Вчера, 20.08.2022, я ехал на Geely Emgrand X7 примерно на 20 км Слуцкой трассы, скорость около 90 кмч. Для понимания последующих событий - плановое ТО было в четверг 18.08.2022, в частности были заменены задние тормозные диски из-за сильной вибрации при торможении.
Итак, передо мной метров за 200 зажигается желтый сигнал светофора, я начинаю плавно притормаживать. В этот момент педаль тормоза уходит в пол, машина продолжает катиться. Скорость 90 кмч, впереди на светофоре остановились машины, справа тоже машина, слева отбойник. Я переключаюсь на ручное управление АКПП, сбрасываю передачи вниз, пробую плавно выжать стояночный тормоз. Машина начинает замедляться, машина справа уходит вперед, я вижу просвет - ухожу сразу через правую полосу на обочину, выжимаю стояночный тормоз по максимуму, 1-я передача - машина замедляется и останавливается.
Пробую прокачать педаль тормоза - уходит в пол практически без сопротивления. Понимаю, что явно проблема с гидравликой. Выхожу - да, заднее правое колесо в тормозной жидкости, она течет на асфальт. Делаю несколько фото. Звоню на сервис - "вызывайте эвакуатор, привозите машину". Багажник загружен продуктами - решаю доползти до дома (осталось примерно 2 км, живу за городом) по обочине, притормаживая стояночным тормозом. Эвакуатор вызван. Решаю проверить, в чем именно проблема. Обнаруживаю, что тормозная жидкость течет из правого заднего тормозного шланга, шланг протерт ПОД металлической защитой, судя по всему колесным диском. Понимаю, что шланг касаться диска не должен - обнаруживаю погнутый кронштейн, который держит этот шланг. Картина складывается - ремонтник при замене тормозного диска каким-то образом погнул кронштейн, шланг начал тереться о колесный диск и за пару дней протерся.
Приходит понимание, что могло произойти - до этого ездил по городу и по МКАД, если бы отказ произошел в потоке при сильном торможении, то было бы серьезное ДТП, я или кто-то еще мог пострадать или погибнуть. А если бы остановка с людьми... внутри поднимается полна злости.
Приехал эвакуатор, погрузили, приехал на Маяковского 2. И тут начинается цирк.
Мастер-приемщик Антон Пстыга предлагает принять машину "в общем порядке", т.к. "у нас и не с такими проблемами машины приезжают и все хорошо". Я категорически отказываюсь, т.к. хочу общаться не с рядовым приемщиком, а с руководством сервиса. Ответ "руководителя нет, сейчас выходной, никого нет". Начинаю видеосъемку. Мастер уходит в отказ - "на камеру я вам ничего не скажу". ОК, иду на ресепшн, требую вызвать кого угодно из начальства. Приходит человек_без_имени - мужчина лет 35, белая рубашка, бейджа нет (!). Представиться отказывается. Сходу требует прекратить съемку, т,к. "он не давал на это разрешения". Начинает наезжать - "а как это вы вообще без тормозов остановились? А почему вы думаете что это по нашей вине?".
Рассказываю ему план действий - если они отказываются решать проблему, то я везу машину на независимую экспертизу, доказываю их вину, обращаюсь в ОЗПП и следом в суд. Параллельно обращаюсь в СМИ для освещения этой истории. Параллельно подаю заявление в МВД на преступную халатность, которая могла повлечь травмы или смерть по неосторожности. Человек в белом сдувается чуток. Отходит. Выясняю его имя - Макеев Максим. Любопытно складывается - подходит непонятный человек, не представляясь начинает что-то выяснять и пытаться наезжать.
Машину предлагают поднять на подъемник, чтобы зафиксировать происшествие. Соглашаюсь, но при условии, что я все время буду рядом с машиной. Мне опять пробуют запретить видеосъемку - говорю, что тогда немедленно вызываю МВД и составляю заявление.
Машина поднята, снимают колесо. Колесо все залито тормозной жидностью. Четко виден подогнутый кронштейн и пропил (важно - с разлохмаченными краями, т.е. это не прорезано ножом к примеру) на тормозном шланге. Фотографирую шланг, место повреждения, отсутствие следов удара на кроштейне (!) - т.е. это не я наехал на камень какой-то, а погнуто было плавно.
Сбегается посмотреть вся ремзона. Мужчина в возрасте, одетый в спецовку, тихо говорит: "Даа, косяк".
- Ваш?
- Ну а чей еще? Придется как-то решать.
Забегая вперед - этот мужчина (имени его я не спросил, а жаль) оказался единственным (!), кто понимал масштаб и возможные последствия происшествия и был готов помочь.
Колесо помыли и поставили на место. Иду на ресепшн, пишу претензию, параллельно консультируюсь с сотрудником ОЗПП о дальнейших действиях. Претензия принята, зарегистрирована, есть входящий номер. Девочка на ресепшн сработала корректно и вежливо, хоть и было видно, что ситуация ее крайне напрягает. Повторюсь - суммарно прошло около часа с момент прибытия на Маяковского 2. Со мной не связался никто из руководства, было ощущение, что всем надо быстро спихнуть возникшую проблему, а не решить ее. Да, шланга на замену нет, вообще нет, может быть будет ко вторнику.
Передаю машину по акту мастер-приемщику (уже другому). Интересуюсь насчет подменной машины - живу за городом, без транспорта малореально. Сюрприз (нет) - машины нет. Ну, собственно, а что такого - чуть не убить человека, можно игнорить. Это уже не злость - это гнев с четкой целью дойти до конца. Вызываю такси, уезжаю домой.
Текущая ситуация: машины нет, внятной реакции от сервиса нет, подменной машины нет, даже извинений нет. Потрачен вызов "Гарантия мобильности" на эвакуатор, потрачено 23 р на такси.
Итого, план дальнейших действий:
1. Копия этого сообщения будет отправлена в службу контроля качества БелДжи и Лакшери Моторс Плюс.
2. В понедельник я буду звонить в службу контроля качества обеих организаций для прояснения их позиции
3. В понедельник же я буду звонить начальнику сервиса Маяковского 2 для выяснения их позиции.
При отсутствии внятной реакции со стороны руководства Лакшери Моторс Плюс
4. Отправляю данную историю в Онлайнер, Автобизнес и Автомалиновку. Дополнительные СМИ - по ситуации
5. Обращаюсь в ОЗПП для составления искового заявления в суд
6. Пишу заявление в МВД на преступную халатность, которая могла повлечь смерть или увечья
Дальше - по ситуации. Предельно злит понимание, что в целом всем безразлична ситуация, что даже в моменте никто из руководства не связался со мной чтобы хотя бы извиниться. Если бы за рулем был не я, а жена - ДТП было бы неизбежно. И все по вине ремонтника сервиса.
Прошу прокомментировать коллег-автомобилистов, может, кто-то что-то дельное посоветует в данной ситуации