Дополню ответ от voidby
в этом вопросе есть ряд «подводных камней». Я в прошлом году из велосипеда 3х7 сделал 1х8, поэтому имею некоторое представление о сложностях выбора подходящих комплектующих.
Например, пункт № 1 задняя втулка.
Они бывают сильно разные. Отличаются параметры OLD, ось зажимается гайками или эксцентриками, разное количество отверстий для крепления спиц (количество спиц в ободе должно совпадать с количеством в покупаемой втулке или обод также под замену), предназначены для дискового или ободного тормоза, на пром подшипниках или шариках. Под кассету или под трещетку.
В Вашем случае только под кассету, так как трещетки на 8 и более передач крайне сомнительное удовольствие. OLD скорее всего 135 мм., зажим эксцентрики (хотя на картинках в интернете у этого вела стоят гайки), втулка для ободного тормоза (их кстати мало продается, под дисковый тормоз выбор больший), пром. подшипники (типа круче шариков). Ну ок, но не на все задние втулки можно установить кассету 10-11 передач, это фактор тоже нужно учитывать перед покупкой.
Спицы можно не менять, если длина имеющихся подойдет при установке новой втулки, а также если состояние спиц будет относительно норм. Но это как повезет, поэтому лучше морально и материально быть готовым к замене спиц на новые.
Далее – кассета на 10-11 передач использует цепи, которые отличаются от цепей 6-9 передач. Там другие геометрические размеры и способность «изгибаться», поэтому поставив кассету на 10-11 передач сзади Вы автоматически попадаете на замену цепи. При 10-11 передачах сзади разумно уменьшить впереди количество звезд до одной звезды и выкинуть передний переключатель, так как он почти у всех работает хреново. То есть Вы попадаете на замену передних звездочек, а значит и на замену шатунов (меняем оба два).
Если Вы решите сзади поставить 8 скоростей, то задний переключатель можно не менять, так как Acera RD-M360 работает с кассетой на 8 скоростей. Но нужно проверять какое максимальное количество зубьев должно быть у кассеты, чтобы RD-M360 смог забросить цепь на самую пониженную передачу (вроде максимум 34 зуба забрасывает). А имеющаяся цепь может не подойти по длине по причине замены задней звездочки и все равно придется покупать новую цепь (радует, что цепи на 8 ск относительно дешевы).
И еще нужно учесть получившийся после модернизации диапазон передаточных чисел (как минимум самая тяговитая и самая скоростная передачи должны быть просчитаны заранее, чтобы не случилось разочарование от результата).
Короче говоря – есть ряд моментов, которые потребуется изучить, чтобы приобрести необходимый набор подходящих друг другу деталей. Следующий пункт – кто будет все это менять? Велосервисы попросят определенную сумму денег.
В Вашем случае желательно просчитать стоимость (с учетом стоимости работ) замены задней втулки на втулку под кассету и установку 8-ми скоростной кассеты, чтобы сохранить задний переключатель. Впереди оставить три передачи. На Вашем велосипеде трещетка Shimano Tourney TZ21 с диапазоном от 14 до 28-ми зубьев, вместо нее поставить кассету от 11 до 34 зубьев (например). Станет 24 передачи и шире диапазон передаточных чисел. И стоить все это счастье будет таких-то денег и скорее всего не таких уж малых, как ожидалось.
Вариант замены на 10-11 передач будет существенно дороже и, скорее всего, Вы откажитесь от него на этапе составления бюджета расходов.