• iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 8 августа 2021 00:46 Редактировалось iks, 10 раз(а).

    Geely Atlas Pro, обновленная модель NL3B прежнего Атласа (NL3)

    В Китае в продаже с осени 2019 года, в РБ выпускается и продается с июля 2021.
    Двигатель пока только один - 1477 куб.см с турбиной + мягий гибрид (используется в системе старт-стоп и для быстрого запуска), на выходе 177 + 15 л.с.

    Ни одна внешняя кузовная деталь не взаимозаменяема. Общими остались только база и очертания.
    Багажник (будучи измеренным под шторкой) по сравнению с Атласом стал больше, но пространство вокруг запаски в отличие от
    предшественника больше по умолчанию недоступно для мелочевки - занято под 48в батарею от мягкого гибрида.

    Система старт-стоп, полностью светодиодная оптика и подсветка салона, адаптивный круиз-контроль, контроль и удержание полосы, лимит скорости, автопереключение дальнего света, автозатемняемые зеркала, атмосферная подсветка салона, камера 360°, подсветка зоны посадки снаружи, подогрев задних сидений, usb выходы для передних и задних пассажиров и т.д. и т.п. и прочие "плюшки".

    Из основных недоразумений можно обратить внимание на то, что подсветка в перчаточном ящике и багажнике на галогенках, отсутствие gps во в целом неплохом и весьма шустром головном устройстве (предполагается, что навигация будет использовать из телефона), сиденье переднего пассажира имеет лишь ручную регулировку...

    Характеристики

    • Двигатель: JLH-3G15TD 1477 куб.см, 177 л.с., 255 Нм, 3-цилиндровый (как в coolray), с гибридом (+15 л.с. / + 50 Нм) или без - в зависимости от комплектации
    • Тип гибрида: мягкий - с 48V EMS, аккумулятором емкостью 8Ah и приводным стартер-генератором, см. подробности
    • Привод: передний или полный (зависит от комплектации)
    • Коробка: автомат 6AT в комплектациях с передним приводом, робот 7DCT в полноприводных
    • Периодичность ТО: 10 тыс.км или чаще (в зависимости от условий эксплуатации)

    Расходники

    • Бензин: на лючке 92+ (см с.129, с.243 руководства: "не ниже 92" )
    • Масло: если эксплуатация при t ниже -30°, только 0w20 со спецификацией Вольво RBS0-2AE, если не бывает ниже -30°, производитель рекомендует такое же, но разрешает и API SN Plus SAE 5W40 (с.243 руководства)
    • Масляный, воздушный, салонный фильтры - см. [a href="https://www.drive2.ru/l/596780827770109668/"]здесь[/a]
    • Щетки стеклоочистителей: спереди: 600 и 430 мм (т.е. 24" и 17" ) с креплением MG (Bosch GWB071)
    • Диски: 17/18 x7J 5x114.3 ET45 d60.1 (подходят от Atlas)
    • Резина: 225 / 65 R17, 225 / 60 R18, давление в холодных 2.2 атм

    FAQ

      Для бензинового двигателя с турбиной лучше использовать 95й или выше. Зависит от качества топлива на местном рынке. Причем более высокое октановое число не прибавляет мощности, но обычно уменьшает число возможных детонаций / "пропусков" зажигания, повышает стабильность работы. Данные выводы сделаны по результатам считывания диагностическим сканером накапливаемого числа пропусков для бензинов с разным октановым числом за 100 км пробега: с 92 практически у всех зафиксированы десятки пропусков (не так и много), с 95 - редкие (не у всех испытуемых) единицы, с 98 не было ни у кого.

      1. Прежде всего, это быстрый и мягкий, почти бесшумный, запуск двигателя при помощи стартер-генератора, включенного в цепь навесных агрегатов. При значительных минусовых температурах, когда расчетного заряда литиевой 48V батареи недостаточно для запуска двигателя, в дело вступает обычный стартер.

      2. Помощь при разгоне. Стартер-генератор автоматически добавляет крутящий момент (до 50 Нм) к усилиям ДВС во время набора скорости.

      3. Система "старт-стоп" - двигатель глушится во время остановок и запускается при начале движения (нажатии педали газа) либо включении серьезных потребителей электроэнергии (например, печки или кондиционера с высокой скоростью обдува).

      4. Помощь в накате. Отпускание педали газа при скорости 61км/ч и выше ведет к тому, что автомобиль продолжает движение накатом в течение более длительного времени, чем просто на холостых оборотах (автоматически системой добавляется крутящий момент). Скорость падает, но достаточно плавно. При этом, чтобы функция сработала, на дороге не должно быть критичного для этой системы уклона (по факту, работает только при минимальном). Подробнее описание работы и условия активации см. в руководстве по эксплуатации (ссылка на скачивание выше).

      Следует проверить, не переведен ли селектор выбора режимов в Sport - там старт-стоп блокируется.
      Или не заблокирован ли режим старт-стоп одноименной настройкой в "прошитом" ГУ.
      Для начала работы системы старт-стоп температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть 41° и выше.
      Чтобы старт-стоп был доступен чаще, рекомендуется выключить все энергоемкие потребители электричества (кондиционер, печку, обогревы). При высоком заряде и малой скорости вентилятора обдува иногда летом старт-стоп доступен, но требует очень высокого при этом заряда 48v батареи.
      При забортной температуре ниже -8° электроника также отключает систему старт-стоп (литиевые батареи в сильные морозы не любят заряд, не исключение и 48V у Атласа Про)

      Оставить ключ внутри и включить ACC или зажигание.

      Для перевода положения стеклоочистителей в сервисный режим необходимо сразу после выключения зажигания нажать рычаг переключения стеклоочистителей вниз (как для одиночного смахивания) и удерживать нажатым пару секунд - дворники повернутся в почти вертикальное положение и остановятся - это и есть сервисный режим для их чистки/замены.

      AutoHold - это не система удержания на подъеме и не система удержания стояночного тормоза, как ошибочно указано в руководстве по эксплуатации geely atlas pro.

      На самом деле, AutoHold - это один из наиболее полезных современных помощников, который служит для поддержания давления в тормозной магистрали после полной остановки автомобиля (т.е. автоматического удержания педали тормоза в нажатом состоянии).

      Водитель, остановив автомобиль (на светофоре, в пробке и т.п.) и убедившись в загоревшемся зеленом значке с изображением тормозных колодок под значком AutoHold, может спокойно снять ногу с педали тормоза и отдохнуть. При этом тормоз будет удерживаться нажатым, а стоп-сигналы будут продолжать светиться. Отпускание тормоза и начало движения производится после нажатия педали газа.
      (если двигатель заглушился на время остановки, первое кратковременное касание педали газа приводит к его запуску, AutoHold не снимается - чтобы его снять, необходимо либо нажать педаль газа повторно, либо изначально нажать и удерживать)

      Стояночный тормоз активируется системой AutoHold лишь в случае, когда она уже сработала и удерживает тормоза, а водитель решил отстегнуть ремень безопасности - при этом контрольная лампы с изображением колодок с зеленого переключается на красный цвет и становится слышен характерный звук включающегося "электроручника".

      AutoHold не активируется в режиме заднего хода, а так же если водитель не пристегнут.

      Через 0.5 - 2 мин после запуска двигателя приступить к движению (без энтузиазма с оборотами) - так двигатель будет прогреваться быстрее, чем на холостых.
      Печку включать только после полного прогрева, ее включение существенно замедляет и иногда (при полных оборотах вентилятора обдува) может сводить прогрев двигателя и вовсе на нет, особенно на холостых оборотах в холодную погоду.

      При нулевом расчетном пробеге в баке остается 6-7 литров топлива. Это сделано для того, чтобы владельцы не оставляли бензонасос в непогруженном в топливо состоянии (так он конструктивно охлаждается).
      Согласно отзывам владельцев, расход топлива занижается штатным компьютером на 10-15% в меньшую сторону по сравнению с фактическим реальным расходом.

      Сам факт самостоятельного выполнения владельцем каких-либо действий по ремонту и обслуживанию автомобиля автоматически не лишает владельца гарантии. В том числе при замене колес, технических жидкостей, фильтров, выполнению иных работ вплоть до "прошивки" магнитолы или даже "чиповки" двигателя.

      При обращении по гарантии дилерский сервисный центр после консультаций с производителем вправе отказать в гарантийном обслуживании только если дополнительно путем проведения независимой экспертизы докажет причинно-следственную связь между заявленной неисправностью и осуществленным владельцем самостоятельно действием и/или использованием "неродной" запчасти.

      При этом настаивающий на гарантийном случае владелец должен понимать и осознавать, что несмотря на то, что экспертиза делается за счет сервисного центра, при негативном для владельца результате экспертизы последний будет должен возместить в полном объеме ее стоимость.

  • Dzmitry_Kul Senior Member
    офлайн
    Dzmitry_Kul Senior Member

    2015

    20 лет на сайте
    пользователь #16871

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 21 февраля 2023 10:42

    Полезная информация.
    Спасибо.