Ответить
  • Vezha Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Vezha Neophyte Poster Автор темы

    2

    19 лет на сайте
    пользователь #29631

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 1 января 2005 14:51 Редактировалось spike, 31 раз(а).
    Уважаемые онлайнеровцы!

    Я хотел бы вдвоем с женой отправиться в автомобильное путешествие по Европе на месяц-полтора, и обращаюсь к вам за советом. Хочу попросить вас ответить на несколько вопросов-проблем, с которыми я столкнулся.

    1. Автомобиль. Наш бюджет на автомобиль - порядка 8-10 тыс. долларов.
    И я не могу для себя решить, что лучше взять, легковой автомобиль или же минивен.
    За легковым автомобилем плюсы в экономичности и комфорте в управлении на больших скоростях. С другой стороны, в минивене можно более комфортно переночевать (в случае крайней необходимости) и перемещаться внутри его гораздо свободнее, не выходя из него, иметь удобный к любой точке вместительного салона.
    Может быть, кто-то из вас когда-то стоял перед таким же выбором?

    2. Интернет. Для меня крайне желателен доступ в Интернет по работе. Хотелось бы это делать в том числе и во время движения автомобиля, когда за рулем жена.
    Мне на ум приходит лишь GPRS. Возможно, вы сможете подсказать GSM операторов в странах Украина, Словакия, Чехия, Австрия, Франция, Голландия, Германия с низкими тарифами для GPRS, к которым легко подключиться к этой услуге, желательно без заключения контракта.

    3. Ориентирование на местности. Существуют ли GPS модули, которые поключаются в Compact Flash разъем и совместимы одновременно и с ноутбуками и с pocket pc. Я нашел пока что, только такие которые совместимы либо с тем, либо с тем.
    И где дешевле купить карты европы для них?

    4. Достопримечательности и интересные маршруты. Я был бы вам очень благодарен, если вы поделитесь своим опытом путешесвия по Европе и перечислите наиболее интересные места, которые стоило бы посетить. У меня самого уже есть некоторые соображения, но, хотелось бы услышать и ваши советы.

    5.Разработка маршрута. Скорее есть некоторые методики и правила, которыми стоит руководствоваваться. Был бы рад услышать о них от вас.

    Заранее вам благодарен.

    Основные ссылки на справочные данные..

    Куратор темы - spike

  • MADDOG Senior Member
    офлайн
    MADDOG Senior Member

    590

    22 года на сайте
    пользователь #2158

    Профиль
    Написать сообщение

    590
    # 8 сентября 2024 15:08

    Добрый день!
    Хотел бы уточнить порядок оплаты платных участков дорог в Польше. Планируем ехать в Германию (трасса А2).
    Когда ездили много лет назад, то были просто будки в которых и производилась оплата.
    Сейчас начал изучать и появляется информация, что есть участки дорог которые можно оплатить только онлайн через приложения (в частности участок Конин – Стрыкув).
    Но так же есть информация, что начиная с 1 июля 2023 года проезд по этому участку стал бесплатным для всех легковых авто и мотоциклистов.
    Правильно ли я понимаю, что я могу спокойно ехать и оплачивать платные участки "по старинке" через терминалы на дороге?

  • Hurricane Senior Member
    офлайн
    Hurricane Senior Member

    1567

    20 лет на сайте
    пользователь #18918

    Профиль
    Написать сообщение

    1567
    # 8 сентября 2024 20:42
    MADDOG:

    Правильно ли я понимаю?

    Правильно

  • отоноче Senior Member
    офлайн
    отоноче Senior Member

    8213

    7 лет на сайте
    пользователь #2215977

    Профиль
    Написать сообщение

    8213
    # 8 сентября 2024 23:25

    oppa сейчас смотрю

    Просто, ты за Швейцарию топишь
    Посмотри это :love: !!!!

    «Если сорняки в поле видишь, то снял штаны и в трусах пошел полоть грядки»
  • dendare Senior Member
    офлайн
    dendare Senior Member

    10710

    15 лет на сайте
    пользователь #180106

    Профиль
    Написать сообщение

    10710
    # 8 сентября 2024 23:29 Редактировалось dendare, 1 раз.
    отоноче:

    oppa сейчас смотрю

    Просто, ты за Швейцарию топишь
    Посмотри это :love: !!!!

    Я как раз пару дней назад тоже смотрел.
    Круто дроном снимает.
    Еще больше захотелось Норвегию посетить (много раз собирался, но так еще и не собрался)

  • отоноче Senior Member
    офлайн
    отоноче Senior Member

    8213

    7 лет на сайте
    пользователь #2215977

    Профиль
    Написать сообщение

    8213
    # 8 сентября 2024 23:38

    Украинцы,думаю,все уже так снимать умеют :D

    Добавлено спустя 2 минуты 31 секунда

    отоноче:

    Украинцы,думаю,все уже так снимать умеют :D

    Я думал круиз взять
    Но с Киля отплытие.Доберись туда ещё :roof:
    Отложил на потом.
    Но по фьордам мечта погонять.

    «Если сорняки в поле видишь, то снял штаны и в трусах пошел полоть грядки»
  • MrAlexL Senior Member
    офлайн
    MrAlexL Senior Member

    2564

    18 лет на сайте
    пользователь #48995

    Профиль
    Написать сообщение

    2564
    # 9 сентября 2024 09:43 Редактировалось MrAlexL, 2 раз(а).
    отоноче:

    Украинцы,думаю,все уже так снимать умеют :D

    Добавлено спустя 2 минуты 31 секунда

    отоноче:

    Украинцы,думаю,все уже так снимать умеют :D

    Я думал круиз взять
    Но с Киля отплытие.Доберись туда ещё :roof:
    Отложил на потом.
    Но по фьордам мечта погонять.

    Хотя "пенсионеров" там и большинство, но лучше не откладывать ;) Движ на кораблике довольно энергозатратный. Я спал, наверное, по часа 4 в сутки пока по фьордам шли :)

  • dendare Senior Member
    офлайн
    dendare Senior Member

    10710

    15 лет на сайте
    пользователь #180106

    Профиль
    Написать сообщение

    10710
    # 9 сентября 2024 09:47

    Мне на авто как-то было бы по кайфу по Норвегии. Смотреть сверху интереснее, да и дорога разнообразнее со спусками подъемами по серпантину. На кораблике ты всегда внизу.

  • MrAlexL Senior Member
    офлайн
    MrAlexL Senior Member

    2564

    18 лет на сайте
    пользователь #48995

    Профиль
    Написать сообщение

    2564
    # 9 сентября 2024 10:08 Редактировалось MrAlexL, 1 раз.
    dendare:

    Мне на авто как-то было бы по кайфу по Норвегии. Смотреть сверху интереснее, да и дорога разнообразнее со спусками подъемами по серпантину. На кораблике ты всегда внизу.

    Ну нет жэж. С каждой стоянки есть куча экскурсий (авто, бус, ...) и гор, и первалов хватает с избытком. Другое дело, что за эти экскурсии (если ппакетом брать) заплатишь как за сам круиз. Но организовано круто (Начинается с того что вечером тебе в каюту принесут напоминалку флаер, утром напомнят. Экскурсовод заберет прямо с корабля и доведет до автобуса. Питание, как правило тоже организовано. К твоему приезду если это ферма с сырами или церквушка какая - все организовано и группу ждут. Остановки просчитаны чтобы не устать и можно было по водападам пошляться. Флом - сразу к вагону...) Ай, в общем - бизнес там уже гне один год и отточен. Самостоятельно так не сделаешь.
    Но на авто поеду точно, но потом :)

    p.s Когда причлили к Hellesylt, то на берегу куча рынков, магазины открыты, фудтраки, сувенирки. Уехали на укскурсию и приехали за 15 минут до отправления (все пассажиры уже на борту). Когда ехали к порту - город не узнать - тишина и спокойстаие. Никого нет, все закрыто :) - другой город :)

  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7824

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7824
    # 9 сентября 2024 13:50
    отоноче:

    Посмотри это...

    Посмотрел: без дрона не убедительно, а с дроном (если уметь им пользоваться) из любого Г конфетку слепишь.

    В общем, не зацепило, но когда-то (когда гостей не так много будет) видимо и в ту сторону все же смотаем (через Киль - само то). Сейчас поздновато уже, ИМХО, для таких вояжей, да и других дел накопилось. Максимум, на что сподвигнемся еще в ближайший месяц, - возможно Корсика-Сардиния по-быстрому (рассматриваем предложение друзей), ну и какой-нибудь новый хайк по Швайцу (на денек). Шотландию, правда, не смотрел еще, все руки не доходят. Ну а вообще, в мыслях уже все больше Флорида (поздняя осень уже традиционно там), да новые маршруты на весну по дикому-дикому Западу. Блин, еще бы и на сезон грибов успеть, хоть где-нибудь. Совсем запасы сушеных боровиков в закромах иссякли...
    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • Теплый_ветер Senior Member
    офлайн
    Теплый_ветер Senior Member

    2504

    15 лет на сайте
    пользователь #182737

    Профиль
    Написать сообщение

    2504
    # 9 сентября 2024 15:43
    MrAlexL:

    Экскурсовод

    всё на английском? Вы же про Киль?

  • MrAlexL Senior Member
    офлайн
    MrAlexL Senior Member

    2564

    18 лет на сайте
    пользователь #48995

    Профиль
    Написать сообщение

    2564
    # 9 сентября 2024 16:22
    Теплый_ветер:

    MrAlexL:

    Экскурсовод

    всё на английском? Вы же про Киль?

    Да маршрут Киль-Копенгаген-Норвегия....-Киль. (Кстати ранее он был из Питер-Таллинн-Киль... но в разы дороже. Хотя частично компенсировалось стоимостью передлета-трансфера до Киля, но все равно там еще неделя в пути была не очень интересная. Так что из Киля веселее)
    Английский, Немецкий (конечно!), Испанский, Итальянский были всегда на выбор. Но одна экскурсия была на русском (нас набралось порядка 15 чел и у нас был гид "с берега";) и это было как раз на Флом.

  • Чарлi Senior Member
    офлайн
    Чарлi Senior Member

    1187

    7 лет на сайте
    пользователь #2182191

    Профиль
    Написать сообщение

    1187
    # 10 сентября 2024 11:00
    oppa:

    Посмотрел: без дрона не убедительно, а с дроном (если уметь им пользоваться) из любого Г конфетку слепишь.

    Может, у вас денег нет на Норвегию? Если покрыть норвежские горы золотом и рассыпать по дорогам бисер - это все равно будет "не убедительно". :P

  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7824

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7824
    # 10 сентября 2024 11:08 Редактировалось oppa, 1 раз.
    Чарлi:

    Если покрыть норвежские горы золотом и рассыпать по дорогам бисер...

    Не интересно. Картинки интересны, а их пока не вижу.

    Про деньги: любое путешествие по США по деньгам с лихвой перекроет как минимум несколько норвежских.
    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • MrAlexL Senior Member
    офлайн
    MrAlexL Senior Member

    2564

    18 лет на сайте
    пользователь #48995

    Профиль
    Написать сообщение

    2564
    # 10 сентября 2024 15:44
    От Балтийского до Средиземного моря на кемпере

    Я много лет использую свой кемпер для туризма по Европе. Я люблю длинные спонтанные поездки и поэтому слабо их планирую. В поездках я использую накопленные в отзывах рекомендации к посещению. Все точки, как посещенные так и планируемые отмечаю в гуглкартах. Отзывы о них читаю там же.
    Кемпер на базе Jumper (2.2. HDI 2006г) но довольно большой в своем классе (более 7 метров), что позволило его оборудовать хорошей автономностью. Этим и пользуемся.

    В этот раз едем на два месяца с дочкой вдвоем. К сожаление едем в самый пик отпускного сезона - июль-август так что ожидаются серьезные траты на кемпинги (обычно летом сложно запарковаться бесплатно) и по этому морально готовы к этому.
    Выезжаем вечером 5го июля, когда пик отпускников должен был спать. До границы в Бресте спокойно доезжаем с остановками и заправкой за 5 часов. Сразу попадаем в Зону Ожидания (перед нами всего 30 машин). Через полтора часа на паспортном контроле, где и заночевали :( (только в 7.30 утра выехали с Польской стороны - там все очень медленно).

    Так как всю ночь фактически провел за рулем, продвигаясь на пару маши каждые 40 минут то следующая остановка в Бяле-Подлясской, чтобы доспать.
    Тут же уже в обед решаем ехать на Балтийское побережье Польши ехать вдоль него. Может быть в Данию, но это не точно. Мне нужно последнюю неделю июля поработать из Варшавы и нужно вернуться.
    Едем по строящейся S6. Довольно много стройки но пробок нет. К вечеру субботы приезжаем в Сопот. Нам везет второй раз и мы в пик сезона паркуемся на только что освободившейся месте в сотне метра от пляжа. Бесплатной парковке! (Кемпинг на соседней улице и стоянка для нас там стоила бы порядка 25 евро за ночь). Тут и оседаем на пару тройку дней.

    От места стоянки до пляжа буквально пара минут. Так же полтора километра для Сопотского Молла. На велосипеде можно за 40 минут доехать до туристического центра Гданьска. Веломаршруты отлично размечены и организованы.
    Впрочем и в Гдыню на велосипеде не сложно, а значит посещаем и тамошний аквариум (не сильно круто но для старта путешествия нормально).
    Три дня это совсем мало, так что остаемся до конца недели (сервис для кемпера доступен как раз в кемпинге за отдельную плату = 5 евро). Со сравнительным комфортом живем далее и катаемся вдоль берега. Купались буквально пару тройку раз (вода еще около 20 градусов, да и мутная с водорослями) когда жара буквально настаивала залезть.
    Но пережили и ураган, который наломал немало деревьев и даже нам на крышу набросал веток (вроде потом он пошел на Беларусь и даже в Минске натворил делов).

    После Сопота навестили Kaszubski Miniature Park. В принципе после недели моря нам было интересно прокатиться в польскую глубинку (а придется покрутить рулем), но и экспозиция там не пустая - повспоминали где были. Хотя хватило минут 40 на все (там еще есть дополнительные выставки - не пошли на них). Поехали в Устку. Стоянка здесь кемперу бесплатная.
    Устка тоже курортный городок. Правда погода заставила надеть куртку - единственный раз за всю поездку. Чуть вымокли, но посмотрели концерт, я выпил местного пива ну и домой.

    Далее поехали на юг - через Статуя Христа Царя в пограничный городок Ленкница.

    Германия

    Городок располагает интересным парком на границе с Германией. Там же и парковка, пригодная для кемпера (что-то около 18зл/сутки).
    Через речку, снабженную пешеходным мостом, можно пройти на Германскую сторону к дворцу Schloss Muskau. Дворец выглядит красиво, имеет историю, но … новодел. Но красиво :)

    Остались еще на ночь.

    Понравилось жить на границе и сравнивать два государства в пешей доступности. Решили поехать еще южнее в Циттау - там уже Польская, Немецкая и Чешская границы в пешей доступности. Мы катались на велосипедах: продукты в польской бедронке, ужин в чешской таверне, ночуем в немецком спокойном Циттау. Блин, даже без паспорта ездили - непривычно :)
    Понравилось, остались на три ночи (10евро/ночь).
    За это время прокатились на вело и в чешский Грабштейн (Hrad Grabštejn) - чисто для галочки и по дороге выпить пива в атмосферном Camelot Restaurant.

    Freiberg
    После Циттау, проехав через отросток Чехии и закупившись пивом на все путешествие в Шлукнов (Šluknov) поехали далее в Рудные горы. В город Фрайберг. Здесь обязательно стоит посетить музей камней - Минералия. Это 4 или 5 этажей витрин с очень красивыми и удивительными минералами со всех континентов. Действительно красиво. Ну а так как мы жили прямо возле аквапарка, то и остальное время было нескучно. Остались на 2 дня (9евро/ночь +1евро за слив и залив 100л воды).

    А вот далее поехали в Аннаберг-Буххольц. Здесь просто побродили по городу и поднялись на кирху за видами. Вот в музей игрушек не успели. И да - нам уже прожужжали все уши, что сюда ехать на рождественскую ярмарку - отметку сделал :)
    Зесь странная парковка на которой нужно было оплатить городской налог - заполнить анкету и положить в конверт 1.25 (0.75 за взрослого и 0.5 за несовершеннолетнего) евро. Законопослушно сделал (в ящике был только мой конверт а на стоянке было 3 еще 3 немецких кемпера - незаконопослушные? )

    После Аннаберга поехали на север,ч тобы уже поворачивать в сторону Польши. Держали путь на Альтенбург через Цвиккау.
    В Цвиккау, к сожалению, запарковались далеко от центра на бесплатной стоянке для кемперов с планом доехать до центра на вело. Но как назло у дочкиного велосипеда прямо при трогании сломалась ось переднего колеса. Пришлось идти пешком под палящим солнцем. Экскурсия скомкалась, но тем не менее городок понравился. Обязательно вернусь, чтобы посетить даже ради музея Хорха, в который мы не попали. Но вот новую ось для велосипеда купили :).

    В городок Альтенбург поехали посетить в первую очередь Альтенбургский замок, в котором разместился музей игральных карт. Дочка уже целую коллекцию насобирала и вот повод ее существенно обогатить (в первую очередь конечно подвести историю под увлечение :) ). Хотя музей и оказался интересным.
    Город оказался не очень приспособленным для велопрогулок, но тем не менее полдня занял. Хотя сам город запомнится конечно “концертом в честь равенства меньшинств”. Такого буйства гей-пропаганды еще не видел. Было неприятно до омерзения (простите за прямоту). Бежааали сломя голову из центра в вой уголок. Платили что-то около 12 евро/ночь.

    После Альтенбурга все же я решил двигаться уже в сторону Варшавы. Легче всего ехать по 4му автобану через Вроцлав. Это отменяло поездку вокруг Берлина, которые еще шумел остатками чемпионата по футболу. По дороге зачемто зарулили в город Хемниц. Тут готовилась некая пивная ярмарка, но оставаться до вечера был не вариант. А так сложилось впечатление что это город сугубо для работы. Современно, чистенько, многолюдно.

    Возле Дрездена съехали с автобана и заехали к автоматическому пункту обмена газовых баллонов. Страшный автомат :) Но исправно поменял нас старый баллон на новенький и полный (правда это стоило 30 евро).
    Ну а во Вроцлав прибыли уже к вечеру (здесь бесплатная парковка). Отметили традиционным походом на рыночную площадь и сытным ужином с видом на миллион туристов. Отвыкли за неделю от такого “зрелища”.
    Во Вроцлаве сделал и очередной сервис для машины - замена масла и фильтров обошлась в 100 евро.

    Тут все просто: остановились в самом современном центре просто на парковке за 60зл. Работа + прогулки по вечерам. Очень понравился Дэдпул+Россомаха на экране iMax с лазерным проектором. Весчь!

    После Варшавы пора ехать на юг!. Первый маршбросок сделали до знакомой с весенней поездки Буковины. Не скажу что с сожалением проехали мимо Кракова т.к. за неделю шумная Варшава уже насытила движем, а пробки на въезде отбили всякое желание съезжать с магистрали.
    А буковина встретила спокойствием. Опять бесплатно запарковались у аквапарка и релакснули в теплых бассейнах. Хотя количество народу и увеличилось на порядок по сравнению с весной, но мест хватило.

    Венгрия

    Оставаться на второй день в Буковине не стали и поехали в Венгрию. Я выбрал бесплатный маршрут через Попрад на Эгер. Маршрут довольно живописен т.к. пересекает Высокие и Низкие Татры, все время петляет между гор. Но вот по времени занимает много времени - мы ехали с утра до позднего времени. Кучу времени заняло ожидание на ремонтах на реверсивных светофорах на 66й дороге по Словакии. Но красиво! Забегая вперед скажу, что назад ехали похоже но по платным и проехали все за пару часов в сумме.

    В Эгер приехали уже под вечер и сил хватило только на дегустацию в одной из таверн соседней с кемпингом Долине Красивой Женщины. Кто там был, помнит разнообразие выбора. На следующий день прогулялись в сам город (пешком полчаса до центра от кемпинга) ну и опять в долину за сувенирами (пол ящика сувениров приехало потом в Минск :) )

    А вот в термы тут не пошли, поехали в кемпинг города (скопирую из гугла :) ) - Tiszafüred. Тут речка Тиса организовала большое озеро. Так что в развлечения помимо термального бассейна кемпинга добавляются велопокатушки. Мы по округе накрутили не один десяток километров и проехали только ближайшую сторону озера. Приятно покататься по равнине в тени деревьев и по берегу реки/озера. Только вот комаров и мошек здесь - миллионы.
    А термы сносные. Не многолюдные, рядом с кемпером - отлично освежают после вело или в жару. Бассейн 37-38 градусов. Так что даже в жару после выхода из него ощущается свежесть воздуха. Два дня побыли тут

    Далее на юг, а вернее в сторону Румынии нас ждал городок с еще более мудреным названием - Berettyóújfalu.
    На Румынию ехали потому что страховка на авто включает в себя покрытие в Румынии и в Болгарии. А вот Сербию и Македонию не включает. Покупка отдельной страховки обходится примерно в 300 евро, что несколько дороговато. Уж лучше потратим эти деньги на путешествие.

    Стоимость стоянки в кемпинге в Berettyóújfalu включает в себя стоимость посещения крытого и открытого термальных комплексов. В крытом комплекса находятся термальный, детский, плавательный бассейны. А в открытой части еще пара больших термальных, джакузи, плавательный и детский бассейн с горками. В общем большой и разнообразный комплекс. Водичка от 23 (мороз-мороз) до 38 (какая горячая!) - очень понравился! Стоит 18тыс форинтов на 2их в сутки (кемпинг, электричество, термы).
    А вот сам город пуст. Даже кафе нет. Кушали что сами купили/приготовили. Плюс на улице с темнотой прилетали кусачие мошки. Приходилось прятаться в кемпер.

    После двух дней в термах поехали еще южнее. За день по плану было добраться до замка Замок Корвинов (Castelul Corvinilor). Границу прошли за полчаса - только паспортный контроль. . Подождали минут пять пока наши паспорта внесут в компьютер.После границы сразу купил виньетку и поменяли 20 евро (на придорожные фрукты - довольно выгодно оказалось покупать их).
    Ехали не торопясь по Е79 и к вечеру приехали в замок. Парковка рядом за 8 евро. Сам замок хоть и смотрится со стороны но оказался довольно пустым внутри. Минут 40 на осмотр и в кафе.

    Утром пораньше выезжаем на Софию. Далее петляем по Е79 а потом по 67й дороге едем на мост на болгарский Видин. Перед границей пришлось проехаться по встречке несколько километров объезжая фуры. На границе опять минутный паспортный контроль (минут 15 на всю границу с очередью). Перед мостом за 5 евро купил виньетку (на выходные). В интернете она 9 лев стоит, но не заморачивался, хотя можно было бы.
    До Монтаны едем по навигатору местными дорогами (довольно качественные но узкие и потому скорость 70-90км/ч). А от Монтаны едем на серпантин пл 81й. Там тратим не менее двух часов на участок в 80 км - утомительно. Под вечер паркуемся в кемпинге в Софии (10 евро /сутки). Остаток дня гуляем и едим в таверне в центре (https://maps.app.goo.gl/JoBUu5v6vRzZfEMX9 - рекомендую).

    Греция

    Первой точкой в Греции я назначил кемпинг у самого начала Халкидик. Это уже практически Эгейское море, но грязность Термаикоса еще заметна (вода уже практически хорошего качества, но количество водорослей…). Разместились в кемпинге Aigeas Camping. Место довольно хорошее, с видом на море, бассейн, хороший пляж. Но вот море мелкое и в десятке шагов от прибоя начинались водоросли на дне - неприятно и на берег выносит их. Хотя вода прозрачная… При цене в 28 евро на двоих в сезон - недорого. Остались на 3 дня. Хотя в кемпинге и был свой бар-таверна но катались на велосипедах в соседний городок. До него полтора километра вдоль берега. Городок сам по себе превратился на лето в туристический центр (кафешки, мороженое, игровые автоматы, музыка на улицах).
    Достаточно там и магазинов. Кстати тут купил сим-карту для связи в Греции - 25 евро с безлимитов звонков внутри Греции и 200 Гб трафика от Nova (сразу скажу, что хоть и дешево но покрытие и скорость было так себе. Vodafone понравился больше, хоть и дороже).

    Но сидеть долго на одном месте не интересно. Осталось 2 недели до прибытия жены на Пелопоннес). По этому решил не ехать дальше на Халкидики, а двигать на юг. Обзвонив по порядку кемпинги нашел место в Camping Sylvia. Он находится на берегу прямо у подножия Олимпа. Хоть до воды и нужно было спускаться примерно 40 ступенек, но здесь был один из лучших пляжей! На берегу крупная галька, а в воде идеальный плотный песок. Даже при волнении небыло никакой взвеси и вода оставалась идеально чистой и без водорослей.
    Кемпинг облюбовали теми, кто собирается подниматься на Олимп - много кто уезжал на рассвете. Но в общем то было тихо и довольно свежо в тени деревьев. Правда ближайшая сосна от жары пустила смолу и накапала нам на маркизу. Мы остались здесь на 3 дня. Стоил кемпинг 30 евро (с электричеством) в сутки на двоих.

    Море поднадоело, да и температура поднялась выше 35. Решили ехать далее и посетить горы. На пути лежали Дельфы.
    В принципе дорога не сложная (супердорогой автобан и в конце попетлять по Е65) и мы прибыли в Camping Delphi. Здесь просто потрясный вид на долину! А если еще нырнуть в бассейн - супер! Стоит 25 евро на двоих.
    От кемпинга есть тропа в сами Дельфы. К сожалению мы ей воспользовались и пронесли на себе велосипеды более километра с подъемом на 200 метров! Ужас!
    В музей не успели, но походили вокруг и посетили бесплатные развалины. Покушали и назад в кемпинг. Тут вот велосипеды оправдали себя - 10 минут на скорости 60км/ч по серпантину и мы в кемпере с тонной адреналина в крови:)
    Лучший сувенир отсюда - оливковое масло. Оливковых рощ и заводиков по розливу масла здесь не счесть.

    Хоть Коринфский залив и виден прямо из кемпинга но ехать до него более часа. А уж до следующего кемпинга полдня. Едем на пелопоннес, на самый юг к Средиземному морю! По дороге заезжаем на обед на Коринфский канал.

    После обеда прибываем к кемпинг CAMPING ΜΕLTEMI, который находится в заливе Lakonikos Kolpos (самый правый из заливов). Здесь не так много свободных мест, но нам досталось местечко у второй линии с навесом от солнца. Ветер с моря добивал до стоянки, что существенно помогало переживать жару (днем было 38-40 в тени). К сожалению очень мало место на стоянке - буквально окна-в окна здесь приходилось жить с соседями.
    В кемпинге тоже есть бассейн, но им и не пользовались - здесь отличный пляж, кристально чистое море и отличное дно в воде. Покушать можно в местной таверне, а еще лучше - мы заказывали блюда “навынос” и кушали в удовольствие у кемпера - последних мошек и комаров мы видели на Халкидиках.
    Для развлечения катались на велосипедах в соседний Йитион. Рыбачий город с портом (там даже ходят паромы на острова или в Каламату (там Аэропорт куда прилетит Жена), который летом наполняется туристами. Правда на велосипеде сюда приехать посложнее - нужно преодолеть подъем в 50-60 метров.
    Место понравилось.

    Так пришло время пополнять экипаж. Жена прилетала сюда и ее нужно встретить (с общественным транспортом здесь худо. Такси или аренда машин). Собираемся и едем через Спарту т.к. по берегу навигатор показывает кучу серпантинов и лишний час в пути. Через Спарту =17 евро за платные дороги но автобан.
    Аэропорт Каламаты - одноэтажный домик. Сама Каламата летом - супер туристический город. Да и все прилетевшие - явно на отдых. Ожидаемом кемпинг в Каламате заполнен и мест нет еще на 2 недели вперед. Единственная альтернатива -Camping Petalidi Beach. Всего 20 евро на троих и на самом берегу.
    Кемпинг оказался с базовыми услугами (таверна, санузлы, электричество, вода). Но вот море…. с двух сторон в залив впадают реки и, наверное, поэтому вода была абсолютно непрозрачной и даже с запашком. Дно каменистое в водорослях. Пришлось потерпеть две ночи до выходных.

    с

    Без сожаления покидаем кемпинг и едем на самый запад к острову Закинтос.
    Кемпинг CAMPING IONION BEACH оказался настоящим зеленым оазисом и островком цивилизации в этом районе. Мы единогласно посчитали этот кемпинг самым удобным из всех Греческих и, наверное, третьим из всех ранее посещенных нами кемпингов очень хорошая таверна, удобный бар, большой магазин (от льда и мороженого до надувных матрацев и кемпингового оборудования), множество санузлов (никогда нет очередей) в шаговой доступности с новой сантехникой, большие питчи, огороженные высокими кустами, тень от деревьев, большой бассейн, собственный пляж, бесплатные лежаки как по кемпингу так и на пляже, и др. … Всего за 40 евро за троих. Плюс ионическое море - супер прозрачное. Вот дно … метров пять (чуть выше чем по пояс) от берега оно из мелкой гальки, а вот дальше начинаются большие валуны. Там просто тучи рыб и это классно для сноркелинга (просто залип на этом) или походов на сапе (с него можно просто залипательно наблюдать за жизнью под тобой). В общем в коралках плавать можно.
    Мы приехали на 3 дня но “зависли” на 5. Правда один день пропал по причине шторма - молнии, ливень смыл полпляжа и поломал зонтики. Но кемпинг на следующий день привез самосвал песка и засыпал все овраги (море еще день было мутным от песка). А народ заполнил бассейн, бар и таверну - официанты справлялись с потоком.

    Как бы то ни было, но пора ехать в сторону дома. Едем. Едем по магистралям. Пришлось заплатить 22 евро за мост через залив (Блин, высота кемпера 2.80 в самой высокой части, а спереди вообще 2.60. Иногда на пунктах оплаты аппарат срабатывал по “Носу” и пробивал нас по легковому тарифу, но иногда и по 3й категории, а это в 2.5 раза дороже). По дороге заезжаем в “самый красивый и греческий город Греции” (так в путеводителе написано :) ) Aitoliko/Αιτωλικό. Хм.. разруха и развалины :) Только местоположение - на острове в заливе выделяет его.
    Ну и к концу дня приезжаем на свой любимый пляж в Ligia. Здесь ничего не изменилось с тех пор как были здесь 3 года назад - пяток кемперов прямо на берегу. Прибой такой прозрачности, что край волны неразличим на фоне мелкой гальки. Остались на две ночи. Блин - лучшее место в Греции для стоянки на кемпере :) - почему так далеко от дома?

    Путь домой выбрали опять через Софию. Честно говоря альтернатива через Албанию-Хорватию была заманчива только морем, но пляж уже поднадоел. Да и в Лигию мы заехали чтобы как раз “потратить” запас времени. Летим на Софию. Везде автобан. Пытаемся экономить на оплатах (в принципе наэкономили на бесплатное проживание в Софии :) )
    Границу в Кулата прошли минут за 10 всего. Как раз успел купить онлайн виньетку за 9 лев (опять на выходные). Без пробок часа в 4 заехали в знакомый кемпинг в Софии.
    А еще через час уже гуляли по центру.

    Утром следующего дня выехали по возможности пораньше. С 2мя особами женского пола это 10.30… Ехал опять на мост по маршруту в объезд 81й дороги. И это было ошибкой. БотевГрад-Враца - дорога вся плохого качества (трясет, плюс ремонт с объездом по местным). Психанул и повернул на паром по 15й дороге, на Оряхово. 15я дорога оказалась еще в более ужасном состоянии. Только к 14-20 приехал к парому. Оказалось что из-за низкого уровня воды паром ходит “по решению капитана” = абы как. Только к 17 въехали в Румынию оплатив 35+12 евро за переправу. А еще на пароме купил виньетку онлайн. Далее Крайова- Новачи (рекомендую Е79) и вот начало Трансальпины. К сожалению солнце уже “зацепилось” за вершину горы и мы никак не успеваем доехать до перевала чтобы там заночевать. Успели добраться на высоту 1 километра и заночевали на площадке Popas (https://maps.app.goo.gl/ygLmgyHKPxyFnFt77) Здесь и смотрели закат, и наступление темноты, и … кормили собачек, которые загнали нас в кемпер когда стемнело :) Не знал что кто-то проезжает Трансальпину ночью, но машины ехали. Редко, но ехали. А рано утром нас разбудили уже торговцы. ПРишлось завтракать и ехать. Но это было и хорошо - с минимумом трафика мы прошли сам перевал. Все стоянки были свободны, чтобы можно было остановиться и полюбоваться пейзажами.

    После города Obârşia Lotrului началась уже тягомотина по выезду - стало много трафика, парковки исчезли, лес стал гуще = ничего не видно - крути рулем и едь. И это еще 80 километров. Кто знает по поводу дороги 7А на Петрошани? МОжет следовало по ней ехать и далее по трассе?
    На мы с остановками доехали до Себеш, а далее по магистралям уже до Орадя и границы. Ночевали в знакомом кемпинге Berettyóújfalu с термами.

    Утром еще раз поотмокали в термах. Начали опасаться что сойдет накопленный загар - йодистая вода довольно хорошо растворяла не только усталость от дороги но и кожу :)

    Примерно в обед выехали в направлении Словакии. Я купил виньетку на Венгрию (18 евро =8000 форинтов) и на день по Словакии (4 евро). Так как нам нужно было попасть в Лодзъ на обратном пути то путь лежал Сегред-Кошице-Попрад-Краков-Лодзь. По дороге навигатор показал точку из моих хотелок - Спишский Град. Эта крепость/Замок хорошо видны с автобана и доехать до нее не составляет труда.
    Крепость = развалины. Вход 10 евро. Стоит зайти только ради видов на окрестности - они шикарны. Особенно на закате. А еще можно нафоткать сусликов.
    Ночевать переехали от крепости на более спокойную бесплатную парковку к Spišská Kapitula - целому городку, организованному вокруг католических храма и школы.
    Кстати тут и хороший ресторанчик оказался (Penzion St. Martin) где превосходно отужинали.

    тром ще прошлись по росе по размеченному маршруту. Давно не мочил ноги в утренней росе - непривычно после стольких дней в жаркой Греции.
    Далее уж совсем просто - 66я дорога до Польши с всего 2мя ремонтами и светофорами, автобан до Лодзи. Порешали семейные дела и на следующий день переехали в Варшаву. Опять - встречи… Днем пятницы выехали на Брест. До шлагбаума не доехали метров 300 и стали в очередь. За 3 часа прошли и очередь и все контроли (ничего не декларировали. Опасения были по поводу сапа и велосипедов, но это спортинвентарь явно б/у. Ни сувениры, ни пара сумок с “вкусняшками” в виде конфет, вина, масла, оливок и иной еды ни кому интересны не были. Прошли по зеленому каналу).
    В Бресте остановились в на берегу в конце улицы Ленина и пошли искать белорусскую еду! Наконец-то вкусный борщ, но отвратительные драники (кафе Каза).
    Субботу еще погуляли и к вечеру запарковался у дома…. как раз виза закончилась :(

    Заключение

    Поездка удалась! Не скажу что мне понравилось ехать через Болгарию на Грецию, но выбор Греции как основного места отдыха был правильным. Здесь спокойнее, дешевле, вкуснее, разнообразнее, а море лучше чем в Испании в Прошлом году. Хотя сама дорога до Испании и назад намного интереснее.
    Машина не подвела - на всем пути не было никаких поломок. Новый LiFePo4 позволил вообще халатно относиться к электричеству (по вечерам даже в автономной стоянке свет был включен везде), два ноутбука не выключались. Мы расходовали два 27кг баллона газа (горячая вода вне кемпингов, холодильник и готовка 1-2 раза в день).

    Количество топлива - ох много. Но бортовой компьютер показывает 8.6л средний за всю поездку (не верю ему, но около 9). Расходы составили всего около 3к евро на 55 дней. Основные затраты это топливо (как обычно) и еда/кафе.

  • Валерий_К Senior Member
    офлайн
    Валерий_К Senior Member

    1517

    21 год на сайте
    пользователь #5772

    Профиль
    Написать сообщение

    1517
    # 10 сентября 2024 17:54

    MrAlexL, Вау!!! спасибо... очень - очень супер!! нам всем есть к чему стремиться))))

    ICQ-зелёный цветок на могиле рабочего времени.
  • аутавалацуга Senior Member
    офлайн
    аутавалацуга Senior Member

    2765

    5 лет на сайте
    пользователь #2655663

    Профиль
    Написать сообщение

    2765
    # 12 сентября 2024 21:45

    Завтра с утра ложимся на обратный путь

    люди воображают, будто человеческий мозг находится в голове; совсем нет: он приносится ветром со стороны Каспийского моря
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7824

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7824
    # 13 сентября 2024 02:09 Редактировалось oppa, 3 раз(а).

    Цены на топливо в Германии снова поперли вниз.
    Сегодня, например, заправлялся дизелем уже по 1,449. А всего неделю назад впервые за последние несколько лет дешевле чем 1,5 (1,499). Глянул чисто для интереса в интернете - есть уже и цены, максимально приближенные к отметке 1,4 (1,409). Аналогичное сейчас происходит и с бензином (есть на сегодня уже и 1,519).
    Заправляться по-прежнему выгоднее всего вечером и ни в коем случае не на автобанах - с 19 до 20 и с 21 до 22, когда цены на заправках минимальные. Кстати, сегодня заправлялся с 17 до 18, т.е. когда, согласно графику изменения цен в течение дня, цена еще не самая низкая.
    Главная причина последних событий - продолжающееся падение мировых цен на нефть.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • KSIva Senior Member
    офлайн
    KSIva Senior Member

    12201

    20 лет на сайте
    пользователь #15360

    Профиль
    Написать сообщение

    12201
    # 13 сентября 2024 09:03 Редактировалось KSIva, 1 раз.
    oppa:

    с 19 до 20 и с 21 до 22, когда цены на заправках минимальные. Кстати, сегодня заправлялся с 17 до 18, т.е. когда, согласно графику изменения цен в течение дня, цена еще не самая низкая.

    Сколько сэкономил на баке дизеля?
    Нас эти вопросы не интересуют, у нас все стабильно.

    Добавлено спустя 5 минут 5 секунд

    Да, вот тебе цены в Италии, на заправке в августе месяце. Что думаешь по этому поводу?

    Вечно молодой, вечно пьяный...
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7824

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7824
    # 13 сентября 2024 09:53 Редактировалось oppa, 9 раз(а).
    KSIva:

    Сколько сэкономил на баке дизеля?

    Никогда не считаю экономии, просто как и все немцы, стараюсь не расбрасывать деньги не ветер, их никогда не бывает много. Но если бы днем заправлялся, да на автобане, то экономию посчитать не сложно:
    Высокие цены на автобанах
    Читаем:

    Tankstellen auf der Autobahn verlangen für Sprit deutlich höhere Preise als jene abseits der Autobahn. Wie groß der Unterschied bei Benzin und Diesel ist, hat der ADAC in einer aktuellen Stichprobe ermittelt.
    Bei Super E10 bis zu 54 Cent Unterschied, bei Diesel 50 Cent
    Preisdifferenz von durchschnittlich mehr als 20 Prozent
    Über 80 Prozent verlassen zum Tanken die Autobahn

    Для рускамоуных:
    Заправки на автобанах предлагают значительно более высокие цены на топливо, чем заправки за пределами автобанов. Как велика разница в ценах, недавно попробовал выяснить ADAC:
    Super E10 (95-ый бензин) - разница до 54 центов на литре,
    дизель - 50 центов на литре.
    Итого: разница в цене в среднем более 20 процентов.
    Ну и более 80 процентов водителей покидают автобан для дозаправки...

    Теперь считаем:
    На баке емкостью, например, 60 литров (берем бензин) вы экономите: 54х60=около 32 евро. Если перевести эту экономию на стоимость винограда (например на последнем рынке), то получится 48,5 кг (на дороге просто так не валяются :) ).

    А если не стоимость бананов (примерно месяц назад) перевести, так и вообще почти 200 кг получается ( :D )

    KSIva:

    Да, вот тебе цены в Италии, на заправке в августе месяце. Что думаешь по этому поводу?

    А ничего не думаю, от слова совершенно ничего. В мае на Средиземном заправлялся топливом намного дороже, в Хорватии в этом году тоже цены не ниже были. А в прошлом и позапрошлом годах даже дороже чем по 2 евро за литр заправляться порой приходилось. Ну и что тут думать? ( :-? )

    Ну а информация по ценам в Германии - исключительно для тех, кто по ней планирует путешествовать :znaika:

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • отоноче Senior Member
    офлайн
    отоноче Senior Member

    8213

    7 лет на сайте
    пользователь #2215977

    Профиль
    Написать сообщение

    8213
    # 13 сентября 2024 14:32

    Усёк,KSIva? ;)

    «Если сорняки в поле видишь, то снял штаны и в трусах пошел полоть грядки»