написать в инструкции 100 моментов затяжки смысла нет.
Поэтому самое правильное - посмотреть или в АВТОДАТА или в оригинальной программе по ремонту.
У меня тоже нет.
Если сами меняете - я бы подъехал на знакомое СТО и попросил бы их за копейку или презент взглянуть в АВТОДАТА.
А вообще очень грамотный подход у вас, момент затяжки очень важен. Всем бы о нём задумываться.
По поводу моментов затяжки на одной из конференций в Минске представитель АВТОДАТА из России рассказывал такой случай.
Звонят им из СТО в России. Затянули ролик на Ниссан с требуемым моментом затяжки, а его перекосило, сорвало ремень, капиталка. Сейчас на вас в суд подавать будем. Выяснилось, что Ниссан через несколько лет принял решение поменять момент затяжки, а затягивали со старым. Всё, СТО отменило свои планы подавать в суд.
EuroKwak:
Adventurer, я подозреваю, что концерн СКФ вряд ли допускает, что подшипник будет устанавливать сам владелец машины Adventurer.
А на специализированном СТО, куда по их представлению он приедет, этот момент знают и без мануалов
Однако, контрпример - концерн Klinger в лице компании Elring до сих пор заботливо кладёт ко всем прокладкам ГБЦ и комплектам "верха" бумагу со схемой и моментами затяжек болтов ГБЦ... Исторически что ли?
Очень трудно помнить наизусть момент к каждому авто. Лучше смотреть каждый раз в АВТОДАТА. Да, потратишь время, но и подшипник тогда отходит дольше.