Ответить
  • Anyutaka MemberАвтор темы
    офлайн
    Anyutaka Member Автор темы

    421

    7 лет на сайте
    пользователь #2279312

    Профиль
    Написать сообщение

    421
    # 19 августа 2022 22:56 Редактировалось Anyutaka, 16 раз(а).


    Ветка ориентирована на людей, предвзято относящихся к качеству воспроизведения НЧ в помещении.
    Шапка будет редактироваться и наполняться. Основные выводы будут в конце.
    Отвечаю только на путные вопросы по существу. И то не на все (интеллектуальная собственность как-никак :)) . Дичь, непонимание и вечных троллей игнорирую.

    Значит бьюсь я уже много лет "за низы" (и не только) в помещениях. Вот уже и би-ампинг организовал с целью расширить динамический диапазон и полосу на НЧ. На всякий случай пошел по пути 2.2 и сделал два саба, чтобы нивелировать задержки между сателлитами и собственно сабами(молодец).
    Долго я не хотел переходить на многоканальное стерео (термин смотрю входит в обиход, буду в тренде :rotate: ). Стерео тракт у меня полностью цифровой без ЦАП и УНЧ, а качественно отделить саб в цифре - это не коников из пластилина лепить. Рассчитывал справиться обычным би-ампингом: чистая цифра на сателлиты и по высокому уровню подключен УНЧ для сабов. В общем, если откинуть мою "чистую цифру" на стерео, то ситуация стандартная для систем с сабом.

    лень победила, справился би-ампингом :D, но не без извращений

    Итак: давно пришло абсолютное и непоколебимое понимание того, что без правильной и точной коррекции АЧХ на НЧ не бывает хорошего звука даже в акустически подготовленных комнатах (я не слышал). Если человек не дошел до этого - можно дальше не читать, а идти в более понятную и ортодоксальную ветку про лампы, винил и ширики.

    В нынешнем моем помещении, вроде с расстановкой АС и коррекцией амплитуды (АЧХ) с большего разобрался. А червячок точит. Думаю: "нет предела совершенству" и потиху топаю дальше...

    Ну и в который раз для себя поднимаю тему коррекции фазы (ФЧХ).
    После некоторых усилий осваиваю новые возможности прецизионной коррекции как амплитуды, так и фазы (благо наработки и софт уже были). Причем как вместе, так и раздельно.
    Вот например чего можно достичь моими усилиями и бесплатным софтом, если подойти умеючи:

    Было АЧХ(красный), стало АЧХ(синий)

    Было фаза(красный), стало фаза(синий)

    Был импульс

    Стал импульс (как видно даже ближайшие отражения от стен и потолка нивелировались)

    Был "степ респонс"

    Стал "степ респонс"

    Да-да, это реальные измерения с микрофона в абсолютно пустой каменной комнате с RT60 на средних частотах более 1.2 секунды! Такого качественного уровня коррекции я нигде не встречал даже на просторах интернета. Ни в СНГ, ни за бугром.
    Но не нужно воспринимать эти картинки, как руководство к пользованию. Они даны лишь для понимания, что может хороший инструмент.

    Продолжаем.

    Убираем стояки (моды помещения), провалы на АЧХ от интерференции правим по возможности. Если они узкие - вообще не страшно, если широкие - меняем расстановку АС в комнате.
    Если ставить АС в углы, то будет минимальное количество провалов и подъем уровня НЧ, что хорошо. Но при такой расстановке ближайшие отражения расцветут во всей красе. Не нужно их бояться. Если условия не позволяют поставить АС вдали от стен - это не значит, что звуку кирдык. Ближние отражения воспринимаются ухом как звук от самих источников звука, т.е. стены становятся продолжением корпуса АС. Особенно позитивно отражения сказываются на ВЧ (если диаграмма направленности АС на ВЧ достаточно широкая). Натуральные верхние частоты звукового диапазона, как правило, излучаются от соответствующих инструментов не направленно, т.е. во все стороны. Узконаправленные ВЧ воспринимаются жестко и не слитно с остальным диапазоном именно из-за отсутствия ближних отражений. Самые комфортные ВЧ дают омниполяры.
    Есть конечно и жирные минусы угловой расстановки АС: если ближайшие стены/мебель/оконные/дверные проемы не симметричны, то локализация образов может сильно пострадать. Так же, если RT60 в комнате не равномерный, то отражения прилично ломают тональный баланс системы. Особенно на больших уровнях громкости.
    Для саба/сабов, однозначно оптимальное место - середина фронтальной стены или угол/углы. Лучшее положение (из этих двух) зависит от размеров комнаты и места прослушивания. Основная цель опять же: максимально возбудить все стояки и минимизировать провалы от интерференции.

    Что дает коррекция фазы?

    Можно сказать ничего. Если человек утверждает обратное, то он просто не имел возможности мгновенно переключать форму фазы в одних и тех же условиях. Т.е. провести чистый эксперимент.
    Еще один способ споткнуться на граблях под названием "фаза" - это править фазу (эквалайзер ее тоже правит) в разных каналах отдельно. Лично я в хорошем физическом состоянии слышу смещение центрального образа при задержке одного из каналов стерео всего лишь на один семпл при частоте дискретизации 44100Гц, а это всего немногим более 22мкс!! Гуглите "Эффект Хааса" и соответствующие психоакустические эксперименты. У нас просто невероятное разрешение по горизонтальному пеленгу.
    Любая попытка править фазу раздельно по каналам приводит к непредсказуемым последствиям (особенно на ВЧ). Я уже давно понял (после опыта конструирования ЦАП), что большинство разно звучащих компонентов аудио крутят фазу на разных частотах и в разных каналах по разному. Если человек уверенно различает звучание проводов в слепых тестах, то дайте ему послушать их в моно. Различия могут испариться как класс. В свое время я тоже "тащился" от воздушных 3D образов, создаваемых кривыми компонентами и приборами в "ненормальном режиме", пока не надоело разукрашивать жизнь и захотелось правды. Именно по этой причине я перешел на чистую цифру. Она идеально повторяет амплитудные и временные характеристики сигнала в стерео каналах.
    А вот тут не все так однозначно. Весь аудиотракт, начиная с записи (туда много чего можно заложить) и заканчивая комнатой по сути является фильтром. И как все фильтры имеет переходную функцию (ПФ) или "степ респонс"(Step Response). Вот тут собака фаза и зарыта. От формы и длительности ПФ слуховое восприятие НЧ довольно прилично зависит.
    По сути, после многочисленных экспериментов, пришло понимание, что для большинства стерео пар править фазу бессмысленно и даже вредно. ПФ определяется частотой раздела НЧ динамика и полосой вниз. Да, ранний спад АЧХ у полочных двухполосок прилично крутит фазу, но это не воспринимается на слух фатально, т.к. ПФ короткая и имеет правильную форму. А вот что действительно хреново звучит, так это нижний раздел НЧ динамика. И чем ниже и круче мы отделяем НЧ динамик от СЧ, тем хуже это звучит. Трехполоски, в зависимости от конструкции тут сливают 2.5 полосным и сильно проигрывают ширикам и двухполоскам с классическим разделом мидбаса на (2-4)кГц.
    Но самое обидное, что с этого ракурса крайне проигрышным вариантом выглядит наш любимый САБВУФЕР. На минуточку: стандартный ФНЧ на 80Гц четвертого порядка растягивает ПФ НЧ звена на 64мс. За такое время звук пролетает расстояние в 22м!!! Если использовать более низкие и крутые разделы, все еще гораздее. Естественно, никакой расстановкой в комнате эту проблему не решить.
    Те самые тормозные басы :ass:
    Да, пока на НЧ играет комната всеми модами радуги, не до фазы. Стояки своей групповой задержкой (бывает и выше 200мс) ломают НЧ напрочь. Но стоит даже простым параметрическим эквалайзером (минимально-фазовым) убрать накачку на резонансных частотах, как начинается самое интересное... А что начинается???
    Можно долго слушать свою систему и жить счастливо, не понимая, что у тебя проблема с фазой :). Да о чем это я, большинство слушают гудяще-пердящее чудо техники у себя дома и в ус не дуют... Но вспоминаем первое предложение в шапке темы и идем далее.
    Только в сравнении понимаешь, что дает компенсация задержки, вносимой ФНЧ басового звена. Когда переключаешь с "минимально-фазовой" коррекции IIR (обычный параметрик) на FIR коррекцию, мидбас сливается во времени с нижним басом, бочка звучит плотно, слитно, на большой громкости физически ощущается "пинок". У меня и так концертные сабы "быстрые", но с FIR бочка просто чпокает :) . А главное звук становится очень комфортным. Рука тянется повернуть "волюм" по часовой стрелке... Но самое интересное, что переход обратно на IIR режим воспринимается гораздо больнее: бас раскладывается на мидбасовый пинок и НЧ послезвучие. Это звучит не как накачка в помещении, а как будто звучат две разные бочки с задержкой между собой... трудно объяснить. Понятное дело, что степень заметности от трека к треку варьируется, но слушать без компенсации задержки уже не хочется.

    Так что же, FIR наше все? Почему тогда производители его не используют?
    Что тут сказать?.. Даже обычная эквализация требует правильного измерительного тракта, специального софта и далеко не базовых знаний и умений. То, что доступно в продаже, обычно очень топорно работает, т.к. производителю важно обеспечить простоту в работе для пользователя.
    Но и это не главная проблема. Хуже всего то, что помимо вносимой задержки (десятки и сотни мс), FIR коррекцию на НЧ хорошо слышно. Т.е. выравнивание фазы сопровождается паразитными призвуками (т.н. "предзвон";). Это хорошо видно как раз на ПФ слева от начала импульса. Т.е. еще до прихода полезного сигнала (например удар в "бочку"), диффузор НЧ динамика делает дополнительные паразитные движения, для того, чтобы в момент прихода того самого полезного сигнала, с фазой все было хорошо)). И это принципиальная и нерешаемая проблема FIR фильтрации. Ее можно только уменьшить до состояния "не слышимой", но не исключить полностью. Этим я и занялся.
    После многих экспериментов я понял, что заметность FIR коррекции определяется спектром паразитного сигнала. Если он находится в диапазоне работы сабвуфера, то его не слышно. Т.е. если мы имеем многоканал и корректируем фазу только у сабвуфера, то кроме вносимой задержки проблем нет. Поэтому многоканальный трифоник с возможностью отдельной FIR коррекции сабвуфера - идеальный вариант. Но при этом нужен и многоканальный ЦАП/транспорт. У меня его пока нет (как и у большинства), поэтому работаю с тем, что имею.
    Итак: как ограничить спектр "предзвона"? Для начала, не нужно лезть выше (80-100)Гц с коррекцией фазы. Ниже 20Гц тоже не нужно (но там и проблем как правило нет). Эти действия дают очень хороший результат, но все же на некоторых треках, где присутствуют короткие НЧ удары на фоне тишины, предзвон может быть слышно. На самом деле это вполне годный вариант. Он дает больше плюсов, чем минусов. Но я захотел большего...

    На пути к минимизации слышимости FIR предзвона, я попробовал изобрести свою методику построения FIR фильтра. Заключалась она в том, что я разбивал файл коррекции (импульс для конвольвера) на две части, примерно на частоте раздела сателлитов и сабвуфера. Далее путем подбора задержки сателлитов, я добивался выравнивания фазы и ПФ результата коррекции. Получается, что я собирал FIR фильтр из двух IIR фильтров, смещенных по времени. По измерениям все выходило довольно красиво и чистенько. И хоть фаза выравнивалась не идеально, но спектр предзвона действительно ушел в НЧ область и FIR перестал гадить. Я уже начал радоваться, что победил таки проблему, но как всегда, после недельной прослушки начали вылазить артефакты. Все таки на многих треках обычная задержка сателлитов относительно НЧ канала (хоть и не в чистом виде) проигрывала классическому FIR. Я бы сказал, что даже по сравнению с обычным IIR без задержек, на многих треках ощущалась расфокусировка на НЧ. Возможно, при наличии многоканала, задержками и IIR можно было бы добиться лучшего результата, но на данный момент проверить это нет возможности. В общем результат меня не устроил, и я начал думать дальше...

    Не хочу грузить публику своими дальнейшими изысканиями, т.к. для 99% читающих - это темный лес. Поясню за результат :) .

    Я таки научился собирать FIR фильтр коррекции с минимальной задержкой (40-60мс) и незаметным предзвоном. Выработал методику поиска минимально достаточной коррекции фазы для конкретных условий. Вот, например, мой текущий результат коррекции IIR (красный график ПФ) и FIR (зеленый график):

    Хорошо видно, как при выравнивании фазы, ПФ сателлитов задержалась на 35мс относительно ПФ сабвуфера. Эти 35мс как раз и есть задержка, вносимая ФНЧ НЧ звена.
    Графики фазы:

    А вот еще очень показательный график спектра "предзвона", определяющий степень заметности артефактов FIR. Это то, что прилетает в ухи за 1мс до основного сигнала:

    Как видно, спектр находится в суб НЧ области и быстро спадает, что определенно позитивно влияет на слуховые впечатления. Более того, если бы я использовал просто задержку на сателлитах (в многоканале), то спектр повторял бы АЧХ сабвуфера и тянулся бы до 80-100Гц "в полке", что однозначно увеличило бы дискомфорт при прослушивании.

    По результатам работы лично для себя я уяснил простую и логическую цепочку:
    - без сабвуфера (НЧ звена) добиться полноценного низа с адекватным давлением в комнате 20кв.м.+ невозможно. Откровенно говоря, для меньших комнат, при заявке на 110-120дБ в месте прослушивания ситуация аналогичная.
    - без полноценной ЦК в каменной комнате НЧ от сабвуфера, сведенные по уровню с сателлитами будут создавать адовую какафонию гудежа пердежа и давилова :D. С каркасными легкими стенами результат будет не таким плачевным, но все же далеким от нормального.
    - при использовании низких разделов на НЧ звене, без FIR коррекции фазы жить конечно можно, но сравнив результаты FIR и IIR, к последнему вы уже точно никогда не вернетесь.
    Ругаю себя за оффтоп ¯\_(ツ)_/¯
  • nataluyshka Senior Member
    офлайн
    nataluyshka Senior Member

    552

    18 лет на сайте
    пользователь #52180

    Профиль
    Написать сообщение

    552
    # 25 сентября 2022 12:49 Редактировалось nataluyshka, 4 раз(а).

    Diraclive в работе не слушали?
    Я для своего трифоника хочу взять Minidsp Flex Eight 8. https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://www. ... IKKWJ6z1oS

  • Anyutaka MemberАвтор темы
    офлайн
    Anyutaka Member Автор темы

    421

    7 лет на сайте
    пользователь #2279312

    Профиль
    Написать сообщение

    421
    # 26 сентября 2022 14:05

    nataluyshka, на сколько я знаю, нет ни одного коммерческого продукта, который может дать качественный результат, подобный моему. Так зачем мне их слушать :-? ?
    Но отговаривать от покупки Minidsp не буду. Я поддерживаю любые телодвижения в данном направлении.

    Ругаю себя за оффтоп ¯\_(ツ)_/¯
  • nataluyshka Senior Member
    офлайн
    nataluyshka Senior Member

    552

    18 лет на сайте
    пользователь #52180

    Профиль
    Написать сообщение

    552
    # 26 сентября 2022 18:49

    А в чём у вас уникальность? Какой у вас сетап?

  • Anyutaka MemberАвтор темы
    офлайн
    Anyutaka Member Автор темы

    421

    7 лет на сайте
    пользователь #2279312

    Профиль
    Написать сообщение

    421
    # 26 сентября 2022 21:25
    nataluyshka:

    А в чём у вас уникальность? Какой у вас сетап?

    Да, понимаю, что инфа в шапке достаточно сумбурная для обычного юзера... Буду допиливать до логического конца.
    Сетап абсолютно не уникальный. Если не брать в расчет некоторые нюансы, то обычный трифоник с источником цифры от компа.
    Конфиг: планшет Win8 - USB - цифровой УНЧ - стерео сателлиты (без подрезки снизу) - аналоговый активный кроссовер подключенный по высокому уровню к цифровому УНЧ - сабовый УНЧ - сабы. Раздел в кроссовере 75Гц, вся цифровая обработка в компе. Софт бесплатный.

    Ругаю себя за оффтоп ¯\_(ツ)_/¯
  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    3875

    4 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    3875
    # 28 сентября 2022 09:30 Редактировалось Neadych, 1 раз.

    Вот так незаметно и подошли к тому что коррекция стала компонентом системы,
    наиглавнейшим)
    Обычным юзерам интересно как в принципе возможны такие ровные графики с места прослушивания.

    Музыка субъективна, звук объективен. То что мы видим влияет на то что мы слышим.
  • Anyutaka MemberАвтор темы
    офлайн
    Anyutaka Member Автор темы

    421

    7 лет на сайте
    пользователь #2279312

    Профиль
    Написать сообщение

    421
    # 28 сентября 2022 13:50
    Neadych:

    Вот так незаметно и подошли к тому что коррекция стала компонентом системы,
    наиглавнейшим)

    Я подошел к этому уже 10 лет тому как. А лет 6 назад начал просвещать людей на данном форуме. Только вот они не были готовы к этому... Да и сейчас "прозревает" очень мало народу. 100% из них - люди до 40.

    Neadych:

    Обычным юзерам интересно как в принципе возможны такие ровные графики с места прослушивания.

    Так математика, она безгранична. Читай про конволюцию, преобразование Фурье, свертку. В гугле все есть. Практически применяется очень давно в военной радио локации/связи, позже в гражданской мобильной связи. GPS и дальняя космическая связь, так же без практического использования свертки не возможны.
    И вот наконец свертка пришла в звук :)
    Если говорить о конкретной практике, то по первому же результату в Гугле по запросу "drc: digital room correction" выходим на бесплатный софт, позволяющий творить чудеса ;) .
    Да, софт консольный, компилируется в линуксе, но экзешник работает под виндой. Если порыться в интернете, есть несколько готовых "морд" (GUI интерфес), в которых пользователь вводит начальные данные и получает на выходе файл конволюции, который нужно скормить программному конвольверу (например в виде плагина). В итоге, звук, проходя через конвольвер подвергается математической свертке и на выходе появляется уже скорректированный звуковой поток.
    Надеюсь объяснил понятно для обычного пользователя.

    Ругаю себя за оффтоп ¯\_(ツ)_/¯
  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19174

    18 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19174
    # 28 сентября 2022 15:26

    Anyutaka, сейчас у большинства софтовых плееров есть мощные встроенные средства DRC, нет никакого смысла упираться в старую консольную программу. Плюс есть платный софт, да недешевый, но функциональный, простой и понятный. У многих производителей активной акустики и аудио интерфейсов партнерка с производителями софта и купив железо, получаешь отличный софт в подарок.

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • Anyutaka MemberАвтор темы
    офлайн
    Anyutaka Member Автор темы

    421

    7 лет на сайте
    пользователь #2279312

    Профиль
    Написать сообщение

    421
    # 28 сентября 2022 18:50
    Babka_v_kedax:

    Anyutaka, сейчас у большинства софтовых плееров есть мощные встроенные средства DRC

    Можно пример? И что они могут? Как быть со звуком из браузера и игрушек например?

    Babka_v_kedax:

    Плюс есть платный софт, да недешевый, но функциональный, простой и понятный. У многих производителей активной акустики и аудио интерфейсов партнерка с производителями софта и купив железо, получаешь отличный софт в подарок.

    Так я ж не против. Хотите простой, понятный - покупайте. Хотя его и бесплатного полно. Функциональность? А зачем она? Один раз правильно настроил и радуйся. В любом случае выбор за пользователем.

    Babka_v_kedax:

    нет никакого смысла упираться в старую консольную программу.

    Вы не поняли:
    1. Эта консольная программа позволяет реализовать ЦК с качеством, не достижимым продуктам, которые есть на рынке. Если я не прав - поправьте.
    2. Эта консольная программа (и не только она) используется всего лишь на этапе производства файла коррекции (обычный WAV в несколько сотен кБ). Т.е. фактически один раз. Далее полученный файл скармливается любому конвольверу. Встроенному в плеер или в виде плагина. Я использую бесплатный "Equalizer APO". У него есть встроенный конвольвер и он работает как аудиодрайвер, т.е. весь звук из любого софта проходит через APO и выдается в DirectSound.

    Я не агитирую за данное решение, но если бы в нем не было смысла, я бы им не занимался много лет, разбирая на косточки и даже пересобирая в линуксе данный софт.
    Подождите выводы в шапке. Будет понятнее.

    Ругаю себя за оффтоп ¯\_(ツ)_/¯
  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19174

    18 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19174
    # 28 сентября 2022 20:33
    Anyutaka:

    Можно пример?

    Из платных (мультиплатформа Win + MacOS) - Roon, JRiver
    MathAudio Room EQ (бесплатный Foobar и проф применение)
    Еще много где видел, сборким на линуксе под малину и прочее.

    Anyutaka:

    Как быть со звуком из браузера и игрушек например?

    Платный софт, например SoundID Reference (можно получить в подарок с некоторыми интерфейсами и активной акустикой) без проблем решает этот вопрос. Являетмя при этом мультиплатформенным, что важно.

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • Anyutaka MemberАвтор темы
    офлайн
    Anyutaka Member Автор темы

    421

    7 лет на сайте
    пользователь #2279312

    Профиль
    Написать сообщение

    421
    # 28 сентября 2022 21:28

    Забыли написать, что они могут... Roon - наверное не более, чем обычный параметрик? В JRiver знаю есть встроенный конвольвер, но сколько не пробовал юзать этот плеер, всегда плевался и удалял через десять минут.
    MathAudio Room EQ для Foobar - это уже что-то, но интерфейс что называется только для ознакомления. Рисовать АЧХ мышкой - так себе функционал.

    Ну и опять же, звук нужно делать на всю систему, а тут вариантов мало. Кроме Equalizer APO (и очень сырого viper audio) все платные и с очень ограниченными возможностями.

    Babka_v_kedax, можете не напрягаться, я эту тему давно для себя закрыл. Ничего нового и более адекватного вы мне не предложите. Даже за деньги.
    Просто бесплатная связка REW (для измерений) и Equalizer APO (для коррекции) - ничем не уступят подавляющему большинству фирменных и платных продуктов. Софт же от Denis Sbragion, если уметь им пользоваться - не имеет аналогов по своим возможностям.

    Ругаю себя за оффтоп ¯\_(ツ)_/¯
  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19174

    18 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19174
    # 29 сентября 2022 00:16

    Anyutaka, что делать пользователям Mac? (Виртуалку не предлагать)

    Не увидел "возможностей, не имеющих аналогов". Может поясните?

    Хотелось бы еще услышать про ограниченные возможности. Выше я приводил ссылку на хороший, пусть и платный софт. При этом легко можно получить его дешевле или вовсе в подарок. Никаких "ограничений" не нашел, софтина очень хорошая. И это мы не касаемся про решений по цене чугунного моста. Если бы все было так просто, на бесплатном софте, то никто бы не покупал все эти решения

    И вопрос, а зачем такая ровная АЧХ? Это перфекционизм или глубокий тайный смысл есть?

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • ev2fj Senior Member
    офлайн
    ev2fj Senior Member

    1374

    10 лет на сайте
    пользователь #1024197

    Профиль
    Написать сообщение

    1374
    # 29 сентября 2022 00:41

    Может кто-нибудь знает, какая коррекция делается в филармонии и кем, чтобы в уХи сидящим в зале поступала ровная АЧХ ?

    Судьба -- это путь от рождения до смерти. 8-029-503-00-15 Молодечно . Валерий .
  • Anyutaka MemberАвтор темы
    офлайн
    Anyutaka Member Автор темы

    421

    7 лет на сайте
    пользователь #2279312

    Профиль
    Написать сообщение

    421
    # 29 сентября 2022 01:08
    Babka_v_kedax:

    что делать пользователям Mac?

    А я по чем знаю? Я что, нанимался решать чужие проблемы :) ? Вы еще винильщиков с лампами вспомните... хотя и там есть варианты.
    Лично я выбрал винду, т.к. для меня и большинства пользователей в мире - это самая адекватная ось. Хотя не очень верится, что под Mac нет софта, подобного Equalizer APO.

    Babka_v_kedax:

    Не увидел "возможностей, не имеющих аналогов". Может поясните?

    Откройте графики измерений до/после коррекции в первом сообщении темы. Долго и внимательно на них смотрите. Много думайте.
    Потом читайте что такое параметрический, графический эквалайзер, как они работают и чем отличаются от работы конвольвера.
    Ну и в конце попробуйте найти в сети подобного или лучшего качества графики. Если найдете, то я признаю, что есть аналоги.

    Babka_v_kedax:

    Хотелось бы еще услышать про ограниченные возможности.

    Объясню на пальцах: вы прыгаете с места в длину на 2м, я на 2,5м. Это значит, что ваши возможности по прыжкам в длину по сравнению с моими ограничены.

    Babka_v_kedax:

    И вопрос, а зачем такая ровная АЧХ? Это перфекционизм или глубокий тайный смысл есть?

    Да, я перфекционист, и это усложняет жизнь... Но чтобы рассуждать о степени ровности АЧХ и ее целесообразности, нужно иметь возможность сравнить результаты "на слух". А рассуждать о том чего не пробовали и с чем не сравнивали... вроде не про вас.
    И да, такая точность вряд ли нужна каждому. Именно поэтому я уже в который раз пишу, что я не агитирую за мои решения. Ветка про ЦК в любом виде. Упор нужно делать все больше на методики.

    Babka_v_kedax:

    Если бы все было так просто, на бесплатном софте, то никто бы не покупал все эти решения

    А кто сказал, что все просто? Даже с "золотым" софтом и возможностями даю вероятность 99%, что звуку от коррекции будет хуже, без должного многолетнего опыта работы. И напротив, результат коррекции всегда будет положительным даже с простейшим софтом, если человек знает, что делает.
    Кстати, уверен, что сам Denis Sbragion не в курсе, что с помощью его софта можно творить такое (см. мои графики). А вы говорите все просто :D .

    Ругаю себя за оффтоп ¯\_(ツ)_/¯
  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    3875

    4 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    3875
    # 29 сентября 2022 12:38

    Anyutaka, Для цифровой коррекции цифровые АС предпочтительней аналоговых или нет?

    Музыка субъективна, звук объективен. То что мы видим влияет на то что мы слышим.
  • Anyutaka MemberАвтор темы
    офлайн
    Anyutaka Member Автор темы

    421

    7 лет на сайте
    пользователь #2279312

    Профиль
    Написать сообщение

    421
    # 29 сентября 2022 19:06
    Neadych:

    цифровые АС

    Типа таких, с линейным двигателем? :D

    Ругаю себя за оффтоп ¯\_(ツ)_/¯
  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    3875

    4 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    3875
    # 29 сентября 2022 19:06 Редактировалось Neadych, 1 раз.

    У Женелек вот такая штука есть, как по мне вполне достаточная для понимания того что с системой и куда и как двигаться для её улучшения: https://www.genelec.com/glm-grade
    А ты что скажешь?

    Добавлено спустя 1 минута 58 секунд

    Anyutaka, Нет, я имел ввиду обычные АС с цифровыми фильтрами и усилителями.

    Музыка субъективна, звук объективен. То что мы видим влияет на то что мы слышим.
  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19174

    18 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19174
    # 29 сентября 2022 22:24
    Anyutaka:

    Потом читайте что такое параметрический, графический эквалайзер, как они работают и чем отличаются от работы конвольвера.

    Roon умеет по разному, но только для себя
    SoundID Reference в систему ставит свой ASIO драйвер и через него идет вся работа. Что позволяет обход Direct Sound и проф применение.

    Поведайте лучше тонкости измерений. Есть же что-то, чем вы можете с нами поделится, иначе эта ветка создана только ради самолюбования и самопиара. Хотелось бы каких-то откровений и инсайтов (модное слово, всё время хотел ввернуть и вот он случай)

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • Anyutaka MemberАвтор темы
    офлайн
    Anyutaka Member Автор темы

    421

    7 лет на сайте
    пользователь #2279312

    Профиль
    Написать сообщение

    421
    # 30 сентября 2022 00:22

    Babka_v_kedax, ветку создал не для самолюбования, а именно для обмена опытом. Показанные возможности - это профессиональные корочки, подтверждающие мою компетентность. Чтобы мои слова имели вес.
    Хотите информации - задавайте правильные вопросы. Ветку я позиционирую не для начинающих, поэтому художественных монологов, кроме первого сообщения не будет.
    Neadych, а что сказать? Продукты разные есть, все имеют право на существование...
    Не важно, какие в АС фильтры и усилители. Я специально упрощал у АС кроссоверы, для минимизации их влияния, и правил АФЧХ в цифре. Отличные результаты. Можно из г-на дешевого слепить очень достойный звук, если громкость не требуется. Ширики тоже после правки имеют все свои плюсы и избавляются от минусов. Да что там, у меня даже динамики монитора "под коррекцией" ходят :D . Намного приятнее звук в диалогах, когда АЧХ ровная от 200 до 20000Гц.

    Ругаю себя за оффтоп ¯\_(ツ)_/¯
  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    3875

    4 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    3875
    # 30 сентября 2022 06:40 Редактировалось Neadych, 1 раз.

    Anyutaka, Графики в шапке со сглаживанием?

    Музыка субъективна, звук объективен. То что мы видим влияет на то что мы слышим.