Главная форума Обсуждение товаров в каталоге Лодочные моторы

Лодочный мотор Toyama F15BMS

бензиновый 4-тактный, 15 л.с., 323 см³, бак 24 л, пуск: ручной, высота транца: 381 мм

  • komersen Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    komersen Neophyte Poster Автор темы

    0

    5 лет на сайте
    пользователь #2546484

    Профиль
    Написать сообщение

    0
    # 21 октября 2021 15:35 Редактировалось komersen, 2 раз(а).

    Свобода! Думаю каждый, кто как я, проводит часть своей жизни в автомобильных пробках по дороге на работу и обратно, мечтает вырваться на волю и безграничные просторы природы, чтобы не зависеть от светофоров, ограничений скорости, дорожных знаков и плотного потока с сотнями других участников движения. Прогулки по парку на велосипеде для меня не вариант, так как там опять же пешеходы, но уже с собачками, детьми и колясками. А по полям проехаться негде, особенно дождливой осенью.
    Для активного отдыха я выбираю водную стихию – хожу на воду порыбачить, насладиться звуками природы и погонять по бездорожью. И в этом мне помогает надувная лодка с подвесным мотором, освобождающим от вёсел.
    Лодочный мотор Toyama F15BMS – южноамериканский (скорее международный) бренд, производство находится в КНР. Комплектующие, электрика, лакокрасочные покрытия доставляются из разных стран (Япония, США, Европа) и собираются в готовое изделие на заводе Parsun. Применяемые технологии соответственно также от ведущих производителей, поэтому лодочные моторы Тояма являются копией таких агрегатов, как Yamaha и Tohatsu, чем и объясняется взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность.
    Мощность мотора можно сказать выше средней, поэтому необходима регистрация в ГИМС. Двигатель подходит для эксплуатации на мотолодках, небольших катерах, катамаранах и иных подходящих по размеру и характеристикам плавсредствах.
    В своем классе этот мотор занимает лидирующие позиции и, судя по количеству положительных отзывов, пользуется большой популярностью.

    Технические характеристики
    Двигатель 4-тактный
    Объем двигателя 323 кубических см
    Тип двигателя ОНС
    Обороты на холостом ходу 950-1050 в минуту
    Максимальные обороты 5500 в минуту
    Мощность 15 л.с./11.03 кВт
    Диаметр отдельного поршня 59 мм
    Рабочий ход поршня 59 мм
    Топливо бензин АИ-92
    Топливная система карбюратор
    Объем внешнего топливного бака 24 л
    Объем масла (картер) 1 л
    Объем масла (редуктор) 250 кубических см
    Вес 49 кг
    Цилиндры 2 шт.
    Охлаждение водяное
    Система выхлопа через винт
    Гребной винт 3-х лопастной, металл
    Шаг винта 279 мм/11 дюймов
    Диаметр винта 235 мм/9,25 дюйма
    Передаточное число 2,08
    Высота транца 381 мм
    Передачи вперед, нейтраль, реверс
    Запуск ручной
    Управление румпельное
    Гарантийный срок 3 года

    Внешний вид
    Внешний вид стандартный, выполнен по аналогии с лодочными моторами японских производителей. Лакокрасочное покрытие – черный глянец с яркими бело-красными фирменными наклейками, указывающими на наименование, мощность и прочие основные маркировки.
    Габаритные размеры: 1,148/0,745/ 0,505 м, что позволяет транспортировать двигатель практически в любом багажнике автомобиля.
    Винт светло-серого цвета, алюминиевый, оптимальные 3 лопасти. Непосредственно над винтом расположена система выхлопа, что позволяет отработанным вредным веществам уходить под воду. Преимущества системы – пониженный уровень шума, отсутствие загазованности.
    Система охлаждения – проточно-водяная. Заборник воды расположен с другой стороны ноги, на уровне винта. Забор воды осуществляется из водоема, температура, как правило, ниже, чем температура воздуха, поэтому двигатель не перегревается (при правильной эксплуатации), контроль температурного режима осуществляет встроенный термостат.

    Инструкция
    Содержит информацию о технических характеристиках, схемы (управление, основные узлы и проч.), правила безопасности при эксплуатации лодочного мотора.
    Подробно изложена информация по подготовке топливной смеси, а так же как устанавливать, запускать и управлять двигателем.
    Приведены советы по эксплуатации, транспортировке и хранению, рекомендации сервисной проверки и изложены причины и способы устранения неисправностей.

    Комплектация
    1. Стандартно-базовый вариант:
    картонная коробка с упаковочным материалом;
    непосредственно лодочный мотор (двигатель, нога, винт);
    инструкция по эксплуатации на русском языке;
    топливный бак (выносной) объемом 24 л;
    топливный шланг;
    2 свечи зажигания DPR7HS;
    3 прокладки сливного винта редуктора;
    1 фильтр масляный;
    1 шплинт φ2.5×20;
    1 чека;
    трос аварийного запуска;
    набор инструментов (свечной ключ, отвертка) с мешочком для них.
    2. Дополнительная комплектация:
    длинный дейдвуд для высоты транца 508 мм;
    электрический запуск;
    дистанционное управление.

    Управление
    При базовой комплектации запуск ручной с румпельным управлением (в качестве дополнительной опции можно приобрести комплектацию с дистанционным управлением, но я пока не воспользовался этой возможностью). Место капитана – на корме, управляя лодкой, держась за румпель (рычаг), с помощью которого также можно поворачивать двигатель в любую сторону. Наклонять агрегат (изменять угол дифферента) можно в 5 положениях.
    Запуск легкий и плавный, при любой погоде, благодаря инновационной электронной системе CDI.
    Для повышения системы безопасности предусмотрена защита двигателя – если передача включена, то запуск двигателя не производится.
    Все основное управление расположено на румпеле (газ, ручка дросселя) и является составной частью мотора, благодаря чему агрегат достаточно прост в управлении.
    Передач 3: вперед, нейтральное положение и задний ход.
    Для движения в условиях мелководья имеется 2 положения:
    1. Полное погружение винта в воду на глубину около 10-15 см.
    2. Приподнятое положение, когда винт наполовину погружен в воду.
    При установке дистанционной системы, управлять мотором можно, располагаясь в носу лодки.

    Эксплуатация
    Транспортировке 4-тактного мотора следует уделить особое внимание. Лучше перевозить в положении вертикально, приструбцевав к тележке для транспортировки, которую следует надежно прикрепить к борту.
    В любом случае двигатель должен перевозиться в положении, близком к рабочему (не заваливая на бок, но и не ставя ногой, винтом на пол). Следует соблюдать предохранительный зазор 10-15 см, чтобы при наезде на ухабы части двигателя не деформировались.
    Вес мотора 49 кг, это ощутимо, если устанавливать одному. С напарником будет легче и надежнее.
    Установить мотор на транец, присоединить внешний топливный бак (только бензин, топливную смесь подготавливать не нужно) и установить рычаг в положение нейтраль. Затем медленно вытянуть ручку стартера, произвести рывок и сопроводить ручку в исходное положение.
    Мощный агрегат выводит судно на глисс буквально за несколько секунд.

    Измерения
    Существенным преимуществом 4-тактного мотора класса Fявляется низкий уровень шума, повышенный долгосрочный моторесурс и более экономный расход топлива.
    Бака для топлива объемом 24 л хватает примерно на 5 непрерывных часов активного хода на высокой скорости, на малом ходу – около 7 часов.
    Замеры скорости по спокойной воде на озере при исходном весе каждого пассажира около 80-100 кг:
    1 пассажир: 42-44 км/ч.
    2 пассажира: 33-37 км/ч.
    3 пассажира: 30-32 км/ч.

    Вывод
    Лодочный мотор прост в управлении, неприхотлив при эксплуатации, имеет отличные показатели скорости, позволяя быстро передвигаться по воде, перевозя пассажиров и груз. Двигатель имеет облегченный запуск и все передачи, что позволяет легко маневрировать и передвигаться по мелководью. Легко выходит на глисс и отлично подходит для троллинга. Обладает хорошим моторесурсом и при правильной эксплуатации прослужит много лет, тем более, что производитель полностью уверен в своем агрегате, устанавливая повышенный срок гарантии.

    Плюсы:
    мощность 15 л.с.;
    манёвренный, функциональный (все скорости, режимы для передвижения по мелководью, различное изменение угла наклона);
    легкий запуск, не сложное управление;
    экономный расход топлива;
    стабильная работа, в том числе на малых оборотах;
    вместительный внешний топливный бак;
    пониженный уровень шума и выхлоп отработанного газа.
    Минусы
    регистрация в ГИМС;
    возможно вес;
    можно назвать стоимость, но она на порядок ниже, чем у моторов с аналогичными характеристиками.