• 3912792 Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    3912792 Neophyte Poster Автор темы

    0

    менее полугода на сайте
    пользователь #3912792

    Профиль
    Написать сообщение

    0
    # 13 февраля 2025 00:06

    Приветствую, хочу прокачать свой велосипед, чтобы улучшить накат и в целом получить более приятные ощущения от езды. Основные цели — снизить сопротивление, сделать ход более плавным и, возможно, уменьшить вес.

    Рассматриваю замену покрышек, втулок, подшипников и других компонентов, но не уверен, что даст максимальный эффект за разумный бюджет. Может, кто-то из вас уже делал апгрейды и может поделиться опытом? Какие доработки реально изменили ощущения в лучшую сторону?

    Буду рад любым советам и рекомендациям!

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    1181

    18 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    1181
    # 13 февраля 2025 08:52

    продать, добавить денег, купить получше

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18264

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18264
    # 13 февраля 2025 11:31

    заменить резину, поставить контактные педали
    остальное не будет иметь смысла за потраченные деньги

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • Kostas511 Senior Member
    офлайн
    Kostas511 Senior Member

    848

    17 лет на сайте
    пользователь #130450

    Профиль
    Написать сообщение

    848
    # 18 февраля 2025 10:46
    voidby:

    продать, добавить денег, купить получше

    +++++

  • Kantri Junior Member
    офлайн
    Kantri Junior Member

    34

    23 года на сайте
    пользователь #2452

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 3 марта 2025 10:59

    Здравствуйте, имею туристический Kross Trans Siberian, покупала новым в Польше. Катаюсь мало, велосипед новый практически, поэтому покупку нового не рассматриваю. Хочу увеличить количество скоростей. Знающие, подскажите, стоит ли этим заниматься и что надо купить для замены по пунктам (1,2, 3….)
    Сейчас такие характеристики:
    Вилка SR Suntour M3010-AL
    Тип вилки амортизационная
    Ход амортизатора 63 мм
    Тип привода цепной
    Тип трансмиссии с внешним переключением
    Количество скоростей 21
    Каретка Buchel
    Система шатунов SR Suntour CW10 XR178 PB
    Количество звезд в системе 3
    Кассета или трещотка Shimano Tourney TZ21
    Количество звезд в кассете 7
    Передний переключатель Shimano Tourney FD-TZ31
    Задний переключатель Shimano Acera RD-M360
    Манетки Shimano Tourney ST-EF51-A
    Тип манеток комбинированные
    Передний тормоз KROSS V-brake
    Тип переднего тормоза ободной механический
    Задний тормоз KROSS V-brake
    Тип заднего тормоза ободной механический

    Благодарю за совет!

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    1181

    18 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    1181
    # 3 марта 2025 11:20

    Kantri, надо купить:
    1. втулка заднего колеса под кассету
    2. спицы в заднее колесо подходящего размера
    3. переспицевать колесо под новую втулку
    4. кассета 10 или 11 скоростей
    5. задний переключатель подходящий под кассету
    6. манетка подходящая под задний переключатель
    7. поскольку 3 звезды спереди при 10-11 сзади будет излишеством, лучше будет докупить ещё шатуны и NW-звезду.

    в целом, заниматься этим есть смысл, если хорошая рама.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18264

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18264
    # 3 марта 2025 17:13
    Kantri:

    стоит ли этим заниматься

    я бы не стал заниматься
    купить на жесткой вилке (бо то что стоит такое себе все равно) и сразу с норм трансмиссией

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • al.ex Neophyte Poster
    офлайн
    al.ex Neophyte Poster

    3

    12 лет на сайте
    пользователь #770694

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 6 марта 2025 14:31 Редактировалось al.ex, 1 раз.

    Дополню ответ от voidby
    в этом вопросе есть ряд «подводных камней». Я в прошлом году из велосипеда 3х7 сделал 1х8, поэтому имею некоторое представление о сложностях выбора подходящих комплектующих.
    Например, пункт № 1 задняя втулка.
    Они бывают сильно разные. Отличаются параметры OLD, ось зажимается гайками или эксцентриками, разное количество отверстий для крепления спиц (количество спиц в ободе должно совпадать с количеством в покупаемой втулке или обод также под замену), предназначены для дискового или ободного тормоза, на пром подшипниках или шариках. Под кассету или под трещетку.
    В Вашем случае только под кассету, так как трещетки на 8 и более передач крайне сомнительное удовольствие. OLD скорее всего 135 мм., зажим эксцентрики (хотя на картинках в интернете у этого вела стоят гайки), втулка для ободного тормоза (их кстати мало продается, под дисковый тормоз выбор больший), пром. подшипники (типа круче шариков). Ну ок, но не на все задние втулки можно установить кассету 10-11 передач, это фактор тоже нужно учитывать перед покупкой.
    Спицы можно не менять, если длина имеющихся подойдет при установке новой втулки, а также если состояние спиц будет относительно норм. Но это как повезет, поэтому лучше морально и материально быть готовым к замене спиц на новые.
    Далее – кассета на 10-11 передач использует цепи, которые отличаются от цепей 6-9 передач. Там другие геометрические размеры и способность «изгибаться», поэтому поставив кассету на 10-11 передач сзади Вы автоматически попадаете на замену цепи. При 10-11 передачах сзади разумно уменьшить впереди количество звезд до одной звезды и выкинуть передний переключатель, так как он почти у всех работает хреново. То есть Вы попадаете на замену передних звездочек, а значит и на замену шатунов (меняем оба два).
    Если Вы решите сзади поставить 8 скоростей, то задний переключатель можно не менять, так как Acera RD-M360 работает с кассетой на 8 скоростей. Но нужно проверять какое максимальное количество зубьев должно быть у кассеты, чтобы RD-M360 смог забросить цепь на самую пониженную передачу (вроде максимум 34 зуба забрасывает). А имеющаяся цепь может не подойти по длине по причине замены задней звездочки и все равно придется покупать новую цепь (радует, что цепи на 8 ск относительно дешевы).
    И еще нужно учесть получившийся после модернизации диапазон передаточных чисел (как минимум самая тяговитая и самая скоростная передачи должны быть просчитаны заранее, чтобы не случилось разочарование от результата).
    Короче говоря – есть ряд моментов, которые потребуется изучить, чтобы приобрести необходимый набор подходящих друг другу деталей. Следующий пункт – кто будет все это менять? Велосервисы попросят определенную сумму денег.
    В Вашем случае желательно просчитать стоимость (с учетом стоимости работ) замены задней втулки на втулку под кассету и установку 8-ми скоростной кассеты, чтобы сохранить задний переключатель. Впереди оставить три передачи. На Вашем велосипеде трещетка Shimano Tourney TZ21 с диапазоном от 14 до 28-ми зубьев, вместо нее поставить кассету от 11 до 34 зубьев (например). Станет 24 передачи и шире диапазон передаточных чисел. И стоить все это счастье будет таких-то денег и скорее всего не таких уж малых, как ожидалось.
    Вариант замены на 10-11 передач будет существенно дороже и, скорее всего, Вы откажитесь от него на этапе составления бюджета расходов.

  • PaPol Neophyte Poster
    офлайн
    PaPol Neophyte Poster

    5

    11 лет на сайте
    пользователь #1087255

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 21 апреля 2025 14:33

    Может и мне подскажете.Купил бу велосипед .Обвес был Шимано Асера.Возникла необходимость замены кассеты и передней системы ,а также манжетки переключения скоростей кассеты.Ну и цепь конечно.Можете подсказать набор ,чтобы все это хорошо работало вместе?

  • al.ex Neophyte Poster
    офлайн
    al.ex Neophyte Poster

    3

    12 лет на сайте
    пользователь #770694

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 24 апреля 2025 10:46

    Acera неоднократно модифицировалась и следует смотреть какие именно модели установлены на Вашем велосипеде. Чтобы хорошо работало вместе нужно брать аналогичные компоненты от Shimano для замены. Приобретение аналогов компонентам Shimano (чтобы снизить расходы) следует рассматривать в каждом конкретном случае, читать отзывы и консультироваться с продавцом данных компонентов. С цепью можно не заморачиваться, в РБ есть нормальные аналоги Shimano гораздо дешевле.
    Приобретение набора (групсета) в теории самый простой вариант с точки зрения совместимости, но там могут быть «лишние» и не нужные Вам компоненты. Например, из Вашего поста следует, что задний переключатель Вы менять не планируете. Но купив, к примеру, в составе групсета новый переключатель, у Вас будет новый компонент, который в теории должен работать лучше и дольше имеющегося.
    При этом следует сравнить сколько в итоге стоит групсет и во сколько обойдется покупка каждого элемента по отдельности. Может случиться, что покупка по отдельности выйдет не дешевле.
    Поскольку линейка Асера уходит в прошлое, по моему субъективному мнению, хорошим вариантом будет покупка групсета Shimano CUES.