baravikov:
Что подскажете из ОЖ в чугунный мотор - даже гродноазот через месяц ржавый, и чем хорошим промыть ( водой понятно, но всю ржу не вымоешь ). Или концетрат для замешивания. Радиатор люминевый
У меня та же беда на 27-летнем рено-19. Скорее всего там что-то уже хорошо гниёт, на своей предполагаю, что гниют металлические заглушки в системе охлаждения блока и головки - частая беда на старых моторах рено-19 (из чужого опыта).
Боролся разными способами, менял антифриз - в том числе (кстати, от его качества тоже зависит этот эффект).
Победил ржу на некоторое время таким способом:
Залил в систему охлаждения бутылку преобразователя ржавчины Анкор-1, размешав его в воде, дал ему отработать около часа, периодически понемногу прогревая мотор. Но нужно быть очень аккуратным и быть готовым к сливу избытков , т.к. в процессе прогрева (и со временем) из-за реакции преобразователя ржавчины, в системе накапливаются воздушные пузырьки (газы), которые выталкивают жидкость через расширительный бачок. Т.к. преобразователь это кислота, то желательно недопускать её вытекание на подкапотное пространство и детали. Я предусмотрел это и периодически откачивал избыток адской смеси из расширительного бачка. Также помогает кратковременный набор оборотов двигателя.. Образовавшаяся воздушная пробка при этом уходит в расширительный бачок. Не советую сильно прогревать двигатель во время этой операции, т.к. химическая реакция сильно ускоряется при повышении температуры с выделением газа (выдавит всё из расширительного бачка нафиг).
Затем всё слил и хорошенько промыл сначала обычной водой, затем дисциллированной. Старый 20-летний радиатор после такой "промывки" преобразователем потёк, я его заменил.
Заливал антифриз Febi зелёный, готовая смесь, код не помню, тот, что для двигателей рено.
Вот после этого антифриза у меня и пропала ржа. Но не надолго. Примерно через пару тысяч км лопнул старый патрубок, пришлось на ближайшей заправке залить какую-то Польскую херню и всё пошло по-новой. Больше я с этим не боролся, жду, когда накроется сцепление, чтобы снять мотор, заменить сцепление, поменять все заглушки, в общем устранить все мелкие косяки, накопившиеся за время эксплуатации и предупредить появление новых...