• RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
    # 12 октября 2021 21:46

    Декрет № 6 от 12 октября 2021 г. «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» (корректируется Декрет № 5 от 15 декабря 2014 года «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»)

    1. Внести в Декрет Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций следующие изменения:
    ...
    часть вторую пункта 9 изложить в следующей редакции:
    «Согласование назначения осуществляется на основании мотивированного ходатайства организации и прилагаемых к нему характеристик* с предыдущих мест работы за последние пять лет.
    _________________
    * Для целей настоящего Декрета под характеристикой понимается официальный документ, отражающий профессиональные, деловые и моральные качества работника, сведения о привлечении к дисциплинарной и иной ответственности, отношение к государственным и общественным институтам, иную информацию, подготовленный по форме, установленной Советом Министров Республики Беларусь.;

    пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:
    «11. Наниматели вправе при приеме на работу работника запрашивать характеристику с предыдущих мест его работы, которая выдается в течение семи календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
    При приеме на работу работника в государственные органы, иные государственные организации, а также организации, более 50 процентов акций (долей в уставном фонде) которых находится в государственной собственности (далее – государственная организация), наниматели обязаны, если иное не установлено законодательными актами, запрашивать:
    характеристику с предыдущего места его работы;
    характеристику из государственной организации, являвшейся местом его работы в течение предшествующих пяти лет. В случае, если таким местом работы являлось несколько государственных организаций, характеристика запрашивается по последнему из них;

    12. Нарушение предусмотренного настоящим Декретом порядка приема на работу, назначения на должность, выдача характеристик, содержащих заведомо недостоверную информацию, а также нарушение сроков их выдачи признается грубым нарушением трудовых обязанностей. Виновные деяния должностных лиц, указанные в части первой настоящего пункта, повлекшие причинение ущерба государственной собственности либо существенного вреда государственным или общественным интересам, при наличии оснований влекут ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь.
    2. Совету Министров Республики Беларусь принять меры по реализации настоящего Декрета.
    3. Настоящий Декрет вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

    Вопросы:
    1. Что такое «иные государственные организации»? Например, являются ли таковыми ЖЭСы?
    2. Что такое «отношение к государственным и общественным институтам»?
    3. Что такое «предыдущие место работы»? Является ли таковым индивидуальный предприниматель (ИП), у которого гражданин работал по трудовому договору? Если является, то:
    а) обязан ли ИП выдать указанную характеристику в указанные сроки?
    б) какую ответственность несет ИП за «выдачу характеристик, содержащих заведомо недостоверную информацию, а также нарушение сроков их выдачи»

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
    # 13 октября 2021 12:02 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Ответы на некоторые вопросы тут

    Leo.mogilev:

    RET_FRAN,

    Что такое «предыдущие место работы»? Является ли таковым индивидуальный предприниматель (ИП),

    несомненно

    RET_FRAN:

    а) обязан ли ИП выдать указанную характеристику в указанные сроки?

    конечно

    RET_FRAN:

    б) какую ответственность несет ИП за «выдачу характеристик, содержащих заведомо недостоверную информацию, а также нарушение сроков их выдачи»

    той ответственности (уголовной)что предусмотрена Указом—не будет,так как она для должностных лиц

    Нарушение предусмотренного настоящим Декретом порядка приема на работу, назначения на должность, выдача характеристик, содержащих заведомо недостоверную информацию, а также нарушение сроков их выдачи признается грубым нарушением трудовых обязанностей. Виновные деяния должностных лиц, указанные в части первой настоящего пункта, повлекшие причинение ущерба государственной собственности либо существенного вреда государственным или общественным интересам, при наличии оснований влекут ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь.

    за "грубое нарушение" ИП ,как нанимателем, своих трудовых обязанностей—ст10.12 коап——
    врядли применима,так как ИП не должностное лицо—

    6. Несоблюдение должностным лицом нанимателя установленного порядка приема работников на работу, режима рабочего времени и времени отдыха работников, предоставления им отпусков, а равно нарушения законодательства о труде, причинившие вред работнику, кроме нарушений, предусмотренных частями 1–5 настоящей статьи, –
    влекут наложение штрафа в размере от двух до двадцати базовых величин.

    но ответсвенность можно и найти :D

    Статья 24.11. Непредставление документов, отчетов и иных материалов

    Непредставление должностным или иным уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов в случаях, когда обязанность их представления предусмотрена законодательными актами, либо представление таких документов, отчетов, сведений или иных материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения, –
    влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

    Не тормози – включай мозги
  • 3370774 Neophyte Poster
    офлайн
    3370774 Neophyte Poster

    4

    менее полугода на сайте
    пользователь #3370774

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 14 октября 2021 22:07

    Я не могу понять, это касается всех работников, которые уволены ,и по соглашению сторон, и по дискредитирующим обстоятельствам? Либо касается конкретно работников, которые уволены по дискредитирующим обстоятельствам?

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    17242

    5 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    17242
    # 14 октября 2021 22:31
    3370774:

    Я не могу понять, это касается всех работников, которые уволены ,и по соглашению сторон, и по дискредитирующим обстоятельствам? Либо касается конкретно работников, которые уволены по дискредитирующим обстоятельствам?

    всех

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
    # 14 октября 2021 22:42

    3370774, в п. 11 Декрета № 5 (в редакции Декрета № 6) регулируются вопросы о "приеме на работу работника" независимо от оснований увольнения работника с прошлой работы.

    Либо касается конкретно работников, которые уволены по дискредитирующим обстоятельствам?

    По такому основанию могут быть уволены далеко не любые работники, а п. 11 Декрета касается всех работников при приеме их на работу (описаны разные варианты).
    Тут интересно следующее:

    пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:
    «11. Наниматели вправе при приеме на работу работника запрашивать характеристику с предыдущих мест его работы, которая выдается в течение семи календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
    При приеме на работу работника в государственные органы...

    Между тем, согласно ст. 1 ТК:

    работник - физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с нанимателем на основании заключенного трудового договора;

    Т.е. гражданин становится работником после заключения с ним трудового договора. Соответственно, хар-ку наниматель обязан запросить после приема на работу гражданина? Однако, в Декрете:

    11. Наниматели вправе при приеме на работу [а «не после приема на работу»] работника запрашивать характеристику с предыдущих мест его работы, которая выдается в течение семи календарных дней со дня получения соответствующего запроса.

    Что такое "при приеме на работу"? Если процедура, то где ее начало и конец?

    Не тормози – включай мозги
  • 3370774 Neophyte Poster
    офлайн
    3370774 Neophyte Poster

    4

    менее полугода на сайте
    пользователь #3370774

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 14 октября 2021 22:50 Редактировалось 3370774, 1 раз.

    Но как я понимаю, согласно п.11 наниматель вправе при приеме на работу запросить характеристику, таким образов это является не обязанностью, а правом?
    Значит наниматель по своей инициативе может не запрашивать характеристику.

    Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд

    При приеме на работу, возможно, это после прохождения собеседования, если кандидат вполне подходит на вакантную должность, чтобы окончательно удостовериться в его "способностях" могут запросить х-ку.

    Добавлено спустя 8 минут 39 секунд

    Но я не понимаю данных изменений, разные бывают случаи и из-за одной характеристики человека могут не взять на работу..Я уволилась из гос.организации и думаю, характеристику мне точно хорошую не дадут, если я проработала там 2 месяца. Просто зачем? Человеку может было сложно адаптироваться на старой работе по каким-то личным обстоятельствам, но это не значит, что на новой работе он также себя проявит. Я считаю, это неразумно.

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    17242

    5 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    17242
    # 14 октября 2021 23:09

    Но как я понимаю, согласно п.11 наниматель вправе при приеме на работу запросить характеристику, таким образов это является не обязанностью, а правом?

    там же всё чётко обозначено —для кого право,а для каого обязанность :)

  • 3370774 Neophyte Poster
    офлайн
    3370774 Neophyte Poster

    4

    менее полугода на сайте
    пользователь #3370774

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 14 октября 2021 23:10
    Leo.mogilev:

    Но как я понимаю, согласно п.11 наниматель вправе при приеме на работу запросить характеристику, таким образов это является не обязанностью, а правом?

    там же всё чётко обозначено —для кого право,а для каого обязанность :)

    Пытаюсь жить в надежде, что все еще характеристику не запросят..

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    17242

    5 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    17242
    # 14 октября 2021 23:13 Редактировалось Leo.mogilev, 2 раз(а).

    Т.е. гражданин становится работником после заключения с ним трудового договора. Соответственно, хар-ку наниматель обязан запросить после приема на работу гражданина? Однако, в Декрете:

    почитай,что происходит во время ПРОЦЕДУРЫ ПРИЁМА НА РАБОТУ

    Статья 54. Обязанности нанимателей при приеме на работу

    При приеме на работу наниматель обязан:
    1) потребовать документы, необходимые для заключения трудового договора в соответствии с законодательством;
    2) ознакомить работника под роспись с порученной работой, условиями и оплатой труда и разъяснить его права и обязанности;
    3) ознакомить работника под роспись с коллективным договором, соглашением и документами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок;
    4) провести вводный инструктаж по охране труда;
    5) заключить трудовой договор в письменной форме, оформить заключение трудового договора приказом (распоряжением) и объявить его работнику под роспись;
    6) в соответствии с установленным порядком завести (заполнить) на работника трудовую книжку.

    Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды

    3370774:

    Leo.mogilev:

    Но как я понимаю, согласно п.11 наниматель вправе при приеме на работу запросить характеристику, таким образов это является не обязанностью, а правом?

    там же всё чётко обозначено —для кого право,а для каого обязанность :)

    Пытаюсь жить в надежде, что все еще характеристику не запросят..

    не запросят

    Добавлено спустя 48 секунд

    если не в те организации ,которые обозначены ,устраиваетесь

  • 3370774 Neophyte Poster
    офлайн
    3370774 Neophyte Poster

    4

    менее полугода на сайте
    пользователь #3370774

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 14 октября 2021 23:18
    Leo.mogilev:

    Т.е. гражданин становится работником после заключения с ним трудового договора. Соответственно, хар-ку наниматель обязан запросить после приема на работу гражданина? Однако, в Декрете:

    на почитай,что происходит во время ПРОЦЕДУРЫ ПРИЁМА НА РАБОТУ и не морочь людям мозги

    Статья 54. Обязанности нанимателей при приеме на работу

    При приеме на работу наниматель обязан:
    1) потребовать документы, необходимые для заключения трудового договора в соответствии с законодательством;
    2) ознакомить работника под роспись с порученной работой, условиями и оплатой труда и разъяснить его права и обязанности;
    3) ознакомить работника под роспись с коллективным договором, соглашением и документами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок;
    4) провести вводный инструктаж по охране труда;
    5) заключить трудовой договор в письменной форме, оформить заключение трудового договора приказом (распоряжением) и объявить его работнику под роспись;
    6) в соответствии с установленным порядком завести (заполнить) на работника трудовую книжку.

    Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды

    3370774:

    Leo.mogilev:

    Но как я понимаю, согласно п.11 наниматель вправе при приеме на работу запросить характеристику, таким образов это является не обязанностью, а правом?

    там же всё чётко обозначено —для кого право,а для каого обязанность :)

    Пытаюсь жить в надежде, что все еще характеристику не запросят..

    не запросят

    Добавлено спустя 48 секунд

    если не в те организации ,которые обозначены ,устраиваетесь

    Хотела как раз устроиться в государственную организацию, как опи, к примеру. Но из-за неправильного выбора после колледжа, уже запустила камень на "будущем" трудоустройстве. Но и мучиться не могла, работая там

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    17242

    5 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    17242
    # 14 октября 2021 23:28 Редактировалось Leo.mogilev, 1 раз.

    Т.е. гражданин становится работником после заключения с ним трудового договора.

    но и до подписания трудового договора он является стороной,прописанной в договоре ,как работник"—
    та же ст1 тк

    стороны трудового договора – наниматель и работник;

    Добавлено спустя 15 секунд

    RET_FRAN,

    Добавлено спустя 13 минут 10 секунд

    а почему так всё сформулировано?—потому что трудовые отношения начинаться могут и без самого трудового договора ,по факту

    Началом действия трудового договора является день начала работы, определенный в нем сторонами, настоящим Кодексом.
    Фактическое допущение уполномоченным должностным лицом нанимателя работника к работе является началом действия трудового договора независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
    # 15 октября 2021 10:08 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Leo.mogilev, каша в голове :D

    Leo.mogilev:

    Т.е. гражданин становится работником после заключения с ним трудового договора. Соответственно, хар-ку наниматель обязан запросить после приема на работу гражданина? Однако, в Декрете:

    почитай,что происходит во время ПРОЦЕДУРЫ ПРИЁМА НА РАБОТУ

    Статья 54. Обязанности нанимателей при приеме на работу

    При приеме на работу наниматель обязан:
    1) потребовать документы, необходимые для заключения трудового договора в соответствии с законодательством; от кого? От гражданина, а не от работника. Тут имеет место неопределенность правовой нормы - не указан субъект, от которого наниматель обязан потребовать документы - а это может быть кто угодно, например предыдущий наниматель гражданина, от которого наниматель вправе либо обязан потребовать характеристику на работника (п. 11 Декрета № 5)
    2) ознакомить работника под роспись с порученной работой, условиями и оплатой труда и разъяснить его права и обязанности; т.е. после заключение трудового договора
    3) ознакомить работника под роспись с коллективным договором, соглашением и документами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок; т.е. после заключение трудового договора
    4) провести вводный инструктаж по охране труда; кого?
    5) заключить трудовой договор в письменной форме с кем?, оформить заключение трудового договора приказом (распоряжением) и объявить его работнику под роспись;
    6) в соответствии с установленным порядком завести (заполнить) на работника трудовую книжку.

    но и до подписания трудового договора он является стороной, прописанной в договоре ,как работник"—

    Стороной чего? Незаключенного договора (проекта)? :D А если проект договора не будет подписан сторонами - так и останется работником? :lol:

    а почему так всё сформулировано?—потому что трудовые отношения начинаться могут и без самого трудового договора ,по факту

    Началом действия трудового договора является день начала работы, определенный в нем сторонами, настоящим Кодексом.
    Фактическое допущение уполномоченным должностным лицом нанимателя работника к работе является началом действия трудового договора независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен.

    Гражданин пришел устраиваться на работу. Договор не заключался, к работе гражданин не допускался. Гражданин стал работником? Нет. А по такой логике - да :lol:

    Не тормози – включай мозги
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    17242

    5 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    17242
    # 15 октября 2021 10:18 Редактировалось Leo.mogilev, 5 раз(а).


    Гражданин пришел устраиваться на работу. Договор не заключался, к работе гражданин не допускался. Гражданин стал работником? Нет. А по такой логике - да :lol:

    вопрос был про то,когда допускался—допущение означает начало действия трудового договора,((там где стороны наниматель и РАБОТНИК))
    так понятнее? :D

    Добавлено спустя 8 минут 20 секунд

    а пока не допущен—он гражданин

    При заключении трудового договора наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю:
    1) документ, удостоверяющий личность; документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);
    2) трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;
    3) документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;
    4) направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством;
    5) индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов);
    6) декларацию о доходах и имуществе, страховое свидетельство, медицинскую справку о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами.
    Прием на работу без указанных документов не допускается.
    Наниматель вправе при приеме на работу

    гражданина

    запрашивать характеристику с предыдущих мест его работы, которая выдается в течение пяти календарных дней со дня получения соответствующего запроса.

    Добавлено спустя 6 минут 38 секунд

    и гражданин обязан САМ предьявить только те документы,которые по перечню ст26 тк.
    характериситку он сам не обязан предьявлять.

    Добавлено спустя 10 минут 59 секунд

    а так то да,декрет с ТК расходится — по части работника и гражданина

    Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды

    но повторюсь—видимо из-за того,что при фактическом допущении гражданин считается уже РАБОТНИКОМ,и в этот период со дня фактического допущения до оформления письменного ТД —наниматель имеет право запросить характеристику уже именно на РАБОТНИКА

    Добавлено спустя 12 минут 30 секунд

    и ещё—значит,
    характеристику можно запрашивать и уже после подписания сторонами ТД,также,к примеру,как и оформление приказа ПОСЛЕ подписания ТД,или ознакомление с колдоговором под роспись —являющимися теми же процедурами при приёме на работу.

    Надо различать процедуру заключения ТД и процедуру приема на работу,соответственно и требуемые доки и действия
    1)ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ТД(ст26),
    и
    2)при приёме на работу—ст54 + необходимость характеристик при ПРИЕМЕ НА РАБОТУ по ст26;

    то есть процедуры ПРИЕМА НА РАБОТУ (выше) происходят и после подписания ТД,когда гражданин уже является работником(подписав ТД)
    вот такие дела

    Добавлено спустя 19 минут 53 секунды

    хотя ,конечно, нелогично характеристику истребовать уже после того,как подписан ТД,ведь она как -бы для того и предназначена—чтобы нанимателю после ознакомления с характеристикой принять решение —подписывать ТД или нет

    Добавлено спустя 3 минуты 51 секунда

    но,по всей видимости,у законодателя на это какие-то свои мотивы имелись

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
    # 16 октября 2021 10:07 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Leo.mogilev,

    а так то да, декрет с ТК расходится — по части работника и гражданина

    Наконец-то дошло :D

    но повторюсь—видимо из-за того,что при фактическом допущении гражданин считается уже РАБОТНИКОМ,и в этот период со дня фактического допущения до оформления письменного ТД —наниматель имеет право запросить характеристику уже именно на РАБОТНИКА

    Не надо домыслов. При таком подходе и в ТК и в Декрете № 5 вместо терминов "гражданин" и "работник" использовался бы составной термин "гражданин (работник)" либо конструкция типа "гражданин либо работник (далее - работник)".

    и ещё—значит,
    характеристику можно запрашивать и уже после подписания сторонами ТД

    Вот это - главное :znaika:
    Можно запрашивать характеристику в пределах процедуры "прием на работу":

    пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:
    «11. Наниматели вправе при приеме на работу работника запрашивать характеристику с предыдущих мест его работы, которая выдается в течение семи календарных дней со дня получения соответствующего запроса.

    Далее

    Надо различать процедуру заключения ТД и процедуру приема на работу, соответственно и требуемые доки и действия
    ...
    то есть процедуры ПРИЕМА НА РАБОТУ (выше) происходят и после подписания ТД,когда гражданин уже является работником(подписав ТД)
    вот такие дела

    Безусловно, процедура "прием на работу" включает заключение трудового договора, т.к. это более широкое понятие, включающее действия нанимателя, перечисленные в ст. 54 ТК:

    При приеме на работу наниматель обязан:
    1) потребовать документы, необходимые для заключения трудового договора в соответствии с законодательством;
    2) ознакомить работника под роспись с порученной работой, условиями и оплатой труда и разъяснить его права и обязанности;
    3) ознакомить работника под роспись с коллективным договором, соглашением и документами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок;
    4) провести вводный инструктаж по охране труда;
    5) заключить трудовой договор в письменной форме, оформить заключение трудового договора приказом (распоряжением) и объявить его работнику под роспись;
    6) в соответствии с установленным порядком завести (заполнить) на работника трудовую книжку.

    Не тормози – включай мозги
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    17242

    5 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    17242
    # 16 октября 2021 10:22

    да,всё ок
    но повторюсь—

    хотя ,конечно, нелогично характеристику истребовать уже после того,как подписан ТД,ведь она как -бы для того и предназначена—чтобы нанимателю после ознакомления с характеристикой принять решение —подписывать ТД или нет

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
    # 24 октября 2021 22:04

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2021 г. № 585 «О форме характеристики»

    На основании частей первой и второй пункта 9 Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Установить форму характеристики согласно приложению. …
    ...
    6. Профессиональные и деловые качества _________________________________________
    (компетентность, работоспособность,
    ___________________________________________________________________
    исполнительность, дисциплинированность, инициативность, степень самостоятельности
    ____________________________________________________________________
    при принятии решений, стремление повышать свой профессиональный уровень, другое)
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________.
    7. Моральные качества _________________________________________________________
    (ответственность, порядочность, тактичность,
    ________________________________________________________________________
    доброжелательность, отзывчивость, другое)
    ________________________________________________________________________
    8. Участие работника в социально-общественной жизни коллектива, его взаимодействие с нанимателем, профсоюзной организацией по решению актуальных вопросов деятельности организации* _____________________________________________________.
    9. Сведения:
    о дисциплинарных взысканиях, примененных к работнику в течение последнего года до даты выдачи характеристики (до даты увольнения);
    о привлечении работника к материальной ответственности;
    о привлечении работника к иной ответственности (при наличии таких сведений у нанимателя)
    ________________________________________________________________.
    10. Иные сведения ____________________________________________________________.

    ______________________________
    * При направлении характеристики по запросу государственного органа, иной государственной организации, а также организации, более 50 процентов акций (долей в уставном фонде) которой находится в государственной собственности, в обязательном порядке также отражаются сведения:
    об отношении к государственным и общественным институтам, конституционному строю;
    о совершавшихся действиях против порядка управления и общественной безопасности, наличии антигосударственных проявлений работника на рабочем месте.

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4363

    6 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4363
    # 14 ноября 2021 17:52 Редактировалось kirova-stop, 5 раз(а).

    Всё брэд, кроме пункта №9 и "дисциплинированность"

    Прокомментирую п 6-8

    - компетентность - хуиз? там дано опрэделенне этого слова, которого даже нет у словарах?! :lol:
    - инициативность - это чо, шутка? "инициативность" у стране где государственная политика - душить любые инициативы?! (только на этом форуме насчитаю наших 5: от задушенного центра бокса на Кирова - до задушенного проекта школы гимназии). У **пу инициативы у гэтым государстве. Это поняли усе уже - от низоу до верхоу. :lol:
    - степень самостоятельности - это, что шутка?! Тут полковники у генералов спрашивают какой им костюм на интервью одеть... а здесь про "степень самостоятельности бають" :lol:
    - при принятии решений - аких "рашэний"?! рашения принимает "Мингорисполком" и Президент РБ. Никаких других "рашэний" не ведаю. :lol: Хто? акие "рэшенни"? праз што? буде "примать"?! :lol:
    - стремление повышать свой профессиональный уровень - чо это за ***ня?! (набора этих умести стоящых слоу я не поняу) :lol:
    - социально-общественной жизни коллектива - акой "социально-общественной"? это раз у году мазать доску с Акиндиновной у Музее Валуноу?!
    - профсоюзной организацией - акой "профсоюзной организацией"?!
    - актуальных вопросов деятельности организации - аких "актуальных вопросов деятельности организации"?! их нет. :lol:

    Итог: молодцы. Хороший докУмент :znaika: написали! Продоужайте у том жи духи!

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
    # 15 ноября 2021 21:45

    kirova-stop, полное отсутствие понимания вопроса, а именно - предмета регулирования Декрета № 5, который регулирует отношения при приеме на работу и речь идет не о характеристике гражданина, а о характеристике с предыдущих мест работы:

    11. Наниматели вправе при приеме на работу работника запрашивать характеристику с предыдущих мест его работы

    т.е. о "трудовой характеристике" и не более того.
    Поэтому все, что указывается в "характеристике с предыдущих мест работы" характеризует гражданина как работника при выполнении им трудовой функции у нанимателя.
    Соответственно, если граждан проявил инициативу по благоустройству своего двора в свободное от работы время - это его личная инициатива. А если работник проявил инициативу по благоустройству места работы во время субботника - это характеристика его как работника.
    Если работник участвует художественной самодеятельности завода - это характеризует его как работника. Если работник участвует в спортивных мероприятиях завода - это характеризует его как работника. И т.д.
    Если безработные граждане обращаются в горисполком с какими-либо инициативами, то причем тут их "характеристика с предыдущих мест работы"? :-?
    Не путаем "характеристику с предыдущих мест работы" и "социальную характеристику гражданина", которая обсуждается в соответствующей теме Система социального рейтинга (кредита, доверия)

    Прокомментирую п 6-8

    А как насчет

    _____________________________
    * При направлении характеристики по запросу государственного органа, иной государственной организации, а также организации, более 50 процентов акций (долей в уставном фонде) которой находится в государственной собственности, в обязательном порядке также отражаются сведения:
    об отношении к государственным и общественным институтам, конституционному строю;
    о совершавшихся действиях против порядка управления и общественной безопасности, наличии антигосударственных проявлений работника на рабочем месте.

    Все понятно?

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4363

    6 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4363
    # 16 ноября 2021 19:37
    RET_FRAN:

    А если работник проявил инициативу по благоустройству места работы во время субботника - это характеристика его как работника.
    Если работник участвует художественной самодеятельности завода - это характеризует его как работника. Если работник участвует в спортивных мероприятиях завода - это характеризует его как работника. И т.д.

    Хай пишуть что хотят. Удачи. :lol:

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.