Главная форума Обсуждение товаров в каталоге Лодочные моторы

Лодочный мотор Toyama T3.6BMS

  • iosofat777 Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    iosofat777 Neophyte Poster Автор темы

    1

    4 года на сайте
    пользователь #2894529

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 12 августа 2021 14:58 Редактировалось iosofat777, 1 раз.

    Городская суета, ежедневный однообразный ритм жизни по кругу «дом-работа-магазины», пробки на дорогах, очереди в кассу, люди в масках…
    Как вырваться из каменных джунглей на безграничные просторы и заняться настоящим мужским делом? Посидеть на утренней зорьке с удочкой, наслаждаясь тишиной природы, прислушиваясь к всплеску рыбы? Вдохнуть дымок костерка на заходе солнца? Ароматная уха, сочный шашлык, напитки, соответствующие торжественности момента?
    Все это доступно, если имеется надувная лодка и мотор небольшой мощности, такой, чтобы спокойно рыбу удить, а не веслами грести. И даже не нужно иметь гараж или сарай, так как свернутая лодка и небольшой двигатель займут немного места даже в малогабаритной квартире.

    Мой выбор мотора для лодки

    Лодка у меня боевая, проверенная временем Колибри КМ 330 с отдельной вставной надувной палубой высокого давления (airdeck 8 см, можно сёрфингом заниматься). ПВХ, 4-местная, встроенный транец, грузоподъемность на полтонны, вес лодки без дополнительного дна около 40 кг.
    Ближайшая ко мне акватория – крупная река, водохранилище и небольшое пойменное озеро с маленькой, но шустрой речкой. Пассажиры: я 90 кг, брат 110 кг, часто бывает 60 кг сына, иногда 50 кг жены, плюс рыболовные принадлежности, хороший улов.
    Раньше я на веслах ходил, но руки устают даже на озере, а уж на реке против течения тем более. Брал у приятеля ямаховский движок на 2 л.с., но захотелось помощнее, чтобы груза больше брать и скорость чувствовать.
    Стал искать себе надежный лодочный мотор исходя из потребительских качеств, технических показателей и, главное, чтобы по цене было приемлемо. Посмотрел отзывы, пообщался с рыбаками на тематических форумах, выбрал Toyama TC3.6BMS. Агрегат средней мощности с хорошими характеристиками. Регистрировать мотор в ГИМС не нужно, а ценник среди аналогов самый демократичный.

    Внешний вид

    Дизайн брутальный – черный глянец с яркими фирменными наклейками (они у меня не отклеились за 2 сезона эксплуатации). Форма и устройство мотора не отличаются от своего японского собрата – Yamaha. Сборка такая же надежная, все комплектующие качественные, включая электрику. Детали и провода хорошо подогнаны, все герметично, компактно, аккуратно, смазки не пожалели.

    Комплектация

    В базовую комплектацию входит:
    мотор;
    гребной 3-лопастной винт;
    мешок с инструментами (отвертка, свечной ключ, шплинт φ4×40, 3 прокладки редуктора, чека, трос для аварийного запуска, 2 шпильки и шпонки);
    руководство по эксплуатации на русском языке с полезными советами, сервисной книгой и гарантийными обязательствами.
    Себе я взял базовую модификацию, но для полноты картины упомяну о дополнительных возможностях.
    Можно выбрать дополнительную комплектацию:
    Актив. Редукторное маслоQuicksilverHighPerformanceGearLubeSAE 90 (1л), чехол для хранения и переноски мотора;
    Актив +. Редукторное масло, чехол и дополнительная канистра для топлива объемом 10 л с функцией защиты от воздействия ультрафиолета.

    Дополнительные опции:

    удлиненный дейдвуд для транца размером 508 мм (стандартный транец 381 мм);
    алюминиевый винт с параметрами 3-7.25 Х6 (стандарт) или 3-7.5 Х7.

    Габариты, вес

    Мотор по весу облегченный, всего 13,5 кг, установка проблем не вызывает, у меня 14-летний сын самостоятельно справляется. Такой вес и малые габариты 1,02х0,47х0,35 м позволяют хранить мотор в нише шкафа, перевозить в любом багажнике и переносить вручную на порядочное расстояние. Ручка для переноски удобная, покрытие не скользящее.

    Обкатка, шум, выхлопные газы

    В квартире бочку для обкатки не поставить, сразу поехал на озеро. Движок погудел полчаса, пока разогревался, а я разбирался с запуском, установкой угла атаки и прочими настройками. Немного подымил первое время обкатки, пока притирался к топливной смеси с высоким содержанием масла на этапе апробации двигателя. За 2 выходных дня обкатал, больше не шумит, а глухо урчит под водой, выпуская в глубину отработанный газ. Охлаждение водяное, нет риска перегрева.
    Еще на обкатке обратил внимание, что газ не полный. Советую поднять румпель и посмотреть на его обратной стороне, в какую прорезь вставлена бобышка тросика. Прорезей две, поэтому переставьте бобышку во второе (правое, дальнее от корпуса мотора) отверстие. Тогда дроссельная заслонка будет открываться полностью, и газовать можно в полную силу. Перестановку делайте только после обкатки, чтобы сразу не запороть мотор.

    Технические характеристики

    Мощность 3,6 л.с. (2,64 кВт), рабочий объем 74,6 кубов. Хорошо тянет лодку по озеру и против течения реки. Максимальную скорость развивает до 20 км/ч на спокойной воде с 1 пассажиром, в загруженной лодке примерно 16-18 км/ч. На реке прибавляем/отнимаем скорость течения.
    На холостых оборотах выдает 1500 в минуту, на максимальных крутит 5 тыс.
    Топливный бак имеет объем 1,5 л. Мне этого хватает для неспешных переходов по прикормленным рыбным местам. При интенсивном ходе максимальный расход составляет 1,8 л в час.
    Запуск ручной, управление румпельное, маневренное, безопасное. При установке удлинителя румпеля можно регулировать вес на лодке и управлять с середины палубы. Предусмотрено 4 положения для изменения угла наклона двигателя.

    Передачи

    Передняя и нейтральная. Задней передачи нет, но для меня это не является существенной проблемой. Ставлю в нейтральное положение, разворачиваю мотор на 180 градусов, аналогично перекидываю румпель в направление к носу лодки и включаю переднюю передачу. Манипуляции занимают не более минуты, и лодка идет задним ходом.
    Тут особо хочу обратить ваше внимание на контрольку. Она выполнена в виде маленького резинового шланга, прижатого к ноге, поэтому не видно вытекающей струи воды. Если кому это проблематично, то отогните шланг в сторону, но учтите, что при перестановке на реверс вода будет сливаться внутрь лодки. Я просто припаял к заводскому шлангу сгибающуюся трубочку от детского сока и загибаю ее, когда перехожу на задний ход.

    Что понравилось

    главное – свобода от вёсел;
    может набирать хорошую скорость;
    экономный расход топлива;
    простота в управлении и установке;
    легкий вес.

    На что обратить внимание

    Приходится брать с собой дополнительную канистру с топливом для поездок на дальние расстояния или движения на высокой скорости.
    Шум. Все же это не 4-тактный двигатель, поэтому сразу рекомендую произвести шумоизоляцию колпака. Я обклеил его изнутри каучуковой виброизоляцией со слоем фольги. Это значительно снизило уровень шума, также мотор быстрее прогревается в холодную погоду.
    Штатный свечной ключ у меня был несколько коротковат, откручивать было неудобно. Поэтому нужно либо нарастить его (например, несколько сантиметров обычной водопроводной трубы диаметром полдюйма), либо купить подходящий по длине.
    Если у вас река с сильным течением, то выбирайте большее количество лошадок.