Статью пишу, скорее, для себя, чтобы не забыть подробностей и повторить это путешествие в будущем а также для тех, кого интересует чужой опыт. Комментаторы а ля "а я бы поехал/сделал/и т.д. не так" идут фтопку.
Машина : Dachia Logan MCV с дизельным мотором 1,5л. и дохленькими, но надёжными 86л.с. (ср.расход топлива 5,5л./100км)
Состав группы : папа 42года, мама, сын 12лет, сын 7лет.
Итак, начинаем!
Выезд из Беларуси вечером 16 августа через Брест-Тересполь оказался самым долгим и нудным испытанием - мы попали в неприятный трэш и провели на границе 20 часов. Из-за этого пришлось смещать наши планы и отказаться от ужина и вечерней прогулки по Кракову. Кстати, внимательно изучайте перечень продуктов, запрещенных к провозу через границу - нас оштрафовали на 301 злотый (около 70$) за попытку контрабанды яблок и отбивных
Надо сказать, что за годы путешествий у нас выработались некоторые правила и привычки. Во-первых, кушать стараемся в проверенных местах, потому как диарея и/или плохое самочувствие в дороге - это испорченный отпуск. По тому же принципу воду пьём исключительно бутилированную. Во-вторых, основную часть пути стараемся преодолевать ночью - трафик меньше, а "хочу зайти вот в этот магазин", "купите мне вкусняшку" и других "а давайте" нету совсем, что значительно ускоряет достижение конечной точки маршрута. Получается, я еду ночью, а жена днём.
В этот раз не отходили от принципов - к вечеру доехали до Люблина, поужинали в IKEA и стартанули вечером по маршруту Жешув-Словакия-Венгрия. Где-то под самой границей Польша-Словакия залили 22 затраченных при пробеге по Польше литра солярки и до границы Венгрии с Сербией докатили за ночь. Чуток напряжно ехать часть пути в Польше и Словакии из-за гор. Именно поэтому всегда стараюсь преодолевать этот участок маршрута ночью - "тихоходы" встречаются в десятки раз реже и времени на прохождение тратится гораздо меньше. Если ещё пристроится в хвост какому-нибудь местному "джигиту" на фуре или бусике, то, ориентируясь на его габаритные огни, гораздо легче выбирать скоростной режим и проходить крутые повороты. По равнинной Венгрии ехать не составляет большого труда. За дороги на этом участке пути до моря я не плачу - Польша бесплатна, в Словакии, вроде, нужно покупать виньетку, но я ни разу (а катался я тут раз 8 ) этого не делал, а по Венгрии я стараюсь избегать платных участков, проезжая через Мишкольц, Эгер, Хевес, Сольнок, Сентеж и Сегед. В этом году решил проверить, что будет, если "дотянуть" по платной дороге до съезда на Хевес и-таки доехал без проблем. Где-то в глубине сознания уже готов был оплатить какой-нибудь штраф на границе при выезде из Венгрии, но и тут обошлось без расходов.
Я не призываю потенциальных автопутешественников нарушать правила и/или законы транзитных стран! Если вы готовы и хотите платить за дороги, то это ваше право, ведь, в конце концов, вы будете чувствовать себя гораздо спокойнее. Я просто делюсь своим опытом для тех, кто не готов и не хочет или готов, но не хочет... Повторяюсь, опыт основан на десятке НОЧНЫХ проездов от польского Люблина до венгерского Сегеда и обратно.
Итак, граница Венгрия-Сербия. Утро. Приятная неожиданность - граница пройдена минут за 10-15 и вот мы на трассе до Белграда. Тут уж я отдаю бразды правления железным конём в нежные руки моей жены, сую банковскую карточку (карта BSB bank на данный момент в Европе работает (!) хотя при попытке оплатить бронь жилья на сайте airbnb в Беларуси такая возможность блокировалась через IP-адрес (при выполнении той же процедуры с польского IP-адреса и той же карточкой платеж прошёл без проблем!)) под солнцезащитный козырёк водительского сиденья, выгоняю с заднего (у нас их три) ряда сидений старшего сына и проваливаюсь в беспокойный двухчасовой сон. Супруга за это время докатывает до белградской IKEA, где мы обедаем и продолжаем наш путь по платной трассе до самой границы с Северной Македонией. Мне удается "урвать" ещё часа 3 сна. Жена утверждает, что от примерно Ягодина до Ниша на встречке были многокилометровые пробки из-за ремонта дороги, но я этого не видел - теперь прям не знаю, стОит ли ехать обратно этой же дорогой (уж очень не хочется простоять в пробках несколько часов). Но и через Приштину ехать стрёмно - там, говорят, неспокойно было недели 3 назад...
Продолжение следует.