По факту это было свадебное путешествие. Свадьба была осенью, а поехать отдыхать было принято решение весной. Были споры – может лучше сесть на самолет в Вильнюсе и бюджетно слетать в какой европейский город, но данный вариант быстро отмели, так как хотелось посмотреть много стран/городов/мест, куда туристов за один тур точно не завезут.
Забегая наперед скажу, что маршрут был такой: Минск – Брест – Домачево – Паджеро кафе – Бяла Подляска – Люблин – Краков – Освенцим – Брно – Прага – Штуттгарт – Гогенцоллерн – Гюнцбург – Леголенд – Поместье над Охри – Карловы Вары – Крушовице – Млада Болеслав – Вроцлав – Варшава – Белосток – Брузги – Минск. 15 дней.
Маршрут выбирался исходя из желаний и финансовых возможностей. Планировали уложиться в $1500 – 2000.
Прежде чем начать отмечу, что было дикое желание в первый день проснуться уже не в Беларуси, по этой причине было принято решение выезжать не в субботу утром, чтобы заночевать, например, в Люблине, а выехать в пятницу после работы. Так и сделали.
День перед первым. Выехали дождем из Минска часов в 19:00, доехали до Бреста, там на Домачево я поехал в первый раз. Приятно удивила надпись «Речь Посполита Польска». Далее мне, как и жене, хорошо помнилось кафе «Паджеро», поехали туда, купили журэк (Национальный польский суп), которого так требовал желудок мозг, настрой зашкаливал и потихоньку доползли до первого ночлега в Бяла-Подляске. Да, получился небольшой круг, но границу прошли за пол часа, в то время как на Варшавке стояли бы часами.
День первый. Люблин. Проснулись рано утром, на улице солнце, бодро встали, позавтракали в кафе на улице, параллельно впитывая польскую атмосферу. Потом погуляли часик по Бяла-Подляске и не спеша отправились на Люблин по 19 дороге. По пути влили 10 литров белорусского бензина из канистры, привезенной с собой, но пластиковые канистры должны «жить» в багажнике максимум несколько часов! Ехали и умилялись, как же здесь все толково, ухожено, каждый дюйм земли используется, а польские яблоневые сады – это нечто!
Катаясь по стране мониторили ценник на бензин и, когда приходила пора заправляться, я уже знал, какая цена будет оптимальной. На Люблин отвели 3-4 часа. Люблин называют Малым Краковом. Милый городок. Очень понравился парк на крыше торгового центра. Посмотрели Люблинскую крепость, которая успела побывать даже тюрьмой и часовней; Доминиканский Костёл, которому более 700 лет, Белую Вежу и Ратушу. В окрестностях Люблина находится памятник второму по величине в Европе конц. лагерю – Майданек. Но мы туда не ездили, потому что впереди был Освенцим, но об этом позже. Потом до Жешува польскими огородами, а оттуда...польский автобан.
Еду свои 120 в правой полосе, меня обошли по очереди два черных F10 в универсале так, что с непривычки испугался, разогнался до 140. Через несколько минут меня опередил X5M в последней будке. К вопросу его скорости – я еле успел различить авто, а жена аж вскрикнула от неожиданности. 20 сек спустя авто не было даже на линии горизонта. По дороге заехали на придорожную заправку подкрепиться – купили очень вкусный шашлык. Можно было деснами есть мясо. К вечеру приехали в Краков. По въезду в город потом замедлился со 120 до 90. Ну пускай 80. И это я ехал чуть медленнее скорости потока. При знаках 50. Здесь у нас 2 ночи. Сняли хостел в студенческом городке.
День второй. Краков. На утро, оставив авто под отелем, пошли пешком гулять, ходили весь день, свободный от руля. Пожалел потом, что не включил какой трекер – померять маршрут. Нашагали железно 15-20 км. Очень красивые виды, толпы велосипедистов, все улыбаются, природа, виды, архитектура – здоровский город. Начали экскурсию от площади Матейки (дошли пешком от отеля), далее в сторону Барбакана (оборонительный бастион), там же начинается старый город. Каждое здание – произведение искусства. Дошли до Вавельского замка, потом на Казимеж (Еврейский район), посетили Площадь Героев Гетто и потихоньку повернули назад, так как дело к вечеру шло.
Наш отель был в районе студенческого городка. Вечером была жесть: толпы молодежи, все с пивом, мангалами, гул стоял как в улее. При этом ни одного пьяного, лежащего на земле, не было, как и ни одного полицейского. Стеклянные бутылки не успевали долетать до земли, как подбирались другими студентами для сдачи в пункт приема. Таким образом, на утро валяющиеся пустые бутылки исключаются, мусора было минимум, все чисто и аккуратно.
День третий был тематический. С самого утра мы с женой поехали в Музей Шиндлера не в последнюю очередь потому, что незадолго до этого пересмотрели культовый «Список Шиндлера». Уникальное место, особенно когда понимаешь, что здесь буквально спасали людям жизнь. Когда туда попадаешь – забываешь, что на улице 2018 год и мир. Очень качественно сделано звуковое сопровождение: там в углу автомат стреляет, так собака лает, там топот сапог, проникаешься на 100%.
После этого поехали в Освенцим. На подъезде из ничего образовались дикие пробки. Последние 5 км ехали около часа. Сам Освенцим не хочу комментировать, жуткое место, с него ехали на Брно с комом в горле. В общем нет слов. Экскурсию не брали, ходили сами часа 3, билет бесплатный, но нужно заранее бронировать на сайте.
Соляные шахты в Величке опустили по финансовым соображениям.
Спустя пару часов после въезда в Чехию купил на заправке плакетку на 10 суток, стоит копейки, к ночи заехали в Брно. Дорога капец - были местами ремонты, скорость ограничена на отметке 80, но ширина полосы 2,20. С одной тороны несется фура, с другой стороны бетонные блоки. Ооочень стремно было сразу опережать. Не могу сказать, что и потом привык, а местным хоть бы что. В самом Брно в центре также были ремонты, так крутились полчаса, пока я не плюнул и не поехал по стройке под кирпич, чтобы доехать до аппартов.
День Четвертый. С раннего утра гуляли по Брно довольно долго. Посмотрели старую Ратушу, Собор Святых Петра и Павла – стоит на горе, очень красивое зрелище. Интересные памятники раскиданы по всему городу. Достаточно много всяких площадей и храмов.
Поехали на Моравский Карст в Пунквенные пещеры. Это нечто. Купили экскурсию – незабываеое место. Начало экскурсии над пропастью Мацоха, потом на фуникулере спуск уже вниз. Внутри сыро, прохладно и всему вокруг тысячи лет, в пещерах множество соборов. Потом в пещере мы по подземной реке плавали внутри на лодке. Глубина реки доходит до 40 метров! Вышли в самый низ пропасти Мацоха. Глубина пропасти 138 метров. Парковка авто 50 крон, входные билеты 360 крон + фуникулер (Около 3 Евро в одну сторону, забыл точно) на человека. Впереди нужно было доехать до Праги, а это 230 км, да по шоссе, да часа полтора, правда? Выехали часов в 17:00, думали вечерком зацепить прогулку по Праге, ага. Попали на платной трассе Брно - Прага в пробку. Начало ее скрывалось за горизонтом. Сразу вспонилась статья про самые длинные в мире пробки, которые растягивали сутками. Повезло, что рядом с местом, где мы стали, в двух минутах ходьбы был придорожный Макдоналдс – едой и туалетом были обеспечены. Пошел я в общем вперед пешком узнавать и смотреть что случилось, так как ни на русском, ни английском не удалось установить причину затора. Дальнобои были все немцы вокруг. Ну пошел я, минут 15 шел, только подхожу к повороту трассы – смотрю, поток начинает впереди двигаться, причем быстро, и когда пробку создаст уже мой авто – вопрос времени. Видели бы Вы как я бежал назад, чтобы успеть. Заскочил в авто, сек 10 отдышался и машина передо мной тронулась. Эмоции переполняли. В итоге простояли часа два наверно. В Прагу въехали часов в 21:00. Ехали по навигатору. Заехали в тоннель, в котором навигатор не работал, блин, пропустили съезд. Развернулись на поверхности, засекли расстояние до поворота, и уже «по приборам» свернули на нужный съезд, угадали.
День пятый. Прага. Второй день без авто и с пивом с утра. Поехали в Пражский Град. Там находится Кафедральный собор Святого Вита, старый Королевский дворец, прекрасный сад. Оттуда пошли на набережную, на Карлов Мост, площадь с астрономическими часами, зашли в Клементиум, но он на ремонте был(. Сходили в музей Лего, музей шоколада, секс-музей, музей современного искусства. Потом встретились с одноклассницей, сходили в ресторан чешской кухни – заказали невероятную рульку.
День шестой – заехали в Икею на час, там же заправились по рекомендации дешевым топливом, и поехали на Штуттгарт, катались-такие по Праге, и вдруг навигатор выдал «Через 416 километров возьмите правее, на развязку» - это стало мемом. Как только въехали на территорию Германии – сразу включили Rammstein. По пути заехали в придорожное кафе, а**ели оба от сервиса, когда перед тобой дужку обрабатывает машина антисептиком, взял Dalmayr за 4, блин, Евро, и с зашкаливающим настроением двинул дальше, спустя этих 416 км, свернули на Штуттгарт. Перед ним заехали в дворец Людвигсбург, пофоткались, потом тупили в пробке, нашли отель, который оказался без парковки, хотя мы были уверены, что бронировали с ней. Гемор, конечно, с этими паркоматами – и дорого, и действует только на ту улицу, где оплатил. И парковаться пришлось в 10 см от нового C63 ///AMG S – без парктроников – аж вспотел. Вечерком погуляли по Штуттгарту одному большому автомобильному магазину, размером с город. На след утро искали плакетку на Умвельзону – заранее не заказывали, потратили около часа и 6 Евро.
День седьмой. Штуттгарт. Запланировали много всего, жена подготовила целую экскурсию, но… С утра поехали в ключевую точку путешествия... на Мерседесштрассе, 100 – в Музей Мерседес-Бенц, вход 10 Евро, есть и бесплатная зона. Осуществлялась детская мечта! Экскурсия идет сверху вниз – лифт подымает на 9ый этаж сразу: от конных повозок до электромобилей. В музее есть аудиогид, в т.ч. на русском. Возле каждого экспоната прикладываешь устройство и начинается рассказ. Часа 4 по музею, потом полчаса по магазину сувениров под ним, потом жена сдалась, а я понесся в трехатажный автомобильный магазин. Первый этаж – классы Мердесес поменьше + Несколько Геландевагенов в квадрате, это который на огромных колесах, от 248 000 Евро каждый. Втотой этаж – авто классом выше: S, E, CLS, CL, SL и т д. Третий этаж – исключительно AMG63: S, CLS Shooting Brake, C, E, CLA, S Coupe, один Maybach и AMG GT. Все в магазине заняло часа два-три посмотреть. Там же находится Mercedes Benz Arena. Не могли не остановиться. Далее поехали в Milaneo – крупнейший торговый центр Европы. Парковка два Евро/час, Карл. Бегом три часа. Глаза разбегались. Цены тоже: майка могла стоить 3 Евро, а могла и 30.
Возле отеля был хороший продуктоый магазин. Риттерспорт на распродаже по 0,69 Евро, Нутелла в банках по 825 гр(!) за примерно 3 евро. Взяли столько, сколько смогли донести до машины.
День восьмой. Естественно ходили в музей Порше. Очень неплохо. Вход около 10 Евро, может меньше. Есть скидка, если хочешь посетить его вместе с музеем Мерседес. Был забавный момент с парковкой – заезжаешь бесплатно, а на выезд уже шлагбаум, который поднимается при сканировании входного билета в музей. Бесплатно припарковаться не получится. В самом музее тоже есть аудиогид.
Ездили на телебашню Fernsenhturn Stuttgart– крутое место, 7 Евро вход. Кажется, что видно километров на 50 вдаль. Для справки – с Empire State Building в New York в ясную погоду видно на 80 км. Наверху есть ресторан.
Потом на Юг – к замку Гоггенцоллернов, который был виден с расстояния в 20(!) км (инфо навигатора), в ясную погоду. Офигенно. Чуть поднялись к нему, правда. Очень красивый замок и виды с/на него.
Далее поехали в Гюнцбург – городок ничем не примечательный, как наша Вилейка по размерам, но там тааак уютно было. Походили вечерком – так тихо, спокойно, жили в старом городе, прямо из окна вид на различные кафешки и брусчатые улицы. Заночевали там потому, что здесь нашлось жилье вблизи Леголенда. Жилье столи около 70 Евро на двоих за ночь, сюда входил лучший в моей жизни завтрак, вообще, шведский стол богатейший: владелец аппартов был и владельцем ресторанов.
День девятый. Леголенд. Позавтракали и за 5 мин доехали до Леголенда, как фанату, запомнилось на всю жизнь, жене, как не фанатке, тоже запомнилоась на всю жизнь в хорошем смысле. Тусили до закрытия. Об этом парке я могу написать рассказ по размеру превышающий весь мой отчет, но это не профильно будет уже. Вкратце – огромный парк с аттракционами, зоопарком, океанариумом, городом из лего в человеческий рост, мини-заводом лего, магазином лего и уникальным магазинов лего, где детали продаются на развес – 3 Евро за сто граммов. За весь день не успели все нормально рассмотреть. При стоимости билета под 50 Евро, они еще и парковку сделали платную – 6 Евро/день. Машин были многие сотни. Вот и считайте.
Вечером поехали в сторону дома – в Чехию. Заночевали на границе с Германией в пансионе «Помезье над Охри», расположенном на берегу озера. Были только мы с женой на весь пансион. Правда его хозяйка не смогла до нас дозвониться, а я с Германии не поменял мобильного оператора на чешского, и поехала домой. Проблематично было попасть внутрь. Но оно того стоило – место найкрасивейшее. Ночлег был транзитный. Проснувшись и нафоткавшись – двинули на Карловы Вары.
День десятый. Приехали в Карловы Вары. Вообще этот город – это город наглых русских пенсионеров. И поильников за космические суммы. Несколько часов погуляли, попили из каждого источника, а в некоторых почти кипяток, к ним нельзя подходить - вообще здорово! По всему городу расположено множество колоннад, город очень красивый, как в сказке!
Далее поехали в Млада Болеслав. А по пути заехали на…завод Крушовице. Экскурсии они предлагают, но цена грубо говоря фиксированная что для 20 человек, что для двоих, очень дорого получалось (гуглил заранее), так что постояли под забором, пофоткались, затарились пивом в фирменном магазине и поехали в Млада Болеслав – Родину Шкоды.
День одиннадцатый. Поехали в музей Шкоды. Еле припарковались: на парковку музея сотрудник(!) нас не пустил под каким-то чешским предлогом, пришлось запарковаться рядом в ТЦ платно. На музей Мерседес мы отводили часов 5, а ходили около 7, на Порше часа 3, столько и ходили, на Шкоду – час, а ходил 45 минут. НЕ платил. Да и особо не за что было. Купил в магазине Шкода фляжку для велика фирмовую, повязку на шею и так по мелочам, даже магнитов не было нормальных. Эмоций почти ноль, и все пошло от того парковщика. Не пустить клиентов на парковку, п***ц. Далее навигатор показывал три маршрута на Вроцлав: короткий, средний и длинный по автобанам. Выбрал зачем-то самый короткий. Это оказалось чем-то типа Нюрбургринга с его 174 поворотами на каждые 22 км, только скорость 50-70. Дичь. Но виды там, безусловно, красивые: горы, чешские деревушки, места, куда едва ли завозят туристов. Даже останавливались полюбоваться красотами. К вечеру приехали во Вроцлав довольно уставшие. Еще и с жильем возникли трудности – в забронированном отеле не оказалось мест, искали нам альтернативу, нашли на противоположном конце города, а там оказался человек, который просто выдает ключи от квартиры на третьем конце города. Чуть добрались в общем, но это оказались люксовые аппарты.
День двенадцатый. Вроцлав. Пошел дождь. Первый раз за все путешествие! Под зонтиком поискали гномов, полазили по старому городу, глянули Ратушу, фонтан, центральную площадь и ранним вечером отправились на Варшаву. Там и заночевали, успев вечерком заехать в крупный Ашан незачем. Заночевали в комфортном хостеле, уютно, в ценник включена кухня с полным холодильником, ХВОХ, однако рядом был аэропорт, и самолеты взлетали такое чувство, что каждые 46 сек. Еще там не было кондера и открыли окно, чтобы не задохнуться от духоты, шум от самолетов только увеличился.
День тринадцатый. Пару часов ходили по центру Варшавы, зашли в Златы Тарас, как-то уже без эмоций после почти двух недель путешествий. Планы по посещению Королевского дворца и Замковой площади поленились осуществлять. Ранним вечером двинули на Белосток. Дорога вся в ремонтах, однако по пути встретили два работающих огромных Liebherr Ltm. Точную модель не знаю, так как шасси не было видно. Офигел, так как интересуюсь техникой. Но особо остановиться или хотя бы пялиться не было возможности, так как был плотный поток.
День четырнадцатый. Закупы в Белостоке. Ничто не оттянет белоруска от польской туалетной бумаги : ). Встретили первую припаркованную на два места машину. Естественно с бел. номерами. Кстати, еще там можно посмотреть Дворец Браницких и погулять по парку с прудом.
День пятнадцатый. Выехали на Минск через Брузги.
Итого: около 4200 км пути, чуть более 200 Евро ушло на топливо суммарно.
Технические моменты – перед выездом долил антифриза, взял с собой масла на долив литр. Не пригодилось. Брал трос, жилетку, и т д. Лампы запасные не брал. Выехал на чистой машине из Минска. Первый раз протер авто тряпочкой только в Праге, да и то, машина была чистая. Предварительно записал номера автодилеров по маршруту следования, но особо не боялся, так как пробег машины был до 10 000 на момент выезда. Также изучал скоростные режимы стран, платные дороги, требования к свету фар комплектность авто.
Если у кого какие вопросы или нужно какой-то момент описать подробнее – спрашивайте.