Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 15 мая 2023 12:00

    olya,

    Может, предложения нужно в директиву по дебюрократизации?

    Да, это ваш шанс :znaika:
    ШАНС - не получка и не аванс, дается в жизни только раз :znaika:
    Но дейстовать надо быстро, пока этот вопрос "прорабатывается".
    Писать в Минсвязи и НЦЗПИ.
    Составляйте проект обращения и выкладывайте тут для обсуждения и корректировки.
    Займитесь этим немедленно, если хоти получить результат :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    281

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 16 мая 2023 10:43 Редактировалось olya, 2 раз(а).

    RET_FRAN, посмотрите черновик пж

    Из ответа Минсвязи от 11.05.2023 № 02-30/Р-110/4/276 я узнала, что по информации Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, в соответствии с поручением Главы государства уполномоченными государственными органами ведется проработка вопроса по внесению изменений в Директиву Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения». И что среди прорабатываемых в настоящее время изменений есть изменения, касающиеся повышения уровня информатизации в сфере работы с гражданами и организациями. И у меня есть предложения по интернет-сайтам государственных органов и подчиненных им организаций.

    1. Графическая информация

    На интернет-сайтах государственных органов и организаций размещается не только «текстовая», но и «графическая» информация. При этом Положение о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645 (далее - Положение № 645) не содержит каких-либо специфических требований к размещаемой на указанных интернет-сайтах «графической» информации. Так, в п. 3 Положения № 645 отсутствует требование «разборчивости» графической информации, размещаемой на указанных сайтах, что на практике вызывает проблемы, связанные с размещением графической информации в недоступной для восприятия форме (мелкий масштаб, недостаточное разрешение).

    Как пример можно посмотреть на схемы, расположенные на сайте Мингорисполкома по пути: Главная – Меню «Направления деятельности» – Архитектура и строительство – Схемы озелененных территорий общего пользования (https://minsk.gov.by/ru/org/6034/attach/b7839b8/). Для всех этих схем стоило бы выбрать больший масштаб. На некоторых схемах озелененных территорий общего пользования неразборчивы названия некоторых улиц. На схеме для Первомайского района нечитаема вообще основная информация с перечнем озелененных территорий общего пользования.

    На схеме водоохранных зон и прибрежных полос поверхностных водных объектов г.Минска выбран настолько мелкий масштаб, что невозможно понять, где именно проходят границы водоохранных зон и прибрежных полос. На схеме не указан масштаб, условные обозначения отсутствуют, а без условных обозначений информация на карте бессмысленна. Комитет архитектуры пообещал, что после утверждения нового проекта водоохранных зон и прибрежных полос разместит графические материалы для ознакомления в доступной для восприятия форме. Сделает?

    Есть и хороший пример на этом сайте, это схема детальных планов на территории города Минска https://minsk.gov.by/ru/org/6034/attach/9a0a776/ на карте OpenStreetMap. На ней даже можно менять масштаб с изменением детализации. Главное, чтобы границы детальных планов были точно отмечены, но там пока добавлены не все планы.

    Много примеров графических материалов есть на сайтах администраций районов. Например, на сайте администрации Октябрьского района по пути: Главная – Строительство – Общественное обсуждение – Архив градостроительных проектов детального планирования (https://okt.minsk.gov.by/stroitelstvo/obshchestvennoe-obsuzhdenie ... nirovaniya). В этом архиве встречается все – от полного отсутствия схем (хотя должны быть) в старых сообщениях, мелких схем с нечитаемым текстом до совершенно разборчивых схем в новых сообщениях.

    Также Положение № 645 не содержит каких-либо требований к графической информации, доступной для инвалидов по зрению.

    Согласно ч. 3 п. 9 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 «В состав экспозиции (выставки) по объекту общественного обсуждения включаются графические и текстовые демонстрационные материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме». Аналогичные требования к «графической информации», размещаемой на интернет-сайтах государственных органов и организаций, должны содержаться в ч. 1 п. 5 Положения № 645 либо в ином законодательстве.

    С учетом вышеизложенного, предлагаю включить в Директиву о дебюрократизации либо в ч. 1 п. 5 Положения № 645 следующее требование: «Графическая информация размещается на интернет-сайтах в доступной для восприятия форме, обеспечивающей полноту и разборчивость размещенных сведений (читаемый масштаб, достаточное разрешение)».

    2. Беларуские версии интернет-сайтов госорганов

    В конституции закреплено два государственных языка – русский и беларуский. Однако, многие госорганы забывают свою обязанность предоставлять информацию гражданину на государственном языке по выбору гражданина. И не следят за беларуской версией своего официального сайта. В результате граждане, которые выбирают беларускую версию сайта, часто не могут получить необходимую информацию на беларуском языке, что не способствует повышению качества жизни людей.

    Например, Мингорисполком считает достаточным разместить на беларуской версии своего сайта только рамочную информацию, требуемую в п. 7.1-7.4, 7.6 Положение № 645, и отказывает гражданам в предоставлении на беларуском языке содержательной информации, например, о деятельности Мингорисполкома (на беларуской версии сайта отсутствует меню «Направления деятельности», которое есть на русской версии). Запрет на создание препятствий и ограничений в пользовании государственным языком (ст. 10.16. КоАП) ему в этом не помеха, хотя кодексы имеют большую юридическую силу, чем постановления Совмина. Соответственно, на беларуской версии официального сайта Мингорисполкома не достигается такая цель создания и функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций как предоставление официальной информации о деятельности государственных органов и организаций.

    Другой пример – сайт Минстройархитектуры. По нему видно, что когда-то русская и беларуская версии сайта содержали одну и ту же информацию, но в какой-то момент за беларуской версией перестали следить, и сейчас между русской и беларуской версиями сайта наблюдается рассинхрон.

    Еще странный пример – сайт администрации Октябрьского района Минска. Тут беларуская версия получается из русской автоматически с помощью гугл-переводчика. Понятно, что при этом ляпы перевода никто не исправляет. И при переходе по ссылкам новая страница сначала грузится на русском языке, потом переводится на беларуский, и страница прыгает пока перестраивается разметка (из-за разной длины текста), что создает дополнительные неудобства в пользовании сайтом.

    Предлагаю включить в Директиву о дебюрократизации меры по обеспечению синхронности сведений, содержащихся на русской и беларуской версиях сайтов госорганов.

    Чёт я почитала п. 3 из этой дебюрократизации, и совсем не понимаю, как в такое формулировать предложения.

    Что такое «информация в виде текста»?

    Наверно, это они пытались запретить мемасики, когда текст делается в виде картинки. На главной странице сайта исполкома есть такое. Это их баннеры. Например, там в поиске по странице невозможно найти "календарь событий на 2023 год", а он есть. Совсем не любят своих пользователей, что заставляют смотреть глазками всякий мусор.

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 16 мая 2023 12:00 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    olya,

    Из ответа Минсвязи от... я узнала, что ведется проработка вопроса по внесению изменений в Директиву Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».

    Доабвить текстк из ответа, где упоминается НЦЗПИ, чтобы было понянтно, по какой причине обращение направляется не только в Минсвязи, но и в НЦЗПИ.

    Как пример можно посмотреть на схемы на странице

    Указать не прямой адрес страницы, а путь доступа типа: сайт... Главная страница → ... → .... А прямой адрес можно указать в конце, в скобках.

    не говоря уже о том, что там нет ни условных обозначений

    Это сделать отдельным пунктом и выделить как серьезную проблему :znaika: Без "Условные обозначения" информация на карте бессмыслена.

    Предлагаю добавить меры по обеспечению качества размещаемой на сайте графической информации.

    Указать конкретные меры. Для этого проанализировать эти проблемы Постановления № 645 и предложить включить в Директиву указанные там требования.
    olya, указанные проблемы - это проблемы правоприменения. Соответственно, необходим анализ законодательства, регулирующие данные вопросы, который дан по ссылке выше :znaika: Там все разжевано 8)

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    281

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 16 мая 2023 15:53

    частично исправлено в сообщении выше

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 16 мая 2023 20:24

    1. В «шапке» обращения указать два адресата: Минсвязи и НЦЗПИ.
    2. Предлагается такой первый пункт:

    1. Графическая информация
    На интернет-сайтах государственных органов и организаций размещается не только «текстовая», но и «графическая» информация. При этом Положение о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645 (далее - Положение № 645) не содержит каких-либо специфических требований к размещаемой на указанных интернет-сайтах «графической» информации. Так, в п. 3 Положения № 645 отсутствует требование «разборчивости» графической информации, размещаемой на указанных сайтах, что на практике вызывает проблемы, свзанные с размещением графической информации в недоступной для восприятия форме (мелкий масштаб, недостаточное разрешение).
    Как пример можно посмотреть на схемы, расположенные на сайте...
    ...
    Также Положение № 645 не содержит каких-либо требований к графической информации, доступной для инвалидов по зрению.
    Согласно ч. 3 п. 9 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 «В состав экспозиции (выставки) по объекту общественного обсуждения включаются графические и текстовые демонстрационные материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме». Аналогичные требования к «графической информации», размещаемой на интернет-сайтах государственных органов и организаций, должны содержатся в ч. 1 п. 5 Положения № 645 либо в ином законодательстве.
    С учетом вышеизложенного, предлагаю включить в Директиву о дебюрократизации либо в ч. 1 п. 5 Положения № 645 следующее требование: «Графическая информация размещается на интернет-сайтах в доступной для восприятия форме, обеспечивающей полноту и разборчивость размещенных сведений (читаемый масштаб, достаточное разрешение)».

    В отношении этого

    на сайте Мингорисполкома по пути: Главная – Меню «Направления деятельности» – Архитектура и строительство – Схемы озелененных территорий общего пользования (https://minsk.gov.by/ru/org/6034/attach/b7839b8/)

    По этой ссылке вверху странице (шапке) указан иной путь доступа и наименование страницы:

    Главная / Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома – Полезная информация / Об утверждении градостроительных проектов специального планирования

    Разберитесь с этим :znaika: Содержит ли Положение № 645 какие-либо требования по этому вопросу? В частности, из п. 3 Положения № 645:

    четкость структуризации, распределение данных по тематическим рубрикам (разделам, подразделам);

    А что насчет наименования страницы?
    Способствует ли такой подход поиску информации на сайте? :D

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    281

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 16 мая 2023 21:49

    скопировала вашу версию в сообщении выше

    а 2 адресата, это просто написать в начале письма? заявителю в системе обращений нельзя выбрать 2 адресата, хотя отвечающие могут пересылать на несколько, по-любому будет 2 обращения

    на ту страницу можно попасть разными путями, еще так: Главная – Главное меню – ВЛАСТЬ – Структурные подразделения Мингорисполкома – Комитеты – Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома – Полезная информация – Об утверждении градостроительных проектов специального планирования

    1й вариант короче

    для этого лучше п.6 типо "обеспечивать ... простоту навигации и доступа пользователей с различным уровнем образования и технической подготовки"

    у исполкома вообще плохо структурированный сайт

    может, еще подскажете, как по-умному написать требование 2го вопроса, чтоб оно не сильно мешало 1му?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 17 мая 2023 09:42 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    olya,

    а 2 адресата, это просто написать в начале письма? заявителю в системе обращений нельзя выбрать 2 адресата

    Обращение оформить в файле Word, сохранить в формате .doc. В шапке обращения написать два адресата, а не один:

    Министерство связи и информатизации
    Республики Беларусь

    Национальный центр законодательства и правовых исследований
    Республики Беларусь

    От_________________

    Направить последовательно (два обращения) 2 адресатам как прикрепленный файл: один и тот же файл двум адресатам, в поле "Текст обращения" написать типа "Обращение в прикрепленном файле" и прикрепить файл .doc.
    В итоге два обращения с разными регистрационными номерами двум адресатам с одинаковым содержанием, включая шапку.
    Содержание - нормально, в т.ч. и "требование 2го вопроса".
    Можно оформлять и направлять.

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    281

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 17 мая 2023 11:01

    отправлено, зарегано

    блин, эту систему обращений наверно делали садисты для мазохистов... отправить еще больш-меньш, а просматривать, что там понаотправлено невозможно...

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    281

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 22 мая 2023 18:49
    Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь (далее – Центр) рассмотрел Ваше обращение по вопросу корректировки Директивы Президента Республики Беларусь
    от 27 декабря 2006 г. № 2 ”О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения“ (далее – Директива № 2) и Положения о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645, и сообщает следующее.

    В соответствии с Положением о Национальном центре законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 13 декабря 2007 г. № 630, в компетенцию Центра не входит оценка предложений по вопросам правового регулирования работы с интернет-сайтами государственных органов и иных организаций. Таким образом, на основании абзаца четвертого пункта 1 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ Ваше обращение оставлено без рассмотрения по существу.

    Вместе с тем в отношении корректировки Директивы № 2 полагаем возможным отметить следующее.

    Директива № 2 в соответствии с частью второй пункта 3 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З ”О нормативных правовых актах“ является указом программного характера, изданным в целях повышения эффективности работы с гражданами, качества обеспечения жизнедеятельности населения, открытости государственных органов, а также дальнейшей дебюрократизации деятельности государственных органов и иных организаций. Данный нормативный правовой акт содержит общие требования по организации взаимодействия государственных органов и иных организаций с гражданами, в том числе по работе с интернет-сайтами таких организаций. В этой связи конкретные требования к работе интернет-сайтов государственных органов и иных организаций, касающиеся графической информации и языковых версий интернет-сайтов, на наш взгляд, не должны являться предметом регулирования данного нормативного правового акта.

    Дополнительно обращаем внимание, что в соответствии с частью второй подпункта 1.7 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь
    от 1 февраля 2010 г. № 60 ”О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет“ требования к содержанию интернет-сайтов государственных органов и организаций, а также порядок их функционирования определяются Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь, в связи с чем представленные Вами предложения по вопросу правового регулирования работы интернет-сайтов государственных органов и иных организаций могут быть адресованы данному нормотворческому органу.

    Директор
    В.Д.Ипатов

    В общем послали, надо чет поправить и перезаслать. В совмин?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 22 мая 2023 21:24

    olya, можно из текста удалить упоминание Дерективы и направить в Совмин.
    Оформить как предложение по корректировке Положения о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645.

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    281

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 1 июня 2023 19:44
    Министерство связи и информатизации (далее – Минсвязи) рассмотрело в пределах компетенции Ваше электронное обращение от 17.05.2023 г. № 28002300003283 и сообщает следующее.

    Минсвязи, действующее на основании Положения о Министерстве связи и информатизации Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2004 г. № 302, не наделено правом осуществления мониторинга либо иных контрольных мероприятий за формированием, ведением и обеспечением функционирования официальных сайтов государственных органов и организаций, равно как и правом дачи оценки соблюдения нормативных правовых актов по указанным вопросам.

    В тоже время считаем возможным отметить, что исходя из норм Положения о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645, обязанность по формированию, ведению и обеспечению функционирования официальных сайтов государственных органов и организаций возлагается на данные государственные органы и организации, при этом порядок формирования, ведения и обеспечения функционирования интернет-сайтов определяются их локальными правовыми актами.

    Таким образом, полагаем, что по вопросам обеспечения функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Вам необходимо обращаться непосредственно в государственный орган
    или организацию – владельцу интернет-сайта либо в его вышестоящий государственный орган или организацию.

    Кроме того, сообщаем, что Минсвязи непосредственно не осуществляет подготовку изменений в Директиву Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» и в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645 «О порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций».

    В случае поступления в Минсвязи соответствующих проектов нормативных правовых актов, Ваши предложения будут рассмотрены.

    В соответствии с частью первой статьи 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ Минсвязи может быть обжалован в Совет Министров Республики Беларусь.

    Первый заместитель Министра П.Н.Ткач

    Я пока не переотправляла в совмин. Думала, что надо сначала посмотреть, что ответит минсвязи, чтоб не дублироаться. Все равно совмин бы туда переслал. Но чет не то ответили. RET_FRAN, что теперь с этим? Надо в совмин или нет? Я совсем потерялась.

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 2 июня 2023 08:52 Редактировалось RET_FRAN, 7 раз(а).

    Предлагается примерно такой текст обращения в два адресата:

    Администрация Президента
    Республики Беларусь

    Совет Министров
    Республики Беларусь

    от____________________

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Ранее мною направлялось в Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь (далее – НЦЗПИ) и Министерство связи и информатизации Республики Беларусь (далее – Минсвязи) обращение, содержащее анализ проблем, касающихся графической информации и языковых версий интернет-сайтов официальных сайтов государственных органов и организаций, причинами которых, по мнению заявителя, являются пробелы правового регулирования и другие недостатки соответствующего законодательства, регулирующего данные вопросы, в т.ч. Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» (далее – Директива № 2) и Положения о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645 (далее – Положение № 645). Для решения указанных проблем в обращении содержались конкретные замечания и предложения по корректировке Директивы № 2 и Положения № 645 с учетом практики их применения (копия обращения прилагается).
    В ответе НЦЗПИ содержится мнение о нецелесообразности решения указанных проблем путем предлагаемой корректировки Директивы № 2, а также сообщается, что в соответствии с ч. 2 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» требования к содержанию интернет-сайтов государственных органов и организаций, а также порядок их функционирования определяются Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь.
    В ответе Минсвязи сказано, что указанное министерство «непосредственно не осуществляет подготовку изменений» в Директиву № 2 и Положение № 645 (копия ответа прилагается).
    С учетом вышеизложенного, прошу принять меры по корректировке Положения № 645 с учетом прилагаемых замечаний и предложений.

    Приложения на ___л:
    1. Копия обращения
    2. Копия ответа НЦЗПИ
    3. Копия ответа Минсвязи

    «___»___________ 2023 г.

    Обращение в документе Word, сохранить в формате .doc. Как прикрепленный файл в форме обращения.
    В этот же файл .doc добавить копию обращения в НЦЗПИ и Минсвязи (текст).
    Ответы можно отсканировать (сфотографировать), обрезать, уменьшить глубину цвета (серое либо ч/б) и вставить в этот же документ Word как изображения (картинки).
    В итоге - один прикрепленный файл, включающий текст обращения, копию обращения в НЦЗПИ и Минсвязи, и копии ответов.

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    281

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 2 июня 2023 12:10

    отправлено

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    281

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 5 июня 2023 17:32

    администрация президента заслала в совмин

    а в чем был сакральный смысл пихать все обращение в один файл вместе с приложениями?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    281

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 8 июня 2023 15:53
    На Ваши электронные обращения, поступившие в Аппарат Совета Министров, в том числе из Администрации Президента Республики Беларусь, сообщаем.

    Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь. В состав Совета Министров Республики Беларусь входят министры, председатели государственных комитетов и иные должностные лица, которые несут ответственность за состояние дел в порученной им сфере деятельности.

    Предложения в Совет Министров Республики Беларусь вносятся руководителями органов государственного управления.

    Согласно статье 10 Закона Республики Беларусь ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ обращения подаются в государственные органы, иные организации, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.

    С учетом изложенного Ваши электронные обращения, поступившие в Аппарат Совета Министров, в том числе из Администрации Президента Республики Беларусь, направлены для рассмотрения в соответствии с компетенцией в Минстройархитектуры, Минсвязи, Минюст, Минский горисполком с просьбой сообщить о результатах Вам и Совету Министров Республики Беларусь.

    Начальник отдела по работе с обращениями
    граждан и юридических лиц главного управления
    по делам государственных органов Аппарата
    Совета Министров Республики Беларусь В.К.Остроумов

    пошли по второму кругу

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 9 июня 2023 20:31

    olya,

    а в чем был сакральный смысл пихать все обращение в один файл вместе с приложениями?

    Читать текст единого документа проще, чем отдельные документы, которые могут и затеряться.
    Не говоря уже про то, что полученные обращения распечатываются.

    пошли по второму кругу

    Изучаем (а не смотрим одним глазом по-диагонали) ответ, обращая внимание на выделенный шрифт:

    С учетом изложенного Ваши электронные обращения, поступившие в Аппарат Совета Министров, в том числе из Администрации Президента Республики Беларусь, направлены для рассмотрения в соответствии с компетенцией в Минстройархитектуры, Минсвязи, Минюст, Минский горисполком с просьбой сообщить о результатах Вам и Совету Министров Республики Беларусь.

    И где тут "пошли по-второму кругу? :-? Вы обращались в Минюст ранее по этому вопросу?
    Любопытен будет ответ Минсвязи с учетом того факта, что в обращении в Совмин завителем никаких дополнительных сведений не представлено - по сути будет повторное рассмотрение первичного обращения.
    С учетом этого:

    с просьбой сообщить о результатах Вам и Совету Министров Республики Беларусь

    интерес к проблемам есть :znaika:
    Ждите ответов...
    olya, рекомендую развивать понятийно-аналитическое мышление, например, участвуя в общ. обс. проектов НПА. В частности, обратите внимание на это общ. обс. законопроекта

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    281

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 11 июня 2023 09:55
    RET_FRAN:

    Читать текст единого документа проще, чем отдельные документы, которые могут и затеряться.

    Ну, я все равно в несколько файлов отправила, так что профилактики раздолбайства отделов обращений не получилось :shuffle: А если у меня получается приложений больше 5, то я еще и в несколько обращений все отправляю. Пусть сами версткой занимаются, если им надо. Но там же есть список приложений, чисто теоретически, они могут проверить, что затерялось..

    С Минсвязи не будет повторки, они ж отказались рассматривать с первого раза:

    В случае поступления в Минсвязи соответствующих проектов нормативных правовых актов, Ваши предложения будут рассмотрены.

    Ну вот счас и поступило, только не проект.

    А со вторым кругом, я действительно обращалась раньше в совмин про беларуские сайты. Там надо было еще раз написать, но не получилось. А счас я затупила, что оно опять в совмин попадет. Про конституцию я у них списала, только наоборот, а можно было еще дописать аргумент калечности п. 7-2, что некоторые госорганы решили, что из-за этого только п. 7.1-7.4, 7.6 должны быть по-беларуски, а все остальное нет, особенно, если обязанность что-то размещать на сайте прописана в других актах законодательства.

    Сначала я зачем-то депутатам это отправляла, но они написали, что надо в совмин. А этот вентилятор раскидал все на 6 адресов, в результате меня 6 раз послали за одно обращение..

    В настоящее время существует большая проблема с беларускими версиями сайтов госорганов. Практически ни на одном сайте невозможно выбрать беларускую версию и спокойно на ней оставаться все время, обязательно понадобится переключаться на русскую. Это нужно как-то решать. И лучше централизованно, а не только на уровне отдельных сайтов. Дать сайтам-отличникам шефство над сайтами-отстающими, что ли.

    Я знаю только один сайт, на котором можно выбрать беларускую версию и больше не переключаться. Это сайт президента. Он даже запоминает предыдущий выбор языка и после грузится на нем. А если менять язык на какой-то странице, то, как и ожидается, страница остается той же, но с текстом на другом языке, а не грузится всегда главная страница, как на многих других халтурных сайтах. Правда, новостей на беларуском там значительно меньше, чем на русском, но, пожалуй, это и к лучшему.

    С сайтом Мингорисполпокома так уже не получится. Он предлагает на выбор три языка, и на каждом из них сайт совершенно другой. Тыкаясь по пунктам главного меню в шапке сайта, можно получить на разных языках совершенно разный объем информации. На беларуском пользователям даже запретили читать о направлениях деятельности Мингорисполпокома, меню со ссылками на эти страницы там просто нет. Никакого равенства контента. Что это если не создание препятствий и ограничений в пользовании государственным языком, запрещенное в ст. 10.16. «Нарушение законодательства о языках» КоАП?

    На сайте администрации Октябрьского района Минска воспользовались гугл переводчиком. Если бы так было сделано только с английским и китайским или другим иностранным, еще можно как-то понять. (Пусть себе китайцы ржут, чего это на гос сайте размещена всякая пошлятина.. гугл переводчик издавна славится качеством автоматического перевода.. особенно с русского..) Но зачем так делать с государственным языком? У нас же их всего два, а не 100500. Вот посмотрите для примера страницу с архивом общественных обсуждений https://okt.minsk.gov.by/stroitelstvo/obshchestvennoe-obsuzhdenie (нужно еще выбрать беларуский и ткнуть на кнопку Архів), так там в половине случаев встречается Мінск, в половине Менск.. Пользоваться беларуской версией сайта неудобно еще и потому, что при переходе по внутренним ссылкам, сначала грузится русский текст, затем он переводится на беларуский, и страница прыгает, пока заново перестраивается разметка. То же самое недавно сделали и с сайтом Мингорсовета депутатов.

    Сайты министерств ведут себя не лучше. Вот на сайте министерства природы, например, количество информации на русском и беларуском отличается как небо и земля. Но хотя бы помнят, что государственных языка два. На сайте министерства архитектуры тоже различается главное меню на русском и на беларуском. Даже на сайте министерства культуры на русской и беларуской версиях представлен разный объем информации, причем при переходе на некоторые страницы сайт самопроизвольно переходит на русский и остается на нем. Конечно, можно понять, если какие-то документы (временно) остаются на русском, но интерфейс беларуской версии сайта всегда должен быть беларуским.

    Сайт pravo.by о существовании двух государственных языков уже не знает. Английский интерфейс у него есть, а о беларуском нет, не слышали. На сайте forumpravo.by тоже нет беларуского интерфейса.

    Вот такая печальная картинка. И это не то чтобы косячит один какой-то госорган – это системная проблема. Так везде, сплошные недоделки, которые не позволяют полноценно пользоваться беларускими версиями сайтов.

    Прошу содействовать в решении проблемы с беларускими версиями сайтов госорганов, чтобы хоть немного уменьшить дискриминацию граждан по беларускому языку. Как хороший пример здесь может быть сайт обращений. Реально проще стало, когда есть общий интерфейс для обращений, а не как раньше, когда каждый госорган колхозил, как умел, свою собственную форму. Единственное, что там очень тяжело найти нужную организацию-адресата, и, возможно, скоро начнутся всякие утечки данных пользователей. Вероятно, и с сайтами нужно какое-то общее решение, чтобы даже самый маленький исполком мог на своем сайте воспользоваться общим движком и добавлять только свою уникальную информацию на всех государственных языках.

    Также прошу внести изменения в «Положение о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций».

    Написать там явно, что у всех госорганов на сайтах должна быть одна и та же информация на каждом государственном языке. Чтобы госорганы не ограничивали до почти полной бесполезности объем информации на беларуской версии сайта, препятствуя ее использованию и вынуждая переходить на русскую версию, как они это делают сейчас почти повсеместно. Сейчас п. 7-2 про беларуский язык относится только к самому минимуму обязательной информации на сайте из п. 7. Но у каждого госоргана есть своя уникальная информация, которую не впишешь в общий порядок. И вот многие делают так, что на беларуском остается только самый минимум, а вся информация, которая действительно интересна пользователям, есть только на русском. Считаю, что автоматический гуглоперевод для государственного языка на сайте неприемлем. Если уже кто и переводит гуглом, так результат стоит хотя бы прочитать и отредактировать.

    В правилах для электронных обращений на сайте также необходимо писать все варианты названия организации (включая сокращения), по которым ее можно найти при создании электронного обращения в системе обращений, и как выбрать конкретного сотрудника. Например, депутаты Палаты Представителей написали на своем сайте магическую фразу, как их найти в адресатах, и по-моему, это очень неинтуитивный выбор, чтобы догадаться без этой подсказки, правильно, что написали. Но они не написали на своем сайте, как выбрать конкретного депутата, поэтому непонятно, что нужно делать в системе обращений, чтобы написать конкретному депутату. Причем все варианты таких ключевых фраз нужны и на русском и на беларуском языках. Например, я не знаю, что нужно набрать в поле выбора организации, чтобы выпало название Мингорисполкома на беларуском, приходится выбирать на русском, и из-за этого в таблице со списком всех обращений остается незаполненной ячейка для адресата.

    Для всех доменов госсайтов в зоне «.бел», если на русском и беларуском названия разные, должны быть оба варианта, которые ведут на один и тот же сайт. Например, «обращения.бел» есть, а где «звароты.бел»?

    Ваше электронное обращение, поступившее в Аппарат Совета Министров Республики Беларусь 17 марта 2023 г., направлено для рассмотрения по компетенции в Министерство связи и информатизации, Министерство архитектуры и строительства, Министерство культуры, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Национальный центр правовой информации, Минский горисполком с просьбой сообщить Вам о результатах.

    Начальник отдела по работе с обращениями
    граждан и юридических лиц главного управления
    по делам государственных органов Аппарата
    Совета Министров Республики Беларусь В.К.Остроумов

    Ваше обращение, поступившее в Аппарат Совета Министров Республики Беларусь и перенаправленное 21 марта 2023 г. в Национальный центр правовой информации (НЦПИ), рассмотрено в пределах компетенции.

    Порядок функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций определен Положением, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645 (далее – постановление № 645).

    НЦПИ в соответствии с требованиями постановления № 645 обеспечивает ведение официального сайта организации на двух государственных языках (https://ncpi.gov.by/). При этом обеспечивается полнота информации, размещаемой на сайте на белорусском языке.

    В соответствии с Положением о Национальном центре правовой информации Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 30 октября 1998 г. № 524 ”О мерах
    по совершенствованию государственной системы правовой информации“, Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь и сайт ”Правовой форум Беларуси“ являются государственными информационно-правовыми ресурсами, в связи с чем требования постановления № 645 на порядок их функционирования не распространяются.

    Директор А.Ф.Мательский

    Министерство связи и информатизации (далее – Минсвязи) рассмотрело в пределах компетенции Ваше электронное обращение и сообщает следующее.

    Выражаем Вам признательность за активную гражданскую позицию по вопросам совершенствования представления государственными органами и организациями информации на своих официальных сайтах в сети Интернет.

    В этой части они должны руководствоваться Положением о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645 «О порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций» (далее – Положение).

    В частности, согласно пункту 3 Положения, одним из требований к информации, размещаемой на интернет-сайтах государственных органов и государственных организаций является представление информации на русском и (или) белорусском языках, а при необходимости также на одном или нескольких иностранных языках с учетом особенностей, определенных в пункте 72 Положения.

    При этом, исходя из содержания пункта 72 Положения применение русского и белорусского языков является обязательным при размещении на интернет-сайтах информации, указанной в подпунктах 7.1 - 7.4, 7.6 пункта 7 Положения (информации: о государственном органе и организации, о работе с обращениями граждан и юридических лиц, об осуществлении административных процедур, о функционировании портала рейтинговой оценки, об электронных услугах, о товарах (работах, услугах), о формах обратной связи), за исключением: текстов нормативных правовых актов (извлечений из них), которые приводятся на языке их принятия (издания), а также форм (бланков) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур, которые представляются на языке их установления.

    Согласно пункту 5 Положения государственные органы и организации обязаны не реже одного раза в месяц проверять полноту и объективность размещаемой на интернет-сайтах информации, при необходимости оперативно во взаимодействии с подчиненными (входящими в состав (систему) организациями принимать меры по ее актуализации.

    В части работы государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системе учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – система учета и обработки обращений) отмечаем следующее.

    Представленный функционал системы не является статичным. Минсвязи и РУП «Центр цифрового развития» (оператор) на постоянной основе анализируют практику ее эксплуатации пользователями и работают над ее совершенствованием и повышением комфорта использования ее сервисов.

    В части высказанного Вами предположения о возможности утечки данных пользователей системы учета и обработки обращений сообщаем, что для их защиты при создании системы предусмотрены соответствующие механизмы (строгая идентификация и авторизация пользователей, системные и прикладные инструменты защиты), в рамках сопровождения оператором осуществляются организационно-технические работы по защите данных системы, в том числе персональных данных ее пользователей. Данный вопрос находится на постоянном контроле.

    Относительно доменного имени системы учета и обработки обращений сообщает следующее.

    В соответствии с частью второй пункта 5 Инструкции о регистрации доменных имен в национальной доменной зоне, утвержденной приказом Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 18.06.2010 № 47, доменное имя в доменной зоне «.бел» формулируется с использованием букв белорусского или русского алфавита.

    Система учета и обработки обращений зарегистрирована согласно данной Инструкции под доменным именем «обращения.бел».

    Законодательством Республики Беларусь не предусмотрено обязательство по наличию нескольких доменных имен (с использованием русского и белорусского языка) для обеспечения работы государственной информационной системы в сети Интернет.

    Непосредственно сама система учета и обработки обращений имеет белорусскоязычную версию для пользователей.

    Относительно вопроса о возможности использования в системе учета и обработки обращений кратких наименований организаций, их наименований на белорусском языке Ваше обращение перенаправлено в РУП «Центр цифрового развития» для анализа возможности выполнения соответствующих доработок системы.

    В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ Минсвязи может быть обжалован в суд.

    Заместитель Министра А.Н.Рябова

    RET_FRAN:

    olya, рекомендую развивать понятийно-аналитическое мышление

    Бесполезно, чего не маем, таго не маем, и никакой опиум для народа не поможет. Я могу только угадывать, так что без посторонней помощи ничего не получается.

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    281

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 16 июня 2023 20:52

    1й ответ ни о чем

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 16 июня 2023 21:26

    olya, ждите всех ответов, анализируейте их содержание и затем - опять в Совмин.

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    281

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 21 июля 2023 08:29 Редактировалось olya, 1 раз.

    Остальные ответы:

    Министерство связи и информатизации (далее – Минсвязи) рассмотрело в пределах компетенции электронное обращение, поступившее из Аппарата Совета Министров Республики Беларусь,
    и сообщает следующее.
    Порядок функционирования официальных сайтов республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов и государственных организаций либо соответствующих страниц официальных сайтов вышестоящих государственных органов и организаций в глобальной компьютерной сети Интернет, а также требования к содержанию этих интернет-сайтов, определены Положением о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645 (далее – Положение № 645).
    В частности, согласно пункту 3 Положения № 645 информация на интернет-сайтах государственных органов и организаций размещается с учетом таких требований, как: актуальность, оперативность, достоверность и целостность; четкость структуризации, распределение данных по тематическим рубрикам (разделам, подразделам); многовариантность представления информации с использованием различных телекоммуникационных средств, технопрограммных решений и различного уровня доступа к ней; представление информации на государственных языках Республики Беларусь, а при необходимости также на одном или нескольких иностранных языках.
    Положение № 645 содержит четкие и подробные требования к составу размещаемой информации, структуре интернет-сайта, безопасности, защите информации и иные требования.
    Кроме того, обязанности по размещению определенной информации на интернет-сайте государственного органа и организации содержатся в Законе Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации».
    Таким образом, действующим законодательством установлены требования к содержанию интернет-сайтов государственных органов и организаций.
    Законодательством не установлены требования, касающиеся графической информации (которая исходя из содержания Вашего обращения, может быть отнесена к иной информации, размещаемой по решению руководителя), а также обязывающие государственные органы и организации иметь языковые версии интернет-сайтов.
    Обязанность по формированию, ведению и обеспечению функционирования официальных сайтов государственных органов и организаций возлагается на государственные органы и организации, при этом порядок формирования, ведения и обеспечения функционирования интернет-сайтов определяются их локальными правовыми актами (пункт 11 Положения № 645).
    В этой связи по вопросам обеспечения функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций в соответствии с требованиями нормативных правовых актов необходимо обращаться непосредственно в государственный орган или организацию – владельцу интернет-сайта.
    В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ Минсвязи может быть обжалован в судебном порядке.

    Заместитель Министра Н.М.Гордеенко

    Все ответы от 23.06.2023. С ответом минюста получилось тройное комбо непрух - там было два одинаковых обращения, я отслеживала с одним номером, а с минюста (наверно) закинули ответ на другой номер (второе не заполнили), еще и глюкавая система обращений уведомления не разослала на эти обращения.. ответ получен только после еще одного обращения..

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]