Ответить
  • Stealth Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Stealth Senior Member Автор темы

    3942

    22 года на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 17 октября 2019 12:48 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).

    Ну вот, я всегда заряжал вручную с замером плотности и т.п.
    Лет 5 назад решил хватит - буду по современному.
    В итоге, 100ач молл немецкий сдохла за 3 года - решил. что брак. Купил другую сотку молл - через 1,5 года после зарядки через месяц опять не заводит. Еще раз зарядил - опять полтора месяца. Думаю, да что такое. Заряжаю, откручиваю пробки, измеряю плотность - 1,20 после заряда.
    По старинке рубанул ему зарядного тока, довел до 1,27 плотность и нормально.
    Т.е. автоматическое зу, поддерживающее 15 вольт, по своей программе вообще не заряжало.
    ЗУ было вымпел-415.

    Ну и чел с ютуба отлично продемонстировал в своем видео такой же опыт.

    Т.е. ЗУ априори должно иметь возможность выставлять напряжение вольт до 17. И обязательно поддерживать разряд акб.
    И вообще, пора уже в качественные ЗУ датчик температуры внедрять и делать программы заряда с учетом температуры электролита.

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5085

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5085
    # 17 октября 2019 18:33
    Berezina:

    Ну и чел с ютуба отлично продемонстировал в своем видео такой же опыт.

    именно на вымпеле-415 ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 17 октября 2019 19:15 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    ahrutsky:

    именно на вымпеле-415 ?

    У него кулон-912.
    Я про это зу с того видео и узнал.
    )

    И дело не в вымпеле. Он как раз еще 15 вольт поддерживал, а не 14,7/14,8 как стэк и другие.
    Проблема в самой идее.

  • al.deamon Senior Member
    офлайн
    al.deamon Senior Member

    2644

    11 лет на сайте
    пользователь #806638

    Профиль
    Написать сообщение

    2644
    # 18 октября 2019 10:02
    DVK:

    Лабораторный (или не лабораторный, а просто с регулировкой напряжения и тока и дополненный индикатором напряжения и тока) источник тока/напряжения с али

    Спасибо, но нет

    DVK:

    самое cost-effective решение

    Это когда включил и забыл - пошел зарабатывать деньги. Всё остальное - или для фанатов темы (ничего против не имею - у самого есть увлечения), или для тех, у кого стоимость времени достаточно низкая.

    Veni, vidi, vici
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20322

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20322
    # 18 октября 2019 10:54 Редактировалось DVK, 1 раз.
    al.deamon:

    DVK:

    самое cost-effective решение

    Это когда включил и забыл - пошел зарабатывать деньги. Всё остальное - или для фанатов темы (ничего против не имею - у самого есть увлечения), или для тех, у кого стоимость времени достаточно низкая.

    ЗУ вообще для фанатов темы или у кого стоимость времени достаточно низкая. А если с вашим подходом, то ЗУ просто не нужно от слова совсем. Свои 4-5 лет АКБ в автомобиле отходит, а потом просто замените на новую и всё, не надо тратить время на всякую возню с ЗУ. К тому же оная возня с ЗУ не сильно продлит срок службы современного недорогого АКБ, затраты на ctek вряд ли окупятся.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • al.deamon Senior Member
    офлайн
    al.deamon Senior Member

    2644

    11 лет на сайте
    пользователь #806638

    Профиль
    Написать сообщение

    2644
    # 18 октября 2019 11:07

    DVK, я не дозаряжаю АКБ по сезонам и проч.

    У меня 2 машины сейчас, одна из которых очень много стоит - 2 раза она не завелась.
    У меня 2 квадрика, которые тоже гоняются эпизодически
    У меня на работе стоит редкоиспользуемый бензиновый погрузчик на складе
    В планах - УАЗ для охоты в деревню

    Весь этот зоопарк иногда разряжается, неэффективно, с точки зрения эксплуатации АКБ, используется. Поэтому иногда требуется зарядка, чтобы просто поехать. Поэтому и хочу купить простой "автомат", чтобы не сидеть с крутелками-настройками, ареометрами и проч. И людей с подобными запросами (включил-забыл) - большинство

    Veni, vidi, vici
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 18 октября 2019 11:19 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).
    DVK:

    Свои 4-5 лет АКБ в автомобиле отходит

    Зачем так обобщать некорректно?
    Может не отходить и половины того срока.
    Выше я приводил свой пример. И акб топовый и подзарядки автоматическим зу были. Правда, не заблаговременно, а когда уже перестал заводить.
    Исходя из своего опыта двух моллов, период а потом просто замените на новую и всё, не надо тратить время на всякую возню равен 1,5 года в моем случае. И 150 или сколько там уе. Проблема только, что всегда внезапно надо уже "заменить на новую". Буквально, 2 часа ездишь по городу. С остановками. А потом возле очередного магаза бац и нечем заводить.

    Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды

    al.deamon:

    Весь этот зоопарк иногда разряжается, неэффективно, с точки зрения эксплуатации АКБ, используется. Поэтому иногда требуется зарядка, чтобы просто поехать. Поэтому и хочу купить простой "автомат", чтобы не сидеть с крутелками-настройками, ареометрами и проч. И людей с подобными запросами (включил-забыл) - большинство

    Вот.
    Я так и поступил.
    И ничего не изменилось с простым автоматом. Все то же самое. Читайте выше.

    Сейчас, я считаю, что "простой автомат" работает, если очень регулярно им пользоваться. т.е. не доводить акб до сильного разряда.
    А "иногда требуется зарядка" лучше всего работает или путем заряда более недели (как на видео пару страниц назад) или в ручном режиме за сутки.

  • al.deamon Senior Member
    офлайн
    al.deamon Senior Member

    2644

    11 лет на сайте
    пользователь #806638

    Профиль
    Написать сообщение

    2644
    # 18 октября 2019 11:30

    Berezina, простой "автомат" позволит мне завестись и поехать. Будет батарея демонстрировать явные признаки приближающейся кончины - поедет в утиль

    Veni, vidi, vici
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 18 октября 2019 11:36 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    al.deamon:

    простой "автомат" позволит мне завестись и поехать.

    Эту функцию может выполнить пусковое устройство. Без всяких автоматов. И потери времени - ведь автомат тоже требует как минимум часов 8.
    :D

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20322

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20322
    # 18 октября 2019 11:57
    Berezina:

    Может не отходить и половины того срока.
    Выше я приводил свой пример. И акб топовый и подзарядки автоматическим зу были.

    А Вы уверены, что у Вас автомобиль? Судя по ёмкости АКБ, речь идёт о тракторе или грузовике.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • al.deamon Senior Member
    офлайн
    al.deamon Senior Member

    2644

    11 лет на сайте
    пользователь #806638

    Профиль
    Написать сообщение

    2644
    # 18 октября 2019 12:06 Редактировалось al.deamon, 1 раз.
    Berezina:

    пусковое устройство

    Можно и аккумулятор запасной взять. Но сложно возить с собой и АКБ, и пусковое постоянно - все же габариты далеко не те. А маленькая коробочка в нише с запаской - самое оно

    Veni, vidi, vici
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5085

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5085
    # 18 октября 2019 12:27 Редактировалось ahrutsky, 1 раз.
    al.deamon:

    Berezina:

    пусковое устройство

    и пусковое постоянно - все же габариты далеко не те. А маленькая коробочка в нише с запаской - самое оно

    так а зарядно-предпусковое "Вымпел" 50 / 55 / 57 Вы в глаза натурально вИдели ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 18 октября 2019 12:36 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    DVK:

    Судя по ёмкости АКБ, речь идёт о тракторе или грузовике.

    Обычный бензиновый авто от немецкого бренда.
    С завода 90ач. Сейчас в том типоразмере молл делает только 100ач.
    Городская эксплуатация.
    Потребление тока после засыпания авто - 0,02-0,03 ампера.
    Правда, бортовая сеть выдает максимум 14,1 вольт. И так должно быть по документации.
    Некоторые, вроде видели 14,7 вольт при -25 градусов, но я видел всего 14,1 при -5 градусах.
    Вот эти 14,1в, на мой взгляд и являются проблемой для акб.

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5085

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5085
    # 18 октября 2019 12:46
    Berezina:

    Правда, бортовая сеть выдает максимум 14,1 вольт. И так должно быть по документации.
    Некоторые, вроде видели 14,7 вольт при -25 градусов, но я видел всего 14,1 при -5 градусах.
    Вот эти 14,1в, на мой взгляд и являются проблемой для акб.

    офф. так а реле-регулятор с большими параметрами не подобрать ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52870

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52870
    # 18 октября 2019 12:49
    Berezina:

    А "иногда требуется зарядка" лучше всего работает или путем заряда более недели (как на видео пару страниц назад) или в ручном режиме за сутки.

    Ctek MXS 5.0 сперва заряжает, а потом около недели может "дозаряжать"

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20322

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20322
    # 18 октября 2019 12:51
    Berezina:

    Обычный бензиновый авто от немецкого бренда.
    С завода 90ач.

    Хороший, странно при этом, что:

    Правда, бортовая сеть выдает максимум 14,1 вольт. И так должно быть по документации.

    А поставить какой-нибудь aftermarket регулятор? В идеале - чтобы был умный, температурную коррекцию делал по датчику температуры АКБ. При такой ёмкости (и, соответственно, стоимости) АКБ должен окупиться довольно быстро. А батарейка где? В моторном отсеке или удалённом от моторного отсека аккумуляторном ящике?

    Вот эти 14,1в, на мой взгляд и являются проблемой для акб.

    Однозначно.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52870

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52870
    # 18 октября 2019 12:54

    Berezina,
    вам как не любителю советского только эти названия - "Вымпел" , "Кулон" уже должны доставить уныние... :D
    пользуйтесь разработкой шведских инженеров...

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 18 октября 2019 12:55
    ahrutsky:

    так а реле-регулятор с большими параметрами не подобрать ?

    Напряжение генератора управляется эбу.
    Сначала было тропическое исполнение - на это грешил.
    Поменял прошивку эбу на европейскую. Разницы нет.
    Но и в доках так указано. Написано - есть температурная компенсация. Она может и есть при -25.
    Короче, переставали заводить при плюсовой т.

    Adventurer:

    Ctek MXS 5.0 сперва заряжает, а потом около недели может "дозаряжать"

    Вот и зачем ждать неделю, если все то же можно сделать за сутки в ручном режиме?
    О том и речь.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20322

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20322
    # 18 октября 2019 12:56
    Adventurer:

    Ctek MXS 5.0 сперва заряжает, а потом около недели может "дозаряжать"

    Разве около недели? Вроде неограниченно по времени. Я, правда, MXS-10 юзал. Там нет "мотоциклетного" режима. Есть внешний датчик температуры батареи.
    И, как и множество остальных "автоматических" ЗУ не умеет поднимать сильно разряженные батареи. Для старта приходится параллельно заряжаемой батарее на несколько секунд подтыкать живую, чтобы оно начало заряжать.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52870

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52870
    # 18 октября 2019 13:01
    Berezina:

    Adventurer:

    Ctek MXS 5.0 сперва заряжает, а потом около недели может "дозаряжать"

    Вот и зачем ждать неделю, если все то же можно сделать за сутки в ручном режиме?
    О том и речь.

    вы не поняли, он заряжает за сутки...
    а потом может еще "гонять" батарею неделю...
    я и говорю, присмотритесь...

    ps. могу на пару дней дать, ознакомитесь :)