Ответить
  • chel0wek MemberАвтор темы
    офлайн
    chel0wek Member Автор темы

    159

    13 лет на сайте
    пользователь #290651

    Профиль
    Написать сообщение

    159
    # 19 октября 2011 14:42

    Подскажите как переименовать тему форума?

  • not_you Senior Member
    офлайн
    not_you Senior Member

    1862

    18 лет на сайте
    пользователь #50733

    Профиль
    Написать сообщение

    1862
    # 19 октября 2011 14:55

    отредактируйте первое сообщение

  • grap.pa Senior Member
    офлайн
    grap.pa Senior Member

    999

    16 лет на сайте
    пользователь #95798

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 19 октября 2011 16:18 Редактировалось grap.pa, 10 раз(а).

    Может поможет кому в будущем:
    1. CVV2/CVC не является средством защиты, а лишь используется в Интернет-торговле, для того, чтобы увеличить (не гарантировать) вероятность того, что при покупке человек держит карту в руках, а не списал данные с пачки разорванных бумаг в мусорке или с чека.

    2. Вот тут проскакивала здравая мысль

    volkovysk:

    Карточки VISA имеют систему заочного доступа к средствам. То есть, деньгами можно расплачиваться без магнитной полосы самой карточки, а только лишь зная все её техданные(практически всё на самой карте писано), ПИН-КОД ЗНАТЬ ДАЖЕ НЕ НАДО

    Это так. Добавлю, что это справедливо не только для VISA. Для того чтобы провести транзакцию Вашими деньгами достаточно данных лицевой стороны кредитной карты. Проблема для "проводящего" в том, что он подлежит процедуре авторизации для получения доступа к платежным системам. То есть того, кто "провел", гарантированно разыщут.

    ..остальное позже...

  • xamal Senior Member
    офлайн
    xamal Senior Member

    786

    14 лет на сайте
    пользователь #237409

    Профиль
    Написать сообщение

    786
    # 19 октября 2011 21:20 Редактировалось xamal, 2 раз(а).

    http://www.potrebitel.by
    http://www.mintorg.gov.by/index.php?option=com_content&task=view&id=530
    kp.by - раздел "конс. юриста"
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=590965&postdays=0&postord ... start=3820 - форум "О защите прав потребителей"

    Добавлено спустя 14 минут 33 секунды

    "Тем временем иностранцы продолжали предъявлять претензии своим банкам - с их карт-счетов с завидной регулярностью исчезали деньги. В такой ситуации действия зарубежных банков, как правило, сводятся к следующей схеме: получив претензию от клиента, ему сообщают о некоем техническом сбое, приносят извинения за неудобства и зачисляют недостачу на карт-счет пострадавшего. В общем, некоторая сумма на страхование различных рисков у крупных банков имеется. Однако когда подобных "сбоев" набирается слишком много и сумма убытков зашкаливает, начинается серьезная проверка. Следы же неправомерных транзакций в данном случае неизменно вели в нашу страну." (с)
    См. статью на http://news.open.by/it/64040

    Выступление вождя:У меня две новости–хорошая и плохая.С чего начать?-С плохой–Есть нечего,только навоз.А какая хорошая?Навоза много
  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12201

    21 год на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12201
    # 19 октября 2011 21:36

    Думаю троллинг бпс банка бесмысленное занятие.
    Думаю как минимум можно включить SMS оповещение, просматривать выписку

    Я так и не понял где топик-стартер засветил карту.

  • xamal Senior Member
    офлайн
    xamal Senior Member

    786

    14 лет на сайте
    пользователь #237409

    Профиль
    Написать сообщение

    786
    # 19 октября 2011 21:56

    СМС - оповещение и просмотр выписки никак в данных обстоятельствах не помогают.
    Засветить карту можно где угодно.

    Добавлено спустя 3 минуты 31 секунда

    См. статью на http://news.open.by/it/64040
    Обратите внимание на стандартную в цивилизованной стране практику:
    "получив претензию от клиента, ему сообщают о некоем техническом сбое, приносят извинения за неудобства и зачисляют недостачу на карт-счет пострадавшего" (с)

    Выступление вождя:У меня две новости–хорошая и плохая.С чего начать?-С плохой–Есть нечего,только навоз.А какая хорошая?Навоза много
  • brauzer Member
    офлайн
    brauzer Member

    495

    21 год на сайте
    пользователь #6772

    Профиль
    Написать сообщение

    495
    # 20 октября 2011 01:11 Редактировалось brauzer, 1 раз.

    Засветить карту можно где угодно.

    Действительно, насколько я понимаю, любой работник торговли, беря вашу карту в руки и обладая например феноменальной памятью, или банально(например аренде авто вообще делают копию карты) скопировав данные на карте, передает другу из 3-ей страны, или тот стоит рядом и сам запоминает(чисто теоретически) и потом идет списание хз откуда... :-? Это реально?

    Меняйтесь вместе с интерьером! Artlevel interior design
  • paparazzo Senior Member
    офлайн
    paparazzo Senior Member

    6037

    15 лет на сайте
    пользователь #144984

    Профиль
    Написать сообщение

    6037
    # 20 октября 2011 11:39
    brauzer:

    Засветить карту можно где угодно.

    Действительно, насколько я понимаю, любой работник торговли, беря вашу карту в руки и обладая например феноменальной памятью, или банально(например аренде авто вообще делают копию карты) скопировав данные на карте, передает другу из 3-ей страны, или тот стоит рядом и сам запоминает(чисто теоретически) и потом идет списание хз откуда... :-? Это реально?

    Конечно!
    И способов снять деньги без ПИН-кода предостаточно. Обсуждалось выше.

    [censored by Тигра, п.п. 3.5.12]
  • volkovysk Senior Member
    офлайн
    volkovysk Senior Member

    3529

    14 лет на сайте
    пользователь #185758

    Профиль
    Написать сообщение

    3529
    # 20 октября 2011 12:28 Редактировалось volkovysk, 2 раз(а).
    brauzer:

    любой работник торговли, скопировав данные на карте, передает другу из 3-ей страны. .............. Это реально?

    Это не просто реально, это одна из истин для нигерийской преступной школоты например, не будь я хакером.

    grap.pa:

    Проблема для "проводящего" в том, что он подлежит процедуре авторизации для получения доступа к платежным системам. То есть того, кто "провел", гарантированно разыщут.

    Кого разыщут? Я например сюдой https://e-pay.by/how ,изменив свои данные компа, могу оплатить с карты любого белоруса Вам покупки и всё... гарантировано разыщут Вас. Вычислить данные для карты какой-нить жертвы тоже не сложно для хакерья-кардерья.

    А ваще я удивляюсь который год, какая идиотина придумала систему заочного доступа к БОБЛУ без паролей и самой карты, практически без защиты деньги лежат на карте, этож грабь не хочу, можно пол страны грабануть, а другую половину подставить. Человечество придумало столько умных электронных вещей, а тут такой дибилизм впорола.

    Мои стихи среди других,быть может неярки,но в них души моей любовь с изломами тоски
  • 388497 Member
    офлайн
    388497 Member

    305

    13 лет на сайте
    пользователь #388497

    Профиль
    Написать сообщение

    305
    # 20 октября 2011 12:48
    volkovysk:

    brauzer:

    любой работник торговли, скопировав данные на карте, передает другу из 3-ей страны. .............. Это реально?

    Это не просто реально, это одна из истин для нигерийской преступной школоты например, не будь я хакером.

    grap.pa:

    Проблема для "проводящего" в том, что он подлежит процедуре авторизации для получения доступа к платежным системам. То есть того, кто "провел", гарантированно разыщут.

    Кого разыщут? Я например сюдой https://e-pay.by/how ,изменив свои данные компа, могу оплатить с карты любого белоруса Вам покупки и всё... гарантировано разыщут Вас. Вычислить данные для карты какой-нить жертвы тоже не сложно для хакерья-кардерья.
    А ваще я удивляюсь который год, какая идиотина придумала систему заочного доступа к БОБЛУ без паролей и самой карты, практически без защиты деньги лежат на карте, этож грабь не хочу, можно пол страны грабануть, а другую половину подставить. Человечество придумало столько умных электронных вещей, а тут такой дибилизм впорола.

    Кредитки были придуманы до банкоматов, до магнитных полос и т.п.

    Сейчас есть verified-by-visa (3D) -- не нравиться страндартный способ оплаты -- пользуйтесь этим, какие проблемы? Только кричать тогда будете -- что её нигде не принимают... Но это правда пока. Думаю скоро это будет более частый способ оплаты.

  • chel0wek MemberАвтор темы
    офлайн
    chel0wek Member Автор темы

    159

    13 лет на сайте
    пользователь #290651

    Профиль
    Написать сообщение

    159
    # 20 октября 2011 13:31

    все известно уже, кто снял деньги, где снял, на какую фамилию, даже известен номер машины которую перевозили на пароме, итд - вопрос не в этом, вопрос в том что считается хорошим тоном банка дорожащим своим именем и клиентами брать этот риск на себя, тем более что сумма 210 евро нетакая уже и великая, Банк не вправе возлагать ответственность на клиента по спорным транзакциям без наличия его вины.Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.
    Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом, я таких распоряжений не давал, не пин кодом и не подписью.
    Статья 774. ГК

    По договору текущего (расчетного) банковского счета одна сторона (банк или небанковская кредитно-финансовая организация) обязуется открыть другой стороне (владельцу счета) текущий (расчетный) банковский счет для хранения денежных средств владельца счета и (или) зачисления на этот счет денежных средств, поступающих в пользу владельца счета, а также выполнять ПОРУЧЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦА счета о перечислении и выдаче соответствующих денежных средств со счета.
    Повторюсь
    Установление факта мошенничества, которое банк БПС возложил на меня, не может служить основанием для освобождения банка от обязанности возмещения ущерба, поскольку противоправные действия не относятся к обстоятельствам неодолимой силы

    Добавлено спустя 23 минуты 59 секунд

    если есть юристы выскажите пожалуста свое мнение, буду очень признателен. Сейчас еще готовлю заявление в Национальный Банк с просьбой дать оценку на правомерность действиям БПС банка, атакже прошу обратить внимание НБ на нарушение Закона о защите прав потребителей БПС банком. Если будет установленны нарушения буду просить о Приостановление действия лицензии на осуществление банковской деятельности

  • sens Senior Member
    офлайн
    sens Senior Member

    2115

    22 года на сайте
    пользователь #1796

    Профиль
    Написать сообщение

    2115
    # 20 октября 2011 14:49

    chel0wek, судя по месту и действиям ворюг, рискну предположить, что вашими средствами так ловко воспользовались лица из прибалтийских стран.

    chel0wek:

    Если будет установленны нарушения буду просить о Приостановление действия лицензии на осуществление банковской деятельности

    Из-за единичных случаев НБ на это не пойдет. Лучше дополните иск к БПС суммой моральной компенсации.
    На исход дела будет влиять тот факт, как быстро вы обнаружили левые списания и сообщили об этом в БПС.
    Но конечно странно БПС себя ведет, может боятся, что мошенники начнут использовать такую схему развода банка на деньги.

  • chel0wek MemberАвтор темы
    офлайн
    chel0wek Member Автор темы

    159

    13 лет на сайте
    пользователь #290651

    Профиль
    Написать сообщение

    159
    # 20 октября 2011 15:00

    сейчас узнал что "нормальные" банки внедрили технологию проведения операций в сети интернет в защищенном режиме (с использованием технологии Verified by Visa и MasterCard SecureCode), чтобы сделать покупки в сети интернет более безопасными.

    В отличие от «стандартной» технологии оплаты покупки в сети интернет, в процессе проведения операции Вам будет направлен запрос на её подтверждение. Для подтверждения операции Вам необходимо ввести одноразовый пароль. Нужно искать банк который предостовляет такую услугу...и бежать от БПС.

    Пока не знаю как, но хотелось бы подключить и поставить в курс дела Сбербанк Росии, ОАО "Сбербанк России" принадлежит 97,91% акций ОАО «БПС-Сбербанк»

  • alexandr_851 Member
    офлайн
    alexandr_851 Member

    146

    13 лет на сайте
    пользователь #283847

    Профиль
    Написать сообщение

    146
    # 20 октября 2011 15:10
    chel0wek:

    все известно уже, кто снял деньги, где снял, на какую фамилию, даже известен номер машины которую перевозили на пароме, итд - вопрос не в этом, вопрос в том что считается хорошим тоном банка дорожащим своим именем и клиентами брать этот риск на себя, тем более что сумма 210 евро нетакая уже и великая, Банк не вправе возлагать ответственность на клиента по спорным транзакциям без наличия его вины.Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.

    Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом, я таких распоряжений не давал, не пин кодом и не подписью.

    Статья 774. ГК
    По договору текущего (расчетного) банковского счета одна сторона (банк или небанковская кредитно-финансовая организация) обязуется открыть другой стороне (владельцу счета) текущий (расчетный) банковский счет для хранения денежных средств владельца счета и (или) зачисления на этот счет денежных средств, поступающих в пользу владельца счета, а также выполнять ПОРУЧЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦА счета о перечислении и выдаче соответствующих денежных средств со счета.

    Повторюсь

    Установление факта мошенничества, которое банк БПС возложил на меня, не может служить основанием для освобождения банка от обязанности возмещения ущерба, поскольку противоправные действия не относятся к обстоятельствам неодолимой силы
    Добавлено спустя 23 минуты 59 секунд
    если есть юристы выскажите пожалуста свое мнение, буду очень признателен. Сейчас еще готовлю заявление в Национальный Банк с просьбой дать оценку на правомерность действиям БПС банка, атакже прошу обратить внимание НБ на нарушение Закона о защите прав потребителей БПС банком. Если будет установленны нарушения буду просить о Приостановление действия лицензии на осуществление банковской деятельности

    Обязанность возместить ущерб может быть возложена на лицо только при наличии его вины. Вина банка в том, что данными с Вашей банковской карточки воспользовались третьи лица отсутствует либо не доказана. В иске скорее всего будет отказано.

    Лицензия Министерства юстиции на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг
  • 388497 Member
    офлайн
    388497 Member

    305

    13 лет на сайте
    пользователь #388497

    Профиль
    Написать сообщение

    305
    # 20 октября 2011 15:13

    chel0wek,

    БПС-Сбербанк, кажется именно её и внедрил первым в Беларуси :)
    Но это не исключает классических платежей... (в том числе и по классике -- по телефону)

    Не думаю что банки зарубежом "не нормальные" ведь далеко не все они ввели 3D. А вот старый способ оплаты просто по данным на лицевой стороне оставили все.

    В данном случае ИМХО банк должен вам вернуть деньги а списать их из старховых средств которые он накапливает из плат за обслуживание и коммисий. НО!!! Нормальная практика для всех банков за рубежом -- после такого случая внести вас в чёрный список (зачастую национального масштаба) и не выдавать эмбосиированные кредитные карточки... Замечу без такой карточки вы ни машину не снимите ни отель не забронируете. (Поэтому зарубежом -- клиенты стыреные 100-200 долларов как правило не клеймят -- а просто закрывают счёт и выпускают новую карточку -- ибо часто понимают что виноваты гдето и сами -- а попадать в блек лист никто не хочет). Кстати зарубежом можно и свой собсвенный платёж через инет оспорить и выиграть, только вот из блэк листов тогда вам не выбраться -- а если будут доказательства (безспорные) что платили вы сами то вас просто закроют.

    ИМХО душите гадов -- коммисии они берут -- страховые резервы у них должны быть. А впредь думайте -- эмбосированная платёжная карточка не игрушка.

  • chel0wek MemberАвтор темы
    офлайн
    chel0wek Member Автор темы

    159

    13 лет на сайте
    пользователь #290651

    Профиль
    Написать сообщение

    159
    # 20 октября 2011 15:17
    sens:

    chel0wek, судя по месту и действиям ворюг, рискну предположить, что вашими средствами так ловко воспользовались лица из прибалтийских стран.

    chel0wek:

    Если будет установленны нарушения буду просить о Приостановление действия лицензии на осуществление банковской деятельности

    Из-за единичных случаев НБ на это не пойдет. Лучше дополните иск к БПС суммой моральной компенсации.

    На исход дела будет влиять тот факт, как быстро вы обнаружили левые списания и сообщили об этом в БПС.

    Но конечно странно БПС себя ведет, может боятся, что мошенники начнут использовать такую схему развода банка на деньги.

    для того что бы банк не боялся что его начнут разводить, банку нужно изменить условия договора и подкорректировать правила пользования пластиковой картойб и внедрить технологию Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Я ознакомился с образцами договоров карт -счета других банков с клиентами, так вот там действительно все оговоренно и банк о всем предупредил.

    Добавлено спустя 6 минут 53 секунды

    alexandr_851:

    chel0wek:

    все известно уже, кто снял деньги, где снял, на какую фамилию, даже известен номер машины которую перевозили на пароме, итд - вопрос не в этом, вопрос в том что считается хорошим тоном банка дорожащим своим именем и клиентами брать этот риск на себя, тем более что сумма 210 евро нетакая уже и великая, Банк не вправе возлагать ответственность на клиента по спорным транзакциям без наличия его вины.Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.
    Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом, я таких распоряжений не давал, не пин кодом и не подписью.
    Статья 774. ГК

    По договору текущего (расчетного) банковского счета одна сторона (банк или небанковская кредитно-финансовая организация) обязуется открыть другой стороне (владельцу счета) текущий (расчетный) банковский счет для хранения денежных средств владельца счета и (или) зачисления на этот счет денежных средств, поступающих в пользу владельца счета, а также выполнять ПОРУЧЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦА счета о перечислении и выдаче соответствующих денежных средств со счета.
    Повторюсь
    Установление факта мошенничества, которое банк БПС возложил на меня, не может служить основанием для освобождения банка от обязанности возмещения ущерба, поскольку противоправные действия не относятся к обстоятельствам неодолимой силы

    Добавлено спустя 23 минуты 59 секунд

    если есть юристы выскажите пожалуста свое мнение, буду очень признателен. Сейчас еще готовлю заявление в Национальный Банк с просьбой дать оценку на правомерность действиям БПС банка, атакже прошу обратить внимание НБ на нарушение Закона о защите прав потребителей БПС банком. Если будет установленны нарушения буду просить о Приостановление действия лицензии на осуществление банковской деятельности

    Обязанность возместить ущерб может быть возложена на лицо только при наличии его вины. Вина банка в том, что данными с Вашей банковской карточки воспользовались третьи лица отсутствует либо не доказана. В иске скорее всего будет отказано.

    завтра выложу копию Искового заявления, предмет и суть иска совсем в другом...

  • 388497 Member
    офлайн
    388497 Member

    305

    13 лет на сайте
    пользователь #388497

    Профиль
    Написать сообщение

    305
    # 20 октября 2011 15:34 Редактировалось 388497, 1 раз.

    эмбоссированная карточка это ИМХО ружьё -- может и выстрелить иногда...

    Пример теоретически у вас на карточке может быть 0. Просто 0 и не быть разрешённого офердрафта или кредитного лимита. Вашу карточку могут похитить, и совершить с её помощью оплату отеля (например наши минские отели -- до недавнего времени просто прокатывали карточку через импринтер http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD ... 0%B5%D1%80) на завтра отельер пойдёт в банк предьявит прокат с вашей карточки и получит свои деньги... а в ваш банк придёт запрос на сумму и банк отправит ваш счёт в жестокий офердрафт с офигеной штрафной ставкой.

    единственное что спасает от таких случаев это то что на сегодня импринтер применяют только в местах где справшивают и пасспорт... (но ведь пасспорт тоже можно похитить?)

    Кстати ваших пасспортных данных достаточно для получения кредита вас это не пугает?

    Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды

    chel0wek:

    sens:

    для того что бы банк не боялся что его начнут разводить, банку нужно изменить условия договора и подкорректировать правила пользования пластиковой картойб и внедрить технологию Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Я ознакомился с образцами договоров карт -счета других банков с клиентами, так вот там действительно все оговоренно и банк о всем предупредил.

    3D даст результат (будет приниматься в 99% мест) только лет через 10, к тому времени имхо актуальнее будут чипованные карты и чипочиталки в каждом PC.

    Банк не может не боятся -- он наоборот должен оценить риск и заложить его в комисионные сборы -- так происходит везде -- даже в кредитовании банк заключая договора со 100 клиентами знает что кто-то из них не заплатит и должен это оценивать...

    в данно случае вы столкнулись с бизнесом по совецки -- это когда риск в тарифы заложен, однако хочется получать сверх прибыль от того что никому по страховому случаю платить не будем. Давите уродов -- дело нужное!!!

  • andkh Куратор team
    офлайн
    andkh Куратор team

    4716

    14 лет на сайте
    пользователь #247645

    Профиль
    Написать сообщение

    4716
    # 21 октября 2011 01:03 Редактировалось andkh, 2 раз(а).

    55979, что Вы всё эмбоссирование и импринтер поминаете? chel0wek'у ведь не слип прокатали, а совсем наоборот: провели card-not-present транзакцию. То есть, не "имеется карта, нет связи с банком", а "есть связь, нет карты".

    chel0wek:

    с использованием технологии Verified by Visa

    БПС её первым в РБ и внедрил, 55979 прав afaik.

    В некоторые головы мысли приходят умирать.
  • chel0wek MemberАвтор темы
    офлайн
    chel0wek Member Автор темы

    159

    13 лет на сайте
    пользователь #290651

    Профиль
    Написать сообщение

    159
    # 21 октября 2011 07:28 Редактировалось chel0wek, 1 раз.

    Насчет технологии Verified by Visa

    я не понял, эта технология идет как отдельная услуга? нужен отдельный договор с банком для этого?

  • chel0wek MemberАвтор темы
    офлайн
    chel0wek Member Автор темы

    159

    13 лет на сайте
    пользователь #290651

    Профиль
    Написать сообщение

    159
    # 21 октября 2011 10:39 Редактировалось chel0wek, 2 раз(а).

    Суду Новобелицкого района г.Гомеля
    246047, г. Гомель, ул. Степана Разина, 8

    Истец: Иванов Иван

    Ответчик: ОАО «БПС-Банк»
    220005, г. Минск, бульвар имени Мулявина, 6

    Цена иска: 210 евро

    ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
    о защите прав потребителя

    Настоящий иск о защите прав потребителя в соответствии со ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь предъявлен по месту жительства Иванов Иван (далее – истец).
    В соответствии с п.1.1.8. ст. 257 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь истец по иску о нарушении прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче настоящего искового заявления.

    Иванов Иван является клиентом ОАО «БПС-банк» (далее – ответчик) с 01 ноября 2006 года в соответствии с договором № (далее – договор), заключенном с Железнодорожным отделением ОАО «Белпромстройбанк» (после переименования – «БПС-банк») г.Гомеля.
    Согласно договора, истцу был открыт карт-счет в иностранной валюте для учета средств по операциям с использованием личной дебетовой банковской пластиковой карточки международной платежной системы MasterCard International (Visa International).
    В конце марта 2011 года при проверке наличия денежных средств на своем карт-счете истец обнаружил отсутствие части зачисленной накануне суммы. Иванов Иван незамедлительно обратился в банк, и карточка была заблокирована.
    В результате дальнейших разбирательств было установлено, что неизвестные лица, используя информацию о моей карточке, за пределами Республики Беларусь произвели кражу денежных средств истца без использования карточки и подтверждения операции ПИН-кодом.
    Согласно заявления истца в УВД Гомельского облисполкома по факту кражи было возбуждено уголовное дело.
    Благодаря оперативным действиям работников других банков – участников международной платежной системы MasterCard International (Visa International) большая часть похищенных средств истцу была возвращена.
    На сегодняшний день сумма невозвращенных денежных средств составляет 210 евро.
    На заявления истца 31.03.20011 года и 04.05.2011 года в ОАО «БПС-Банк» относительно возврата 210 евро, 04 мая 2011 года за исх. № 61/01-24/2226 от Центра банковских услуг № 310 г.Гомеля был направлен ответ с отказом в возврате указанной суммы.
    Истцу было сообщено, что операция по оплате услуг в сумме 210 евро является операцией электронной коммерции, и ее оспаривание не предусматривается в рамках правил международной платежной системы Visa International в связи с чем «…ОАО «БПС-Банк» не имеет возможности для возврата денежных средств клиенту по данной операции».
    Такой же ответ (исх. № 13-49/29125/Ш-228 от 29.07.2011) был дан истцу при заявлении о возврате денег в Правление ОАО «БПС-Банк».
    Истец не согласен с отказом банка в возврате 210 евро исходя из следующего.
    Иванов Иван в полной мере исполнялись правила пользования банковской картой, с которыми истец был ознакомлен (правила изданы в виде небольшой брошюры, раздаваемой банком клиентам и находящейся во всех отделениях и центрах банка) и соблюдались рекомендации по безопасному использованию банковских пластиковых карточек, находящееся в свободном доступе на официальном сайте ОАО «БПС-Банк» (http://www.bpsb.by/C225722E0024FDA9/eprint/ru.cards.add.doc.html/ ... afeUse.pdf).
    Истец не воспринимает ссылку Центра банковских услуг № 310 как на заключение ОАО «Банковский процессинговый центр» поскольку с ним не ознакомлен, так и на правила международной платежной системы Visa International поскольку в правилах и рекомендациях банка, с которыми ознакомили истца, нигде не указано, что данные документы составлены и подлежат толкованию в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, а также правилами Международной Платежной системы Visa, MasterCard. Кроме того ОАО «Банковский процессинговый центр» не является организацией, имеющей право давать указанное заключение.
    В соответствии с п. 2.14 ст. 7 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию, которая в обязательном порядке должна содержать необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного пользования услугами.
    С правилами Международной Платежной системы Visa, MasterCard истца (как потребителя) не ознакомили, соответствуют ли правила ОАО «БПС-Банк» данным международным правилам истцу неизвестно.
    Никаким третьим лицам истцом не передавалась ни карточка, ни конфиденциальная информация о ее номере, коде CVV2/CVC2 и ПИН-коде.
    В получении данных о карточке истца неизвестными лицами, да еще за пределами Республики Беларусь, истец может обвинить только недостаточную работу ответчика, по сохранению денежных средств и конфиденциальных данных о карточке истца.
    В этой связи считаю, что ОАО «БПС-Банк» в нарушение п. 29 Инструкции о порядке совершения операций с банковскими пластиковыми карточками, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь 20 апреля 2004 года № 74 не обеспечило эффективное управление и контроль за операционными рисками, возникающими при совершении операций с использованием карточек.
    В соответствии со ст. 5 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) потребитель имеет право на:
    информацию об услугах;
    надлежащее качество услуг, в том числе безопасность услуг;
    возмещение в полном объеме вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, в том числе на компенсацию морального вреда;
    государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством.
    Согласно ст. 6 Закона о защите прав потребителей, право потребителя на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством информирования государственными органами, общественными объединениями потребителей, продавцами, исполнителями, изготовителями потребителя о его правах и необходимых действиях по защите этих прав.
    В соответствие со ст. 7 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемой услуге, соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
    Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
    п. 2.14. необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного пользования услугами, и иные сведения, которые в соответствии с законодательством или соответствующими договорами обязательны для предоставления потребителю.
    В соответствии со ст. 12 Закона о защите прав потребителя исполнитель обязан информировать потребителя о возможном риске.

    Согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей за нарушение прав потребителя продавец (изготовитель, поставщик, представитель, исполнитель, ремонтная организация) несет ответственность в соответствии с законодательством и (или) договором.
    В соответствии с п. 3 ст. 16 Закона о защите прав потребителей если непредоставление (предоставление недостоверной или недостаточной) информации об услуге повлекло за собой причинение вреда жизни, здоровью, наследственности либо имуществу потребителя, он вправе предъявить исполнителю требования в соответствии со статьей 17 настоящего Закона.
    Согласно ст. 17 Закона о защите прав потребителей вред, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о услуге, подлежит возмещению в полном объеме исполнителем независимо от его вины и от того, состоял потребитель с ним в договорных отношениях или нет.
    Истец считает, что в нарушение указанных норм права, ответчиком не была предоставлена истцу информация о возможности снятия денежных средств с его банковской карточки третьими лицами даже в случае не предоставления потребителем услуги самой банковской карточки и (или) конфиденциальной информации о ее номере, коде CVV2/CVC2 и ПИН-коде.
    Информация о таком возможном риске отсутствует в договоре, правилах пользования банковской картой ОАО «БПС-Банк», с которыми истец был ознакомлен. При надлежащем уведомлении истца о таком риске, он бы не открывал карт-счет вообще с целью гарантированности сохранности собственных денежных средств. Ответчик пользовался денежными средствами истца и обязан был принимать меры по их сохранности.
    Таким образом, по вине ответчика, вследствие непредставления (предоставления недостаточной) информации, непринятия должных мер по сохранности денежных средств, истцу был причинен имущественный вред в размере 210 евро.
    В настоящее время в сети Интернет (http://www.kalgorod.ru/node/3404) размещена статья, рассказывающая о результатах рассмотрения в Российской Федерации одного гражданского дела, предметом которого стала практически аналогичная ситуация. Решением суда требования истца были удовлетворены, а банк был также оштрафован за не удовлетворение законного требования клиента, т.к. владельца пластиковой карты недостаточно проинформировали о рисках при ее использовании.
    В соответствии со ст. 152 Гражданского кодекса Республики Беларусь, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, гражданин вправе требовать от нарушителя денежную компенсацию указанного вреда.
    В соответствии со ст. 968 Гражданского кодекса Республики Беларусь основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 152 настоящего Кодекса.
    Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законодательными актами.
    В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законодательством, осуществляется причинителем вреда при наличии его вины, если иное не предусмотрено законодательными актами.
    Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
    Действиями ответчика по не возврату 210 евро мне причинен моральный вред, т.е. нравственные страдания (негативные эмоциональные реакции), выразившиеся в следующем:
    я испытал сильный эмоциональный стресс, обнаружив отсутствие денег, последствиями которого оказались частичная потеря сна, повышенная раздражительность.
    Моральный вред, нанесенный мне ответчиком я оцениваю в 5 000 000 рублей.
    В соответствии с изложенным, руководствуясь ст.ст. 5-7, 12, 15-18 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», ст. ст. 152, 968 Гражданского кодекса Республики Беларусь, ст. 6 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь, прошу:
    1. взыскать с ОАО «БПС-Банк» в мою пользу 210 евро как сумму причиненного имущественного вреда, а также 5 000 000 рублей морального вреда.
    2. в порядке подготовки дела к рассмотрению истребовать в ОВД Администрации Центрального района г.Гомеля материалы уголовного дела по факту хищения денежных средств с моего карт-счета.

    Приложение:
    1. экземпляр искового заявления ответчику в 1 экз. на 6 л.;
    2. копия договора карт-счета № 3577 от 01.11.2006 года в 1 экз. на 4 л.;
    3. Правила пользования банковской картой ОАО «БПС-Банк»;
    4. Копия письма Железнодорожного отделения ОАО «БПС-Банк» от 27.04.2011 года № 61/01-24/2093/Ш-15 в 1 экз. на 1 л.;
    5. Копия письма Центра банковских услуг № 310 ОАО «БПС-Банк» от 04.05.2011 года № 61/01-24/2226 в 1 экз. на 1 л.;
    6. Копия письма Центра банковских услуг № 310 ОАО «БПС-Банк» от 29.06.2011 года № 61/01-24/2931 в 1 экз. на 1 л.;
    7. Копия письма ОАО «БПС-Банк» от 29.07.2011 года № 13-49/29125/Ш-228 в 1 экз. на 1 л.;
    8. Распечатка (http://www.kalgorod.ru/node/3404) на 1 л.

    26 сентября 2011 года
    _______________ Иванов Иван