Главная форума Обсуждение товаров в каталоге Лодочные моторы

Лодочный мотор Toyama T15BMS

бензиновый 2-тактный, 15 л.с., 246 см³, бак 24 л, пуск: ручной, высота транца: 381 мм

  • makador Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    makador Neophyte Poster Автор темы

    0

    2 года на сайте
    пользователь #3332805

    Профиль
    Написать сообщение

    0
    # 26 июля 2021 10:10 Редактировалось makador, 1 раз.

    Подвесной мотор Toyama T15BMS мощностью в 15 лошадиных сил (11 кВт) предназначен для надувных лодок, применяется на рыболовных и понтонных лодках, парусных шлюпках, хорошо показывает себя на небольших яхтах.
    Опробовал я этот мотор во время отпуска на Азовском море и реке Дон. Установлен агрегат на надувной лодке Хантер, материал ПВХ, длиной 3300, вес 43 кг, грузоподъемность 550 кг, вместимость 3 человека. В работе показал хорошие характеристики, поэтому я решил изучить вопрос в плане быстроходности, тяговитости, скорости разгона, экономичности, шумовых показателей и проч.

    Описание лодочного мотора

    В основе разработки использованы моторы премиум класса Yamaha и Tohatsu, это видно даже по схожести дизайна. Детали и запчасти Toyama взаимозаменяемы с деталями японских прототипов. Сборка высокого качества, как визуально, так и при частичном разборе (мотор чужой, полностью разбирать не стал, но видно, что все детали и узлы хорошо подогнаны и смазаны).
    Бренд Toyama зарегистрирован в Южной Америке, продукция на мировом рынке представлена более 20 лет и около 5 лет в России. Завод-изготовитель Parsun специализируется на выпуске лодочных моторов, в производстве применяет высокотехнологичное оборудование, конструкции ведущих мировых брендов, комплектующие и лакокрасочное покрытие поставляется из Японии, США и стран Евросоюза.
    Мотор Toyama T15BMS имеет 2-тактный тип двигателя с водяным охлаждением, что позволяет значительно снизить уровень шума и сохраняет высокую производительность на продолжительный период эксплуатации.

    Материал, покрытие

    Двигатель имеет конструкцию из достаточно прочного морского алюминиевого сплава. Покрытие корпуса выполнено в несколько слоев, в том числе из надежного лакокрасочного материала промышленной компании PPG Industries, что обеспечивает высокую антикоррозийную обработку и долгое сохранение первоначального внешнего вида.

    Уровень шума

    Понятно, что любой бензиновый мотор обладает некоторым уровнем шума, особенно 2-тактный. В данном случае уровень шума относительно снижен за счет вывода отработанных газов через винт, заглушающего высокочастотные звуки, скорее напоминающие перекатистое рычание крупного зверя.

    Уровень вибрации

    Мотор оснащен системой гашения вибрации, поэтому лодка идет одинаково плавно по реке с течением и по волнам моря. Усталость от вибрации не сказывается даже после нескольких часов интенсивного использования.

    Технические характеристики

    2-тактный двигатель с 2 цилиндрами развивает мощность в 15 л.с. при рабочем объеме 246 куб. см. Такие показатели дают возможность демонстрировать приличные динамические характеристики: развивать хорошую скорость и выходить на глиссер в течение нескольких минут при скорости 15 км/ч.
    Винт стандартный, 3-лопастной, транец высотой 381 (S).
    Во время моего пользования лодкой мотор жил на транце, но, думаю, вес в 36 кг не составит большого труда для переноски на небольшие расстояния, тем более, что есть удобная ручка. Размеры также не сильно внушительные (1,08х0,67х0,39), позволяют разместить агрегат в багажнике.
    Внешний топливный бак объемом 24 л. Система зажигания электронная, экономное потребление топлива – 6 л/ч (это 4 часа непрерывного хода), при максимальной нагрузке чуть больше 7 л/ч.
    Практический опыт по набору скорости выглядит так:

    • 1 человек (80 кг) на малых оборотах около 26 км/ч, на максимальных 37 км/ч, на спокойной воде и по течению набирает под 40;
      2 человека (80+90) на малом ходу примерно 23 км/ч, на максималке – 33 км/ч;
      выход на глиссер с общей загрузкой в 300 кг на малых оборотах – 26 км/ч, на максимальном газу 37,5 км/ч;
      максимальная загрузка весом 575 кг на малом газу выдает скорость 10 км/ч, на самых высоких оборотах – 14 км/ч.

    Эксплуатируется мотор без затруднений, этому способствует румпельное управление с ручным запуском. Зажигание без помех, чему способствует инновационная система контактной электроники CDI. Стартер современной конструкции обеспечивает легкость и безопасность запуска, при этом двигатель защищен от запуска, если передача не выключена.
    Изменять угол дифферента можно в 5 положениях, для мелководья предусмотрено 2 положения. Совсем на мелководье я ходил на веслах, когда глубина позволяла, то шел в режиме погружения в воду (10 см от поверхности).
    Передачи все: вперёд/назад, нейтралка.
    Для себя я обозначил такие преимущества мотора:

    • качественная сборка, хорошая антикоррозийная смазка;
      прочный материал изготовления;
      уровень вибрации мало ощутим;
      экономное потребление топлива;
      хорошая скорость для мотора средней мощности;
      заглушаемый уровень шума;
      простота в управлении и проч.

    В целом впечатления от работы агрегата положительные. Все основные характеристики дают возможность развивать хорошую скорость, перевозить груз. В качестве дополнительных опций можно назвать выход на переменный ток (12 вольт): можно подзарядить мобильный телефон, подключить навигатор или эхолот, ходовые огни и проч. Японская конструкция и качественная сборка дают гарантию на высокую надежность агрегата, в случае поломки отдельных запчастей их можно заменить аналогами.