дно: надувное (airdeck), транца нет, грузоподъёмность: 145 кг, 1 место, 3.6x0.97 м, 17 кг

 3509,06 — 3509,15 р. сравнить предложения от 3 продавцов
  • Aufox Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Aufox Neophyte Poster Автор темы

    8

    12 лет на сайте
    пользователь #637092

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 5 августа 2024 10:46 Редактировалось Aufox, 5 раз(а).

    Брак. Похоже Стрим из производителей профснаряжения надо вычёркивать.

    Это не первая моя Хатанга. Сейчас на руках Хатана-3 2020 года, на которой немало уже походили, с 2017 года много ходил на Хатанга-1, которая увы, уже отходила своё, эту (с модификацией Sport) купил ей на замену. Никогда не было никаких серьёзных нареканий к продукции Стрима, рассматривал их как производителей профессионального туристического снаряжения, со всем положеным контролем качества и тестированием каждого изделия (как уверяют их букленты).

    Поэтому сюрпризов не ждал. И очень зря.

    Купил байдарку на 21м веке ещё в апреле, намереваясь пойти на майские, но не сложилось, и рюкзак с лодкой не открывая был закинут на антресоли, а чек продажи быстро где-то потерялся.

    И вот в августе, наконец, сумел внезапно взять недельку и сплавать для разминки по Илии/Вилии. За неделю собрал всё снаряжение и устроил рутинную проверку, разложившись на лужайке на даче. Собрал лодку, взял насаос...

    И вот тут начались сюрпризы.

    1. Патрубок насоса не подсоединяется к вентилю баллона. После внимательного осмотра выяснилось, что на муфту с защёлками одета вторая толстая прокладка, которая не даёт защёлкам дотянутся до креплений в клапане. После снятия второй пролкадки - оделось. Но защёлки оказалис укорочеными по сравнению со старыми моделями, патрубок всё время соскакивал, качать сложно

    2. На защёлках появились два дополнительных выступа, которые удерживают клапан в постоянно приоткрытом положении. Качать вроде бы так немного легче, но воздух активно свищет через патрубок и все соединения, качать прриходится наперегонки со стравливанием. Течь в на муфте баллона удалось побороть самодельной _тонкой_ (вместо орининальной толстой, с которой патрубок не подсоединялся к баллону) прокладкой из пищевого силикона, но...

    3. Воздух свищет на резьбовой муфте со стороны насоса. Обнаружилось:

    3.а. Гофра не до конца навёрнута на хвостовик муфты
    3.б. Гофра в районе резьбы хвостовика лопнула по шву
    3.в. Резьба муфты заменена на более короткий шаг по сравнению со старой моделью, укорочена и избавилась от уплотнителя.

    Эти проблемы удалось побороть фум-лентой, термоклеем и синей изолентой. И, наконец, начать накачивать лодку.

    Баллоны подкачались нормально и тут, вишенка на шоколадном торте, я не могу накачать дно. Вроде одно начало надуваться, но сразу опало и даже шипения не слышно и оно не колышится, будто вообще патрубок слетел и я не его накачиваю. Присупустил баллоны, снял дно со штевней, вытащил и ТА-ДАААМ! сантиметров 15 шва просто разошлись.

    Он в этом месте держался на капельке клея по самой наружной стороне канта, а заложенный кант внутреннего баллона вообще не был подклеен, ни на сантиметр.

    За несколько часов работы (пришлось разорвать шов ещё дальше, пока не дошёл до места, где он был всё-таки склеен нормально, хвала хаосу, он был такой не на всём протяжении), потратив половину клея из ремнабора и попрыгав с феном и струбцинами, дно удалось склеить.

    И через положенное время лодку таки накачать. Вроде держит. Рискну всё-таки пройти на ней без выхода на большую воду и проследить, как будут себя вести остальные швы. На фотографиях рядом новый и старый патрубки насоса. Тот, который с заусенцами, неаккуратный и замотаный изолентой - это новый. Тот который читый и аккуратный - ему 8 лет.

    Самое паганое тут даже не то, что брак и качество буквально всех элементов скатилось до уровня кустарных матрасов для пляжного плескания, склееных дядей васей в гараже, а то, что дефекты такие, которые 100% были бы обнаружены при первом накачивании. Причём не просто обнаружены, а проявили бы себя так, что были бы видны при внешнем осмотре.

    А их видно не было. А это значит, что Стрим НЕ ТЕСТИРУЕТ своё снаряжение вообще. И надеятся на него - значит рисковать жизнью. Увы, этого производителя приходится вычеркнуть, по крайней мере в сфере туристического сняряжения от надёжности которого может зависить жизнь и здоровье. Плыть по серъёзной воде на лодках, которые не тестируют - это всё-равно что вывешиваться в 100м колодец не на сертифицированной статической верёвке, а на примерно так же выглядящем на первый взгляд бельевом шнуре

    Разошедшийся шов

    Слишком толстая прокладка

    Лопнувшая по шву гофра

    Изменённая резьба и отсутсвие уплотнителя на новой трубке насоса (снизу).

    Укороченные защёлки, дополнительные выступы и неряшливые заусенцы на новой муфте со стороны баллона.

  • Aufox Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Aufox Neophyte Poster Автор темы

    8

    12 лет на сайте
    пользователь #637092

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 27 августа 2024 17:46

    Ну что же, прошёл на ней небольшой сплав, к самой лодке и дну вопросов больше не возникло, склейка держит, хотя чисто визуально качество швов несколько хуже, чем на моей старой - отчётливо видны неровности при накачаных балонах.

    А вот со шлангом насоса всё плохо, импровизированная прокладка долго не выдержала, воздух опять начал свистать из-под клапана, последние пару дней шёл, накачивая по утрам лодку одной рукой, второй прижимая и придерживая муфту шланга, да и то, по настоящему нормально накачать не удавалось.

    В результате, вернувшись домой уже залез в мастерскую и соорудил из двух шлангов один, переставив муфту со старого и подобрал промышленную прокладку. В таком виде, похоже, наконец нормально держит и не вылетает, давая возможность накачать до нужного давления