Жалуюсь на Бел. ж.-д. !!!
На днях довелось проехаться на дизеле. Почти полгода не пользовался услугами местных дизель-поездов и был ошарашен ситуацией с продажей билетов!
Прихожу на вокзал, а там вместо касс - терминалы самообслуживания. 4 штуки установили, закрыв ими кассы, и оставили одну кассу. Пришёл заранее, за час, учитывая выходной день и час пик, и предвидя очереди. Но по приходу понял, что нужно приходить часа за два до поезда.
К терминалам - километровые очереди. В единственную кассу - тоже. Стал в очередь в кассу. Попутно наблюдал процесс обилечивания через терминалы.
Минусы терминалов. То, что многие ещё не привыкли к ним, понятно. Для помощи пассажирам выделили консультанта. ОДНОГО! на 4 терминала!!! И пока она помогает очередному пассажиру возле одного терминала, возле трёх других идёт самостоятельная возня. Ну не разорвётся она на все четыре!!!
Сами терминалы - хороши! умеют выдавать сдачу монетами (в банках такой роскоши нет!), но! приём монет в монетоприёмник - по одной. И если кто-то решит по привычке оплатить билет 2-х копеечными, процесс растягивается на гораздо большее время, нежели при расчёте в кассе с кассиром.
Скорость работы терминала оставляет желать лучшего. Пока терминал обилечивает 3-4 человека, кассир обслуживает десяток и более.
Интерфейс терминала заточен под машинную логику и удобство учёта кассовых операций, а на пассажиров, похоже, наплевали!
Дело в том, что если нужно взять билет туда и обратно, то для покупки обратного направления нужно сначала изменить направление в меню, а лишь затем делать выбор исходной станции и конечной станции! Человеческая же логика отталкивается от первичности станции отправления! В итоге у пассажира возникает неизбежный кратковременный затуп. Он мыслит по линии "Откуда - Куда", а терминал "В каком направлении - Откуда - Куда"... Диссонас!
Гораздо логичнее было бы сделать диалог в виде полей ввода "Откуда" и "Куда" с автоматическим определением направления исходя из этих параметров. Либо, на худой конец, поставить выбор направления в конец диалога, как это сделано на сайте rw.by.
Ну, у нас же айти-страна!...
Подумалось, что в терминалах могут закончиться монеты того или иного номинала или бумага для печати билетов, и их нужно заправлять. Это гораздо большие затраты времени, чем при работе кассиров в кассах. К тому же техника есть техника и если два из четырёх терминалов выйдут из строя, возникнет жуткий коллапс с обилечиванием!
Чтобы снизить такой риск, вместо 4 касс нужно поставить 12 терминалов, из которых три сделать резервными и подключать в работу только при выходе из строя рабочих. Тогда будет обеспечена скорость обилечивания на уровне 4 кассиров в кассах и некоторая бесперебойность.
В общем, задумка - хорошая, хорошее оборудование, но реализация на уровне ПО и организационном - отвратительнейшая!!! (в лучшем духе белорусских традиций делать дерьмо из конфетки)