Тема закрыта
  • alexxx Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    alexxx Senior Member Автор темы

    747

    19 лет на сайте
    пользователь #1487

    Профиль
    Написать сообщение

    747
    # 16 ноября 2004 14:32

    kinic, просьба: по-меньше цинизма в своих постах. Ваши ответы дают основание полагать что все вокруг дураки один вы умный и мы все по гроб доски должны быть благодарны за участие в нашем вопросе.

    К делу: а сроки неисполнения обязательства (т.е. то обстоятельство что человек обещает отдать полгода, а по документам должен был бы отдать год назад- а реально от него не получили не шиша) может браться в расчет? Как на уровне законодателя, так и на чистой практике при производстве дел о мошейничестве?

  • Kolya Senior Member
    офлайн
    Kolya Senior Member

    1042

    19 лет на сайте
    пользователь #1809

    Профиль
    Написать сообщение

    1042
    # 16 ноября 2004 19:11

    To Alexxx в суд или в милицию можно обратится и на следующий день с того моммента когда по расписке должны были вернуть деньги. Насколько я знаю милиция действительно крайне неохотно берется за такие дела т.к. судебная перспектива их весьма туманна а галочки в отчет о раскрываемости надо ставить регулярно :) так что с их точки зрения это висяк конкретный и закрывать такое дело они будут регулярно, правдо может быть определенный эфект от того что чувака будут тягать в ментовку для дачи пояснений. С обращением в суд дело обстоит по проще такие дела выигрываются практически 100% но как уже писали выше основной вопрос возникает на стадии неисполнения решения, т.к. обычно у нормального должника все имущество на родственниках а судебному исполнителю не очень хочется заниматься такой фигней. Тут уж надо налаживать контакт с етим самым исполнителем и самому указывать где какое имущество есть, вобще исполнители при желании могут попортить жизнь - например прийти к чуваку и описать все имущество в квартире а на крики жены что это все ее сказать "ну подавайте иск об исключении имещества из описи;)"

  • Lisa Member
    офлайн
    Lisa Member

    398

    19 лет на сайте
    пользователь #2159

    Профиль
    Написать сообщение

    398
    # 17 ноября 2004 00:32

    Знаком я с таким случаем, знакомая отдолжила, ну что , через ментовку, заявление, суд, и по просроченной расписке обязали выплатить, отдал в итоге за полгода, кстати в милиции приканались что расписка в долларах США, как мне эта знакомая сказала, что есть какая-то постанова на счет валютных долгов, сказала что белках лучше расписку брать, не заню может кто сталкивался с этим.

    У нотариуса как-то был, спросил про расписку, сказала не надо заверять наториально, а лучше договор займа оформить это сто пудов в суде прокатит на ура...

    Любите природу - мать вашу!!! (С)
  • White.Angel Onliner Auto Club
    офлайн
    White.Angel Onliner Auto Club

    2913

    18 лет на сайте
    пользователь #6946

    Профиль
    Написать сообщение

    2913
    # 17 ноября 2004 10:32

    что есть какая-то постанова на счет валютных долгов

    Не могут граждане РБ совершать между собой сделки в иностранной валюте (если конечно нет лицензии на валютные операции) :( Если ловят на таком, то валюту изымают, потом еще штраф влепят... Пишут в бел. рублях, можно дополнить - эквивалент в долларах (но это так, для себя или для бандитов, чтобы с курсом не заморачиваться :wink: ).

    P.S. Почитав данную ветку не хочется отдолжать даже одного рубля и наоборот, хочется наотдолжать и побольше... всеравно ничего сделать нильзя :o:-? хотя сделать можно, а вот деньги вернуть :(

  • polovina Member
    офлайн
    polovina Member

    400

    18 лет на сайте
    пользователь #8723

    Профиль
    Написать сообщение

    400
    # 17 ноября 2004 12:31
    SuckS:

    prodovec:

    Хочешь потерять друга, одолжи ему крупную сумму денег :wink:

    зачем крупную??? просто ДЕНЕГ!!! ;)

    ну и что?? :lol: что денег должен фиг вам, вы их выбьете!!!! тока через суд... :znaika: а это будет приблизительно так: пойдет он на гос работу будет вкалывать за 100.000 и 30.000-40.000 тебе с зарплаты отдавать!!!

    я сам с этим сталкивался... мне и моему бывшему компаньену один чудак :moderator: предложил денег вложить.... не буду вдаваться в подробности (оч. долго писать!!!)было это 2 года назад. короче он должен почти 5к бакси и расписки есть правда на 2/3 суммы но ничего хоть это!! и как бы уже отдает по 20$ в пол года... :lol: при этом имеея свою строительную бригаду, которая бабло ему приносит, ездит на машинке Nissan vanette(минивен), кладет Х@й на тех кто ниже его ростом(как он говорит),празднует свой ДР в ресторане, дарит племяннику сотик за 150$ вот в сентябре струганул дите!!! и говорит что он типа на этом нисане 5 баксов в день заробатывает возит (как таксист) каких-то перцев на жданы... и во все горло орет что отдаст!!!

    что он расчитается!!!при всем при этом говорит нашим общим знакомым что строит и бабло имеет..... и что с нами расчитывается!!! самое забавное ему люди верят...

    ВНИМАНИЕ ВОПРОС: И КАК ИЗ НЕГО БАБЛО ВЫБИТЬ???

    В МЕНТОВКУ ОБРАЩАЛИСЬ ТАМ ПОСЛАЛИ..... В ХОЗ. СУД....

    По ходу именно такая ситуация при благоприятном стечении обстоятельств может быть разрешима. Если деньги передавались лицу, которое одновременно в тот момент являлось и официальным директором юридического лица, а еще лучше, чтобы в договоре займа было что-то подобное зафиксировано, что деньги передаются на пополнение оборотноых средств, развитие бизнеса и т.д., то обращайтесь в общий суд по месту жительства ответчика, в заявлении указывайте два ответчика - самого должника и его юридическое лицо и обязательно просите в обеспечение иска наложить арест на имущество фирмы и её расчетный счет.

    Преимущества этого шага - общие суды, в отличие от хозяйственных, практически всегда обеспечивают иск и налагают арест на счет, даже особо не вникая в тонкости дела (то есть, не разбираясь, кто там на самом деле должник, надлежащие ли ответчики). После наложения ареста бегать за вами будет уже должник, особенно, если придет время платить налоги и пойдет пеня. Поэтому должник будет заинтересован в скорейшем разрешении дела, будет вынужден вовремя посещать заседания и т.д. А может, и сразу деньги вернет до первого судебного заседания, чтобы исковое отозвали.

    Еще один совет - так как пошлина - 10% просите суд освободить вас от уплаты (инвалидность, иждивенцы на содержании, маленькие доходы).

    Я участвовал в одном процессе, по которому

    1.! судья арестовал счет фирмы со 100.000.000 рублей как только поступило исковое заявление, основанное на договоре займа простой письменной формы (даже не нотариальной!), и не спрашивая ничего у ответчика, хотя тот утверждал что договор займа поддельный!

    2.! судья освободил истца от уплаты госпошлины в размере 10% с суммы 50.000 USD, которую тот якобы дал в долг. Истец указал, что он инвалид и получает пенсию в 20 долларов (прикиньте теперь, любой нормальный человек заподозрит какой-то развод в том что человек с такими доходами одалживает такие суммы, а общему суду все похер - арестовывает все подряд)

    Так что можете использовать такую фишку в своих целях.

  • kinic Senior Member
    офлайн
    kinic Senior Member

    3187

    16 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 17 ноября 2004 13:00

    alexxx,

    К делу: а сроки неисполнения обязательства (т.е. то обстоятельство что человек обещает отдать полгода, а по документам должен был бы отдать год назад- а реально от него не получили не шиша) может браться в расчет? Как на уровне законодателя, так и на чистой практике при производстве дел о мошейничестве

    Главная трудность - доказать ПРЯМОЙ умысел на совершение мошенничества.

    Kolya,

    Насколько я знаю милиция действительно крайне неохотно берется за такие дела т.к. судебная перспектива их весьма туманна а галочки в отчет о раскрываемости надо ставить регулярно так что с их точки зрения это висяк конкретный и закрывать такое дело они будут регулярно, правдо может быть определенный эфект от того что чувака будут тягать в ментовку для дачи пояснений

    Очевидно, что милиция берется неохотно за ЛЮБЫЕ дела, кроме раскрытых самими потерпевшими или явки с повинной:lol::D Рекомендую гражданам прочитать

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    5 июня 2003 г. № 138

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ,

    РАССМОТРЕНИЯ И УЧЕТА ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЗАЯВЛЕНИЙ

    И СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ИНФОРМАЦИИ О ПРОИСШЕСТВИЯХ

    в сети его врядли найдете, если будут просьбы, выложу. Будете удивлены, как много у граждан прав как много у милиции обязанностей в этой сфере:lol::D

    С обращением в суд дело обстоит по проще такие дела выигрываются практически 100%

    Настоятельно рекомендую гражданам, которые так считают ознакомится со ст. 765 ГК:znaika::lol::D

    Lisa,

    У нотариуса как-то был, спросил про расписку, сказала не надо заверять наториально, а лучше договор займа оформить это сто пудов в суде прокатит на ура...

    Почитай ст. 765 ГК. Очень напоминает жалобы граждан на то, что не надо обращатся в милицию, т. к. ничего не измениться. Можно и договор займа оформить и у нотариуса его зарегистрировать:znaika::lol::D Хорошо бы выяснить, чем отличается нотариально удостоверенный договор от простого в ПРАКТИЧЕСКОМ плане:-?. Но это вопрос в указанную мной ветку:znaika:

    Вообще-то я уже обращал внимание граждан на важность нотариального удостоверения ЛЮБЫХ сделок:znaika:.

    White Angel,

    Не могут граждане РБ совершать между собой сделки в иностранной валюте (если конечно нет лицензии на валютные операции) Если ловят на таком, то валюту изымают, потом еще штраф влепят... Пишут в бел. рублях, можно дополнить - эквивалент в долларах (но это так, для себя или для бандитов, чтобы с курсом не заморачиваться ).

    Регулируется п. 3 ст. 760 ГК

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • Dmitr_ Senior Member
    офлайн
    Dmitr_ Senior Member

    1254

    17 лет на сайте
    пользователь #16357

    Профиль
    Написать сообщение

    1254
    # 17 ноября 2004 13:06

    kinic,

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    5 июня 2003 г. № 138

    Скинь, пжалуйста. Можно в личные. Спасибо.

    [size=75]Так-то оно так, потому как не может того быть, кабы не было бы никак. И не потому, что оно вообще, а потому что когда оно что, тогда оно и пожалуйста.[/size]
  • alexxx Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    alexxx Senior Member Автор темы

    747

    19 лет на сайте
    пользователь #1487

    Профиль
    Написать сообщение

    747
    # 17 ноября 2004 14:41

    kinic, а лучше выложи чтобы по 100 раз всем не скидывать...

  • kinic Senior Member
    офлайн
    kinic Senior Member

    3187

    16 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 17 ноября 2004 15:01

    ИНСТРУКЦИЯ о порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета органами

    внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях

    и информации о происшествиях

    Глава 1

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Инструкция о порядке приема, регистрации, рассмотрения и

    учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях

    и информации о происшествиях (далее - Инструкция) устанавливает

    единый для главных управлений, комитетов Министерства внутренних дел

    Республики Беларусь (далее - МВД), объединения "Охрана" при МВД,

    других подразделений центрального подчинения МВД, главного

    управления внутренних дел Минского городского исполнительного

    комитета (далее - ГУВД), управлений внутренних дел областных

    исполнительных комитетов (далее - УВД), управления внутренних дел на

    транспорте (далее - УВДТ), городских и районных отделов (управлений)

    внутренних дел, отделов внутренних дел на транспорте, отделов

    (отделений) милиции, иных подразделений, созданных в установленном

    порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних

    дел (далее - ОВД), порядок:

    приема, регистрации, рассмотрения и учета информации о

    преступлениях и происшествиях, а также об обстоятельствах,

    указывающих на наличие оснований для принятия мер безопасности

    участников уголовного процесса;

    контроля за их прохождением и обоснованностью принятых решений.

    2. Для целей настоящей Инструкции применяются следующие

    основные термины и их определения:

    2.1. информация о преступлениях - заявления и сообщения о

    преступлениях, являющиеся в соответствии с Уголовно-процессуальным

    кодексом Республики Беларусь (далее - УПК) поводом к возбуждению

    уголовного дела, в которых указываются сведения о подготавливаемом,

    совершаемом или совершенном преступлении, исчезновении лица либо

    сообщается о фактах и событиях, содержащих в себе признаки

    преступных деяний;

    2.2. информация о происшествиях - сообщения граждан,

    должностных лиц государственных органов и организаций, которые не

    являются поводом к возбуждению уголовного дела, но требуют проверки

    в целях установления признаков преступления;

    2.3. информация об обстоятельствах, указывающих на наличие

    оснований для принятия мер безопасности участников уголовного

    процесса, - заявления участников уголовного процесса, рапорты

    сотрудников ОВД и другие документы, требующие рассмотрения и

    принятия решения о применении или об отказе в применении таких мер;

    2.4. прием информации о преступлениях и происшествиях -

    действия должностного лица ОВД, наделенного полномочиями по приему

    заявлений, сообщений о преступлениях и информации о происшествиях;

    2.5. регистрация информации о преступлениях и происшествиях -

    присвоение порядкового номера каждому поступившему заявлению,

    сообщению о преступлении или информации о происшествии и фиксация

    сведений о них в документации согласно установленному настоящей

    Инструкцией порядку;

    2.6. сокрытие информации о преступлениях или происшествиях от

    регистрации - действие (бездействие) должностного лица ОВД, в

    результате которого сведения об информации не внесены в

    установленном настоящей Инструкцией порядке в книгу регистрации

    заявлений и сообщений о преступлениях (далее - книга № 1) или книгу

    регистрации информации о происшествиях (далее - книга № 2) либо

    внесены с заведомым искажением фактов и событий, содержащих в себе

    признаки преступных деяний;

    2.7. рассмотрение информации о преступлениях и происшествиях -

    проведение должностным лицом ОВД проверки заявления, сообщения о

    преступлении либо информации о происшествии по изложенным в них

    фактам и принятие в пределах его компетенции решения в соответствии

    с законодательством Республики Беларусь;

    2.8. фальсификация материалов проверки информации о

    преступлениях и происшествиях - умышленное внесение в документы

    должностным лицом ОВД недостоверных сведений об имевших место фактах

    или событиях, содержащих в себе признаки преступных деяний;

    2.9. учет информации о преступлениях и происшествиях -

    отражение в статистической отчетности сведений о количестве и

    характере зарегистрированных за отчетный период в ОВД заявлений и

    сообщений о преступлениях и информации о происшествиях и результатах

    их рассмотрения;

    2.10. сокрытие информации о преступлениях и происшествиях от

    учета - действие (бездействие) должностного лица ОВД, в результате

    которого сведения о зарегистрированных заявлениях и сообщениях о

    преступлениях или информации о происшествиях не отражены в

    статистической отчетности либо отражены с заведомо искаженным

    содержанием.

    3. Информацию о преступлениях составляют:

    устные заявления граждан, оформленные протоколом;

    письменные заявления граждан;

    сообщения должностных лиц государственных органов, предприятий,

    учреждений, организаций, объединений;

    явки с повинной;

    рапорты сотрудников ОВД об обнаруженных ими сведениях,

    указывающих на признаки преступления;

    сообщения о преступлениях в средствах массовой информации.

    4. Информацию о происшествиях составляют сообщения, в том числе

    поступившие по телефону и другим техническим каналам связи:

    граждан, должностных лиц государственных органов и организаций

    - о происшествиях криминального характера, произошедших авариях,

    эпидемиях, эпизоотиях, стихийных бедствиях и несчастных случаях с

    людьми;

    учреждений здравоохранения, юридических и физических лиц,

    занимающихся частной лечебной практикой, а также учреждений

    образования и социальной защиты населения - о поступлении

    (обращении) лиц с телесными повреждениями насильственного характера,

    отравлениями, трупа неизвестного лица, неизвестного больного или

    ребенка;

    подразделений объединения "Охрана" при МВД - о нарушении

    целостности инженерно-технических средств охраняемых объектов;

    подразделений Государственной автомобильной инспекции

    Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - ГАИ) - о

    пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, утрате гражданами

    водительских удостоверений, технических паспортов, государственных

    регистрационных знаков при обстоятельствах, вызывающих подозрение о

    возможности совершения преступления;

    подразделений паспортно-визовой службы МВД (далее - ПВС) - об

    утрате гражданами паспортов при обстоятельствах, вызывающих

    подозрение о совершенном при этом преступлении;

    подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики

    Беларусь - о пожарах, возгораниях и их последствиях.

    5. Положения настоящей Инструкции распространяются на

    информацию об обстоятельствах, указывающих на наличие оснований для

    принятия мер безопасности участников уголовного процесса, если не

    оговорено иное.

    6. Порядок ведения автоматизированных банков данных информации

    о преступлениях и происшествиях, а также их использования для

    контроля за соблюдением регистрационно-учетной дисциплины

    определяется начальниками ГУВД, УВД, УВДТ.

    7. Заместители начальника ОВД имеют те же права и обязанности,

    предусмотренные настоящей Инструкцией для начальника ОВД.

    Глава 2

    ПОРЯДОК ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ПРОИСШЕСТВИЯХ.

    ПРАВА ЗАЯВИТЕЛЕЙ

    8. ОВД и их подразделения обязаны принимать устные и письменные

    заявления и сообщения граждан, должностных лиц государственных

    органов и организаций о любом совершенном, совершаемом или

    подготавливаемом преступлении, происшествии, безвестном исчезновении

    граждан.

    9. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано

    заявителем, а устное - заносится в протокол, который подписывают

    заявитель и должностное лицо ОВД, его составившее.

    Сообщение о преступлении от должностных лиц государственных

    органов и организаций принимается в письменном виде, по факту явки с

    повинной составляется протокол в соответствии с нормами УПК.

    10. Должностное лицо ОВД не вправе отказать в приеме заявления

    или сообщения о преступлении по мотивам недостаточности сообщаемых

    сведений для решения вопроса о наличии признаков преступления или по

    каким-либо другим основаниям. Вместе с тем эта информация не должна

    содержать заведомо ложных сведений. Заявитель предупреждается об

    уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в

    протоколе устного заявления или письменном заявлении делается

    отметка, которая удостоверяется его подписью.

    11. В случае, когда имеются основания полагать, что заявителю,

    членам его семьи, близким родственникам и иным лицам, которых он

    обоснованно считает своими близкими, могут угрожать убийством,

    применением насилия, уничтожением или повреждением имущества и

    совершением других противоправных действий, в заявлении не

    указываются анкетные данные заявителя и не ставится его подпись.

    12. Информация о преступлениях и происшествиях независимо от

    места и времени их совершения, формы представления принимается

    круглосуточно в оперативно-дежурной службе ОВД (далее - дежурная

    часть) по месту обращения граждан или должностных лиц

    государственных органов и организаций оперативным дежурным, его

    помощником или сотрудником, назначенным на дежурство в установленном

    порядке (далее - оперативным дежурным).

    13. Вне служебных помещений ОВД, а также в подразделениях, где

    нет дежурных частей, прием информации о преступлениях и

    происшествиях обязаны осуществлять лица рядового и начальствующего

    состава ОВД, находящиеся при исполнении служебных обязанностей.

    При обнаружении признаков подготавливаемого, совершаемого или

    совершенного преступления либо получении заявления или сообщения о

    преступлении сотрудник ОВД обязан немедленно проинформировать об

    этом дежурную часть и передать имеющиеся материалы для регистрации.

    14. Наряды подразделений объединения "Охрана" при МВД, ГАИ,

    патрульно-постовой службы милиции, внутренних войск передают в

    дежурные части ОВД информацию о выявленных ими преступлениях или

    происшествиях.

    В дежурные части ОВД также передается информация о

    преступлениях и происшествиях из специальных приемников при органах

    внутренних дел, изоляторов временного содержания, следственных

    изоляторов, исправительных и воспитательных учреждений. Передача

    такой информации возлагается на дежурных по этим подразделениям.

    15. Подавать заявления о преступлениях наряду с гражданами

    Республики Беларусь могут иностранные граждане и лица без

    гражданства.

    16. Заявитель имеет право:

    излагать заявление на белорусском или русском языке, либо

    языке, которым он владеет;

    получить письменное уведомление о принятии заявления и

    результатах его рассмотрения;

    обжаловать действия должностных лиц ОВД, связанные с приемом и

    рассмотрением заявлений или сообщений о преступлениях, начальнику

    ОВД, а также в вышестоящем органе внутренних дел, прокуратуре или в

    других, по своему усмотрению, органах власти, суде.

    17. Для разъяснения населению порядка приема и рассмотрения

    информации о преступлениях и происшествиях, прав заявителей в ОВД в

    доступных для граждан местах размещаются выписки из соответствующих

    глав настоящей Инструкции и УПК, а также указываются телефоны

    вышестоящего органа внутренних дел и надзирающей прокуратуры.

    Глава 3

    РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ПРОИСШЕСТВИЯХ

    18. Регистрация информации о преступлениях и происшествиях

    осуществляется в момент ее поступления в дежурную часть ОВД.

    Информации присваивается очередной порядковый (с начала года) номер.

    Информация о преступлениях, в том числе заявления о преступлениях по

    делам частного обвинения, регистрируется в книге № 1 согласно

    приложению 1, а информация о происшествиях - в книге № 2 согласно

    приложению 2.

    По информации, поступившей по телефону или другим техническим

    каналам связи, оперативный дежурный составляет справку об

    обстоятельствах происшествия.

    19. Книга № 1 и книга № 2 хранятся в дежурной части ОВД и

    ведутся оперативным дежурным в соответствии с установленным

    порядком.

    Последующие записи о продлении сроков рассмотрения информации о

    преступлениях и происшествиях, а также принятом по ней решении в

    книге № 1 производятся сотрудником информационно-аналитического

    подразделения ОВД (далее - учетным работником), книге № 2 -

    оперативным дежурным.

    В случае отсутствия в штатах ОВД информационно-аналитического

    подразделения исполнение обязанностей учетного работника возлагается

    на сотрудника другого подразделения приказом начальника ОВД.

    20. При регистрации информации о преступлениях и происшествиях

    в дежурной части ОВД на документе проставляется регистрационный

    штамп согласно приложению 3.

    21. Информация о преступлениях, поступившая в подразделение

    режимно-секретной деятельности ОВД (далее - канцелярия) по почте,

    регистрируется по общим правилам делопроизводства и после

    представления начальнику ОВД подлежит незамедлительной регистрации в

    книге № 1. Передача такой информации исполнителю для рассмотрения

    без регистрации в дежурной части ОВД запрещается.

    Информация о преступлениях, представленная непосредственно

    должностному лицу ОВД, в делопроизводстве канцелярии не учитывается,

    а передается для регистрации в дежурную часть.

    Анонимные письма, содержащие сведения о подготавливаемом,

    совершаемом или совершенном преступлении, регистрируются в книге № 2

    и передаются в оперативные подразделения ОВД для проверки.

    22. Информация о преступлениях и происшествиях, поступившая в

    подразделения центрального аппарата МВД, комитетов МВД, аппаратов

    ГУВД, УВД, УВДТ, где не ведется документация, предусмотренная

    настоящей Инструкцией, регистрируется по общим правилам

    делопроизводства, а затем - в дежурной части ОВД по

    территориальности.

    23. Если рассмотрение поступившей информации о преступлении или

    происшествии не относится к компетенции ОВД, либо деяние совершено

    на территории обслуживания другого ОВД, то такая информация после

    регистрации в дежурной части незамедлительно направляется по

    подследственности через канцелярию ОВД. Одновременно с этим

    принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению

    преступления, а равно по сохранению следов преступления и задержанию

    подозреваемого.

    24. Поступившая по подследственности из других органов

    информация о преступлении или происшествии регистрируется и

    учитывается в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. Не

    подлежит повторной регистрации в дежурной части ОВД информация,

    ранее направленная в другой орган по подследственности и

    возвращенная им без рассмотрения.

    В случае необоснованного направления по подследственности

    информации о преступлении получивший ее начальник ОВД

    незамедлительно информирует об этом своего непосредственного

    начальника для принятия решения о возвращении данной информации

    инициатору.

    25. Если регистрация информации о преступлении или происшествии

    в дежурной части была задержана, то в графе 2 книги № 1 или книги №

    2 наряду со временем поступления информации в дежурную часть

    указываются дата и время ее первичного получения сотрудником ОВД, с

    этого момента исчисляется срок рассмотрения информации.

    26. Заявителю выдается талон о регистрации принятого заявления

    или сообщения о преступлении (далее - талон) согласно приложению 4.

    Талоны брошюруются в книжки, которые регистрируются в

    канцелярии ОВД. Талон состоит из двух частей: талон-корешок и

    талон-уведомление, имеющих одинаковый регистрационный номер. Не

    допускается повторение регистрационных номеров в разных книжках

    талонов в течение календарного года в одном ОВД.

    Дежурная часть обеспечивается комплектами талонов в количестве

    не менее двух, один из которых оперативный дежурный выдает

    руководителю следственно-оперативной группы.

    В целях достижения полноты получения заявителями

    талонов-уведомлений по решению начальника ОВД талонами могут

    обеспечиваться участковые инспекторы милиции, а также следователи и

    сотрудники специализированных подразделений дознания.

    Должностным лицом ОВД, принявшим заявление или сообщение о

    преступлении, заявителю выдается талон-уведомление, что

    удостоверяется подписью заявителя на талоне-корешке. По прибытии в

    ОВД должностное лицо, принявшее заявление или сообщение о

    преступлении, незамедлительно передает талоны оперативному дежурному

    вместе с материалами проверки для регистрации и производства записи

    о регистрационных номерах по книге № 1 в талонах-корешках.

    Если заявление или сообщение о преступлении представлено

    заявителем непосредственно в дежурную часть, то оперативный дежурный

    выдает талон-уведомление самостоятельно.

    27. При выявлении в процессе предварительного расследования

    ранее незарегистрированной информации о преступлении следователь

    (дознаватель) получает от потерпевшего заявление либо оформляет

    устное заявление протоколом, или составляет рапорт об обнаружении

    сведений, указывающих на признаки преступления. После чего

    незамедлительно передает эти документы оперативному дежурному для

    регистрации в книге № 1, обеспечив реализацию права заявителя на

    получение талона-уведомления.

    28. Персональная ответственность за правильное ведение книги №

    1 и книги № 2, а также полноту регистрации поступившей информации о

    преступлениях и происшествиях, соблюдение порядка выдачи

    талонов-уведомлений возлагается на оперативного дежурного.

    29. На основании информации, зарегистрированной в книге № 1,

    учетный работник составляет статистический отчет о результатах

    рассмотрения информации о преступлениях.

    В отчет не включается информация об обстоятельствах,

    указывающих на наличие оснований для принятия мер безопасности

    участников уголовного процесса, а также информация о преступлениях,

    приобщенная к ранее зарегистрированной информации, материалу или

    уголовному делу.

    Глава 4

    ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ

    И ПРОИСШЕСТВИЯХ

    30. Информация о преступлениях, а также об обстоятельствах,

    указывающих на наличие оснований для принятия мер безопасности

    участников уголовного процесса, рассматривается в соответствии с

    нормами УПК.

    31. Начальнику ОВД запрещается поручать проверку по материалам

    осмотра места происшествия, если они содержат достаточные данные,

    указывающие на признаки преступления. Такие материалы передаются в

    органы предварительного следствия (специализированные подразделения

    дознания) в зависимости от их компетенции.

    32. Сотрудники органов дознания перед представлением начальнику

    ОВД для утверждения постановления об отказе в возбуждении уголовного

    дела или прекращении проверки и разъяснении заявителю права

    возбудить в суде уголовное дело частного обвинения (далее -

    постановление о прекращении проверки) согласовывают принятое решение

    с непосредственным руководителем.

    33. При утверждении постановлений об отказе в возбуждении

    уголовного дела, прекращении проверки начальник ОВД обязан:

    изучить представленный материал;

    в случае обнаружения неполноты проверки информации о

    преступлении, нарушения законности при ее проведении,

    необоснованности представленного для утверждения решения поручить

    доработать материал проверки в сроки, установленные УПК, а по

    выявленным нарушениям назначить служебную проверку;

    при наличии противоречий между содержанием первичного заявления

    или сообщения о преступлении и последующими объяснениями

    (заявлениями) в личной беседе с заявителем выяснить причины

    возникновения противоречий, принять меры к установлению истинной

    причины обращения с заявлением (сообщением) и поместить в материал

    проверки справку о результатах проведенной беседы.

    34. Постановление органа дознания об отказе в возбуждении

    уголовного дела по основанию малозначительности совершенного деяния

    выносится исключительно сотрудником специализированного

    подразделения дознания и утверждается лично начальником ОВД либо

    лицом, исполняющим его обязанности.

    35. Начальник ОВД обязан ходатайствовать перед надзирающим

    прокурором об отмене ранее утвержденного им или его заместителем

    постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении

    проверки в случаях:

    неполноты проведенной проверки;

    нарушений законности при проведении проверки или принятии

    решения;

    обоснованного обжалования заявителем принятого решения;

    установления обстоятельств, ранее не изучавшихся, но требующих

    проверки в соответствии с нормами УПК.

    36. Информация о происшествиях рассматривается должностным

    лицом ОВД в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. В ходе

    рассмотрения могут быть получены объяснения, истребованы

    дополнительные документы, заключения специалистов.

    По результатам рассмотрения информации о происшествиях

    принимается одно из решений:

    о перерегистрации информации в книгу № 1;

    о привлечении виновного к административной ответственности;

    о списании материала проверки в дело согласно приложению 5;

    о передаче материала проверки по подследственности.

    37. Рассмотрение информации о происшествии должно быть

    завершено в срок до 10 суток. При невозможности принятия решения в

    указанный срок начальник ОВД может продлить срок рассмотрения

    информации до 1 месяца по мотивированному рапорту сотрудника ОВД, а

    в исключительных случаях - до 3 месяцев.

    38. Заявления и сообщения о преступлениях, поступившие в ходе

    рассмотрения информации о происшествиях, либо рапорты сотрудников

    ОВД об обнаруженных ими сведениях, указывающих на признаки

    преступления, подлежат незамедлительной регистрации в книге № 1.

    Рассмотрение этих документов осуществляется в соответствии с нормами

    УПК.

    39. Если при проверке информации о происшествии не выявлено

    признаков правонарушения, начальник ОВД по мотивированному

    заключению сотрудника, проводившего проверку, принимает решение о

    списании материала проверки в дело. В графе 8 книги № 2 делается

    запись с указанием номеров листов дела, в которое помещен материал.

    Дело (приложение к книге регистрации информации о происшествиях)

    формируется оперативным дежурным.

    40. В случае принятия начальником ОВД решения о приобщении

    информации о преступлении или происшествии к ранее

    зарегистрированной информации, материалу или уголовному делу в

    графах 8 книги № 1 либо книги № 2 ставится отметка с указанием

    регистрационного номера документа, к которому приобщена информация,

    и даты принятия решения.

    Глава 5

    РЕГИСТРАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРКИ ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ И СООБЩЕНИЯМ

    О ПРЕСТУПЛЕНИИ

    41. Регистрация уголовных дел и материалов об отказе в

    возбуждении уголовного дела осуществляется в соответствии с

    законодательством Республики Беларусь.

    42. Материалы о прекращении проверки регистрируются учетным

    работником в журнале регистрации материалов по делам частного

    обвинения согласно приложению 6. Материалам присваивается очередной

    порядковый (с начала года) номер.

    43. Материалы об отказе в возбуждении уголовного дела и

    прекращении проверки, сшитые, пронумерованные, содержащие опись

    входящих в них документов, ежедекадно с сопроводительным письмом

    направляются сотрудниками канцелярии ОВД надзирающему прокурору для

    изучения.

    Глава 6

    КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕГИСТРАЦИОННО-УЧЕТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

    СРОКИ ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

    44. Начальник ОВД:

    несет ответственность за состояние регистрационно-учетной

    дисциплины и законности при приеме, регистрации, рассмотрении и

    учете информации о преступлениях и происшествиях, осуществляет

    контроль за соблюдением подчиненными сотрудниками требований УПК и

    настоящей Инструкции;

    по фактам сокрытия информации о преступлениях и происшествиях

    от регистрации или учета, фальсификации материалов проверки

    информации о преступлениях и происшествиях, иных нарушений

    законности при ее рассмотрении назначает служебную проверку, по

    результатам которой принимает меры воздействия к виновным

    сотрудникам (копия заключения служебной проверки и выписка из

    приказа о его реализации приобщаются к материалу проверки

    информации), а в случае необходимости направляет материалы служебной

    проверки надзирающему прокурору для дачи правовой оценки;

    контролирует проведение проверки состояния

    регистрационно-учетной дисциплины, сверки полноты регистрации и

    учета информации о преступлениях и происшествиях (далее - сверка).

    45. Для проведения сверок в ОВД создается комиссия по вопросам

    регистрационно-учетной дисциплины (далее - комиссия).

    Не реже одного раза в месяц комиссия осуществляет проверку

    состояния регистрационно-учетной дисциплины, сверку информации,

    зарегистрированной в книге № 1 и книге № 2, с другими документами

    дежурной части, документами канцелярии ОВД, подразделений

    объединения "Охрана" при МВД, ГАИ, ПВС,

    экспертно-криминалистических, учреждений здравоохранения,

    судебно-медицинской экспертизы, страховых организаций, военных

    комиссариатов и других организаций, находящихся на территории

    обслуживания, на предмет выявления незарегистрированной информации о

    преступлениях и происшествиях.

    Состав комиссии с указанием закрепленных за каждым ее членом

    объектов сверки утверждается приказом начальника ОВД. В комиссию

    назначаются сотрудники, имеющие стаж службы в ОВД не менее трех лет.

    Включение учетного работника в состав комиссии обязательно.

    Результаты сверок ежеквартально оформляются актом проверки

    состояния регистрационно-учетной дисциплины согласно приложению 7.

    46. Председателем комиссии назначается заместитель начальника

    ОВД - начальник специализированного подразделения дознания, а в тех

    ОВД, где такая должность не предусмотрена, - заместитель начальника

    ОВД - начальник милиции общественной безопасности и специальной

    милиции (далее - заместитель начальника ОВД - начальник МОБиСМ).

    Председатель комиссии:

    утверждает обязанности членов комиссии, составляет планы и

    организует ее работу;

    анализирует качество и полноту проведенных сверок, а также

    обоснованность вынесения постановлений об отказе в возбуждении

    уголовного дела или прекращении проверки;

    о результатах работы комиссии докладывает начальнику ОВД не

    реже одного раза в месяц.

    47. Секретарь комиссии (как правило, учетный работник) ведет

    дело, в которое помещаются должностные обязанности членов комиссии,

    планы работы, протоколы заседаний, акты проверки состояния

    регистрационно-учетной дисциплины, копии заключений служебных

    проверок и приказов, иные документы по вопросам

    регистрационно-учетной дисциплины.

    48. В целях обеспечения контроля за полнотой регистрации

    информации о происшествиях, поступившей в дежурную часть ОВД по

    телефону, производится ее магнитная либо цифровая запись.

    Председатель комиссии не реже одного раза в месяц, а начальник

    оперативно-дежурной службы ОВД (в тех ОВД, где такая должность не

    предусмотрена, - заместитель начальника ОВД - начальник МОБиСМ или

    лицо, исполняющее его обязанности) ежедневно прослушивают запись,

    проверяя полноту и правильность регистрации информации в книге № 2.

    49. Оперативный дежурный ежедневно докладывает рапортом

    начальнику ОВД о нерассмотренной в установленные сроки информации о

    преступлениях и происшествиях. Рапорт и копия заключения служебной

    проверки, проведенной по изложенным в нем фактам, помещаются в дело

    комиссии ОВД по вопросам регистрационно-учетной дисциплины.

    50. Контроль также возлагается:

    за ходом приема и своевременностью регистрации информации о

    преступлениях и происшествиях, обеспечением порядка выдачи

    заявителям талонов-уведомлений - на начальника оперативно-дежурной

    службы ОВД (в тех ОВД, где такая должность не предусмотрена, - на

    заместителя начальника ОВД - начальника МОБиСМ);

    за соблюдением законности при рассмотрении заявлений и

    сообщений о преступлениях, в том числе своевременностью и

    обоснованностью принимаемых процессуальных решений подчиненными

    сотрудниками, - на руководителей подразделений и служб ОВД, включая

    руководителей вышестоящих подразделений, а заявлений и сообщений о

    преступлениях, подследственных органам предварительного следствия,

    кроме этого, - на руководителей данных органов;

    за своевременным и объективным формированием статистической

    отчетности - на руководителя информационно-аналитического

    подразделения ОВД.

    51. Сотрудники подразделений МВД, ГУВД, УВД, УВДТ в ходе

    инспектирования, контрольных и иных проверок обязаны изучить

    состояние регистрационно-учетной дисциплины в ОВД, роль

    руководителей подразделений в ее укреплении и поручить руководству

    ОВД принять меры по устранению выявленных недостатков и привлечению

    к ответственности виновных в допущенных нарушениях сотрудников.

    52. Оконченные документы, предусмотренные настоящей

    Инструкцией, материалы по делам частного обвинения хранятся в ОВД в

    течение 5 лет.

    Магнитные либо цифровые записи с поступившей по телефону в

    дежурную часть информацией о происшествиях сохраняются в течение

    месяца, а затем уничтожаются в установленном порядке с письменного

    согласия председателя комиссии.

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • kinic Senior Member
    офлайн
    kinic Senior Member

    3187

    16 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 17 ноября 2004 20:03

    alexxx,

    Как на уровне законодателя, так и на чистой практике при производстве дел о мошейничестве?

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    21 декабря 2001 г. № 15

    О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛАМ О

    ХИЩЕНИЯХ ИМУЩЕСТВА

    12. Судам необходимо иметь в виду, что при мошенничестве

    (ст.209 УК) потерпевший либо иное лицо, которому имущество вверено

    или под охраной которого оно находится, сами добровольно передают

    имущество или право на имущество виновному под влиянием обмана или

    злоупотребления доверием.

    Использование обмана для облегчения совершения или завершения

    кражи состава мошенничества не образует.

    Получение имущества под условием выполнения какого-либо

    обязательства может быть квалифицировано как мошенничество лишь в

    том случае, когда виновный еще в момент завладения этим имуществом

    имел цель его присвоения и не намеревался выполнить принятое

    обязательство.

    О заранее обдуманном умысле на завладение имуществом в

    совокупности с другими обстоятельствами могут свидетельствовать:

    крайне неблагополучное финансовое положение лица, принимающего

    обязательство, к моменту заключения договора; экономическая

    необоснованность и нереальность принимаемых обязательств; отсутствие

    прибыльной деятельности, направленной на получение средств для

    выполнения обязательств; выплата дохода первым вкладчикам из денег,

    вносимых последующими вкладчиками; предъявление при заключении

    договора подложных документов; заключение сделки от имени

    несуществующего юридического лица или зарегистрированного на

    подставных лиц и т.п. В частности, если сделка купли-продажи

    заключена под условием выплаты продавцу дополнительной суммы, но

    покупатель, заведомо не намереваясь выполнять обещание, обманул

    продавца, имитируя различными способами выплату дополнительной

    суммы, содеянное квалифицируется как мошенничество.

    13. Умышленное незаконное получение средств в качестве пенсий,

    пособий или других выплат в результате обмана или злоупотребления

    доверием также подлежит квалификации как хищение имущества путем

    мошенничества.

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • alexxx Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    alexxx Senior Member Автор темы

    747

    19 лет на сайте
    пользователь #1487

    Профиль
    Написать сообщение

    747
    # 18 ноября 2004 10:28

    kinic, спсибо большое за последний документ. многое стало яснее :beer:

  • kinic Senior Member
    офлайн
    kinic Senior Member

    3187

    16 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 19 ноября 2004 10:36

    alexxx,

    kinic, спсибо большое за последний документ. многое стало яснее

    А вот мне яснее не стало:lol::D Дела о мошенничестве очень сложны. Чтобы не писать еще раз, посмотри http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=230849

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • Razgildai Senior Member
    офлайн
    Razgildai Senior Member

    685

    16 лет на сайте
    пользователь #27124

    Профиль
    Написать сообщение

    685
    # 22 ноября 2004 12:58

    главное чтобы отдавал хоть по 1 доллару, а то может срок давности истечь и тю-тю.

  • MobiliNet Senior Member
    офлайн
    MobiliNet Senior Member

    1175

    18 лет на сайте
    пользователь #4957

    Профиль
    Написать сообщение

    1175
    # 17 августа 2005 10:58
    SuckS:

    prodovec:

    Хочешь потерять друга, одолжи ему крупную сумму денег :wink:

    зачем крупную??? просто ДЕНЕГ!!! ;)

    ну и что?? :lol: что денег должен фиг вам, вы их выбьете!!!! тока через суд... :znaika: а это будет приблизительно так: пойдет он на гос работу будет вкалывать за 100.000 и 30.000-40.000 тебе с зарплаты отдавать!!!

    я сам с этим сталкивался... мне и моему бывшему компаньену один чудак :moderator: предложил денег вложить.... не буду вдаваться в подробности (оч. долго писать!!!)было это 2 года назад. короче он должен почти 5к бакси и расписки есть правда на 2/3 суммы но ничего хоть это!! и как бы уже отдает по 20$ в пол года... :lol: при этом имеея свою строительную бригаду, которая бабло ему приносит, ездит на машинке Nissan vanette(минивен), кладет Х@й на тех кто ниже его ростом(как он говорит),празднует свой ДР в ресторане, дарит племяннику сотик за 150$ вот в сентябре струганул дите!!! и говорит что он типа на этом нисане 5 баксов в день заробатывает возит (как таксист) каких-то перцев на жданы... и во все горло орет что отдаст!!!

    что он расчитается!!!при всем при этом говорит нашим общим знакомым что строит и бабло имеет..... и что с нами расчитывается!!! самое забавное ему люди верят...

    ВНИМАНИЕ ВОПРОС: И КАК ИЗ НЕГО БАБЛО ВЫБИТЬ???

    В МЕНТОВКУ ОБРАЩАЛИСЬ ТАМ ПОСЛАЛИ..... В ХОЗ. СУД....

    А не Андрюха ли этот твой дружище?

    И не дискотеку ли вам в сенницах предлогал открыть?

    А я еще тогда тебя предупреждал!!!!! :molotok:

    Viva la Vida
  • Мэд Onliner Auto Club
    офлайн
    Мэд Onliner Auto Club

    1715

    17 лет на сайте
    пользователь #15117

    Профиль
    Написать сообщение

    1715
    # 17 августа 2005 11:25

    И не дискотеку ли вам в сенницах предлогал открыть?

    Диско в Сеннице-высшая тема, главное незабыть возле входа привязь для коней построить :D

  • Elodia Senior Member
    офлайн
    Elodia Senior Member

    2381

    12 лет на сайте
    пользователь #148389

    Профиль
    Написать сообщение

    2381
    # 14 апреля 2009 03:17
    kinic:

    Рекомендую гражданам прочитать

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    5 июня 2003 г. № 138

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ,

    РАССМОТРЕНИЯ И УЧЕТА ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЗАЯВЛЕНИЙ

    И СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ИНФОРМАЦИИ О ПРОИСШЕСТВИЯХ

    в сети его врядли найдете, если будут просьбы, выложу. Будете удивлены, как много у граждан прав как много у милиции обязанностей в этой сфере

    Это постановление было дополнено.

    Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 12 сентября 2006 г. №244

    "О внесении изменения в Инструкцию о порядке приема, регистрации, рассмотрения, разрешения

    и учета органами внутренних дел заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации,

    имеющей отношение к правоохранительной деятельности"

    http://www.bankzakonov.com/obsch/razdel135/time1/lavz0028.htm

    यथा तव चित्तास्तथा तव जीवितम् - каковы твои мысли, такова и твоя жизнь
  • tut Senior Member
    офлайн
    tut Senior Member

    18930

    20 лет на сайте
    пользователь #93

    Профиль
    Написать сообщение

    18930
    # 14 апреля 2009 16:25
    Нельзя быть одновременно умным, трезвым и веселым.
Тема закрыта